Мысли вслух

Как только я научилась логически думать, осмысленно анализировать свои и чужие поступки, подучившись немного грамотности, я стала вести Дневник.
Может быть, подражая классической литературе или это было желание ещё раз проанализировать действительные события, сейчас это для меня тайна покрытая мраком.


Так же, как и содержание этих ранних опусов, которые я безжалостно уничтожила, когда училась в 9 классе.

 
Сложно назвать срок, позволяющий анализировать опыт успехов и ошибок. У меня прошло целых двадцать пять лет! Время летело неумолимо быстро, насыщенно и очень плодотворно.


И вдруг опять обозначилось первое желание изложить собранный в душе материал наблюдений за людьми, процессами в стране, возникающие перед людьми проблемы крупные и мелкие.


Накопились собирательные, по моему понятию, образы  героев нашего времени. Профессия дизайнера приучила отслеживать, как одеваются люди в различных социальных слоях населения. А очень сложно складывающаяся личная жизнь, помогала философски осмысливать чужие поступки.


Мне искренне хочется надеяться, что я давно ушла от примитивных детских задач: почему разбил окно мальчик, который потом соврал; у кого была собака, а кто хорошо играет в футбол.


Из тех, уничтоженных дневников, наверное, стало самым главным, что я научилась всё запоминать.


Всё прошедшее время я пыталась правильно понять чужие модели поведения в разных жизненных ситуациях, брать из них то, что способствовало моему развитию и научиться… учиться, в моём понимании меняться, оставаясь собой.


Главный итог моего опыта – недоверчивость. Избавление от «наивных глаз» девочки из глубинки. Я родилась в середине прошлого века в маленьком городе средней полосы. И прожила там самые беспечные юные годы до 17 лет. Там же не понаслышке поняла смысл слов Ф. М. Достоевского: « … Самая коренная потребность русского народа есть потребность страдания…»


Опять же в силу своей профессии наблюдала жизнь людей, позволивших себе жить на широкую ногу в особняках в миллион долларов, с другой стороны видела страдания невиновных людей, нищету и болезни.


Из прожитых на сегодняшний день лет, 33 года я живу в Москве. Помню, как наблюдали в столичном небе звездопад века в ноябре 2002 года, и который, вероятно, повторится снова только через 33 года! Ровно столько нужно на то, чтобы комета Темпеля – Туттле облетела вокруг Солнца, и это красивейшее явление повторилось.


Сейчас, смотря со стороны на предложенную мне Богом судьбу, недоумеваю, как только могла миновать все страдания и испытания, причудливо и неравномерно распределённые по витиеватой линии моей жизни. Часто утешая себя, что компенсирую мытарства души и тела в их горькой и неприкаянной молодости, потом в средние лета и старости.


Училась я в нескольких учебных заведениях с удовольствием и большим энтузиазмом в Ленинграде и Москве. Из оконченных упомяну Академию Сферы Быта и Услуг.
Отдельно хочется поблагодарить профессора и гениального модельера Вячеслава Михайловича Зайцева, за желание поделиться своим талантом, за добросердечную веру в своих учеников, за долготерпение и прямоту. Огромное спасибо за науку!
Литература, которая особенно на меня повлияла – это Достоевский, Чехов, Пушкин, Блок.


Я привыкла писать – это независящая от меня потребность, выстраданная независимость.


Кто – то может назвать меня непостоянной, расчётливой и амбициозной, в какой – то мере стервой, практически лишённой романтики.


Я же, напротив, считаю себя полной противоположностью этому мнению, просто я взрослею, значит, набираюсь мудрости, а чем больше я взрослею, тем меньше и меньше у меня остаётся романтики.


Рецензии
Ирина, во всём смысл и изюминка, спасибо.Успехов!Анатолий Юнна

Анатолий Юнна   18.03.2018 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Ирина Анциферова   18.03.2018 13:25   Заявить о нарушении