Барьер взят

Особенно мне запомнилась встреча с директором 61-ой гимназии Выборгского района Лебедевой Маргаритой Тимофеевной. Это был самый важный и непростой экзамен в моей жизни.

Я считал, что английский язык необходим для моего сыночка. Поэтому я решил, что мой сын обязательно будет учиться в 61-ой школе. Меня поддержал только мой отец, а все остальные родственники были против.

                ЛЕБЕДЕВА (краткая справка)

Основателем 61 школы была заслуженный учитель, отличник образования Российской Федерации, депутат райсовета Маргарита Тимофеевна Лебедева, много сил отдавшая созданию на территории Выборгского района Санкт-Петербурга элитарного учебного заведения.

Благодаря ее личному обаянию и работоспособности Маргарита Тимофеевна смогла вывести гимназию в число лучших учебных заведений города, добиться признания заслуг, учащихся и учителей международными организациями.

Усилиями школы и Маргариты Тимофеевны в 1975 г. в школе было введено углубленное изучение английского языка. В 1991 г. она стала экспериментальной площадкой по отработке концепции гимназии общего типа. В 1993 г. школе присвоен статус гимназии.

В 1988 г. гимназия была включена в программу «Всемирное культурное наследие», проводимую ЮНЕСКО. В учебный план были введены такие предметы, как русский фольклор, этнография, история и культура России и Санкт-Петербурга, изучение народных ремесел, музыка, театральное и изобразительное искусство.

С 1989 г. по линии межправительственных соглашений педагогический коллектив руководит стажерской практикой американских школьников. Являясь ассоциированным членом ЮНЕСКО и коллективным членом обществ дружбы, школа поддерживает контакты со школами Великобритании, США, Германии, Норвегии, Дании, Швеции, знакомит зарубежных школьников с истоками российской культуры.
***

  В то время надо было жить в том же  микрорайоне, что и школа, чтобы учиться в ней. Мы жили чуть дальше в другом микрорайоне. Были прописаны к совсем другой школе.   

 ***      

Я очень волновался в день встречи с Лебедевой М. Т., у меня даже распухли пальцы на левой руке. Предварительно я заготовил письмо с резолюцией "самого главного" городского начальника образования. Но Лебедева потребовала собеседования с моим сыном. Не уверен, что это было законно.

Мы пришли в назначенное время с букетом цветов. Меня немного трясло, но я не показывал виду. Я с сыном сидел по разные стороны стола и не видел портрета за моей спиной. Когда Лебедева спросила чей портрет висит в ее кабинете я хотел подсказать сыну. Конечно Ленин! Но сын сам быстро ответил.

Когда я повернулся, то действительно у меня за спиной висел портрет А. С. Пушкина. Директор спросила сына про Пушкина он быстро и обстоятельно ответил. Затем завуч по английскому языку задала вопросы сыну по-английски вопросы, на которые он спокойно и уверенно ответил. Лебедева была полностью удовлетворена собеседованием. Мой Сыночек ей понравился его приняли в школу.

         ***   

Второй раз я с Лебедевой встретился, когда мы встречали сына из поездки в Германию. Лебедева была довольна поездкой и похвалила сына.

         ***      

Сын постоянно участвовал в сценах спектаклей на английском языке. Фрида Наумовна (учительница английского языка) брала сына во все зарубежные поездки (США, Англия, Германия). Когда сын закончил школу я спросил: "какой предмет был твой любимый в школе?" К моей радости сын ответил: "Английский".

         ***    

Только благодаря моей настойчивости мой сын поступил в «английскую школу», и в итоге закончил престижную гимназию. Я считаю, что правильный выбор школы (образовательного учреждения) много значит для успешного развития ребенка. А возможно и повлияет на его карьеру. Знание иностранного языка дает дополнительные преимущества. И мой сын сумел использовать знание языка в полной мере.

РЕЦЕНЗИЯ на «Барьер взят» Елена Бетнер от 19.03.2019

Хороший родитель хочет добра своему ребенку и все делает для этого.
С теплом Елена Бетнер.

РЕЦЕНЗИЯ на «Барьер взят» Михаил Струнников от 20.03.2019

В школе ещё туда-сюда, а в институте самый ненавистный предмет - иностранный. Я "дойчшпрахе" учил. Перфект-имперфект на письме отличу от презенса. Кто и этого не знает, пишут: "Владею таким-то. Читаю со словарём". Я честно писал: "Не владею". Не по силам такой барьер. Да и что толку?

РЕЦЕНЗИЯ на «Барьер взят» Валерий Рыбалкин от 24.03.2019

Спасибо автору за то, что поделился опытом. Охотно верю, что так и было в начале школьной реформы 90-х. Однако по завершении этой реформы в престижную школу-гимназию соваться без "барашка в бумажке" стало бесполезно. И это главный итог проведённых преобразований. Исключения только подтверждают правило. Печально.

___
Очень хороший рассказ, Григорий.
Особенно сцена приема сына в престижную школу. Удивительно, насколько достойно вел себя Ваш сын. Разумеется, такой уровень знаний у него появился не сам по себе, многое зависит от родителей.
Вас можно только поздравить и поблагодарить.
В том числе и лично за поддержку на сайте.
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   19.03.2021

Рецензия на «Барьер взят»

Я давно поняла, что наличие образования и двух языков, как у меня-не панацея для начала хорошей карьеры...оказывается, немного провинциальной наглости, беспринципности и знание "нужных людей"-вот что нужно для счастья.
МОЙ товарищ знает девять языков и он специалист в биоинженерии, невероятно скромный, живет в коммуналке и работает в Зоологическом музее МГУ за 18000 р
Поверьте, он учился в хорошей школе.

Наринэ Владимировна   17.07.2018


Рецензии
Очень хороший рассказ, Григорий.
Особенно сцена приема сына в престижную школу. Удивительно, насколько достойно вел себя Ваш сын. Разумеется, такой уровень знаний у него появился не сам по себе, многое зависит от родителей.
Вас можно только поздравить и поблагодарить.
В том числе и лично за поддержку на сайте.
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   19.03.2021 05:19     Заявить о нарушении
Да, сын получился хороший.
Важно с первых дней привить ребенка учить

Григорий Аванесов   19.03.2021 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.