Дублёнка, или Висит на заборе, колышется ветром

 
  Лето, жара. Мы с дочкой поехали по своим делам в другой район города. Идём по незнакомой местности, разговариваем. И тут, по ходу пути - помойка. Это ужасно, но я, признаюсь, всегда посматриваю на эти останки  человеческой жизнедеятельности. А вдруг чемодан раритетный, сундук, швейная машинка или ещё какое-нибудь сокровище? Нет. Ничего.

    И вдруг, что-то белеет между детской площадкой и мусоркой, висит на заборчике. Призывно так белеет. Подходим, смотрю - пуховик кирпичного цвета и дубленка. Пуховик меня не впечатлил, а вот серебряная дубленка - да! Пальто для Снегурочки. Летом. Серебро немного вытерлось и,  конечно, она потеряла товарный вид. Облезлая серебристость меня не огорчила, я обратила внимание на мех прекрасного качества и состояния: светлый, густой и чистый, цвета топлёного молока или экрю, говоря модным языком. Мысли дикого дизайнера сразу метнулись в нескольких направлениях. Конечно же, её нужно вывернуть мехом наружу, а серебром - внутрь. Беру её, скручиваю и решаю взять! Страсть к эксперименту вновь победила! Что из этого может получиться, и , вообще, как работать с мехом и кожей? Спасибо, добрые люди,  за такой чудесный подарок! А главное, никакого страха не чувствую, чужое ведь не жалко! Покупаю в ближайшем магазине большой пакет и удовлетворённая везу свою «добычу» домой.

   Моя подруга Лена - самая лучшая распарывательница в мире, разбирает мне её "на косточки" с радостью. Распорола по деталям и аккуратно сложила «лицом к лицу». Я по меху не эксперт. Привезла кусочек с рукава к моей любимой преподавательнице Алёне Николаевне, показываю. Не подвела меня интуиция! Оказывается, сырье качественное, очень хорошее. У Алёны Николаевны своё меховое ателье.

  Стала я думать, что у меня дома есть - с чем "женить" буду дубленочный мех? А накануне, на интервизии, Аня Бабич подарила мне свою кожаную куртку (по цвету - один в один) со словами: "Тебе пригодится, что-нибудь придумаешь!". Ну, я долго тянуть и не стала. Спасибо, Аня!

  Ещё я нашла в закромах плащёвку, изначально задумывала из неё жилет, но судьбу не обманешь! Кожа - распотрошённая куртка и карманы с кнопочками! Куски драпа кремового цвета у меня тоже «случайно» были, лежали на полочке, ждали своего часа. Собрала я всё это богатство в один мешок и привезла «на дизайн-операцию».

   Стали мы колдовать с Алёной Николаевной. Начали без энтузиазма, идеи не было, просто собирали. Ну, думаю, может и провалится эта затея, так бывает, ведь нет страховки от неудачи! Я же не первый раз замужем, знаю, что такое испортить! По ходу пьесы я ещё и рукава "закосячила": сшила очень узкие, и чтобы их расширить, мы придумали вставить лампасы из кожи, а чтобы поперечный шов не было видно, пришили карманы на рукава. Да, карманчики от куртки, маленькие такие, "забабахали" - и всё! Ухватили замысел за хвост!    Хохотали мы до слёз. Просто так и обо всём на свете! Скулы потом болели. Напряжение спало. Образ родился, сложился, определился. Штрих - от бохо, мазок - от спортивного стиля, сложная романтика и ещё что-то сверху! На капюшон "попросилась" застежка и хлястики, чтобы поддержать тему карманов на рукавах, сзади на талии тоже пряжка, украшения и ,конечно же, карманы - накладные миниатюрные портфельчики. Мы эти карманы целый день делали!

  Работать с кожей увлекательно, улетаешь в Космос, это совсем другое состояние по сравнению с шитьём ткани. Кожа требует сосредоточенности и острого внимания. Не прощает ошибок, потому что перешивать нельзя, дырки остаются. Именно поэтому швы не наметываются, а проклеиваются. А ещё кожу можно стирать, утюжить и бить молотком, чтобы легла как надо! Алёна Николаевна смеялась: " Юлька, ты сумасшедшая! Это ж надо, из хлама такую красоту собрать! Винегрет вообще, но какой прикольный и интересный! Из всего, что под руку попалось!"

  Конечно, эта вещь потребовала очень много труда. Без Алёны Николаевны я бы не справилась. Несколько дневных мастер-классов, обломанные ногти, опухшие от уколов иглы пальцы. Шила-то я специальными иглами для кожи, у них кончик заточенный пирамидкой. Так этой игле всё равно в какую кожу заходить - в мою живую или в дублёночную. Идёт, как в масло, одинаково. Эххх, но без боли нет результата. И ведь она того стоила! Дизайнерская вещь: гордость, радость и законченный эксперимент. А ещё мех, оказывается, очень "любит" разбавленный спирт или водку, чтобы его уложить красиво, надо побрызгать и пока влажный - расчесать. Потом протрясти его "вниз головой", от этой процедуры он блестит и лежит ровно.

   Когда я надеваю эту дублёнку, то вспоминаю свои чувства, когда я её делала - азарт, любопытство, интерес. И знаете, кайф от создания намного больше, чем кайф от её использования. Да, приятно, что люди на улице оглядываются и рассматривают, уж слишком нестандартная вещь получилась, а делать её было еще приятнее!

   Сейчас всё можно купить. Мы живём во времена материального изобилия. Нет нужды лепить, шить, выдумывать, смешивать и изобретать самому. Можно просто пользоваться готовыми продуктами чужого творчества, быть приличным потребителем. Тем более, учиться этому не надо, весь мир соблазняет и поощряет хороших потребителей: бери, бери, бери больше, ещё больше! Иди готовыми путями, всё уже до тебя придумано, прорублено и сделано, ну к чему напрягаться? Плати и пользуйся! Только умалчивают, что к этому потреблению чужого и готового прилагается адская скука, зависимость, ожидание и вечный внутренний «голод» по счастью.

   Я думаю, что нужды, действительно, нет, а потребность производить, пробовать, соединять, рожать, выдавать, делиться - есть! А это уже про изобилие духовное, потому что любое творчество - главный источник радости. А она "кормит" нашу способность быть сильными и свободными. Быть творцом - естественная потребность зрелой личности! Охота создавать свой мир - и в голове и вокруг себя - в реальности. Каждый из нас решает сам, даже если кажется, что он ничего не решает. Решает-решает, как обойтись с этим божественным даром - творить или не творить!


Рецензии
Причём тут обозначенный вами жанр ПУБЛИЦИСТИКА ? ((((((((((
Это миниатюра.

Владим Филипп 1   18.03.2018 10:56     Заявить о нарушении
Не за что ..)) удач в творчестве.

Владим Филипп 1   18.03.2018 15:54   Заявить о нарушении