Чтоб не упорхнуло счастье-воробей. ч. 2

             Часа два Надя с Димкой сидели у Яковлевых. Пили чай и разговаривали.  Надя от восторга и часа четыре тут бы высидела. За такие деньги  и полдня сидеть не зазорно, но дорогих гостей ждут  Голубевы, Надины родители.
             Димка уже глаза закатывает, спать хочет. Ничего не поделаешь детсадовский режим. Уже все темы обсудили, Надя деду сделала массаж с жутко вонючей мазью. Тот шалью замотал спину и пошёл спать.
               Надя встала.
-Ну, мы пойдём. Нам с Димкой ещё к моим надо заглянуть.
               Баба Катя вскочила.
-Погоди маленько, я тортика вам с собой заверну.
              Надя замахала руками.
-Не надо, у нас  дома  есть торт.
             Дима затопал ногами.
-Надо, надо! У нас совсем не такой вкусный. Ты его в магазине купила, а я  бабин Катин торт больше люблю. У них, вон ещё сколько торта  осталось, а у деда спина болит и он торт больше не будет.
              Женщины рассмеялись. Надя развела руками.
-Ладно, положи кусочек. И правда, мама, твой торт гораздо лучше покупного, мне некогда стряпать, скоро квартальный отчёт. Спины вчетвером  не разгибаем целыми днями, дебет с кредитом сводим.
             Надя тепло простилась со свекровью.  Женщины расцеловались на прощание и Надя с Димкой отправились дальше. Голубевы жили недалеко, но Надя эти две остановки решила проехать на автобусе.
            Димка еле передвигал ноги и ныл, что устал. Прямо с порога мальчик торопливо поздравил бабу Машу с праздником, и кинулся в комнату, где стоял большой диван. Плюхнулся с разбега  и закрыл глаза.
              Дед Паша покачал головой. Прямо в  полёте у внука  мотор отказал. Ну, пусть поспит. Спешить некуда. Если что, дед потом их отвезёт домой, а то, может, и вовсе ночевать родненькие останутся.
             Надя это предложение напрочь отмела. Не могут они оставаться ночевать. Димке завтра в детский сад, а ей на работу. Но посидеть, они у родителей  посидят. Правда, чай пока пить не будут. Он у них уже в ушах булькает.
             Мать обиделась.
-А кому я с утра готовила, мы и за стол не садились, вас ожидали.
             Надя согласно кивнула.
-Ладно, пошли на кухню. Только погоди… вот, мама, с праздником тебя.
              Она протянула матери свёрток. Сковородки  Надя покупала сразу две. Тем более, что  ей мама дороже свекрови и тоже заслужила хороший подарок. Мать расцвела в улыбке, подарок пришёлся по душе.
              Мать махнула рукой.
-Мы, дочка, тебе с отцом ничего покупать не стали. Мы тебе деньгами решили дать, а ты сама решишь, что нужнее.
             И она протянула дочери двадцатипятирублёвую купюру. Надя покачала головой.
 -Надо мной сегодня, видно, денежный мешок наверху порвали. Свекровь десятку  дала,  и Борька велел мне сто рублей дать.
           Мать ахнула.
-Сколько? Сто рублей?
           Надя подтвердила.
-Сто рублей. Велел, чтобы я кольцо золотое себе купила. На годовщину. Шестого марта у нас семь лет исполнилось, я а совсем забыла.
-Вот, а Борька не забыл. Значит, зря ты переживаешь.
           Надя вздохнула.
-Зря, не зря, а второй год, как соломенная вдова.
           Мать погладила дочь по руке.
-Терпи, дочка. И себя блюди. А то сама знаешь, на чужой роток не накинешь платок, мигом ославят. Запачкать легко, отмываться труднее.
-Да, я и так никуда не хожу. Всё время с Димкой, то в кино, то в цирк. Летом  на пляж будем ездить. А так к морю охота, не к  нашему,  искусственному, а к настоящему! Но мне видно, его век не видать.
             Отец кашлянул.
-Чего это не видать? Вот, Борька скоро  вернётся с большими деньгами,  и поедете всей семьёй к морю.
-Ага. Держи карман шире. Борька уже на те деньги планов настроил, он машину покупать собрался.
-И то верный ход. Машина в хозяйстве не помеха. Я слышал, там талоны специальные дают, чтобы тут машину могли купить.
-Это кто больше трёх лет на Севере отработает. Вроде бы так говорят.
-Ну, так. Три года не большой срок.
-Это тебе не большой срок, а нам с Димкой каторга. И денег всё время не хватает и ребёнок отца только на фотографии видит.
               За окном темнело,  и Надя засобиралась домой. Пошла будить Димку. Тот  спросонья поднял крик. Он ещё  с дедом в карты не играл, чай у бабы Маши  не пил! Пришлось ещё задержаться.
               Дед сказал, что пойдёт в гараж за машиной, но Надя тут же эту затею отмела. Если что, они вызовут такси и доедут до дома. Рубль не деньги, а тащится  отцу в гараж, а потом обратно, удовольствие не великое.
              Так и поступили. Дед вызвал такси, Надю одела Димку. Тот весь  изворачивался и напоминал всем, что им обязательно должны с собой дать кусок торта. Так все делают, когда в гости приходят и уходят.
             Надя сердилась. Задница слипнется, столько тортов есть. Димка успокоил мать. Не слипнется. Когда вкусно, ничего не слипается. Пришлось взять торт и здесь. Ничего в холодильнике не испортится.
            А Надя завтра на работу с собой кусок торта возьмёт, попьют чаю с девчонками. Дома Надя снова пересчитала деньги. С великим удовольствием оглаживала цветные  бумажки. Вот это счастье в один день привалило!
             Надо будет теперь кольцо себе поискать, золота в магазинах валом не валяется, только в дни привоза, и ещё нужно очередь отстоять, чтобы что-то  купить. Дешёвое сразу разбирают, остаётся то, что больше двухсот рублей стоит, а у Нади таких денег нет.
             А вот сумку она прямо завтра купит. Будет идти с работы, и в Универмаг зайдёт, а потом только за Димкой в детский сад. Спать ложилась с мыслью, что у неё много денег. Душа радовалась, а ещё говорят, что деньги не греют. Ещё как греют!
              После праздника Наде сказочно повезло. По пути в Универмаг, она  заглянула в ювелирный магазин. Зашла просто так, зная, что перед праздником там начисто вымели всё, что было, часы, бусы, а уж про золото и говорить нечего.
             В витринах блестели обручальные кольца, которые можно купить только по приглашениям из ЗАГСа. Наде обручальное кольцо не надо, у неё своё есть. Продавец оглядела Надю и неожиданно обратила на неё внимание.
-Вы что-то хотели?
             Надя в ответ улыбнулась.
-Хотеть не вредно. Зашла посмотреть, а заодно спросить, когда будет привоз. Муж неожиданно расщедрился, денег прислал, чтобы я на годовщину нашей свадьбы кольцо себе купила. Можно подумать, у нас тут золота полные витрины.
            Продавец понимающе кивнула.
-А почему- прислал? Вы в разводе, что ли?
-Нет, он на Севере. За длинным рублём подался, а я тут с сыном…
-Деньги шлёт?
-Если бы. Он деньги своей матери посылает. На машину, говорит, копит. Вернётся, купит машину и нас под зад пинком…
-Ну, может, всё не так плохо.
-Может, и неплохо. Только и хорошего мало.
              Надя глянула на часы.
-Ладно, пошла я.  Мне ещё за сыном в детский сад. Так, когда, говорите,  привоз будет? Хотя бы, примерно.
-А что хотите купить?
             Надя пожала плечами.
-Я же говорю, кольцо.
-С камешком?
-Можно и с камешком.
-Рубин, янтарь?
              Надя усмехнулась.
-Можно подумать, тут выбор есть. Мне всё равно, какой камень, лишь бы красиво. А то деньги разойдутся, останусь без подарка, и муж ругаться будет.
-А размер какой?
               Надя вытянула руку.
-Не знаю. Восемнадцатый. Вроде бы.
-Одну минуточку.
               Продавец вышла и вернулась с коробочкой.
-Вот, посмотрите. Перед праздником одна дама просила оставить колечко и не пришла. Размер восемнадцатый. Примерьте.
            У Нади слегка  дрогнули руки. Так не бывает! Или ей авансом сверху выдают всякие радости, а потом волной беда накроет? В песне не зря поётся- после радости неприятности. По теории вероятности.
          Она взяла в руки кольцо. Небольшой розовый камень, золота немного. Не должно стоить дорого. Глянула на бирку- восемьдесят девять рублей. Просто отлично! Надела кольцо на палец, выставила руку вперёд. Снимать кольцо не хотелось.
            Продавец  улыбалась.
-Ну, как?
                Надя выдохнула.
-Красивое. Можно купить?
-Конечно. Зачем бы я стала давать мерить.
-Прямо сейчас можно купить?
-Конечно, если деньги с собой.
              Надя порадовалась, что не вытащила подаренные  деньги из сумки с вечера, хотя весь день переживала, что с собой такие большие деньги носит. Она расплатилась за кольцо и попросила срезать бирку.
             На глаза навернулись слёзы.
-Девушка…как благодарить не знаю.
            Продавец улыбнулась.
-Ничего не надо. Иногда так приятно сделать человеку добро, а когда видишь, что тот  искренне рад, на душе теплее.
              Надя согласно закивала головой. Это точно, она по себе знает. Но завтра обязательно зайдёт в магазин и принесёт доброй девушке шоколадку. Из магазина Надя летела, словно на крыльях.
               Уже и сумка  не так важна была, главное, что на её руке сверкало и переливалось кольцо. Она остановилась под фонарём и выставила руку. Кольцо бессовестно ярко сверкнуло. Надя торопливо натянула перчатку. И оглянулась.
             Вдруг кто-то захочет её ограбить? Ладно, на сегодня радости хватит. Сумку она и завтра, если что, купит, сейчас пора за Димкой бежать. И вечером обязательно напишет Борису письмо и расскажет, что купила подарок. И спасибо скажет мужу.
              Весна в городе обосновалась в городе прочно, вот уже растаял снег, как будто и не было его вовсе. Апрель радостно, звонкой  капелью отстучал, как  азбукой Морзе, горожанам  радостные вести,  и уступил место маю.
             Тот поразмахивал флагами и флажками на первомайской демонстрации, потом помитинговал на дне Победы, быстро развернул лист на деревьях, отзвенел последним звонком в школах и радостно выдохнул. Пора сдавать вахту лету. Май и так умаялся. Хватит  с него.
             Жизнь текла размеренно, никаких потрясений, дачники рылись в своих огородах, школьники трепали нервы на экзаменах, потом шумно  оттанцевали прощальные вальсы, и бегом, подальше от школы.
             У них теперь вся жизнь впереди. Ну да. Надейся и жди. Это Наде ждать нечего. Борис домой так и не собирается. Димке отметили день рождения,  надарили подарков и велели готовиться к школе.
            Тот вздохнул. Он бы и в этом году пошёл в школу с радостью. Вон, в детском саду выпускникам ранцы всем подарили. А вдруг,  на следующий год ранцев не будет? С чем он в школу пойдёт?

продолжение следует


Рецензии