Кошмар неизвестности

Алексей Васильевич, тихий, застенчивый и робкий юноша, был человеком крайне пугливым и растерянным и невероятно боялся любых потрясений и новшеств, а тем более ответственности или обязательств. Вот и сегодня, когда беднягу вызвали к начальству, он жутко разнервничался и запаниковал, став незамедлительно собираться с мыслями и духом и решать, как же быть.
"Мне что-то скажут, что-то ужасное сообщат. Меня уволят. Однозначно уволят. Или даже не уволят. Ещё хуже. Посадят. Точно посадят. Или сперва пообещают посадить, запугают неистово, стращать начнут и давить, угнетать морально, а может быть, и пытать. Ужас. Что же меня ждёт? К чему же мне готовить? Настало непоправимое. Пришло. Всё, трагедия. Трагедия и не иначе."
Бедняга окончательно впал в тревогу, затрясся и в невероятной робости и смятении отправился к начальнику. Правда у такового оказались посетители, и пришлось остаться ждать у двери.
"Какой ужас... Как мне действовать, как реагировать, что говорить? Как быть то? Ой, неладное настало. Чую, что неладное грядёт, близится так ненароком, пятится подспудно да исподволь. Всё, несдобровать. Никак несдобровать."
Бедняга сделал глубокий вдох, мгновенно обмяк и безжизненно шмякнулся в обморок, растянувшись плашмя перед входом в приёмную.
Вскоре героя подняли и Олег Николаевич, его начальник, указал откачать несчастного и затем доставить к себе. И вот, сидя перед шефом, Алексей Васильевич робко озирался и трясся, будто ветром срываемый лист.
"Вы чего так дрожите?" - поинтересовался Олег Николаевич.
"Так вы говорите. Говорите то ужасное, что и планировали."
"Ужасное? С чего вы такое вообразили? Никаких ужасов. Простой пересчёт окладов, вашего тоже. Так что ждите новую зарплату."
"А какую - большую или меньшую? Меньшую само собой, чего я надеюсь то..."
"Не знаю, чего надеетесь. В какую, пока неизвестно. Так что ждите. В понедельник будет подсчитано."
"Час от часа не легче. Теперь в раздумьях всю неделю жить. Переживаниями терзаться да места себе от мыслей не находить."
"Ну так не терзайтесь, кто же заставляет? Ждите себе спокойно, как и все ждать станут."
"Да в том то и беда, что не могу я так. Не умею. Неизвестность меня пугает. С ума просто сводит. Никакого житья теперь до самого вердикта не даст."
"А хотите помогу?"
"Это ещё как?"
"Волнительность вашу сглажу. Даже и вообще уберу. Как рукой сниму. Вы переживаете из-за объёма заработной платы, верно? Тогда будьте спокойны. Я вам её вообще не заплачу. В этом месяце так уж точно. Вам полегчало?"
"Даже и не знаю... Полегчало ли мне? Скорее всё таки да. Огорчение всё же полегче неопределённости переносится. Да, пожалуй и правда чуть чуть полегчало."
"Тогда ступайте восвояси. Со спокойной душой и с пустым кошельком. Но тут уж без обид. Одного без другого в вашем случае не получается."
Алексей Васильевич вышел вон и глубоко вздохнул: "А ведь и впрямь легче стало. Какой кошмар - выходит, мне проще и вовсе без копейки остаться, чем гадать да в ожиданиях маяться. Ужас просто. Как такой судьбою жить. Несчастье. Видимо, и вправду надо что-то менять во мне."
Бедняга устало огляделся, сонно зевнул и угрюмо поплёлся дальше - к бесплатному труду.


Рецензии