Драконы Света и Тьмы. Глава 21. Контакт

1

    Дракон Космоса прилетал к нам ещё несколько раз, и мы в каждый его прилёт выводили нового дракона, – не понимавшего Д-язык и почему-то предпочитавшего рыбу особым растениям.
    Мы решили объединить появившиеся виды драконов в новый класс – Особые, потому что они отличались от драконов Настоящих (под этот эпитет подходили Малые, Средние, Великие и Герои), как сумерки от яркого солнечного дня.
    Мы решили, что правильнее будет оценивать развитие Чёрной фурии и его друзей не по обычным уровням, а по разрядам – как в мультике. И если у нормальных драконов предел – сороковой уровень, то у Особых – десятый разряд.
    Мы записали все свои выводы и предположения и послали большой толстый конверт из плотной коричневой бумаги в НИИ драконологии при Академии Наук. Там внимательно изучили наши записи, и, уже находясь в Университете, мы получили письмо, в котором нам предлагали восемнадцатого декабря (как раз в день моего рождения!) прилететь в Стокгольм (хоть та местность и принадлежала викингам, но город был нейтральной зоной) на церемонию вручения Нобелевской премии по драконологии, на которую мы пока были главными претендентами!
    Мы написали в ответ, что согласны, и пошли к Максиму Сергеевичу. Тот, явно ошарашенный, как и мы, сразу выдал нам дипломы драконников, удостоверявшие, что мы окончили Университет с отличием без экзаменов и сказал нам, что мы вправе собой гордиться.
    Мы сели на «метро» и поехали домой, где нас заждались драконы.

2

    Солнечным майским днём я включил телевизор, собравшись послушать новости. Нашёл нужный канал, и…
    – Внимание, внимание! Экстренный выпуск! Экспедицией драконологов обнаружены новые виды драконов, неизвестные науке! Среди них: Красный, Жёлтый, Зелёный, Белый, Чёрный, Серебристый и Золотой (не путать с драконом Золота!). Названия даны по цвету кожи, Серебристому и Золотому – по блеску чешуи. Все перечисленные драконы плотоядны и агрессивны; их облик словно заимствован из сказок, так что открытые на днях существа пока будут объединены в класс Сказочных. Длина взрослых драконов – до двадцати метров; у всех имеются четыре лапы и крылья, размах которых немного превышает длину. Тело подразделяется на голову (до полутора метров в длину), шею (до семи метров), туловище (до пяти метров) и хвост. «Руки» достигают четырёх метров, «ноги» – шести. На них по четыре пальца; на «руках» – длиной до одного метра, на «ногах» – до двух. Подобные размеры характерны только для наиболее крупных существ; на самом деле большинство не превышает и пятидесяти процентов указанных габаритов. Это, однако, не означает, что они безобидны. Красные, Серебряные и Золотые драконы стреляют огнём, Жёлтые – плюются кислотой, Зелёные – метают молнии, Белые насылают ледяные смерчи или ветер (некоторые также ещё могут пускать молнии), Чёрные – окатывают густым дымом с неприятным запахом. Наряду с необычными стихиями используют свои сильные четырёхпалые лапы с когтями длиной до двадцати пяти сантиметров (кроме того, на «локтях» есть по когтю вдвое большего размера). На все попытки контакта Сказочные драконы отвечают агрессией; исследованию не поддаются. Все живут в пещерах, располагающихся преимущественно на горных склонах, но есть и такие особи, которые обитают в гротах, находящихся на ровной местности. Очень опасны. Из семи членов экспедиции выжили двое, которые и доставили эти сведения людям. В России Сказочные драконы живут на Урале и в Сибири, в европейской части и на Дальнем Востоке не водятся. Предостерегаем всех от их нападения: не заходите в пещеры! А увидев, улетайте, лучше всего – на драконах Воздуха или Энергии! (Скорость полёта Сказочных драконов не превышает ста километров в час.) Исследования на время приостановлены; объявлено чрезвычайное положение среди драконников. Будьте бдительны…
    Я выключил телевизор и побежал к Ульяне.

3

    – Ты слышала?.. – спросил я с порога.
    – Да.
    Она шла к двери, но, когда я влетел к ней в дом, остановилась, а потом жестом попросила меня идти за ней.
    Мы переместились к ней в гостиную, сели на диванчики и стали думать: устанавливать ли контакт со Сказочными драконами или последовать совету из новостей – ходить и оглядываться через каждые десять шагов, опасаясь нападения хищной рептилии? И если устанавливать, то как? Применять гуманизм или агрессию? И если прийти к ним с миром, то поймут ли нас?..
    – …Что ты предлагаешь? – спросил я.
    – Сначала необходимо провести разведку, – твёрдо сказала Ульяна. – Желательно – на быстром драконе: полетать, найти логово, понаблюдать. Если в пещере никого не будет, подождать. Если там окажется Сказочный дракон…
    – В таком случае надо поставить какую-нибудь успокаивающую музыку, – подхватил я. – Потом, минут примерно через пять, положить незаметно у входа в пещеру большой кусок мяса, который дракон, естественно, тут же съест и немного подобреет. Повторить это раз пять, затем оставить своего дракона у пещеры и войти внутрь…
    – Да, телепат бы не помешал, – задумчиво сказала Ульяна. – Сразу внушить чудовищу наши добрые намерения…
    – Наши? – переспросил я. – Я думал, что полезу туда один.
    – Ни за что! – воскликнула Ульяна. – Я с тобой!
    – Ладно, – согласился я. – Возьмём двух драконов.
    – Хочешь полетать на Чёрной фурии? – спросила Ульяна.
    – Да!
    – Хорошо. Я возьму своего Эхи – дракона Воздуха.
    – Идёт, – закончил я дискуссию. – Пошли.
    – Полетели!
    – Быстро-быстро…
    – Но сначала, – остановила меня Ульяна, – надо запастись провизией для объекта контакта.
    – Как скажешь. Пойду, возьму что-нибудь из холодильника…

4

    Четыре часа полёта на драконе со скоростью гоночного болида – с биноклем в руке и сумкой с пятью килограммами еды – в поисках какой-нибудь пещеры, – что может быть скучнее?..
    Было уже за полдень. Я кружил на Чёрной фурии над лесом и думал: «А надо ли нам вообще искать пути контакта со Сказочными драконами? И без этого легко жилось…»
    Заурчало в животе. Я машинально сунул руку в сумку, достал что-то, прожевал, проглотил. Фурия печально посмотрел на меня, и я вытащил для него сырую рыбу из неприкосновенных запасов. Мне показалось странным сидеть на спине парящего в воздухе дракона, который машет крыльями и щёлкает зубами одновременно, и я немного сбросил высоту.
    В кармане пискнул драконофон, – значит, Ульяна нашла пещеру. Я вытащил устройство и выслушал маршрут: «Вижу тебя. Так… Лети прямо метров сто, потом поверни налево, обнаружишь пещеру – ныряй в кусты в пятнадцати метрах слева от входа. Если поднапряжёшься, увидишь меня в бинокль. Конец связи».
    Я не стал лететь прямо и потом поворачивать, а сразу проложил путь наискосок. Заметил большое отверстие в скале у самого её подножия и приземлился в указанном Ульяной месте.
    – Привет! – шепнул я спутнице, прячась в одном кусте с ней.
    – Быстро ты прилетел…
    – Хорошее пространственное воображение… Слушай, а ты точно уверена, что в пещере может жить дракон?
    – Сходи туда сам и понюхай воздух, – предложила она мне. – Или в бинокль посмотри: что там лежит?
    Я переместился на несколько метров вбок и внимательно вгляделся во мрак, царящий в пещере. В дальнем её конце я увидел четыре светлых предмета. Поднёс к глазам бинокль…
    – Ну? Убедился? – спросила Ульяна, когда я вновь забрался в нужный куст.
    – Да, – ответил я. – Там лежат драконьи яйца, и все – примерно полуметровой длины.
    – А я что говорила?..
    – Тише! – шепнул я. – Кажется, «папа» возвращается домой.
    И в самом деле – послышалось хлопанье гигантских крыльев, раздался ужасный крик, на мгновенье свет затмила большая тень, и в пещеру влетел огромный красный дракон, сжимая что-то в когтистой лапе.
    Я успел мельком его разглядеть. Дракон был похож на Ангу и немного, как мне показалось, на Змея Горыныча из мультика тридцатилетней давности: алый цвет кожи; рога на голове, как у моего дракона Огня, плюс ещё один на носу; и большие кожистые крылья. Но тем сходство и ограничивалось: у Ангу были голубые глаза, а у этого – жёлтые; у Ангу не было когтей, а этот имел целых восемнадцать; у Ангу было двенадцать маленьких неострых белых зубов для пережёвывания растений, а этот дракон явно гордился своими сорока жёлтыми острыми зубами длиной, как я прикинул, сантиметров десять или пятнадцать. И подчёркивал непривлекательность внешности чудовища его язык, свисавший изо рта по меньшей мере на два фута, но не широкий, как у Чёрной фурии, – высовывавшаяся из пасти часть этого органа сужалась к концу до ширины моего пальца.
    Примерно такую картину я увидел, прежде чем Сказочный дракон влетел в пещеру, сжимая в лапе что-то красное и с виду мокрое – достаточно большое, чтобы наелся даже такой великан.
    – А вот и «мама» пожаловала, – сказала Ульяна, провожая взглядом второго дракона, появившегося издали и грациозно переместившегося в логово.
    Мы, когда ещё учились в одном классе обычной школы, имели отличные оценки по биологии, поэтому сейчас почти сразу определили пол каждого дракона.
    – Представляю, что сейчас начнётся, – сказал я, хихикнув.
    Ульяна толкнула меня локтём в бок, но в пещере мою реплику, кажется, услышали. Из огромной дыры в скале высунулась голова, посмотрела туда-сюда, никого, естественно, не обнаружила, но на всякий случай выпустила куда-то в сторону струю огня и скрылась в пещере.
    Вскоре мы услышали доносящиеся оттуда чавканье и негромкое рычание. Видимо, драконы занялись обедом. Мы решили последовать их примеру.
    Запасов, которые мы взяли, чтобы прокормить себя и свои живые «транспортные средства», хватило с лихвой. Остатки я спрятал обратно в сумку.
    – Ну что, когда начнём операцию «Контакт»? – поинтересовался я, поглядывая из кустов в пещеру, где уже было очень тихо.
    – Чуть позже. Драконы только что пообедали, и нужно подождать, чтобы они немного проголодались, – ответила Ульяна.
    Внезапно из пещеры послышался какой-то треск, сопровождающийся криками как взрослых драконов, так и чьими-то ещё. Мы мигом оседлали Фурию и Эхи, поднялись в небо и с безопасного расстояния стали глядеть в бинокли на то, что происходило в жилище странных существ.
    – Кажется, «дети» вылупляются, – предположил я.
    Мы переглянулись и подлетели ближе.
    Теперь мы отлично всё видели. Оказывается, яйца лежали на соломенной подстилке, и одно из них, похоже, с уже созревшим дракончиком при очень резком его движении вывалилось оттуда прямо на камень и раскололось.
    Мы включили на биноклях увеличение изображения. Теперь нам было видно, что на полу пещеры сидит только что родившийся дракончик и смотрит на родителей, а те соприкасаются с ним то языками, то всеми остальными частями своих огромных морд.
    – Вот в такого рода моменты можно полюбить даже таких чудовищ, как Сказочные драконы, – сказал я, прижимая к глазам бинокль.
    Маленькое существо, начавшее свою жизнедеятельность не больше минуты тому назад, не превышало полуметра в длину. Чуть ли не половину этого отрезка занимала голова, являвшаяся почти точной копией голов родителей дракона, разве что зубов было всего несколько, да и те маленькие; шея имела длину в мой указательный палец; далее шло туловище размером примерно с голову, по бокам которого висели крылья, а снизу находились четыре лапы с четырьмя пальцами на каждой – пока без когтей, которых не было и на «локтях»; и сзади ниточкой лежал на полу короткий хвост. «Почему-то новорождённые драконы вызывают у меня куда большую симпатию, чем взрослые», – подумал я. Потом встретил взгляд Чёрной фурии и мысленно же добавил: «Я не имел в виду тебя».
    Тем временем Красный дракончик завалился на бок и издал серию жалобных воплей, в которых мне удалось разобрать лишь нечто, отдалённо напоминающее «ням-ням!» Родители уже насупились и расправили свои огромные крылья.
    – Похоже, сейчас самое время для контакта! – крикнул я Ульяне и пулей полетел на Фурии к пещере. Выполнив крутой вираж, бросил у входа кусок мяса размером с большую книгу, и мы направились к тем же кустам, в которых прятались раньше.
    А чья-то лапа, величиной превосходящая «подарок» как минимум вдвое, взяла то, что я оставил у пещеры, и исчезла внутри жилища. Мы опять услышали невнятные звуки. Но на этот раз обедал маленький дракончик.

5

    После такого вот косвенного контакта мы решили перейти к контакту прямому. То бишь войти в пещеру, предварительно положив на пол ещё один кусок мяса. Я имею в виду, что встреча с тремя сытыми драконами наверняка пройдёт лучше, чем, например, с двумя сытыми драконами и одним голодным.
    Итак, мы решились. До входа в пещеру оставалось десять шагов… теперь уже восемь… шесть… всего четыре… два… Последний шаг был самым трудным. Я обнаружил, что стою на пороге гигантского грота – метров десять в высоту и по меньшей мере пятьдесят в длину, – а «хозяева» пещеры пока меня не заметили. Я достал из сумки мясо и швырнул его драконам.
    Еда приземлилась как раз перед ними. Маленький мигом сообразил, что к чему, и первым оторвал для себя приличествующий возрасту и размеру кусок. Остатки поделили между собой родители.
    После того, как с едой было покончено, все драконы одновременно посмотрели на нас. Я натужно хихикнул, махнул рукой и неуверенно сказал:
    – Э-э-э… Привет.
    Драконы заворчали. Они наелись, это правда, но ничто не мешало им убить нас сейчас, а полакомиться уже потом. И всё же…
    – Мы хорошие, – говорил я, медленно шагая вперёд с поднятыми вверх руками. – Мы вас не обидим… У вас славная семья, и сами вы славные… Вы мне нравитесь, поэтому я ничего вам не сделаю…
    Я старался говорить спокойным тоном, какой нормальные люди обычно используют, чтобы пообщаться со своими домашними животными; и, кажется, драконы меня поняли. Чтобы усилить эффект, я залез рукой в карман и включил в плеере умиротворяющую музыку. Дракончик выпустил из носа столб дыма. Видимо, ему понравилось.
    Я не заметил, как подошёл вплотную к драконам. Во всяком случае, меня они пока не испепелили. Я решил испытать судьбу: сел на корточки перед детёнышем и стал его гладить, нашёптывая ему свои мирные сентенции.
    Внезапно моё внимание привлёк какой-то шорох, который услышали и драконы. Уже через полсекунды я понял, в чём дело: Ульяна попыталась стащить одно из трёх яиц, из которых ещё не вылупились маленькие дракончики. Родители, похоже, были возмущены этой попыткой ограбления и приготовились бомбардировать мою спутницу огненными шарами. Я осознал, что дело плохо.
    Замелькали сгустки огня. Ульяна, отпустив яйцо, принялась бегать туда-сюда по пещере. Драконы, очевидно, считали, что могут сжечь «вора», не сходя с места, и потому не прекращали своих попыток.
    Мне стали понятны намерения Ульяны: она старалась украсть яйцо, чтобы вывести Красного дракона на ферме. Ну и авантюристка! Контакт, ясное дело, был сорван. Но если так, пусть уж хоть что-то будет хорошо.
    Я оторвался от дракончика, продолжавшего наслаждаться моим вниманием, выложил из сумки всё, что там было, а именно – ещё не съеденную пищу, незаметно подобрался к «гнезду», засунул яйцо в сумку, крикнул Ульяне: «Беги отсюда!» – и понёсся к выходу сам. Яйцо весило, наверное, килограммов десять: из-за его тяжести я не мог бежать даже с половиной своей максимальной скорости и поэтому достиг кустов, в которых остались наши драконы, на несколько секунд позже Ульяны.
    Мы оседлали наших драконов, но в этот момент из пещеры выскочили оба «родителя». Я мог догадаться, чем чреват такой конфликт, а посему завопил Чёрной фурии: «Гони отсюда!!!» – и понёсся к себе на ферму. Я выжал тогда из крыльев Фурии, наверное, двести пятьдесят миль в час. Ульяна примерно с такой же скоростью улепётывала верхом на Эхи в сторону своего хозяйства.
    Красные драконы в первые мгновения растерялись, но потом разделились и ввязались в погоню. Мне не повезло: меня догонял «папа». Но у моего дракона было одно существенное преимущество: он мог летать вчетверо быстрее рассерженного «папаши».
    Скоро я так оторвался от «родителя», что потерял его из виду. Я остановил Чёрную фурию и посмотрел назад в бинокль. Преследователь возвращался в пещеру, – ведь у него там остался уже родившийся сын и ещё два нерасколовшихся яйца, – время от времени выпуская в мою сторону едва заметные с такого расстояния струйки пламени.
    Я погнал Фурию вперёд. Яйцо всё ещё лежало в моей сумке.


Рецензии