Три мушкетера

                Есть мушкетёры,
                Есть мушкетёры,
                Есть мушкетёры,
                Есть!
 
                Слова из гимна мушкетёров

Учительница в первом классе спросила кто какие книжки любит. Ученики вставали и называли детские книжки или сказки. Это было 1955 году детских книг было еще слишком мало.

Когда дошла очередь до меня, то я назвал книгу А. Дюма «Три мушкетера». Учительница удивилась и попросила меня рассказать, что же мне в ней понравилось. Я почти в точности воспроизвел целую главу из книги. Учительница попросила, чтобы в школу пришла моя мама.

После разговора мамы с учительницей книга была разорвана и сослана в Овцино (там жила моя бабушка, которая читала с большим трудом и только библию). Еще долго я жил под влиянием этой замечательной и увлекательной книги.

«Три мушкетёра» (фр. Les trois mousquetaires) — историко-приключенческий роман Александра Дюма-отца, написанный в 1844 году.

Книга посвящена приключениям молодого человека по имени д’Артаньян, покинувшего дом, чтобы стать мушкетёром, и трёх его друзей-мушкетёров Атоса, Портоса и Арамиса в период между 1625 и 1628 годами.

История д’Артаньяна продолжается в двух других романах трилогии: «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя».

Роман входит в число самых часто экранизируемых литературных произведений в мире и был экранизирован множество раз, начиная ещё с конца XIX века. Только американских и французских экранизаций, фильмов и мультфильмов по мотивам романа насчитывается более 20.

В дальнейшем я уже сам прочитал продолжения этой книги. Но запомнилась только первая книга. Эта книга сыграла важную роль в моей жизни. Я очень благодарен отцу, что он читал мне именно эту книгу.

Посмотрел много фильмов о мушкетёрах. Многие нравились, а советский нет.
                ***
Д’Артаньян долго доставал Илью Муромца, но всё же ему удалось вызвать Илью на дуэль. Отошли за угол. Через минуту Муромец возвращается, вытирая палицу травой, со словами:
- Вот чёрт, чуть мне проволокой глаз не выколол…
                ***
Признак взросления - когда в "Трех мушкетёрах" начинаешь болеть за кардинала Ришелье.
Государственник, которому мотали нервы четыре алкоголика, дегенерат в короне и три проститутки.

                Пока, пока, покакали
                На старого Дюма,
                Нигде еще не видели подобного дерьма.
                13.04.2003

РЕЦЕНЗИЯ на «Три мушкетера» Михаил Струнников от 23.02.2019

"Мушкетёров" в первом классе я бы не осилил. Хотя не знаю. Из "Руслана и Людмилы" большие куски на слух помнил, и было интересно. Там, правда, сюжет и композиция попроще, к тому же текст в сокращении. А для перехода ко взрослой литературе понадобилось пару-тройку сказочных повестей одолеть. Потом, в третьем классе был "Прозрачный Тамир" какого-то монгола: о том, как тамошний "папа римский" наложниц сифилисом заражает. Не буду хвалиться: эти страницы я, не поняв, бегло пролистал. Интересовало другое: Робин Гуды монгольские, монгольская вера, отношения с китайцами, с нашими. Гражданская война - интересней не было темы. Ещё открыл, что "задница" - печатное слово. В школе, на внеклассном чтении, хватило ума не рассказывать. Знал, чего от нас ждут: пересказов на тему дедушки Ленина.
В первом классе ещё простительно не знать.
А до "Мушкетёров" так руки и не дошли. Знаю по французскому двухсерийному и понаслышке. Уж как их рекламировали! Название до школы слышал. Но то, что Вы смогли, кажется подвигом.

РЕЦЕНЗИЯ на «Три мушкетера» Маргарита Гуминенко от 07.03.2019

Интересно, что "Три мушкетёра" Дюма - классический вариант перехода от романтизма к реализму. Прочитала очень рано, классе в третьем или четвёртом. Родители не мешали, сказали "рановато" - но обычно никто моё чтение не контролировал, тем более, я читать научилась лет в пять и хваталась за всё, где есть буквы))
Меня всегда удивляло, почему в кино сто раз экранизируют историю с подвесками, когда в книге есть гораздо более интересные сюжетные ходы.
Кое-кто из моих друзей честно признаётся, что если бы читал в детстве - наверняка сильно увлёкся бы, но во взрослом состоянии уже неинтересно. А одна дама призналась, что в романе есть только один человек, достойный уважения: Миледи))))

РЕЦЕНЗИЯ на «Три мушкетера» Ната Славина от 25.03.2019

Ох уж эти мне идейные учительницы! А роман "Три мушкетёра" просто замечательный!

РЕЦЕНЗИЯ на «Три мушкетера» Елена Бринёва от 28.04.2019

Моя дочь тоже "Три мушкетера в первом классе читала
Что тут плохого?

РЕЦЕНЗИЯ на «Три мушкетера» Нюра Гешкина от 29.04.2019 

Григорий, "Три мушкетера" -
прекрасный роман для мальчика.
А учительница позавидовала.
У нее такой книги не было :)
Выбор печатных изданий был мал в тот период.

РЕЦЕНЗИЯ на «Три мушкетера» Алла Каледина от 17.05.2019

Здравствуйте! С тем, что пишут другие читатели, трудно спорить. В первом классе одолеть такую книгу! Я бы на месте учительницы предложила Вам другие книги: например, "Дубровского" или "Князя Серебряного". Они и проще, и достать их было легко. И главные герои порядочнее мушкетеров. А запрещать, не объясняя причины, легче всего.

РЕЦЕНЗИЯ на «Три мушкетера» Леда Шаталова от 04.12.2019

Георгий! какая глупая учительница попалась на вашем пути! Мне стыдно за коллегу! А книга "Три мушкетера" В детстве тоже была моей любимой книгой! С уважением Леда

Рецензия на «Три мушкетера» Ратон Манитовский от 25.12.2019

В детстве любил эту книгу и сейчас люблю. Но там по идее о дружбе, а на деле д’Артаньян не всегда был хорошим другом.

Опечатки:

"Когда я почти в точности воспроизвел целую главу из книги она попросила, что бы в школу пришла моя мама."

Если предложение нельзя произнести без частицы «бы», значит надо писать слитно. При слитном написании слово «чтобы» служит для ведения придаточных предложений, указания цели или следствия.

Рецензия на «Три мушкетера» (Григорий Аванесов)

Как обидела ребёнка учительница. Я в таком возрасте про Незнайку читала, а тут " Три мушкетёра". Похвалить надо было.
Понравилось.
С уважением, ина.

Нина Юдина   15.12.2022   


Рецензии
Как обидела ребёнка учительница. Я в таком возрасте про Незнайку читала, а тут " Три мушкетёра". Похвалить надо было.
Понравилось.
С уважением, ина.

Нина Юдина   15.12.2022 19:14     Заявить о нарушении
Незнайку читал много позже.
СПАСИБО!

Григорий Аванесов   16.12.2022 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.