Казимир Малевич моими глазами. Продолжение11

http://www.proza.ru/2018/03/19/1095

Останавливаюсь возле картины Казимира Малевича "Городок" по той причине, что накануне посещения увидела по телевизору, как известный в мире искусства человек так сладострастно нахваливал эту работу и был восхищен её исполнением.
Нет. Не шевельнулось ничего в моей душе рядом с этой картиной. Душа молчала. Почему?
Тогда я не могла ответить себе на свой вопрос, а сегодня, думаю, что и душа художника на момент исполнения картины тоже молчала. Работали только руки художника и может быть "заумничавший" мозг, но не душа.
"Затейливая многодельная гуашь впечатляет праздничной атмосферой воображаемого сказочного городка; каждый квадратный сантиметр картинки, проработанный с великой тщательностью покрыт узорчатым орнаментом", - читаю я на выставке о работе "Городок".
Читать-то читаю, но душа не откликается и на эти прекрасные слова. Сколько бы я не насиловала свою душу, стоя у этой картины, она всё равно ни в какую не соглашалась на мои уговоры принять картину, как нечто великое.
Закончилось всё тем, что я сегодня вообще не могу вспомнить, что там было изображено. Для её описания пришлось погуглить на компьютере, чтобы найти эту картину в инете.
Картина из Саратовского музея имени Радищева "Городок" даже после этого осталась не воспринятой моей душой.
В другой картине "Дети на лужайке" на плоскостном фоне аппликативно изображен набор из фигурок мальчиков и девочек. Дети, как горох рассыпаны по бумаге. Складывается впечатление, что маленький ребенок баловался, бездумно наклеивая вырезанные из различных журналов фигурки.
А, ведь это работа взрослого мужчины, претендовавшего на звание художника.

Но надо заметить, что "нарядная гуашь Малевича входила в собрание выдающегося искусствоведа-знатока Павла Давыдовича Эттингера (1866-1948)", - об этом тоже можно найти информацию на выставке.
В принципе, ничего в этом нет удивительного. Эттингер много помогал художникам-современникам, и те в знак благодарности дарили ему свои работы. Так было всегда, так продолжается и сегодня. Художники дарят друг другу, обмениваются понравившимися работами.

Совсем недавно, разговаривая по телефону со своим преподавателем живописи и руководителем нашей группы по художественному училищу, а педагогу уже перевалило за семьдесят, я выразила огромное желание встретиться с ним и подарить ему свою картину, которая ему понравится, на что он ответил взаимностью и тоже предложил приехать к нему и забрать его картины т.к. оплачивать мастерскую на пенсию стало накладно.  А, ведь он заслуженный работник Культуры, всю жизнь проработавший в художественном училище. Участвовал во многих выставках, был председателем правления краевого союза художников. И что?
А ничего...
Не эпатировал публику....
Продолжение http://www.proza.ru/2018/03/23/1146


Рецензии