Старый разбойник

Утро добрым не бывает…
То есть, бывает, конечно. Но редко. И уж точно не с такого перепою.
С трудом разлепив глаза, я какое-то время таращился на расписанный под звёздное небо потолок, а потом, слегка повернув голову, созерцал обклеенную полосатыми обоями стену и абстрактную картину на ней. Никогда не понимал подобной живописи. Впрочем, вряд ли владельца данной конкретной гостиницы интересовало моё мнение по поводу интерьеров.
В раскрытое окно (оно находилось за пределами видимости) падал далеко не утренний свет, а так же задувал лёгкий ветерок с запахом моря.
Итак, традиционно встал вопрос: куда я попал и где мои вещи? Раскалывающаяся черепушка ответов подбрасывать не торопилась. Тоже – традиционно.
Завязывал бы ты с пьянками, Корнеев…
Под боком кто-то шевельнулся. Скосил глаза – блондинка. Лица не разглядел – скрыто волосами. Пожалуй, можно даже и не пытаться вспомнить имя. К чёрту!
Сел. Стараясь не делать резких движений, пошарил возле кровати в поисках штанов. Натянул и отправился в санузел.
Из зеркала над умывальником глянула опухшая небритая рожа в обрамлении всклоченной, давно не стриженой шевелюры. В иссиня-чёрных волосах кое-где проглядывают серебристые нити.
Ну и видок… сходить, что ли, в парикмахерскую? Впрочем, я давно уже не на службе, а потому нет нужды выглядеть по уставу.
Открутив кран с холодной водой, сунул голову под струю – полегчало. Неплохо бы ещё «горлодёра» по рецепту старого разбойника. Или какого «анти-похмелина». Увы, ни того, ни другого… Может, хоть минералка в номере имеется.
Минералка нашлась.
С запотевшей бутылкой в руках я подошёл к окну, за которым раскинулся ухоженный парк. Вдалеке плескалось море. Конечно, это не Чёрное море моей родины, но Эгейское тоже сойдёт. Пока я не готов вернуться домой. Не знаю, может и никогда не буду… но я – землянин, это навсегда, сколько ни прыгай по Паутине.

Я скорее почувствовал, чем услышал движение за спиной. Обернулся. Моя безымянная подружка сидела на кровати и смотрела на меня с довольно странным выражением.
- Привет, - сказал я. Просто, чтобы что-то сказать.
- Да пошёл ты! – припечатала они и начала быстро одеваться.
Я задумчиво наблюдал за ней, пытаясь сообразить, что не так. Какая разница?! Всё равно не собираюсь встречаться с ней снова.
Девчонка направилась к двери, обернулась, окинула меня оценивающим взглядом.
- Извиниться не хочешь?
- За что? – лениво поинтересовался я.
- Меня никогда не звали Джеммой!
- Понятно… - я отвернулся к окну.
За спиной с грохотом захлопнулась дверь.
Н-да… это ж сколько надо было выпить, чтобы до такой степени забыться!
Ну, прости, как-бы-тебя-там-ни-звали. Надеюсь, следующий принц, которого ты подцепишь в баре, не будет страдать запущенной формой склероза. И призраки прошлого преследовать его тоже не будут.

Ближе к вечеру я неторопливо прогуливался по чистеньким, уютным улочкам курортного Кефалоса.  В закатном свете этот городок особенно хорош: мягкие тени, приглушённые краски… И только небо остаётся пронзительно-синим.
Я никуда не торопился, разглядывая витрины, но даже не пытался заглянуть в приветливо распахнутые двери лавчонок, торгующих сувенирами и прочей дребеденью. Всё, что мне надо, давно куплено. Хотя вряд ли мои приобретения  можно назвать сувенирами. Так, кое-какие мелочи, привычные здесь, но весьма ценимые в других мирах Паутины. Оливковое масло, например, или всякие косметические примочки. Тут я, правда, особо не разбираюсь, но найти специалиста никогда не было проблемой.
Свернув с проторенной туристической тропы, я пропетлял среди тихих улочек и уютных двориков, и в результате вышел к небольшому семей6ому ресторанчику, который не упоминается в путеводителях. Я обнаружил его совершенно случайно, и теперь регулярно наведываюсь, предпочитая ужинать в спокойной обстановке под местную музыку.  Да, кухня здесь тоже вне конкуренции.
я уже подходил к любимому столику на открытой террасе, когда меня окликнули.
- Арчи! Эй, Арчи!
Обернувшись на голос, я мысленно выругался: ко мне вразвалочку подходил Регги. Тот самый Чёрный Регги, благодаря которому я и вошёл в узкий круг свободных охотников. За что ему отдельное спасибо, вот только друзьями мы так и не стали: слишком уж скользкий тип этот мой знакомец.
Подавив приступ раздражения, я изобразил на лице какое-то подобие улыбки.
- Регги! Какими судьбами?
- Я бы тебе, конечно, рассказал, - усмехнулся он, - да вряд ли мой заказчик обрадуется лишней огласке.
- Надеюсь, ты не собираешься стащить рецепт фирменного пирога хозяйки ресторана?
- Что, особо ценный рецепт?
- Без сомнения. Но вместе с ним придётся прихватить здешнюю кухарку, а веса в ней побольше, чем в нас двоих вместе взятых.
Подошла официантка, мы сделали заказ. Девчонка с любопытством таращилась на моего товарища. Со своими рыжими дредами, кожаной жилеткой и высокими сапогами, Регги выглядел эдаким киношным пиратом, резко контрастируя с нарядно одетой публикой.
Принесли заказ, и мы какое-то время молчали, слишком занятые нежным ягнёнком и салатом с брынзой. Всё это как-то красиво называется, но я принципиально не загружаю мозг кулинарными терминами.
- Ты давно был в Халлидаре? – поинтересовался Регги, отхлебнув великолепного местного вина.
- Э-э… - протянул я, - да с тех самых пор и не был.
- Доро Великолепного помнишь?
Я отставил бокал.
- Ну?
- Его поймали. Суда ещё не было, но скорее всего старого бандита повесят.
- Твою ж… - я забористо выругался, - Что ж ты сразу не сказал?
- А что бы это изменило?
Я поднялся с места.
- Ты ведь не пойдёшь со мной.
Регги пожал плечами.
- Это у тебя перед стариком кровный долг.
Я бросил на стол несколько купюр и рванул прочь.
Только бы успеть, только бы…
Я понятия  не имел, что буду делать. Но позволить повесить человека, которому обязан жизнью, не мог.

***
В провинциальном мирке Халлидар весна в самом разгаре. Посёлок, в котором почти полтора года назад судьба свела меня с Доро Великолепным, утопает в бело-розовом цвете садов. Вдоль заборов зеленеет трава, золотятся головки вездесущих одуванчиков. Нет, правда. Не знаю ни одного мира, из созданных Мастером, где бы не встречались эти цветочки. Чирикают воробьи (ещё одна вездесущая живность), гудят пчёлы. Подбирающееся к полуденной черте солнце основательно припекает макушку.
Народу на улицах совсем не видно. Все – кто в поле, кто в огороде: самый сезон. Лишь на лугу, что спускается к извилистой речушке, ребятня лет пяти-семи пасут гусей.
На знакомом трактире – новая вывеска: «Победитель драконов». Вот как тут не загнуть от переизбытка чувств?! Хорошо, местный трактирщик не наделен художественными талантами, а то вместо кривобокого крокодила с крыльями, на этой самой вывеске вполне могла красоваться моя приметная физиономия.
Н-да… спасибо дракону, особой приметой в виде пересекающего полморды шрама, он обеспечил меня на всю оставшуюся жизнь.
В трактире пусто. Лишь рыжебородый хозяин возится за стойкой, переставляя посуду и бутылки.
- Как торговля, Кэсс? – поинтересовался я, шагнув в середину. Дверь захлопнулась.
- Арчи! – обрадовался он и ринулся навстречу, - сколько времени прошло! Да как же… Такая радость!
Кэсс крепко меня обнял и повёл к стойке.
- Надолго к нам? Я ведь твою комнату не сдаю, как можно…
- Музей там открыл? – поддел я.
- Да, это… - замялся он.
Я похлопал трактирщика по плечу.
- Да я ж не против.
Кэсс просиял и, вспомнив о своих прямых обязанностях, поинтересовался:
- Так что, обедать будешь? Или выпить?
- Только не «Инея», - замахал я руками, вспомнив местный самогон, по крепости не уступающий медицинскому спирту. Впрочем, с самогоном я погорячился: вполне приличный напиток. Но не сегодня.
- Тогда, может, пива?
- Давай пиво. И поесть. Знаешь, скучал я по твоему «щедровику».
Пока Кэсс собирал на стол, я осматривал трактир. Ничего-то здесь не изменилось, даже стол, за которым я тут пьянствовал три месяца к ряду, на месте. А на нём табличка. Наверное, снова что-то о победителе драконов. А ведь, не будь этих драконов, из-за которых меня в Халлидаре чуть ли не к лику святых причислили, Кэсс вряд ли бы меня и на порог пустил. Стыдно вспомнить, сколько я здесь стульев переломал и посуды перебил. А уж о битых рожах и говорить нечего. Придурок слабохарактерный! (Это я о себе, если что).
Кэсс принёс поднос с едой, сгрузил всё это на стол и уселся напротив.
- Так какими судьбами в наши края, Арчи?
- Да вот, соскучился, наверное, - начал я издалека, - захотелось старых друзей повидать. Тебя, Доро…
Трактирщик крякнул, отвёл глаза.
- Ты ешь, стынет.
Я взялся за ложку. Пока наворачивал густой, наваристый суп с плавающими в нём кусками мяса, Кэсс рассказывал, как им тут живётся. Что год был урожайным, а зима – на диво спокойной. Хотя люди по-прежнему с опаской поглядывают в сторону гор, не до конца поверив, что драконы уже не вернутся. Чего с них возьмёшь? Должно смениться как минимум поколение, чтобы страх ушёл. Возможно, для внуков всё это будет лишь интересной сказкой, в которую никто уже не будет верить. А так – всё в порядке. Вот только сын в город подался: приключений захотелось дуралею.
Я слушал, кивал. Потом спросил:
- Не знаешь, где Доро? Очень повидать хочется. Он ведь мне жизнь тогда спас.
Кэсс вздохнул, поскрёб бороду, повертел в руках кружку.
- Он ведь разбойник…
- Знаю.
- Понимаешь, Арчи. Раньше, когда драконы здесь хозяйничали, правитель наш, Сквилл, вояк своих поближе к столице держал. Пусть даже драконы туда и не долетали, всё спокойнее. Ну вот, и развелось в наших краях разбойников. А когда крылатые наш край покинули, Сквилл и вспомнил, что в горах раньше серебро добывали.
- Не пойму, зачем ты мне всё это рассказываешь.
- Так ведь разбойники мимо каравана с серебром спокойно не пройдут, верно? Вот и правитель так думает. Так что охотники за головами день и ночь округу прочёсывают. Доро и попался. Упокой, Твелли, его душу.
Горло перехватило. Неужели опоздал?
- Убили? – спросил хрипло.
- В столицу увезли. На Большом базаре повесят… Эх, судьба. – Кэсс помолчал, отхлебнул из кружки. – Он ведь и не баловал последний год. Сидел сиднем в посёлке, кузнецу помогал. Нашлись добрые люди, доложили… Чтоб им эта награда поперёк горла встала!
Что ж, кое-что проясняется. Узнаю кто – самолично медяками накормлю. Но то всё лирика.
- Далеко до столицы?
- Четыре дня на юг. Это если скакать во весь опор. Да толку-то? Большой базар послезавтра.
- Разберёмся, - буркнул я, - сам в столице был когда?
- Доводилось.
- Тогда вот что. Есть там что-нибудь такое… приметное, что ни с чем не спутаешь?
- Храм Двух Лун! – не задумываясь выдал Кэсс.
- Вот и опиши. Так, чтоб я его как наяву увидел.

****
Через несколько часов я уже был в столице, носившей гордое название Сияющий Град. Это если кому интересно. Сиять тут, правда, особо нечему. Разве что шпили Храма Двух Лун отсвечивают позолотой.
У «паука» - читай, человека, способного перемещаться в Паутине – перед простыми смертными есть одно огромное преимущество: мы не нуждаемся в местном транспорте. Чтобы попасть из пункта А в пункт Б, мне не нужно сбивать ноги или трястись в седле (плыть на лодке, лететь самолётом – нужное подчеркнуть). Я просто выхожу в Паутину, а потом возвращаюсь – уже в точке назначения. Бывают, конечно, исключения. Например, миры с фиксированными точками выхода. Но Халлидар к их числу не относится.
Темнело, когда я постучал в дверь постоялого двора на окраине. В принципе, могу себе позволить гостиницу покруче, но сегодня меня интересует не комфорт, а информация.
Дверь открыл бритоголовый детина с пудовыми кулаками и кривой ухмылкой лишённого половины зубов рта.
- Ну, чего надо? – недружелюбно поинтересовался он.
- Переночевать.
Он критически осмотрел мой наряд, задержал взгляд на навахе, как бы невзначай выглядывающей из-под полы куртки.
- Наёмник?
- Тебе какое дело?
- У нас заведение приличное.
Я скептически хмыкнул.
- Покажи деньги.
На моей ладони блеснула мелкая монета.
- Удовлетворён?
Громила посторонился, пропуская меня в задымленное помещение, и напутствовал уже в спину:
- Смотри, без фокусов!
Я не ответил, предпочитая не ввязываться в ненужные дискуссии.
Оставив по правую руку обеденный зал, под завязку заполненный шумной публикой, направился к конторке, за которой позёвывал невзрачный тип неопределённого возраста, обряженный в засаленный форменный сюртук.
Заметив новое лицо, портье (или как его тут называют) поднял голову и уставился на меня водянистыми глазами.
- Добрый вечер. Я хотел бы снять комнату.
- Отдельную комнату? – уточнил этот тип.
- Да.
- У нас сейчас очень много посетителей. Сами понимаете, Большой базар…
- То есть, у вас нет отдельных номеров?
- Этого я не говорил.
- Тогда какого… - начал я, оборвал себя на полуслове и выложил на стойку пару монет, - Договоримся?
- Другой разговор, - губы портье слегка растянулись, обнажив жёлтые, как у крысы, зубы. – Номер пять, второй этаж. Это будет стоить…
Думаю, в другое время названной суммы хватило бы снять весь этот клоповник, но не накануне Большого базара, да ещё с довеском в виде публичной казни. Нехитрые нравы средневековья, они везде одинаковы.
Сгрузив вещи и проверив прочность замков в номере, я спустился в обеденный зал. Куча народу, шум, дым коромыслом…
По жизни я не особо общительный тип, и контакты с окружающими стараюсь свести к минимуму. Не сегодня. И дело даже не в отсутствии свободных столиков (думаю, еду вполне можно заказать и в номер). Просто нужно разведать обстановку.
Остановившись у входа, я внимательно осмотрел зал. Так, это – крестьяне, не интересно. Следующий столик -  какие-то торговцы. Не вариант. Смотрим дальше. Здесь народ более-менее, но уже в таком градусе, что информации не добьёшься. А вот в глаз – запросто. Дальше… молодёжь, по виду какие-нибудь подмастерья с подружками. Пусть себе развлекаются. Ага! Кажется, нашёл! Охранник принял меня за наёмника, вроде как эти ребята из той же породы. Что ж, поболтаем…
Я поймал за пуговицу разносчика, сделал заказ и направился к интересующей меня компании.
- Не помешаю?
Пять пар глаз уставились на меня с колючей враждебностью. Уж не знаю, что они там разглядели, но слегка подвинулись, освобождая край лавки.
- Не помешаешь, - отозвался краснолицый бородач, чей бритый череп украшала татуировка из сложного переплетения рун. Наверное, она что-то значила, да вот только я без понятия, что именно. – Я – Гевар, - представился он.
- Арчи, - я присел к столу, пожал протянутую руку.
Гевар по очереди представил своих сотоварищей: все матёрые, бритоголовые. Татуировки, что правда, попроще.
Принесли мой ужин: сочный кусок мяса да какая-то каша. Спиртного я не просил, но разносчик по собственной инициативе добавил к заказу кружку тёмного пива.
- Помои, - прокомментировал тип с орлиным носом и кольцом в ухе, которого я мысленно окрестил пиратом, – «Инея» возьми. Он у них тоже не особо, но всё получше этого пойла.
- Посмотрим, - отмахнулся я, принюхиваясь к кружке: пиво как пиво. Осторожно сделал глоток, скривился – кислятина!
Соседи по столу дружно гоготнули. Гевар выплеснул пиво прямо на пол, потом налил мне прозрачной жидкости из кувшина. В нос шибануло сивухой. Бр-р! И не откажешься… Ладно, Корень, чему-то же тебя три года в академии учили? Формулу экстренного отрезвления помнишь? Вот и пей.
На вкус пойло оказалось таким же мерзким, как и на запах. Я с остервенением накинулся на еду, торопясь отбить послевкусие.
Соседи по столу не трогали меня минут десять, давая возможность подкрепиться. Я прислушивался к их разговору, но узнал лишь, что девочки у мамаши Дей – третий сорт не брак, но на безрыбье сойдут. 
- Так что, Арчи? – обратился ко мне Гевар, едва я отложил ложку, чтобы пережевать жесткое мясо, - Какими судьбами в Сияющий град?
- Работу ищу, - отозвался с набитым ртом.
- Хочешь попытать счастья на бирже мечей?
Я неопределенно пожал плечами: знать не знаю ни о чём подобном.
- Мы тоже туда, - по-своему истолковал мою реакцию Гевар, - только меч твой где?
Я пробормотал что-то в том плане, мол, собираюсь подобрать что-нибудь по руке в оружейных лавках. Это правда: Самурай уж слишком приметное оружие везде, кроме Земли. А за год моей бытности охотником, этот клинок стал чересчур известен в определенных кругах.
- Ну, ты даёшь! – рассмеялся Гевар, - Кто ж покупает меч непосредственно перед наймом?! А если не найдёшь ничего по руке?
- В столице, и не найдёшь? – удивился я.
- Да отыскать всё можно. Вопрос в другом: денег хватит? Здешние оружейники берут дорого.
Я пожал плечами. Денег-то хватит. А вот Гевару и компании об этом знать не обязательно.
В следующие полчаса я выслушивал советы: к кому из оружейников идти, на кого ссылаться, чтоб три шкуры не содрали. А так же, как вести себя на бирже мечей, чтобы не попасть впросак, но обратить на себя внимание достойного работодателя.
- А для одиночки вроде тебя лучше всего попытать счастья в Честных Боях, - заметил  «пират».
- Это что такое?
- Интересная штука. Если попадёшь хотя бы в десятку, можешь сам выбирать, кому служить. В пятёрку – и ты в личной гвардии правителя. Ну, а если выиграешь – получишь большой денежный куш. Или можешь обратиться к Сквиллу с просьбой. Не знаю, правда, выполнит ли: на моей памяти все забирали деньги.

           ****
Большой базар – главный торг Привольного Края. Так, оказывается, называется эта страна. В масштабах Паутины значения это не имеет, но раз уж оказался здесь, знать надо.
Так вот, о Большом Базаре. Торги проходят три дня, и первый из них я пропустил. Впрочем, ничего интересного мне там не происходило, а потому и сожалеть не о чем. Хотя в другой раз я бы, конечно, присмотрелся к тому, чем торгуют, и прикинул, какую коммерческую выгоду из всего этого можно поиметь.  Такова жизнь… Интересные заказы и приличные гонорары случаются не каждый день, а в остальное время нужно как-то крутиться. Свободным охотникам, в отличие от координаторов, зарплату никто не платит. Опять отвлёкся.
Второй день базара – заключение коммерческих сделок и биржа труда. Не только для воинов и охраны, в этот день можно нанять специалиста для выполнения практически любых видов работ. И работодатели, и соискатели (опять на земную терминологию сбился) съезжаются со всей страны, и даже из соседних государств. Паспорт и прописку здесь ни у кого не спрашивают.
Третий день, заключительный – это праздник. Выступают артисты, проводятся конкурсы, ярмарка, бесплатные угощения… Но это всё после обеда. А с утра – торжество закона, публичные экзекуции. Как мне объяснили, повешение – это милость Сквилла. Здесь могут и на кол посадить, и на костре сжечь. Милое местечко…
Утром второго базарного дня, вместе с Геваром и компанией, мы стояли в очереди к установленному под раскидистым дубом столу, за которым старый одноглазый вояка записывал данные пришедших на биржу мечей. Небо хмурилось, из низких туч срывались редкие тяжёлые капли. Подняв воротник, я ёжился от пронизывающего ветра и мысленно проклинал переменчивую весеннюю погоду. Оставалось надеяться, что дождь всё-таки не пойдёт: над площадью, отведённой под биржу, навеса не наблюдалось. И переносить действо из-за погодных выкрутасов никто не станет.
- Нашёл меч, Арчи? – поинтересовался Гевар. Одет он в свободные штаны да кожаный жилет с орнаментом, но холода как будто и не чувствует. Вот где они берутся, такие закалённые?!
Я покивал и похлопал по прикреплённым к поясу ножнам. Крепление у меня «хитрое». Пришлось отвалить просто неприличную сумму денег мастеру артефактов из одного магического мира, но теперь мой меч не виден до тех пор, пока я не проверну камень на этом самом креплении. Раз в год артефакт требует подзарядки, и стоит это тоже не мало. Но оно того стоит.
Глаза Гевара удивлённо расширились.
- Такого не найдёшь у местных оружейников.
- Это правда, - подтвердил я, и больше ничего объяснять не стал.
Подошла наша очередь. Гевар придержал своих ребят, и я остался один на один с  седым ветераном. Тот скользнул по мне безразличным взглядом, занёс карандаш над бумагой.
- Имя?
- Арчи из Крача (кажется, так называется государство на западе от Привольной).
- Возраст?
- Двадцать девять.
- Цель?
- Участие в Честных боях, - ответил я, строго следуя выданным Геваром инструкциям.
- Покажи оружие, - потребовал ветеран.
Я выложил на стол катану. Кто-то восхищенно присвистнул.
Старый солдат эмоций не выказал. Замерил длину клинка, оценил качество лезвия, ощупал рукоять. Сделал  запись в журнале и махнул рукой в сторону помоста, украшенного разноцветными стягами.
- Иди. Тебе к капралу Живсу. Все инструкции по месту.
Забрав меч, я направился в указанном направлении. Моё место занял Гевар, собиравшийся говорить от лица всей ватаги: эти ребята не первый год вместе и расставаться не собираются. Впрочем, я забыл о них раньше, чем добрался до капрала, выделявшегося на фоне окружавших его людей ярко-красной повязкой поперёк объёмного брюшка.
Капралу я был интересен не более, чем любой другой участник действа. Он определил меня в третью группу и наказал ждать. Я присел на лавку возле приземистого крепыша, выставившего на всеобщее обозрение меч, который далеко не каждый смог бы поднять и двумя руками. Не хотелось бы мне с ним сражаться.
Сказать правду, не имею ни малейшего представления об уровне здешних рубак. А вот собственное мастерство оцениваю довольно трезво. Да, фехтованием занимался лет с восьми, да, считался  одним из лучших среди мечников КС. Но последние полтора года… Не то, чтоб драться не доводилось (куда ж без этого с моей профессией), вот только уровень противников… н-да. А уж найти среди охотников кого-нибудь для спарринга вообще не реально!
Так что само моё участие в этих самых честных боях никак не гарантировало успеха. Я на него особо и не рассчитывал, но попытка – не пытка. А вдруг? В конце концов, провернуть план Б я всегда успею.
Начались первые спарринги. Я заинтересованно уставился на помост. Надо же хотя бы приблизительно оценить уровень предполагаемого противника. Ну, что сказать, увиденное беспокойства не внушало. С другой стороны, расслабляться рано: возможно, сильные бойцы ещё ждут своего часа.
Потом меня вызвали на арену, и – понеслось. Я оказался лучшим в своей группе (ожидаемо), без особых проблем перебрался через четвертьфинал. Немного передохнул и подкрепился (кормили бесплатно и вполне прилично), перекинулся парой слов с Геваром. Его ватага уже обзавелась контрактом, и теперь они пришли поболеть за меня. Приятно, чёрт возьми!
- Надеюсь, у тебя есть пара фокусов в запасе, - Гевар похлопал меня по плечу, - Кравиц совсем не прост.
Я кивнул и пошёл на арену. За Кравицем я наблюдал три боя подряд и кое-что понял. Например, что его техника очень сильно отличается от принятой в здешних краях. И хоть я и не чувствовал в нём «паука», был процентов на восемьдесят уверен, что учился он у кого-то из наших.
Стоя посреди посреди арены,  я ждал своего соперника. Трибуны безмолствовали.
Ну, трибун, как таковых, тут и нет, но за ограждением толпится довольно большое количество любопытствующих. Впрочем, кроме Гевара и компании, болеть за меня некому: темная лошадка, свалившаяся непонятно откуда, интересовала народ постольку-поскольку. А вот непобедимый Кравиц явно пользуется немалой популярностью. Каждое его появление сопровождалось свистом, топаньем и одобрительными выкриками.
До лампочки. Одиночный проигрыш только пойдет ему на пользу. Впрочем, я ещё не выиграл.
Кравиц шел ко мне, приветственно размахивая руками и посылая находящимся среди зрителей дамочкам воздушные поцелуи.
Я ждал, просчитывал варианты: противник чуть выше, но я вроде пошустрее. Его меч тяжелее моего, зато обоюдоострый. Плюс ко всему, этот тип - мастер обманных маневров, но этим меня не проймёшь: знаем, плавали... А вот если он и дальше будет работать на публику, это мне на руку.
Давно, когда я ещё только начинал осваивать искусство фехтования, тренер говорил: во время боя нельзя думать ни о выигрыше, ни о проигрыше, и уж тем более о том, насколько выигрышно смотришься со стороны.  Нельзя. Ни в коем случае. Во время боя никаких посторонних мыслей. Есть ты, соперник и ваши клинки. Смотри в глаза, следи за плечами, доверься интуиции...
Мы поклонились, заняли позицию.
Кравиц атаковал - я отбил. Разошлись. Снова атака. Что ж, даже не смотря на явный выпендреж, противник мне достался сильный. Бой продолжался, руки уставали, пот тек в глаза.
- Тебе всё равно не победить, - выдохнул он, когда мы сошлись в очередной раз.
- Посмотрим.
Оттолкнувшись, разошлись. Теперь уже атаковал я - он отбил. Присел, рубанул по ногам - я подпрыгнул, ткнул в плечо. Он успел блокировать. Продолжили...
- Давай, Кравиц, победитель драконов! Давай!!! - донеслось из зрительного зала.
Я едва не пропустил летящий в бок меч, в последний момент уйдя с линии атаки, отскочил.
Кравиц - победитель драконов? Интересно. А я тогда кто?! Или были еще какие-то драконы, о которых мне не доложили? Ладно, разберёмся.
Я ринулся в атаку. Обескураженный таким напором, противник начал отступать. И тут нас прервали. Я не сразу понял, почему.
Оказалось, вышло время. Да, в начале мне что-то говорили о регламенте, но ни один из сегодняшних поединков не длился достаточно долго, чтобы его применить.
Итак, десять минут перерыва. Конечно, единицы времени в Халлидаре отличаются от земных, но к чему усложнять?
Прихватив стакан с чем-то, похожим на компот из сухофруктов, я направился к Гевару, чья татуированная лысина маячила на правом фланге.
- Неплохо держишься, - заметил он.
- Не вовремя перерыв объявили, - посетовал я, - ещё немного, и я бы его достал.
- Или он тебя. Пару раз мне казалось...
- Пару раз оно так и было, - кивнул я, понимая, о каких именно моментах он говорит, - разберёмся. Ты мне лучше вот что проясни: победитель драконов?
Гевар воззрился на меня в полном недоумении.
- Ты с какой из лун свалился, парень?
- Считай, что с обеих. Так что с драконами?
- Надеюсь, о проклятии Твелли ты слыхал?
Я кивнул.
- Кравиц - профессиональный охотник на драконов. Говорят, он убил их штук пять, прежде чем отправиться в горы, к Белому дракону.
- То есть, он утверждает, что убил Инг-Давриила?
- Кого?! - не понял Гевар.
- Белого дракона, - поясил я, - звали его так. Дальше рассказывай.
Гевар подобрал отвисшую было челюсть и продолжил.
- Ну, как они там сражались, об этом история умалчивает. А менестрели так переврут, что не сразу и поймёшь, о чем речь. Но прошлой весной Кравиц объявился в столице и приволок голову Белого дракона.
Я вспомнил огромную башку Инг-Давриила, его полуметровые зубы...
- Как приволок? В руках, что ли...
- На подводе привёз. Жуткая зверюга - я видел. А из глаза арбалетный болт торчит. Да ты, если интересно, в Палату Чудес сходи, там эта башка... А Кравиц, значит, прямо к Сквиллу и пошел. Награда за дракона ого-го, какая назначена была. Но он заслужил, честно заслужил.
Я скептически приподнял бровь, но язык всё-же прикусил. Рассказывать Гевару, как оно было на самом деле, бить себя в грудь, доказывая, мол, это - не он, это я... На фиг надо!
Год назад, отправляясь сражаться с драконом, я знать не знал ни о каких наградах. А если б и знал, вряд ли пошел получать.
Прозвучал гонг, возвещающий о продолжении поединка.
Гевар похлопал меня по плечу.
- Лучше б тебе проиграть, Арчи. Сам понимаешь, победитель драконов, любимец Сквилла...
- А ты бы сдался? - хмуро поинтересовался я и вернулся на арену.
В груди клокотала ярость. В случае с драконом меня не интересовали ни деньги, ни слава. Но зарабатывать на моих достижениях (сказал бы подвигах, если б не звучало так пафосно), я этому павлину не позволю!
                ****

Кравиц не почувствовал перемены в моём настроении - ему же хуже.
Поклон,  исходная позиция. Я атаковал. Молниеносно и  неотвратно. Противник не мог противопоставить мне ничего, и только защищался. Пока защищался.
Публика затаила дыхание.
Я продолжал наступать. Самурай в моих руках мелькал с бешеной скоростью - сам не знал, что так умею.
Удар - блок. Удар - отбив. Ещё удар - лезвие полоснуло по предплечью. Не сильно, я пришел не убивать. Ещё удар. Провернув Самурай, выбиваю меч из рук противника. И финальный аккорд - острие моего меча прямо напротив бешено колотящегося сердца Кравица.
В полной тишине раздается гонг, объявляют победителя - меня.
Я не тороплюсь опускать меч, глядя на противника с нехорошим прищуром. В глазах "победителя драконов" плещется паника.
- Что тебе нужно? -медленно говорит он.
- Правду.
- Какую правду?
- О Белом драконе...
Он смотрит мне в глаза, скользит взглядом по шраму...
- Потерянный искатель смерти, - шепчет он, цитируя одну из баллад о Победителе драконов. Когда-то мне спел её Регги. С его слухом и голосом то было адское испытание, но текст я запомнил.
Оба мы говорим достаточно тихо, так что зрители не понимают, что именно происходит.
- Правильно, это я.
- Где же ты был столько времени?
Я счел вопрос риторическим и не ответил. Опустил меч - к нам приближался какой-то военный чин.
- Поможешь мне, - говорю быстро, - и можешь дальше всем рассказывать, какой ты крутой вояка.
- Чего ты хочешь?
- Позже...
Большая шишка, раздуваясь от собственной значимости, поздравил меня с победой, сказал несколько ободряющих слов Кравицу: мол, достойно сражался, и помятуя заслуги... Обычный треп, приличествующий ситуации.
- Сегодня отдыхайте, - разрешил "шишка", - а завтра в полдень, вместе с другими победителями, вы будете удостоены аудиенции у правителя Сквилла.
- Как... завтра? - проронил я, но меня уже не слышали.
Я сжал плечо Кравица.
- Идём, есть разговор.

Переулок за "биржей мечей" продувается всеми ветрами, зато абсолютно безлюден. Теперь, когда горячка боя прошла, меня снова начало потряхивать от холода, но предстоящий разговор требовал уединения. Идти же с местной знаменитостью в таверну - привлечь к себе лишнее внимание.
- Не думай, что буду перед тобой извиняться, - заявил Кравиц, успевший отойти от первого шока. - И денег не проси, давно закончились. Думал, сегодня подзаработать, да тут ты влез.
Я усмехнулся. Да уж...
В конце переулка мелькнула знакомая татуировка черепушка. Интересно, чего надо Гевару? Или он надо мной шефство взял? Ладно, потом разберёмся.
- Извинений не надо, денег - тоже. Читать лекцию о том, что чужие заслуги присваивать не хорошо? Так ты и сам в курсе.
- Так чего тебе надо?
- Помощь. Сквилла мне нужно увидеть сегодня.
- Как ты себе это представляешь? - хмыкнул он.
Я пожал плечами.
- Ну, это ж ты у него в любимчиках ходишь.
Кравиц скривился.
- Как у тебя всё просто выходит. Ну, предположим, проведу я тебя к правителю. А потом?
- А потом он должен выполнить одну мою просьбу. Деньги, как ты уже понял, меня не интересуют.
- Так он и завтра выполнит.
- Завтра будет поздно.
Кравиц почухал маковку, понимающе кивнул.
- Хочешь спасти кого-то из осужденных? Сквилл на это не пойдет.
- Тогда ты о-очень постараешься, чтобы пошёл.
Кравиц какое-то время подумал, потирая царапину на предплечье.
- Хорошо. Через час в таверне "Золотой фрукт", это на площади перед дворцом. Найдёшь?
Я кивнул. Хотел предупредить, чтобы без фокусов, но передумал. Никуда он уже не денется.

Кравиц опаздывал уже на полчаса. Это, конечно, могло быть случайностью, только что-то мне подсказывало: дело не чисто. Я начинал нервничать. К тому же, наличие крыши над головой создавало дополнительные проблемы.
Закрытое помещение - серьезная преграда для перехода в Паутину. Не знаю почему, но так уж действует. Выйти из реальности можно только под открытым небом и если перед тобой достаточно пространства, чтобы сделать три шага.
Нет, из помещения тоже можно. Но тут надо быть либо магом ( хотя не уверен, что они прыгают прямиком в Паутину. Возможно, просто переносятся на открытое пространство), либо иметь специальный амулет. Который надо покупать у тех же магов, и стоит он - мама, не горюй! А вот об амулете я заранее не побеспокоился. Даже не подумал, что он может понадобиться. Торопыга, спасатель хренов! Ну, кто тебе теперь доктор?
Я пил какую-то травяную бурду, которую подают здесь в качестве горячего напитка, сожалел об отсутствии кофе и поглядывал на входную дверь.
Когда в таверну ввалился отряд городской стражи, я как-то и не усомнился, что это по мою душу. Но продолжал с невозмутимым видом сидеть, время от времени прихлебыаая из стакана.
Вооруженные пиками и кроткими мечами стражи порядка со строгим видом осмотрели присутвующих, а потом дружно направились к моему столику.
- Арч Коори? - традиционно переврав моё, не такое уж и сложное имя, спросил сержант. Может, и не сержант, конечно,  в местных чинах я ни бум-бум, но точно старший в отряде.
- Арчи Корни, - поправил я, - и что?
- Вы арестованы. Пройдемте!
- В чем меня обивняют? - я и не пошевелился.
- В покушении на жизнь героя Кравица!
О как! Я рассмеялся.
- Ребята, если б я желал смерти Кравицу, убил бы его прямо во время боя. Там было около сотни свидетелей, которые отлично видели, что я мог это сделать. И, кстати, здесь я жду именно Кравица. Не сходится что-то.
- Сходится - не сходится... Идем! Судебный пристав разберется!
Мне в лицо угрожающе нацелился наконечник пики.
Н-да, нравы тут у них...
- Зубочистку убери, - проворчал я, поднимаясь.
- Оружие! - грозно потребовал "сержант".
На стол легла наваха.
- Всё?
Я поднял руки и повернулся, демонстрируя пустую перевязь. (Самурай снова скрывала магия артефакта).
- Меч где?
- В гостинице.
- Или выбросил после нападения?
- Дурак, что ли? - обиделся я. - Мой меч как три твоих Кравица стоит. И повторяю: знать не знаю ни о каком нападении. Кстати, что там с ним?
- Ну-ну, прикидывайся...- буркнул сержант, - иди вперед!
Я пошел. Наручники на меня не надели, лишь обступили со всех сторон, да пики держали наготове. Да, про "пауков" ребята слыхом не слыхивали, и как конвоировать подобную публику, соответственно, не знали. Три шага... Три шага, чтобы уйти в Паутину. Эти идиоты и сообразить ничего не успеют.
Но есть ещё Доро, это во-вторых. А во-первых, я действительно ни в чем не виноват!
Мы шли. Дворец, а с ним и правитель Сквилл остались позади. Я снова попытался завести разговор с сержантом.
- Эй, служивый, - окликнул я его, - так что там с Кравицем?
- Ещё жив, - был ответ.
- Слушай, когда мы расстались, у него была всего-лишь царапина на руке. От этого не умирают.
- А от арбалетного болта, перебившего хребет, очень даже умирают.
Я присвистнул. Ни хрена себе ситуевина! Хотя...
- Погоди, ты вроде намекал, что его мечом ранили.
- Не помню такого, - открестился сержант.
Идём дальше. Городская тюрьма осталась справа, мы свернули в какие-то трущебы. Что-то  мне всё это перестает нравиться.
- Эй, куда идем-то?! - попытался возмутиться я.
- Уже пришли, - успокоил сержант и толкнул меня в вонючий тупик между домами.
Инстинкты сработали раньше, чем мозги. Я вжался в угол, занимая позицию, из которой будет удобно отбиваться, молниеносно оценил обстановку. Сзади - городская стена. Метров пять, не меньше. Не идеально ровная, но чтобы влезть на неё без страховки, надо быть ниндзёй. или тараканом. У ближайшего ко мне здания окна начинаются гораздо выше моего роста, так что тоже не вариант. С другой стороны тупика - кособокая халупа, что вот-вот развалится под собственным весом. Ну, ноги поломать я всегда успею.
Выход из тупика плотно перекрывали мои конвоиры.
- Эй, вы точно городская стража? - спросил, облизнув губы. Играем испуг. Впрочем, здесь и особый актерский талант не нужен: их четверо, а я вовсе не Брюс Ли. Хотя кое-что могу, конечно. И есть ещё Самурай, пока что надёжно скрытый от посторонних глаз.
- Конечно, стража, - хохотнул сержант, и его подчиненные дружно заржали. - Однако от частных заказов тоже не отказываемся.
- Понятно, - протянул я, опуская руку к бедру, - скажи хоть, кому я дорогу перешел?
- Меньше знаешь, - начал сержант.
Раздался характерный звук взводимого арбалета. Стражники заозирались, я выхватил меч. Сейчас!
Свистнула стрела - один из вояк покатился, вцепившись в торчащий из шеи "болт".
Я набросился на ближайшего стражника - тот оказался слишком неповоротлив. Одним меньше. Его сотоварищ ткнул в меня пикой. Попытался, точнее. Взмах Самурая - в руках агрессора остался ровно обрезанный черенок, длиной в полметра. Я пнул стражника в живот и одним прыжком оказался возле сержанта. Тот дёрнул с пояса меч и выставил его перед собой.
За спиной свистнул еще один болт. Не успевший разогнуться стражник так и упал, прикрывая дырку в животе.
- Не стрелять! - крикнул я невидимому спасителю, - этот мне нужен живым!
- Без проблем, - отозвались сверху, а в следующий момент между мной и сержантом не особо грациозно приземлился похожий на пирата товарищ Гевара, и тут же ударом кулака отправил продажного стража в глубокий сон.
- Память ему не отшиб? - поинтересовался я, убирая меч.
- Чай, не принцесса, - отмахнулся тот, - сейчас Гевар с ребятами подтянутся, и пойдем.
Я присел возле бесчувственного сержанта, пощупал пульс на шее - сильный и ровный. И правда, чего этому быку станется?! Потом проверил карманы и вернул себе наваху.
- Спасибо, кстати...
- Гевару спасибо скажешь, - отмахнулся "пират". - Я что? Мне сказали - я сделал.
Гевар с ребятами появились минут через пять. Впереди они толкали связанного, слегка помятого, но вполне себе целого Кравица. Разбитая губа и наливающийся фингал не добавляли местной знаменитости особого шарма, хотя он и до того не был красавцем.
- Не сердись, Арчи, - Гевар приветственно поднял руку, - подслушал я ваш разговор с этим типом. Ну и послал ребят проследить.
Я криво усмехнулся и развел руками. Как говаривал старый товарищ Царев, лох - это судьба. Да, Корень, недооценил мерзавца...
- И что дальше? - спросил вслух.
- А что хочешь, - рассмеялся Гевар, - он - твой.
Я подошел поближе, пристально посмотрел в глаза Кравицу.
- Не захотел по-хорошему, да?
Тот грязно выругался. Один из товарищей Гевара несильно ткнул подлеца в ребра.
- Так что, Кравиц? Не хочешь объяснить почему?
- Потому что ты - идиот! - выкрикнул он, - Ты всерьёз думал, что я тебе поверю? Жить и знать, что ты можешь в любой момент открыть свою поганую пасть и проговориться... И что тогда?! Сквилл скор на расправу! Он не станет слушать моих жалких оправданий, что я действительно шел на дракона! Полгода готовился, тренировался... И вот прихожу - а там лишь давно остывшая туша. Потому что какой-то заезжий молодец - не пойми кто, не пойми откуда - успел раньше меня! И всё - Твелии под хвост! Все мои прошлые достижения! Все те пять тварей, которых я подстрелил! Всё без толку! Потому что самого главного из них убил ты! Ты, хренов самоубийца! Почему? Почему?! - Кравиц сорвался на крик, а потом затих. Сплюнул, добавил хрипло, - Серый Жадас мне должен. Он прибил бы тебя и бесплатно, а уж за половину выигрыша от честных боёв...- он посмотрел мне в глаза, - Чего ты ждешь, Арчи? Убей меня сейчас, и покончим с этим... Откуда ты только свалился на мою голову, проклятый драконоборец?
Я отвернулся. На душе было мерзко. Вот сколько ни возила жизнь мордой по асфальту, сколько ни тыкала носом в дерьмо, а привыкнуть к человеческой подлости никак не получается.
- Берите этого, - скомандовал Гевар, и двое его товарищей тут же подхватили под руки так и не проходившего в себя сержанта.
"Пират" и ещё один взялись конвоировать Кравица.
Гевар положил руку мне на плечо.
- Идём, нанесем визит вежливости Сквиллу.
- Думаешь, пустят? - недоверчиво протянул я.
- Куда ж они денутся! С таким-то уловом!

                ****

Сквилл - ещё не старый, крепкий, светловолосый, с пронзительным взглядом и тяжелой челюстью - стремительно вошел в кабинет, окинул взглядом нашу разношерстную компанию, удивленно приподнял бровь.
Посмотреть было на что. На стоящих посреди комнаты стульях, связанные и мрачно зыркающие по сторонам - Кравиц и сержант, имя которого я успел подзабыть. За их спинами - ребята Гевара. Оружие убрано, но вряд ли у пленников есть хоть малейший шанс дернуться. Ну, собственно, и мы с Геваром - чуть в стороне и облокотившись о камин, вроде как и не при чем вовсе.
- Как это понимать, капитан? - обратился Сквилл к Гевару.
Капитан? Интересно... Капитан чего? Кого? Пока ясно, что Сквилл лично знает Гевара и, похоже, вполне ему доверяет.
- Докладываю, - Гевар выступил вперед, - известный вам Кравиц проиграл сегодня в честных боях вот этому бойцу по имени Арчи Корни.
- Уже знаю, - поморщился Сквилл, по-видимому, раздосадованный проигрышем своего любимца. - И что?
- А то, что твой драгоценный и весь из себя благородный якобы победитель драконов нанаял вот этого, с позволения сказать, капрала и его людей, чтобы расправиться с победителем Корни.
Сквилл потер переносицу, посмотрел на Кравица, на меня, на Гевара...
- Я слышу тебя, Гевар, но не понимаю. Зачем это Кравицу? И где доказательства?
- То есть, моё слово уже ничего не значит? - возмутился Гевар, - Скажи, правитель, у тебя когда-нибудь были причины не доверять мне?
- Нет! - твердо и не задумываясь ответил Сквилл, и тут же скривился, как от зубной боли, - но и тебя могли ввести в заблуждение.
- Могли бы, - кивнул Гевар, - но не когда всё происходило на моих глазах. Ты готов меня выслушать?
Сквилл махнул рукой.
- Рассказывай.

Гевар рассказал, всё рассказал. И о нашем знакомстве в таверне, и о Честных боях, о моих расспросах про дракона (даже то, что я опрометчиво назвал Инг-Давриила по имени, не забыл), о проигрыше Кравица. А потом - о подслушанном разговоре, что следил за этим подлецом (за мной, кстати, следил "пират", а я и не заметил), ну и о том, чем дело закончилось.
- Так оно и было, - Гевар подвел итог сказанному, - клянусь честью офицера и шпагой, которую ты вручил мне лично, я не сказал ни слова лжи.
Сквилл молчал и смотрел в пол.
Гевар отступил к камину и ободряюще мне подмигнул. Он был абсолютно уверен в благоприятном исходе предприятия.
А я вот немного волновался. Меньше всего меня интересовало наказание для Кравица, я пришёл за Доро.
Сквилл поднял голову и, сделав шаг вперед, встал напротив пленников.
- Ну?
От его тона хотелось прикинуться тараканом и забиться под ближайший плинтус.
- Бес попутал! - завопил сержант, - Бес попутал, мудрейший Сквилл. Пощади, не казни! Жена у меня, дети...
- То есть, капитан говорит правду?
Сержант сник и уронил голову.
Сквилл повернулся к Кравицу.
- Ты?
Тот промолчал.
- Ясно. - Правитель отвернулся, брезгливо отер руки, хотя ни к одному из пленников не прикасался. - В камеру их! На рассвете повесть!
Гевар сделал знак своим людям, и те тут же поволокли приговоренных прочь. Как, однако, быстро здесь вершат суд!
Сквилл подождал, пока закрылась дверь, и повернулся к нам.
- Ты - ходячая неприятность, Гевар! - сообщил он со смешком. - Вот скажи, ты можешь хоть раз просто в гости зайти? Посидели бы, выпили, старые добрые времена вспомнили.
- Так... я и собирался.
Гевар шагнул вперед, и они обнялись как старые друзья, каковыми, собственно, и являлись.
- Собирался, собирался, - ворчливо отозвался Сквилл. - Знаю я, куда ты собирался. Опять искателей в Пустынные земли сопровождать?
- Ну так...
- Эх, свернешь ведь когда-нибудь шею. Уже и угомониться пора, не мальчик... Тихо! Знаю я все твои возражения! Но чтоб завтра вечером был у меня, и без отговорок! Надоело о собственном шурине через третьи руки узнавать!
- Да приду я, приду, - с ноткой обреченности согласился Гевар, - только с делами мы так и не закончили.
Сквилл тут же посерьезнел и повернулся ко мне.
- Дела, дела... Всегда дела. Итак, Арчи Корни, - удивительно, но моё имя он запомнил правильно, - Что же мне с вами делать?
Я пожал плечами и промолчал.
- Деньги за победу в турнире получите завтра, на торжественной церемонии.
Я попытался вставить свои пять копеек, но был остановлен небрежным взмахом руки: мол, жди. Не все еще сказано.
- На службу не зову: что-то мне подсказывает, всё равно откажешься. А вот с наградой за дракона... У Кравица денег, понятно, давно нет. Да и в казне не так, чтобы слишком густо
- Не прибедняйся, - ввернул Гевар.
- Не густо, - повторил правитель с нажимом, - но если поскрести...
- Да не нужны мне деньги!
Сквилл усмехнулся.
- Впервые вижу человека, которому не нужны деньги. Это подозрительно, не находишь, Гевар?
- Ты слишком долго у власти. Привык, что всем нужна монета...
- Уел, - хохотнул правитель, - и всё же Арчи, прежде чем вы скажете, чего хотите на самом деле, расскажите о драконе.  Как так получилось, что я о вас узнал только сейчас? Год назад денег тоже было не надо?
- Год назад я понятия не имел ни о какой награде. Просто, - я махнул рукой, - так получилось. А потом я ушёл, и до вчерашнего дня не возвращался.
- Ушёл? - Сквилл коршуном вцепился в сслово, - Куда ушёл?
- Я... не могу сказать.
Гевар и Сквилл переглянулись.
- До меня доходили слухи о людях, которые приходят из ниоткуда. Из места, что соединяет миры, - медленно произнес Сквилл, - выходит, это правда?
Я кивнул. А смысл врать? Вот реально, не понимаю я этого режима секретности! Толку от него, когда все вокруг и так всё знают!
- Что ж, это многое объясняет... очень многое. - Сквилл поднял руку, - нет, я не буду расспрашивать. Я понимаю, что не всякое знание во благо. Но о драконе я хотел бы услышать.
Правитель сделал приглашающий жест, и мы с Геваром уселись в кресла, стоявшие сбоку от письменного стола, за которым устроился сам Сквилл.
И я заговорил. О том, как потеряв смысл жизни, неотвратимо спивался, затевая драку с каждым, казавшимся достаточно ловким, чтобы отправить меня за грань. О том, как на деревню напали драконы, и о разбойники Доро, что поведал мне о Твелли и его проклятии. О выборе камикадзе и долгом пути к горам. И о ледяном боге, и об Инг-Даврииле, и снова о Доро, благодаря которому и остался в живых.
- Ну вот, - закончил я, - как видите, никакой я не герой.
Сквилл неожиданно рассмеялся.
- Кравиц рассказывал интереснее, - заметил он, - впрочем, тот всегда любил приукрасить.
- Я ему верю! - горячо воскликнул Гевар.
- Разве я утверждал обратное? - Сквилл склонил голову на бок и вопросительно уставился на меня, - Так что, Арчи, победитель драконов, отмеченный милостью ледяного бога. Зачем ты пришел ко мне? Только не говори, что тебя так уж интересовала победа в Честных боях, или решил посетить места былой славы.
Я откашлялся, поднялся. Вопросительно взглянул на Гевара.
- Можно просто "правитель", - подсказал тот.
- Правитель, - обратился я к Сквиллу, - вы абсолютно правы. Я пришёл сюда не за победой,  я пришел за другом. Так уж получилось, среди пойманных тобой разбойников есть человек, которому я обязан жизнью. Это Доро Великолепный, я уже рассказывал о нём. Всё, о чём прошу, всё, что мне действительно нужно - это милость. Даруйте помилование человеку, которому Привольный край обязан освобождением от проклятия.
- Даже так.. - проронил Сквилл.
- Если бы не он, вряд ли бы я рискнул. Да в том пьяном угаре, я не заметил бы дракона, дохни он мне огнем прямо в лицо!
Сквилл барабанил пальцами по столу и молчал. Я затаил дыхание.
- Как бы там ни было, Доро - разбойник, - произнес он наконец, - и где гарантия, что выйдя на свободу, он не возьмется за старое?
- Насколько мне известно, последний год Доро помогал кузнецу в деревне и не занимался ничем противозаконным, - ответил я, - Более того, я обещаю, что он никогда больше не доставит вам неприятностей. Я изначально планировал забрать его из Халлидара.
- Хм, - Сквилл потер переносицу, - Скажите, Арчи. Как бы вы освобождали своего друга, если б не выиграли в боях?
- Поверьте, правитель, я бы что-нибудь придумал. На публичных казнях всегда такая толпа...
Гевар заржал. Сквилл попытался сделать серьезное лицо, но тоже рассмеялся.
- Честное слово, мне хочется это увидеть. Однако, во избежание лишних жертв... - он решительно рубанул рукой воздух, - Забирайте своего разбойника!
Он взял перо и набросал несколько строк на листе бумаги.
- Гевар, - записка перешла из рук в руки, - распорядись!

Прошло полчаса, в течение которых Сквилл расспрашивал меня о том, как живут люди в других мирах, и жаловался на тяготы жизни правителя.
Потом скрипнула дверь, и в кабинет, сопровождаемый Геваром, вошел Доро. Он похудел и сник, во всклоченной бороде торчали отдельные соломинки.
- Вот скажи мне, Доро, - я шагнул ему навстречу, - тебя вообще можно оставить без присмотра?


Рецензии
Светлана! .....честно...очень понравилось....многое....Храм Двух Лун..как ориентир.. и быстрое перемещение...миры и переход между мирами....вещь хорошая....такое ощущение....хочется перечитать еще....спасибо!

Владимир Писчиков   24.03.2019 23:05     Заявить о нарушении