На детской площадке

                рассказ из книги "Максимка, Толик и друзья"

Детская площадка находилась между домами.
Её окружали высокие кусты боярышника, который в эти тёплые майские дни был весь осыпан небольшими белыми цветами, одни из которых, раскрывшись полностью, обнажили розовое облачко тычинок, другие же пока дремали, находясь в стадии бутонов, похожих на плотные шарики, а всё вместе - густая листва, цветы и бутоны создавали живописный зелёный забор.

На детской площадке можно было увидеть две горки - высокую, с которой катались дети трёх-пяти лет, и совсем низенькую для крох, едва научившихся ходить.
Здесь были качели-вертушки, и были другие, всеми любимые качели, на которых мама сперва сама качала малыша, а потом начинала учить его, и слышалось:
- Стёпа, вспомни как я учила: ножки вытянул - полетели в одну сторону, раз!, ножки согнул - полетели в другую сторону, два! Ножки вытянул - согнул, вытянул - согнул, раз - два, раз - два!
- Я сам, мама!
- Молодец! Раз - два, раз - два!
- Мама, я сам, сам умею!

Тёплый ветерок ласково обдувал лицо, Стёпа летел вверх - вниз, вверх - вниз... Ах, как здорово, как весело!
Мама улыбалась, а Стёпочка смеялся, ему три годика, и он так рад, что научился кататься на любимых качелях.
Мама посмотрела на часы:
- Сынок, хватит, а то у тебя голова закружится.
- Ещё, ещё чуток! Пожалуйста!
- Ну хорошо, только немножко.

После качелей мама со Стёпой подошли к песочнице, и малыш, взяв лопатку и формочку, начал строить домик. Насыпал в форму рыхлый песок, похлопал по нему лопаткой, прижав поплотнее, потом ловко перевернул, и домик готов! Вот как интересно!
К песочнице подошли незнакомая женщина и девочка с косичками, она была приблизительно того же возраста, что и Стёпа.
Девочка несла совок и красивое ведёрко, на голубом фоне которого было нарисовано яблоко, большое, розовато-жёлтое, с румяным красным бочком, оно крепилось к тонкому стебельку с двумя зелёными листиками, и было такое, такое настоящее, что даже...
"Даже захотелось откусить кусочек, - подумал Стёпа. - Вот бы рассмотреть это яблоко".

- Дай мне ведёрко, - попросил он.
- Нет! - девочка решительно прижала ведёрко к себе.
- Пожалуйста, - тихо произнёс Стёпочка.
- Катя, - обратилась женщина к девочке, - дай мальчику ведёрко, видишь как он просит.
- Не хочу, не дам! Это моё ведёрко, моё!
- Да что же ты за жадина у меня такая! - воскликнула мама. - И в детском саду на тебя жалуются - ни с кем не хочешь делиться.
С этими словами мама попыталась взять ведёрко, но Катя, продолжая крепко держать его, вдруг громко заплакала.
- Я... я не жадина, - всхлипывала она, отвернувшись от мамы.
- А кто же ты? - рассердилась мама.

- Она - хорошая девочка, - неожиданно услышали все.
Эти слова произнёс неизвестно откуда появившийся, одетый в старомодный светлый костюм и белую шляпу старичок с седой бородкой и добрыми глазами, он был маленький, худенький и казался лёгким, как облачко.
- И даже очень хорошая, - продолжил старичок. - Она просто бережёт своё ведёрко, потому что мама подарила его совсем недавно, так ведь?
- Так, - удивлённо подтвердила девочка, она уже не плакала.
- Как тебя звать?
- Катя.
- Катенька, ты можешь с помощью ведёрка сделать много, много куличиков, а потом, когда надоест, ты можешь отдать его мальчику на время конечно, чтобы и он тоже поиграл. Или вы можете поменяться игрушками, опять же только на время, а не навсегда.

Старичок внимательно посмотрел на маму Кати:
- У вас есть другие игрушки?
- У нас разные формочки для песка есть.
- Вы дайте Катеньке любую формочку, и пусть она сама решит, какую игрушку дать мальчику или ничего не давать, - сказал старичок и добавил серьёзно. - Пусть она сама сделает выбор.

Почему-то мама Кати сделала так, как сказал странный старичок.
Она достала из сумки форму для песка в виде апельсина и дала дочке.
Девочка задумчиво постояла некоторое время, держа в руках две игрушки, а потом протянула ведёрко Стёпе:
- Держи.
- Спасибо, - растерянно произнёс Стёпочка.
- Вот какие вы замечательные и добрые дети! - улыбнулся старичок. - Вы и раньше были такими, и будете всегда.

Стёпа долго рассматривал нарисованное на ведёрке яблоко, которое так понравилось ему, затем начал лепить куличики. Катюша, получив формочку в виде домика, построила целую улицу.
А потом они стали играть вместе. Мамы радовались, глядя на Катю и Стёпу, а когда оглянулись, обнаружили, что старичок исчез, будто его и не было.
Лёгкий, ласковый ветерок пробежал по весенней траве, прошелестел по кустам цветущего боярышника и, коснувшись детей, словно шепнул им что-то.
               


Рецензии
Уважаемая Галина! Рассказ Ваш хороший, добрый. История интересная, изложена Вами также хорошо. Прекрасно выстроены диалоги, подробно описали Вы место действия и скромную городскую природу в виде цветущих кустов боярышника. Но вышло это у Вас довольно живописно. А главное, Вам удалось заинтересовать читателей такой важной и интересной наукой, которая называется "педагогика". Браво! Желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья, благополучия,мира и добра.

Ирина Карпова 4   11.07.2020 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, уважаемая Ирина, за добрые слова.
"Педагогика" возникла как бы сама собой, по логике рассказа, так бывает...
Извините, что не ответила Вам сразу, т.к. уезжала.
Желаю Вам всего доброго, радости в жизни и творчестве!
С уважением и благодарностью!

Галина Кузина   24.07.2020 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.