Бьют по левой щеке, подставляй и правую

      
 …Наконец, мы добрались до Тверии – красивого курортного городка, на берегу озера Кинерет, славящегося более двух тысяч лет своими термальными водами, где, кстати,  поправляли своё здоровье  и древние  римляне.
 
   Иисус тоже бывал здесь и не раз, но более значимые места его пребывания у этого озера, или как его тогда называли Геннисаретское море – это Табха и Гора Блаженств. К ним мы и продолжили свое продвижение вдоль берега.
 
  Табха известна тем, что здесь Иисус насытил пятью хлебами и двумя рыбами тысячи людей. В этом же месте, на прибрежной скале, он явился своим ученикам и после Воскрешения, а еще в этом месте он переправлялся на лодке через озеро, попал в бурю и укротил её.
 
   Оставляем автобус, проходим через тенистый парк вековых деревьев, мимо останков древней часовни и входим в Храм Умножения Хлебов и Рыб, расположенного почти у самой воды.

  Убранство Храма скромное,  главное же здесь –  верхушка внушительного рыжеватого камня, поднимающегося из земли в центре. Камень отполирован до блеска тысячами прикосновений. Погладили и мы его прохладную поверхность. Возле этого камня все и происходило, и сегодня он единственный свидетель тех событий…

  Пологий берег усыпан галькой, вода в озере теплая. Здесь когда-то по воде и ходил Иисус «как и посуху», а еще встречался с рыбаками, помогал им с уловом.

  В тенистом парке небольшой амфитеатр из каменных плит и стол из камня, а напротив, под огромным деревом, молодой Иисус из бронзы смотрит на озеро.

   Осмотрев здесь всё, мы проехали к горе Блаженств, где Иисус поведал Миру свою знаменитую  Нагорную проповедь. На вершине пологой горы Храм, а вокруг райский уголок, красивейшее место с видом на озеро Кинерет.
 
 Как сказано в Евангелии от Луки: «…Взошел Он  (на гору) и пробыл всю ночь в молитве к Богу, а когда настал день, призвал учеников своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами».

 А затем, на этой горе, Апостолам - своим ученикам, и собравшемуся народу Иисус сказал: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.  Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь…».

  Это была самая значимая для христианства Нагорная проповедь Иисуса, а место, где она была произнесена, потом  назвали Гора Блаженств.

  Но дальше в этой проповеди есть и другие слова, которые надо бы повторять некоторым нашим господам на сон грядущий: «Горе вам, богатые, ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам пресыщенные ныне, ибо взалчите.

 Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступают с лжепророками отцы их.
А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. …И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

  Но если эти заповеди Иисуса не вызывают особых вопросов, то его заповедь  «Не противиться злому» и рекомендация подставлять правую щеку, когда бьют по левой, вызывают споры и непонимание.

 И действительно, как это можно – тебя бьют, а ты ещё этому должен и способствовать? Да и как быть в этом случае с известным библейским постулатом «Око за око, зуб за зуб?!»

  Вот и я,  иногда тоже думал над этой, весьма парадоксальной заповедью Иисуса Христа и никак не мог до конца определиться с ней. А  недавно она, наконец, дошла до меня и предстала во всей красе и в наглядной форме.
   
  Помните эпизод в  фильме «Любовь и голуби», где курортная подружка нашего героя Раиса Захаровна, хлещет Васю по лицу, а он подставляет щеки и радуется тому, что его бьют, приговаривая: «Вот это да! Вот это правильно!».

 Этой же заповеди «не противиться злому» соответствует, на мой взгляд, и ещё один эпизод из этого же фильма, где Вася – отец, кричит сыну, замахнувшемуся на него топором: «Руби, сынок! Руби!».

 Вот и получается, что  иногда душевное успокоение приходится  восстанавливать и такими способом, когда ты не только не противишься «злому», но и сам способствуешь этому...
   Но, возможно, что кто-то думает и по-другому?
На снимке: Гора Блаженств, где по преданию и была произнесена Нагорная проповедь. А наверху Храм и красивейший парк.Фото автора.


Рецензии
Когда пророк Мухаммед увидел сидящего в углу слепого, который проклинал его, он дал слепому еду. И делал так до самой смерти. Только после смерти Мухаммеда слепой узнал, что ему приносил еду сам пророк Мухаммед, которого он проклинал всю жизнь. Слепой узнал об этом, потому что больше никто ему еду не приносил.

Валентина Алиева   30.11.2021 17:01     Заявить о нарушении
Иисус говорил не всегда в прямом смысле. Тут такой вывод: делай всегда хорошее, даже если тебя не ценят.

Валентина Алиева   30.11.2021 17:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Валя, за прочтение и пояснение, с уважение, Виктор.

Виктор Лысый   30.11.2021 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.