Пролог

Я часто вспоминаю свое детство. Эту беготню по желтому полю вместе с друзьями. Ветер в волосах, необъяснимое чувство свободы. Запах луга , не навязчиво палящее солнце ,  и такое необъяснимое чувство собственничества. Я бегу, энергично двигая руками, и понимаю что земля под ногами, моя.  Это тропинка, эти полевые цветы, этот ветхий домик. Я хочу жить здесь, не против даже умереть. Я считал себя частью этого организма, настолько я любил это место.
Мой дом, размытый частыми ливнями, немного просел. При входе, в нос бил запах мокрой земли. Наслаждение.
- Ох, какой ты грязный! -воскликнула мама, когда я запыхавшись ввалился на порог. Я подлетел, загоняя пыль, взяв со стола бутыль с водой. – Вечером будем топить баню, приди не позже шести. Мне одной тяжело таскать дрова.- она выжала мокрую тряпку, и посмотрела на мои босые , оранжевые от глины ноги . Уставшая, она легонько присела на стул, тяжело дыша.
-Угу- кивнул я, давясь ледяными глотками. – А этот придет?
- Кто знает, придет, не придет…Я тебе сказала что делать, и во сколько прийти. Давай гуляй, пока время есть.- Я заметил, в ее голосе легкую тревогу, и подавленность.
- Знай, если увижу , что идет. Домой не вернусь, ни к шести не вообще. – Вытерев рот рукавом, я выбежал, закрыв за собой дверь отчего-то сердце застучало сильнее. В спину мама бросила что-то наподобие – как ты разговаривашь?
Но я не обратил внимание, в висках стучало так сильно, я вылетел за порог, и побежал. На волю.
Вдох-два выдоха. Вдох-два выдоха. Легкое головкружение с необъяснимым чувством тошноты. Ощущение вакуума в голове. Вся атмосфера в моем мозгу. Слегка пошатнувшись, я присел возле дождевой бочки, но сердце не слушается, а по ощущениям бежит дальше, не оглядываясь назад.
Заглянув внутрь, на грязном покрытии некогда чистой воды, я увидел шевелящиеся комариные личинки. И на секунду вспомнил, как мы с моим другом , Безымянным, вылавливали их, считая что спасаем от неминуемой гибели в грязной , вонючей воде.
Я грезил, что и меня выловят однажды вот так. Я любил свою бочку, и барахтаться там. Но ощущение того, что это место будет моей могилой не покидало меня. Да и надежда, что меня спасет кто-то так же, как Я и Безымянный спасаем личинок, подарив им возможность обрести крылья и улететь, теплилось в моем скачущем сердце.


Рецензии