О транспортных расходах

     Наши сограждане наверняка слышали не раз, как очередной министр со вполне серьезным лицом объяснял им из экрана телевизора, почему у нас – в стране, берега которой омывают три океана, двенадцать морей, да еще обладающей бесчисленным количеством рек, рыба в магазинах иногда стоит дороже, чем мясо, авокадо и какао вместе взятые. Мол, рыба сама по себе не очень дорогая, но становится она почти золотой по вине нерадивых транспортников, которые везут ее до потребителей. Свою лепту в цену рыбы вносят и холодильщики, замораживающие ее перед транспортировкой, говорит тот же министр. Посредством чудотворных установок последних, невидимый глазу и не имеющий веса мороз превращается в такой же товар, как замораживаемый им продукт.

     Резюмируя слова министра, получается, транспортники и холодильщики – вот главные виновники дороговизны рыбной продукции; и нет никакого противоядия этим басурманам с большой дороги и из   морозильных камер!

     В связи с вышеизложенным, я предлагаю назначить министром тетю Майсару из нашей деревни. Полжизни с небольшими перерывами она проработала продавщицей в сельмаге и последние четверть века находится на заслуженном отдыхе. Но если с ней поговорить обстоятельно, думаю, согласится поработать еще пару лет министром рыбного хозяйства, а то и министром экономики. Уверен, этого времени будет достаточно, чтобы навести порядок во вверенной ей области. Потому как в свои лучшие годы тетя Майсара успешно справлялась с достаточно широким ассортиментом социалистической системы распределения, строго соблюдая баланс между субстанциями товар – деньги, и ударно создавая при этом добавочную стоимость в виде прибыли для народного хозяйства.

     Новому министру в первую очередь придется разобраться с транспортными расходами. По этой части у тети Майсары колоссальный опыт: у нее всегда был стабильный транспортный налог – одна копейка! Все сорок лет, пока она стояла за прилавком социалистической торговой точки! На все товары! Скажем, если один метр превосходной крепдешиновой ткани по госцене стоил два рубля, то в нашем сельмаге он стоил два рубля и одна копейка. Если килограмм сахара-рафинада стоил девяносто копеек, то тетя Майсара продавала его за девяносто одну копейку. Если коньяк с натуральным клоповьим вкусом стоил двенадцать рублей, то гурманам – любителям крепких напитков он доставался за двенадцать рублей и одну копейку. И так далее.

     Транспортные расходы за доставку товаров из райцентра в сельмаг компенсировались на месте путем передачи непосредственно водителю грузовика поллитровки водки или определенной суммы, эквивалентной стоимости той же живительной влаги. Не мудрствуя долго, тетя Майсара впоследствии делила эту сумму на весь привезенный товар, и приблизительно получался вышеозначенный уже транспортный налог в одну копейку.

     Такой налог жители деревни вовсе не считали обременительным и не роптали. Женщины всегда ходили красиво одетыми, мужчины меняли рубашки каждую неделю, бабушки каждый день по пять – шесть раз пили душистый грузинский чай с карамельками-голышами вприкуску, малышня регулярно появлялась на улице с леденцами-петушками во рту. Причем, надо отдать должное Майсаре,- леденцы и школьные принадлежности в сельмаге налогом не облагались вообще.

     - А где же здесь экономическое благополучие, показатели роста покупательской способности населения? - спросите вы.

     Отвечаю. При такой ставке транспортного налога в одну копейку, у мужа Майсары у первого в деревне появился мотоцикл «Восход», а спустя еще лет пять-шесть и автомобиль «Москвич», тоже первый в деревне.

     К сожалению, у меня больше нет столь ярких примеров о ком-либо еще из других односельчан. Решайте сами, стоит назначать министром тетю Майсару или нет?


Рецензии