Глава 4. Программа коррекции

Новый обитатель острова

Утром, сплотившиеся за ночь ребята, встретились на кухне.
- Как спалось? – поинтересовалась Арина, глаза которой блестели от осознания того, что ее возлюбленный наконец-то проснулся.
- Хорошо спалось, - ответил Артём, который чувствовал себя совершенно разбитым от былой ночки.
Дверь распахнулась и на пороге кухни появилась Яна. Она поинтересовалась, что произошло с Максом, вернее, как это непосредственно случилось.
- Мы не знаем, что с ним случилось, - ответил за всех Артём. – Он провожал нас после ужина в апартаменты, а когда мы уже хотели попрощаться, Макс будто потерял сознание. Он сполз по стене и перестал реагировать на нас. Я побежал искать тебя, но заблудился. Потом мне встретилась забавная беленькая собачка, а когда я начал играть с ней, меня окликнула Алиса. Больше мне ничего неизвестно.
- А мы с Алиной все время, что Артём искал тебя, находились в нашей комнате, - дополнила Арина рассказ Артёма.
- Ясно, - ответила Яна, не заподозрив лжи. Браслеты, спрятанные на теле ребят, сделали свое дело. Истинных мыслей невозможно было услышать.
- А где сейчас Макс? – поинтересовалась Алина. – Он скоро вернется?
- Он не вернется, - ответила Яна. - Его списали. Скоро на его место прибудет другой МФСИИ этой же серии.
- Серии «Надзиратель», - подумал Антон, но его мысли не были услышаны.
- Сегодня Аристарх разрешает вам отправиться на дикий пляж. Я рассказала ему, как понравилось вам катание на волнах, и он решил доставить вам это удовольствие снова. Завтракайте, потом собирайтесь и выходите во внутренний дворик, сегодня дрон прилетит к вашему выходу.
 
Она вышла, и Артём жестом позвал всех в коридор: - Давайте сначала соберемся, а потом позавтракаем, - на камеру сказал он. – Можно будет и с собой бутербродов напечатать.
В коридоре он велел всем немедленно зайти в душевую, снять браслеты и спрятать их в карманы спецодежды: - Встречаемся здесь.
После того, как вся команда путешественников во времени была в сборе, Артём начал инструктаж.
- В дроне мысли блокируется, я проверял. Но на пляже они не защищены, поэтому будьте предельно осторожны. Чтобы не выдать себя, старайтесь думать одновременно о нескольких вещах, тогда Яна не распознает истинной мысли, - шептал Артём товарищам. – А теперь идем во дворик. И еще старайтесь продолжать вести себя так же, как и раньше. Я имею в виду вас девушки, не забывайте, что вы – соперницы, не стоит сейчас отступать от естественной манеры общения. И ты, Антон, тоже продолжай нападать на меня, как делал это раньше.
- Артём, мне надо поделиться с тобой своими сновидениями, - неожиданно сообщил Антон. – Одному мне сложно распознать, что они значат, но то, что они однозначно что-то значат, я уверен.
- Ок, вечером мы найдем место и время для беседы. А сейчас продолжаем язвить друг другу, как делали это всегда, - подмигнул Артём девушкам.
Яна в сопровождении Айка ждала гостей во внутреннем дворике. В отличие от Макса, постоянно следовавшего по пятам за ребятами, не давая им ни на минуту оставаться вне поля его зрения, Яна предоставляла свободу передвижения. Только ребята понимали, что свобода эта скоро закончится, потому что на место Макса прибудет другой МФСИИ его же серии.

Артём очень волновался за то, смогут ли девушки, да и Антон тоже справиться со своими мыслями. Вдруг, Яна услышит то, что ей не надо знать. Во время полета мысли защищены, а вот на пляже… Артём решил заставить Яну что-то увлеченно рассказывать, тогда она, возможно, сосредоточится на собственных мыслях. Когда дрон совершил мягкую посадку на «Диком пляже», Артём спросил, что за беленькая собачка встретилась ему ночью.
Яна объяснила, что Айк был создан Аристархом, а Ласка – Алисой.
- Алиса обожает собак, но на остров нельзя привозить живых питомцев, а вот электронных вполне, - поведала Яна. – Алиса разработала Ласку с учетом всех повадок живой собачки, которую люди заводят, так сказать, для души. Теперь Ласка – любимица всех сотрудников НИИ. Она забавная, милая и невероятно неприхотливая. Ее основная функция – снятие напряжения у сотрудников. Действительно, после трудового дня многие члены команды приходят в комнату отдыха в надежде поиграть с Лаской. И следует заметить, каждый получает от собачки желаемое. Пушистый комочек с удовольствием принесет мячик, потанцует на задних лапах и ласково лизнет в щеку кого угодно, лишь бы только получить порцию восторженных возгласов в свой адрес. При этом в отличие от живого существа, Ласка не линяет, не истощает неприятного запаха, не гадит, не грызет обувь и другие вещи.
- Это идеальный питомец, - резюмировала Яна. – Тем не менее, мне больше по душе Айк. С его появлением на острове, мне больше незачем беспокоиться о безопасности. Это отличный сторож и друг. Мы с ним давно уже стали одним целым, - она погладила пса, а тот благодарно повилял хвостом.

Артём постоянно заводил новую тему для обсуждений, не давая возможности Яне молчать и сосредотачиваться на мыслях кого-то из них. Сначала она поведала о робо-собаках, затем рассказала о не совсем деловых отношениях Аристарха с Алисой.
- Значит, служебный роман не стал исключением из правил и в ваше время, - улыбнулась Алина, слушая Яну.
- И сплетни тоже никто не отменял, - внесла свою ложку дегтя Арина.
- Какие сплетни? – не поняла подколки МФСИИ. – Разве мы сплетничаем?
- Нет, конечно, - успокоил ее Антон. – Мы просто обсуждаем твоего начальника, это нормально, так все подчиненные делают.
Ребята засмеялись, и Яна поддержала их.
День клонился к закату.
- Нам пора, - сообщила Яна, натягивая на красивое тело спецодежду. – Скоро ужин, туда нельзя опаздывать.
Ребята проследовали в дрон, который доставил их к воротам внутреннего дворика гостевых апартаментов.
- Встретимся на ужине, - сказала Яна и удалилась с Айком, предоставляя гостям полную свободу действий.

Артём в коридоре сообщил всем о надобности надеть браслеты. А потом попросил Антона выйти и рассказать ему о сновидениях.
Девушкам было предложено отдохнуть или при желании присоединиться к обсуждениям снов. Они выбрали второе.
Так путешественники во времени собрались в коридоре за несколько минут до ужина.
- Мне снилось грязно желтое пятно с примесью фуксии, - начал свой рассказ Антон. – Это тщеславие и эгоизм, я сразу понял. Везде и всюду это пятно следовало за мной. Мои руки, тело, а, главное, душа были испачканы им. Я не хотел избавляться от пятна, напротив, я не представлял себя без его поддержки. В какой-то момент пятно сковало меня и обезволило. Вернее воля сама подчинилась пятну. Я стал его заложником. Теперь мне хотелось смыть это пятно с себя, но я никак не мог найти водоем. Наконец, мне на помощь пришел какой-то голос, он был очень похож на твой. ( Антон посмотрел на Арину). – Голос вел меня, и я безропотно следовал за ним. Мы вышли к ключу, холодная вода била прямо из-под земли. Я начал отмывать руки, и вода приобрела желтушный оттенок с мерзкой примесью фуксии. Я мыл-мыл, но руки никак не отмывались. И все же я не сдавался, голос все время подбадривал меня. И вот я заметил, что вода становится чище. Тогда я начал умываться, и вода снова приобрела желтушный оттенок. Это продолжалось очень долго, я никак не мог смыть с себя пятно. После того, как мне удалось отмыть руки и лицо, я принялся за тело и ноги. И вот мои старания были вознаграждены. Вода снова стала прозрачной, а пятно исчезло. Топом я почувствовал резкую боль в руке, от которой проснулся.

За время рассказа Антона никто не проронил ни слова, все внимательно слушали его. И вот, когда он закончил, Арина предположила: - Может, такая ерунда снилась, потому что они поковырялись у тебя в голове?
- Это понятно, что не без их участия, - ответил Антон. – Но мне кажется, что неслучайно я это увидел.
- Они говорили, что хотят понять природу пороков человечества, - вступил в разговор Артём. – Может они программу тебе какую-нибудь вкачали?
- Программу коррекции, например, - подключилась Алина. – Не обижайся, Антош, но ты, действительно, частенько бываешь эгоистичен и очень тщеславен.
Арина хотела заступиться за возлюбленного, но поняла, что Алина права. Антон всегда ставит свои интересы превыше всех. Его эгоизм бьет через край. Парень никогда не думает о других, он считает только себя достойным всех привилегий. А еще он испытывает всепоглощающее стремление удовлетворить потребность в подтверждении своего превосходства. Девушка промолчала.
Антон хотел что-то сказать, но Алина оборвала его, заметив, что в их сторону движется Яна в сопровождении кого-то. Молодые люди приняли беззаботный вид.
- Яна, а мы как раз на ужин собрались, - поприветствовали ее ребята.
- Очень хорошо, - ответила она. – Вас будет сопровождать новый член нашей команды. Знакомьтесь, это Эрик.
Перед гостями предстал МФСИИ, пришедший на замену Макса. Это был внешне похожий на него робот, отличающийся немногословностью. В отличие от Макса, Эрик очень сдержано вел себя и поприветствовал ребят едва заметной улыбкой.

 Добровольный эксперимент

Ужин проходил в обычной обстановке: и гости, и хозяева были немногословны. Эрик почти не проявлял себя, стараясь держаться в стороне, казалось, что он присматривается ко всем, хотя сложно предполагать, что может твориться в подсознании машины. Скорее всего, в этом поведении и была скрыта его подлинная сущность. Ведь не зря же Яна заметила когда-то, что Макс в некотором роде «ошибка создателей» слишком болтлив для МФСИИ своей серии.
После десерта, Аристарх подошел к Эрику и что-то шепнул ему на ухо.
Артём, заподозрив неладное, насторожился. Что приказал роботу человек? Интуиция подсказывала, что это непосредственно касается именно его.
В коридоре, когда Эрик провожал их в апартаменты, Артём попытался разговорить угрюмого МФСИИ: - Эрик, а куда отправили Макса?
- Его списали.
- А разве нельзя его было починить?
- Нет.
- А какой ресурс у МФСИИ твоей серии?
Эрик остановился и внимательно посмотрел на Артёма. Возможно, он пытался распознать его мысли, но браслет не позволил машине вторгаться в сознание человека.  Вопрос остался без ответа.
- Эрик, а почему ты такой серьезный, - подключилась к диалогу Алина. – Разве твоя серия «Обслуживающий персонал» не предусматривает общения с людьми?
- Только в определенных рамках, - ответил Эрик и прибавил шаг.
Проводив всех гостей до их апартаментов, он остановился у дверей комнаты, в которой жил Артём.
- Аристарх желает видеть тебя, следуй за мной, - сообщил он парню и, не дожидаясь ответа, повернулся, чтобы проследовать в отсек, где обитали сотрудники.
Артём догадался, что сейчас будут сканировать его мозг.
- Подожди, - обратился он к Эрику, - мне надо по нужде.
МФСИИ остановился и кивнул.

Артём молниеносно заскочил в туалетную комнату, где быстро размотал бинт и снял браслет. Он спрятал бессловесного помощника, мысленно попросив у него поддержки дистанционно. Умом парень понимал, что это безрассудная просьба, но ничего другого сейчас не приходило на ум.
Аристарх ждал гостя в своем кабинете.
- Проходи, - сказал он Артёму, когда Эрик привел его. Знаком он дал понять МФСИИ, чтобы тот удалился.
- Чай, кофе? – хозяин любезно предложил гостю напитки.
- Нет, спасибо, - ответил Артём, испытывая сильное нервное напряжение.
- Я хочу, - продолжил беседу Аристарх, - чтобы ты позволил мне провести эксперимент над собой. При этом я должен предупредить тебя, что не приму отказа. И если ты все же вздумаешь перечить мне, я буду вынужден убрать Алину. Она просто-напросто не проснется после того, как мы исследуем ее мозг.
- А как же я могу перечить Вам, если сам нахожусь в плену? – недоумевал Артём. – Что мешает Вам предпринять насилие надо мной, как Вы сделали это с Антоном?
- Ты отличаешься от Антона, это тебе и самому ясно. Для чистоты эксперимента ты должен добровольно пойти на него. Я могу тебе дать время подумать.
- Мне не о чем думать. Я согласен. Но только я прошу Вас оставить Алину в покое, не надо исследовать ее мозг, исследуйте лучше мой.
- Нет, в эксперименте примут участие все гости, это не обсуждается, - отрезал Аристарх. И чуть-чуть смягчившись, сообщил, что ни с Алиной, ни с Ариной, ни с самим Артёмом ничего плохо не случится.
- Понимаешь, Антон сам навредил себе своим сопротивлением. Он с самого начала не шел с нами на контакт, демонстрируя враждебность, - продолжал Аристарх. – Как ты смог заметить, ничего плохого с вами здесь не случилось. Более того, я отправил к вам Яну, чтобы она могла скрасить ваши будни.
- При этом мы все же ваши пленники, - оборвал его Артём. – Мы не понимаем, сможем ли вернуться назад, и что нас еще ожидает здесь.
- Вы наши гости. Все остальное вы додумали себе сами.
- Если мы гости, то когда мы вернемся домой? И случится ли это вообще?
- Ты задаешь много вопросов, но на мой вопрос так и не ответил. Ты согласен участвовать в эксперименте?
- Да, - кивнул Артём.

Вместе с Аристархом они проследовали в комнату, где и должен быть произведен эксперимент. Эрик сопровождал их, не проронив ни слова. Артём заметил, что в комнате не одно кресло-трансформер, как рассказывал Антон, а несколько. При этом они огорожены ширмами, визуально напоминающими офисные перегородки, часто используемые в современных зданиях.
Аристарх жестом показал, какое кресло было предназначено для Артёма. Парень безропотно повиновался, направляясь в указанном направлении. Кресло действительно было, как живое. Артёму даже показалось, что он слышит его дыхание. Он отдал себя во власть интеллектуальной мебели. Антон рассказывал о парализующем страхе, но Артём не испытывал этого. Он попробовал проанализировать свое состояние и понял, что испытывает скорее любопытство, чем страх. Аристарх услышал его мысли, но комментировать их не стал. Парень невероятно импонировал ему.
 
А тем временем девушки и Антон, оставшиеся в гостевых апартаментах готовились ко сну. Изначально, ребята договорились, что будут снимать на ночь браслеты, чтобы обезопасить себя от ночного вторжения МФСИИ с целью вовлечения кого-нибудь из них в эксперимент. И они не ошиблись в своих предчувствиях. Этой же ночью Эрик пришел сначала за Алиной, а затем за Ариной. Каждая из девушек пыталась сопротивляться, но строгий надзиратель не стал церемониться, он буквально сковал их тела и доставил по месту назначения. И если за Алину некому было заступиться, то Арина пыталась звать на помощь Антона, который уже успел заснуть.
- Антон, помоги! – старалась крикнуть Арина, хватаясь за край кровати, когда надзиратель пришел за ней. Но парень беззаботно спал, не отзываясь на ее крики. Девушка поняла, что с ее голосом что-то не так, она изо всех сил старается крикнуть, но ей даже шептать не удается, горло будто сковала невидимая сила. Арина повиновалась воле МФСИИ.

Аристарх задумал в эту ночь групповой эксперимент. Антон уже протестировал на себе кресло-трансформер, и можно было исследовать подсознание Артёма, Алины и Алины, не опасаясь за их жизнь. Молодые люди еще не знали, что Антон стал первым испытателем. Сам того не понимая, он оказался первопроходцем в исследованиях, проводимых Аристархом. Возможно, именно это и было истинной причиной его страха. Скорее всего, парень каким-то образом прочувствовал неуверенность Аристарха, который еще не знал, как в реалии пройдет эксперимент. Сейчас же было ясно, что ничего дурного с испытуемыми произойти не может. Аристарх сохранял спокойствие, которое передалось и другим. Ни Алина, ни Арина, ни, как уже упоминалось, Артём, не испытывали всепоглощающего ужаса. Напротив, едва опустившись в кресло, они ощутили легкость, их тела стали невесомыми, как облако. Но картинки перед глазами всплыли разные.

Странные сновидения

Артём увидел себя маленьким мальчиком. Родителей серьезно беспокоила застенчивость ребенка, которая со временем могла перерасти в комплексы. Мама отдала сына в кружок актерского мастерства.
Артём увидел костюмы, которые когда-то надевал, примеряя на себя разные роли. Он четко ощутил, что лишь облачившись в какой-то образ, чувствует себя раскованно. Костюм как щит защищает ранимого мальчика от внешнего мира. Вот он видит себя воином, для которого нет преград. Бросается на врага и тот буквально падает ниц от его натиска. Победа приносит удовлетворение и наслаждение одновременно. Воин желает новых побед. Но костюм падает с его плеч, и он снова чувствует себя маленьким застенчивым мальчиком, не способным на подвиг. От его смелости не осталось и следа. Единственное желание мальчика – спрятаться от взора людского за костюм нового героя.
 Артём пытается найти костюмы любимых персонажей, но его путь перекрывает девушка. Она не пускает его в костюмерную, сообщая, что ему надо, наконец, стать самим собой. Артём подходит к девушке и узнает в ней Алину. Теперь он останавливается в нерешительности, а Алина уходит вдаль, оставляя его наедине со своими размышлениями.

Артём проснулся. Он увидел закрытую дверь перед собой.
- Я здесь один? - промелькнуло в голове.
- Нет, я тоже здесь, - услышал он голос Алины.
Артём хотел подняться, но понял, что кресло не отпускает его. Тогда он окликнул Алину. Она отозвалась, и он понял, что за перегородкой с ней происходит то же самое, что и с ним. Потом парень услышал голос Арины, сообщающей, что и она здесь.

Эксперимент был окончен. Аристарх приказал Эрику проводить гостей в апартаменты. При этом он предупредил их, что они заснут, и сон этот будет долгим. Впрочем, ребята уже знали, что их ожидает на примере Антона.
До гостевых апартаментов все возвращались молча. Видимо каждый прокручивал в голове видения, образовавшиеся при эксперименте.
Войдя в свою комнату, Алина очень боялась лечь спать. Она анализировала, почему так отчетливо ощущала резкий запах своих духов. При этом аромат парфюма буквально душил ее. Она никогда не думала, что ее духи могут стать ей так противны. Так пахнет высокомерие и надменность, - поняла девушка. Этот запах способен даже убить своей терпкой концентрацией.
А еще девушка вспомнила, что в сновидениях преобладал не один аромат. Она ощущала зловонное дыхание зависти. Эта вонь смешалась с ее духами, вот почему данная смесь вызвала тошнотворное ощущение.
- Но почему высокомерие и зависть прилипли ко мне? – размышляла Алина. – Зачем они преследовали меня, не давая возможности вдохнуть глоток свежего воздуха. За размышлениями девушка не заметила, как заснула.
Теперь она снова ощутила зловоние. Она бежала от него в надежде найти укромное местечко, но запах везде следовал за ней. Силы покинули девушку, она упала и разрыдалась от собственного бессилия. Вдруг, она услышала голос Артёма. Обернулась и увидела Деда Мороза, манящего ее рукой. Он предлагал ей окунуться в ледяную купель.
- Смой с себя эту вонь, - предлагал Дед Мороз, – от тебя разит за километр.
Алина остановилась перед купелью. Чувство страха и смятения боролись в ней. Наконец, она решилась. Собрав всю волю в кулак, девушка прыгнула в ледяную купель и сразу ощутила невероятную свежесть вокруг. Она вдыхала в себя аромат свежего горного воздуха, такого приятного ощущения ей еще не приходилось испытывать.

А тем временем Арина, вернувшаяся в свою комнату, делилась своими сновидениями с Антоном.
- Антош, это было ужасно, я думала, что меня стошнит. Этот вкус до сих пор стоит у меня на губах, я чувствую его, он отвратителен.
- Какой вкус? Ты о чем?
- Сначала я ощутила приторно сладкий вкус лести. Я точно знаю, что это лесть так сладка изначально. Но потом сладость стала невыносимой. Мне казалось, что я ем мед, закусывая его шоколадом и запивая тягучим приторным сиропом. Я хотела пить, но вместо воды во всех емкостях был сладкий-пресладкий лимонад. Это пытка, Антош, я до сих пор не могу прийти в себя.
Антон задумался. Арина всегда говорила ему, что он хотел слышать, но насколько искренна она была с ним.
- А потом я ощутила кислый вкус меркантильности и пресный вкус жадности. Антош, это невероятно, но жадность вообще не имеет вкуса. Ты поглощаешь ее в надежде ощутить хоть какой-нибудь вкус, и она камнем ложится в твоем кишечнике, распирая его, а ты никак не можешь остановиться, все ешь-ешь-ешь…. Я думала, меня разорвет от жадности, меркантильности и лести. Но этого не случилось. В какой-то момент все вкусы перемешались у меня на губах, и я ощутила сильный приступ тошноты.
Девушка вскочила с кровати и бросилась в туалетную комнату. Антон услышал, как ее рвет. Он налил в стакан воды и отнес его ей.
- Выпей, вода смоет неприятное послевкусие.
Арина опустошила стакан и ее снова стошнило. Тогда Антон принес ей еще воды. Девушка пила и ее рвало снова и снова. Наконец, организм выбросил все то, что мешало его нормальному функционированию. Арина выпила последний стакан прозрачной жидкости и ощутила невиданную легкость.
- Антош, мне так хорошо сейчас, - призналась девушка. - Спасибо тебе.

Откровенный разговор

Антон проснулся раньше всех. Он попытался разбудить Арину, но девушка спала настолько крепко, что все его попытки оказались тщетны. Тогда он направился на кухню, но и там никого не нашел. Парень постучался в комнату Алины, и когда девушка не отозвалась, отправился к Артёму. Антон отворил дверь и увидел, что Артём спит, не реагируя на звуки.
- Почему они спят? – подумал парень. – Что произошло здесь этой ночью?
Он хотел вернуться в свою комнату, чтобы более уверенно будить Арину, но ему перегородил дорогу Эрик.
- Они спят. Сегодня ночью твои друзья стали участниками эксперимента, - объяснил МФСИИ.
- Сколько они пробудут в таком состоянии?
- Время покажет.
- Что мне делать во время их сна?
- Смотри телевизор.
Антон подумал, что сейчас лучше будет последовать его указаниям, ибо другого варианта на ум не приходило.

Первым от необычного сна отошел Артём. Он очнулся, не понимая сколько времени проспал. Парень отправился к ребятам. Сначала он постучал в комнату Алины, и не получив ответа, направился к Антону с Ариной.
Антон смотрел телевизор, лежа на кровати, рядом спала Арина.
Артём поприветствовал его: - Скоро ужин, а я еще не завтракал, пойдем, перекусим, составишь мне компанию?
- С удовольствием, - обрадовался Антон. – Я уже чуть с ума от скуки в этом сонном царстве не сошел. Все программы пересмотрел. Фильмы у них, конечно, невероятные, такая графика, обалдеть можно. Вот, смотри, - Антон переключил канал и  Артём увидел прямо перед собой героев, сражающихся за место под солнцем.
- Эффект присутствия, объяснял Антон. - При желании можно даже поучаствовать в действе. Короче полюбопытствуй на досуге, рекомендую, - он вальяжно развалился на кровати и, дистанционно перелистывая каналы, демонстрировал полную осведомленность в кинематографе этого времени. Но заметив некоторое смятение Артёма, спросил: -  А сам-то ты как? Что снилось?
Артём задумался.

Что ему снилось? Он еще сам не осознал всей сути сновидений. Снились костюмы, их было великое множество, но он выбрал костюм Деда Мороза. Зачем? Видимо в этом образе парень чувствовал себя наиболее уверенно.
- Потом я увидел Алину, - Артём делился своими впечатлениями с Антоном по дороге на кухню. -  Она просила меня снять этот костюм и навсегда покинуть костюмерную. Но я не желал внимать ее просьбам, я снова и снова примерял на себя новые образы. Надев очередной костюм, я почувствовал, как он поработил меня. Я больше не Я, теперь мне пришлось исполнять все желания костюма. Он заставлял меня прогибаться, терпеть унижения и даже оскорбления. Мне очень хотелось снять его, но я не мог. Я звал на помощь, но все отворачивались от меня. Я думал, что пропал, но Алина вернулась за мной. Она манила меня к озеру. Я не понимал, зачем мне идти туда, но все равно шел. Дорога была тяжелой. На пути встречались ямы, в одну из них я упал, но выкарабкался. Алина все время сопровождала меня. И вот, наконец, мы дошли до озера. Вода в нем была невероятно прозрачной, я видел даже дно. Алина сказала, чтобы я прыгнул в озеро, но я боялся утонуть. Несколько минут я боролся со страхом, не решаясь довериться девушке. Но вдруг, решимость овладела мной, я прыгнул. Костюм растворился в воде, и я вышел из озера, будто, заново родившимся.
Антон выслушал его рассказ. А когда Артём закончил, предположил:
- Может, ты действительно, стал заложником своих ролей? Может, тебе надо разобраться в себе?
- Я давно думал об этом. Я ведь не должен был исполнять роль Деда Мороза на твоей вечеринке. Я вообще не должен был оказаться там.
Артём рассказал Антону, как в агентстве по подготовке и проведению праздников ему предложили заработать денег в Новогоднюю ночь. Он сначала отказался, но потом передумал: - Понимаешь, в обыденной жизни я человек с комплексами, а на сцене я герой. Как бы я встретил этот Новый год, если б не согласился сыграть роль Деда Мороза? Да, никак… Я просто пошел бы к своим однокурсникам и просидел бы всю ночь, как моль. Зашел – никто не увидел, и вышел – никто не заметил.  Иногда я чувствую раздвоение личности в себе. Я никак не могу понять, что мной движет временами. То я смел и отважен, то труслив до неприличия, то щедр и горд, то жаден и скуп. Я запутался, понимаешь.
Антон понимающе кивнул, хотя и не очень-то понял, о чем ему рассказывает собеседник. Но вдруг неожиданно для себя, он спросил: - Как ты относишься к Алине? Ты запал на нее или мне показалось?
- Алина…, - Артём задумался. – Она нравится мне, даже очень. Знаешь, я ведь в обычной жизни никогда бы к ней не подошел, а в костюме Деда Мороза запросто. Я как увидел ее на вечеринке, сразу понял, что очень хочу познакомиться поближе. Искал повод и как заметил, что она не хочет загадывать желание, сразу сообразил, что это мой шанс обратить ее внимание на себя. Я хотел…
- Я понял, что в тебе не так, - перебил его Антон. – Твоя проблема – это неуверенность в собственных силах, заниженная самооценка. Надо же, а я был уверен, что ты – «крепкий орешек», но оказалось, что и у тебя есть комплексы.
- Есть, конечно, - согласился Артём. - Ты даже себе представить не можешь, сколько их у меня. Я только здесь смог раскрыться, но и то, благодаря костюму Деда Мороза.

Молодые люди за беседой не заметили, как в помещение вошла Алина. Она проснулась и сразу отправилась на кухню в надежде утолить голод, но невольно стала слушательницей последней части диалога Артёма с Антоном.
- Костюм Деда Мороза здесь не причем, ты уже давно избавился от него, - вступила она в разговор. – Это ТЫ - смелый, сильный и надежный, а вовсе не Дед Мороз. Именно с тобой спокойно и совсем не страшно, даже в этом странном месте, - сказала она Артёму, несколько обескураженному от того, что девушка услышала его откровения.

В этот момент на пороге кухни появилась Арина. Она уже давно проснулась, но не решалась выйти из комнаты. Она поняла, что ее рассказ о сновидениях был не наяву. Антон слушал ее и подавал ей воды во сне. А в реалии он не знает о том, что ей открылось в результате эксперимента. Сейчас Арина уже не сомневалась, что лесть, меркантильность и жадность – это ее личные качества. Она и с Антоном встречалась лишь потому, что он сын обеспеченных родителей и его будущее предопределено. Она всегда говорила ему не то, что думала, а то, что он хотел услышать в свой адрес. А еще ей всегда всего было мало, она вообще не умела делиться. Если в детстве эта особенность ее характера забавляла родителей, то когда она выросла начала уже напрягать.
- Поделиться мне этим с Антоном? – размышляла Арина. – Или пусть это останется закрытой темой?
И тут же она осознала, что очень хочется избавиться от этих пороков. Она снова вспомнила этот омерзительный вкус на своих губах.
- Я расскажу, что увидела во сне, - решила Арина. – И расскажу это не только Антону, а всем, потому что лишь признав в себе наличие гадких качеств, можно будет навсегда избавиться от них.

Арина, была полна решимости, и едва переступив порог кухни, рассказала ребятам, что привиделось ей во сне.
- Да, Арина, ты, действительно, лицемерка, - согласилась Алина. – Все это знали, только Антон был слеп.
- Потому что ему нравилось слушать дифирамбы в свой адрес, - согласилась Арина. – Но больше я так не хочу! Это же противно, - Арина содрогнулась.
- Ты смогла признать это в себе, значит, половина пути работы над собой уже пройдена, - поддержал девушку Артём.
Антон одобрительно кивнул: - Вместе мы справимся, - он обнял Арину. – Мне тоже надо кое-что искоренить. Я только сейчас осознал, что без родителей я – никто. Здесь мы все равны, и что я смог сделать для общего дела? Только ныл и обвинял всех подряд в собственных неудачах.

- Алина, - обратился к девушке Артём, – ты одна не поведала нам о своих сновидениях. Почему?
Алина, гордо выпрямилась и одарила его взглядом полным надменности: - Еще чего, - подумала она, - буду я сейчас рассказывать им о себе, да кто они такие, в конце концов.
Эта мысль была услышана всеми.
- Мы – твои друзья в первую очередь, - улыбнулся Антон.
- А я, кажется, догадываюсь, что видела наша Звезда, - подключилась к разговору Арина. – Надменность явилась к тебе собственной персоной, верно?
Алину обдало холодным потом, она снова четко уловила то зловоние, которое преследовало ее во сне. Рассказать – значит признать, что пороки свойственны тебе. А после признания придет и избавление. Алина сглотнула ком, подступивший к горлу. Этот запах… Они тоже чувствуют его?
- Какой запах? – Артём услышал ее мысли.
- Запах надменности, высокомерия и зависти, - ответила Алина, присаживаясь на стул и закрывая лицо руками. Собравшись с мыслями, она рассказала о своих сновидениях ребятам, признавая то, что очень завидовала многим.
- Я и тебе завидовала, - посмотрела она на Арину. – Твоим рельефным формам, длинным ногам, твоему цвету лица. Но, главное, я завидовала вашим с Антохой отношениям. Он всегда был Казанова, но к тебе почему-то возвращался после очередного романа. Я понимала, что он любит тебя, хоть и не может в этом признаться даже самому себе. Меня это бесило! Сейчас я понимаю почему.
- Да-уж, Алинка, наличие зависти в тебе, я, конечно, не замечал, но твоя надменность была весьма заметна. Ты же даже в аудиторию всегда заходила с высоко задранным носом. Типа смотрите, букашки, Звезда пришла, - Антон изобразил походку Алины.
Она улыбнулась нисколько не обидевшись, как ни парадоксально, но сейчас ребята были самыми родными и близкими ей людьми.

Вторая часть эксперимента

Подошло время ужина, и Эрик пришел в гостевые апартаменты, чтобы сопровождать ребят. Незадолго до этого, гости надели на себя браслеты, это уже стало традицией для них. Каждый понимал, что на ужине мысли не должны быть доступны для окружающих.
Аристарх поприветствовал гостей и поинтересовался, как они чувствуют себя после эксперимента. В этот вечер никто из гостей не дерзил, все сохраняли видимые признаки доброжелательности. Это удивило сотрудников НИИ, и Аристарх объяснил, что гости, наконец, смирились со своей участью и осознали, что врагов здесь у них нет.
- Мы не смирились, - неожиданно взорвался Антон, – просто не хотели скандалить сегодня. Только видимо Вас напрягает спокойствие, - он сверкнул глазами в сторону Аристарха, – вот Вы и стараетесь спровоцировать нас. Хотели скандала – получите! – он резко отодвинул свою порцию, и содержимое тарелки расплескалось на скатерть.

Аристарх засмеялся. Это был какой-то истерический хохот, он даже уронил на пол вилку, стараясь подавить приступ неожиданно нахлынувшего смеха.
Антон недоуменно смотрел на него. Другие участники трапезы переглядывались. Наконец, Аристарх успокоился и сосредоточился на еде. Никто не понял, что так сильно рассмешило ученого, но спросить не решились.
Через некоторое время Аристарх сказал: - Извините, нервы сдали. Следующий этап эксперимента состоится сегодня ночью. Приятного всем аппетита!
- Как это следующий этап? - снова разгорячился Антон. – Разве Вы еще не весь наш мозг вывернули наизнанку. И сколько вообще этапов этого эксперимента планируется провести? Отвечайте! Я желаю знать!
Вместо ответа Аристарх подал знак Эрику, и тот приблизился к Антону, обдавая его тяжелой энергетической волной. Парень понял, что ему лучше молчать.

После ужина Эрик проводил гостей в их апартаменты и сообщил, что зайдет за ними через два часа.
Артём дал понять Антону, что им нужно переговорить без посторонних ушей и глаз. Единственное место в гостевом отсеке, где можно не опасаться быть услышанным – коридор, соединяющий комнаты и кухню. Туда и отправились.
- Бежать отсюда мы сможем только с помощью дрона, - делился своим планом Артём. – Я пока не знаю, как они вызывают беспилотник, но планирую расспросить об этом Яну.
- А если они убьют нас на сегодняшнем этапе эксперимента? – забеспокоился Антон.
- Не думаю, хотели бы убить, уже сделали это. Видимо у них другие планы относительно нас.
- Хорошо бы узнать об этих планах.
- Ладно, не паникуй. Снимай браслет, и до встречи на эксперименте.

Тем временем Алиса шла в лабораторию. Сегодня она будет ассистировать Аристарху, необходимо было подготовиться.
- Странно вел себя сегодня на ужине Аристарх,- размышляла Алиса. – Он в последнее время совсем не высыпается, этот эксперимент уже истощил его нервную систему, надо бы помочь ему расслабиться. Проклятые неврозы так и не стали пережитком прошлого.
Алиса не ожидала застать Аристарха в лаборатории, после ужина он должен был вздремнуть пару часов, чтобы восстановить силы, но видимо эксперимент так увлек ученого, что он пожелал лично провести подготовку к нему.
- Ты почему здесь? Я бы и сама отлично справилась.
- Заходи, дорогая. Я решил это время провести с тобой наедине, что-то мы совсем заработались, хоть здесь смогу насладиться общением с тобой.
Алиса улыбнулась. Аристарх умел радовать ее. Она, конечно, понимала, что возлюбленный вовсе не ради нее сейчас находится в лаборатории, но как умело он смог выкрутиться, чтобы не дать ей почувствовать, что он никому, кроме себя не может доверить этот важный эксперимент.
- Я беспокоюсь о тебе, любимый. Что сегодня за ужином так рассмешило тебя?
- Я решил, что нашим гостям будет достаточно одного этапа – очищения водой. Но нет, нужен еще огонь и возможно медные трубы.
- Не поняла… Ты о чем сейчас?
- Антон сегодня был таким вежливым, смиренным, я уж было обрадовался, что этот тщеславный эгоист вылечился. Что он больше не будет никого обвинять, начнет говорить с людьми спокойно, без раздражения, станет сначала думать, а потом действовать. Так нет… Он будто выжидал подходящей минуты, чтобы снова начать капризничать и общаться так, словно все ему что-то должны. Неужели эти пороки неискоренимы?
- Милый, посмотри на эту ситуацию с другой стороны. Почему ты решил, что парень капризничал сегодня? Может он переживает не только за себя, но и за друзей? Мы же видели запись их откровенного разговора. Изменения, как говорится, налицо.
- Не знаю, не знаю, время покажет.

Эрик привел ребят. Каждый из них проследовал к креслу, на которое им указала Алиса.
В этот раз испытуемые видели примерно один и тот же сон. Каждый из них либо бросал в огонь то, от чего было необходимо избавиться, либо сам проходил сквозь пламя. Суть этого действа – очищение огнем, была понятна всем.
Во сне ребята оказались в далеком прошлом. Они познакомились со старославянским укладом жизни. Каждому из них пришлось выполнить нечто: Артём бросил костюм Деда мороза в русскую печь. Алина прыгала через костер на празднике Ивана Купала. Антон прошел через горящую избу. А Арина умылась благодатным огнем, подаренным ей паломниками.
Ощутив невиданную легкость и бодрость, ребята проснулись. Эрик проводил их в гостевые апартаменты.

Смена сезонов

Утром следующего дня на пороге кухни появилась Яна. Она знала, что в это время ребята обычно завтракают: - Всем привет, как спалось?
- Хорошо, - за всех ответил Артём, – сны были красочными.
- Сегодня покажу вам климатические установки, - улыбнулась Яна. – Аристарх подарил вам это путешествие в знак благодарности за сотрудничество. Собирайтесь, через 15 минут жду вас во внутреннем дворике.
Ребята уже надели на себя браслеты, и Артём забеспокоился в правильности этих действий. А вдруг Яна повезет их туда, где придется раздеваться, тогда браслеты не удастся скрыть от ее глаз. Как же быть? Снять их сейчас или рискнуть и отправиться в них? – размышлял Артём, доедая свой завтрак.
Антон заметил его недоумения: - А что с собой-то взять она нам не сказала. Может, пойдем спросим? – сказал он на камеру.
Парни вышли в коридор, и Артём озвучил свои опасения.
- Если сейчас побежим в свои комнаты, они могут заподозрить подвох, - ответил Антон.
- Можно сделать вид, что нам надо по нужде.
- Всем вдруг и сразу понадобилось?
- Ну, да. Перед дорогой же.
- Не знаю… Я думаю, лучше не снимать их. В них как-то спокойнее.
За разговорами парни вышли во внутренний дворик, где ждала их Яна в сопровождении своего верного спутника - Айка.
- А где девушки? – спросила МФСИИ.
- Мы хотели спросить, что взять с собой?
- Ничего, я бы сказала, если б что-то требовалось.
- Ок, мы позовем девчонок.
- Не напрягайтесь, я сама, а вы проходите в дрон. Айк, ты с ними!

Артём очень обрадовался такому повороту событий, ему не терпелось обследовать дрон без посторонних глаз. Только Айк мешал... Но он все же собака, не должен выдать  хозяевам намерений гостей. Парень надавил на стеклянные двери, и они открылись. Он быстро заскочил в беспилотник, припаркованный у ворот гостевых апартаментов.   
Айк не последовал его примеру, ждет, как преданный питомец, команды своей хозяйки. Артём начал осматривать дрон изнутри. 
- Ну, вот само собой все устроилось, - заметил Антон, поднимаясь на борт. – Видно судьба нам в браслетах лететь.
- Тише, - Артём приложил палец к губам. – Вдруг здесь тоже камеры. А еще Айк здесь.
- Так он же собака, разговаривать-то не умеет.
- Кто его знает… Здесь все загадочно.

К счастью внутри дрона камер не обнаружилось. В нем вообще не было замечено никаких приборов. Только на верхней панели находилось некое подобие динамика. Именно туда Яна и направляла свои команды о месте следования. Однако, камеры могли быть спрятаны от глаз, также как они были замаскированы в гостевых апартаментах. Артём ощутил тревогу.
- Садись, они идут, - прервал его мысли Антон.
Девушки в сопровождении МФСИИ взошли на борт.
- Вы, почему меня не дождались? – возмутилась Яна. – Я же предупреждала, что одним за территорию НИИ нельзя выходить.
- Так мы же в дрон, - пытался оправдаться Антон. – Решили тебе облегчить путь, двери, так сказать, открыли.
- Больше прошу так не поступать. Безопасность дороже всего! Станция «Весна», - скомандовала МФСИИ, и беспилотник оторвался от земли.
Полет длился около 30 минут. В иллюминаторе было видно, что полет совершается по большей части над морем.
- Мы на другой остров летим? – поинтересовался Артём.
- Да, мы сегодня побываем на трех островах: Весна, Осень и Зима.
- А наш остров – Лето, - догадалась Алина.
- Не совсем так. Станцию «Лето» вы уже посещали, когда я возила вас на «Дикий пляж».  На том острове всегда лето, мы называем его «Райское место». Этот климат необходим тем видам флоры и фауны, которые там удалось воссоздать. В зиме также обитают разновидности, присущие холодам. В весне и осени тоже есть свои постояльцы. Сейчас увидите.
Дрон совершил посадку на станции «Весна». Здесь все утопало в молодой зелени и одуванчиках. Цвели деревья, щебетали птицы, светило ласковое солнышко. Погода напоминала начало мая в средней полосе России.
- Ой, как здорово! – восхитилась Алина. – Обожаю это время года!
- А я осень люблю, - поделилась Арина. – Я же в октябре родилась, наверное, поэтому.
- Ну, да, а я в апреле, - улыбнулась Алина.
 - Получается, что каждый человек любит то время года, в которое родился, - резюмировала Яна.
- Видимо так, - согласились девушки.
- А здесь всегда весна? Лето не настанет? – спросила Алина.
- На этой станции всегда весна. Сначала март, потом апрель, сейчас вот май.
- А после мая опять март? – Алина заинтересовалась этим островом.
- Нет, после мая апрель, потом март, а потом снова все сначала. В этом и есть некое несоответствие с природой. Установка работает беспрерывно, она зациклена на весне в этом случае. На других станциях тоже время года варьируется вокруг трех месяцев. На станции «Зима», например, сейчас январь, потом будет февраль, а затем снова январь, декабрь и т.д. , - объясняла Яна.
Побыв немного на станции «Весна», путешественники отправились на станцию «Осень». Яна сообщила, что там будет немного прохладнее, следовательно, необходимо чуть-чуть утеплиться.
- Но мы же не взяли ничего с собой, - озадачились девушки.
- И не надо, - успокоила Яна. – Там все имеется.

Как только дрон совершил посадку на осеннюю станцию, ребята ощутили всю красоту золотого пейзажа. Листья деревьев демонстрировали настоящую гамму красок, такими красотами обычно радует сентябрь-октябрь.  При этом температура здесь действительно была низковатой.
Яна пригласила всех в помещение, которое условно назвала «Домик туриста». В реалии это было такое же стеклянное сооружение, как и НИИ, только меньших размеров. Артём заметил, что и на станции «Весна» видел подобное сооружение.
Войдя в помещение, гости увидели гардеробную, в которой висела спецодежда. Это были плотные комбинезоны с капюшоном.
- Одевайтесь и переобувайтесь, - Яна показала стойку с обувью. – Погода в этом сезоне переменчива, может и ливень налететь.
Так и случилось. Едва ребята вышли на улицу, небо буквально на глазах заволокло пеленой тяжелых свинцовых туч, налетел шквалистый ветер и полил дождь. Но через некоторое время погода снова нормализовалась. Выглянуло солнце, и окружающая действительность напомнила, что «бабье лето» отнюдь не вымысел предков.

Насладившись осенними красотами, наши путешественники отправились на станцию «Зима».
Там дрон приземлился буквально в двух шагах от «Домика туриста». Ребята бегом заскочили в помещение, ощутив на теле неприятное прикосновение отрицательных температур. В гардеробной они надели зимние комбинезоны и обувь, напоминающую валенки из замши.
- А я зимой родился, - приободрился Артём. – Значит, это мой остров!
- А я летом, - ухмыльнулся Антон. – Мой типа тот, - он сделал импровизированный жест головой, показывающий направление в сторону.
- Типа, да, - поддержала его настроение Яна.
Путешественники вышли на улицу и увидели белое пушистое покрывало только что выпавшего снега. Стояла замечательная погода: мороз и солнце – день чудесный.
Невероятный душевный подъем ощутили все. Девушки лепили снежки и кидали в парней. Антон повалил Арину на снег и намылил ей лицо, буквально, как в детстве. А когда она посетовала, что замерзла, заключил ее в объятия.
Задорный смех слышался повсюду. Алина бегала с Айком, а Яна забрасывала Артёма снежками. К ней присоединилась Арина, и теперь уже Антон пришел на выручку к другу. Тогда Алина поддержала женскую команду, а Айк с громким лаем бегал от одной команды к другой.
- Пойдемте кататься, там горки есть! – Яна поманила гостей рукой. – Айк, вперед!
Ребята вышли на площадку и увидели настоящие горнолыжные трассы.
- А для кого все эти сооружения? – поинтересовалась Арина.
- Сюда приезжают сотрудники в свои выходные, они же не роботы – должны расслабляться. А еще туристов сюда привозят иногда.
- Значит и у вас есть туристы?
- Конечно, их великое множество. Тем более, сейчас зима – большая редкость на Земле, всемирное потепление внесло свои коррективы. Эта станция пользуется огромной популярностью у туристов. Она, кстати, самая большая из всех, что вы видели.
- Даже больше, чем лето? – поинтересовалась Алина.
- В три раза.
- А я не умею кататься на горных лыжах. В детстве упала, ногу сломала и теперь у меня этот спорт в черном списке, - посетовала Арина.
- Я тоже не очень, - засмущался Артём.
- Там тюбинг есть, - Яна показала направление. – Бегом, за мной.
Антон с Алиной решили поддержать друзей и тоже пошли на тюбинговые трассы.
Началось настоящее веселье! Сначала каждый скатился с горы на своей ватрушке, потом катались парами, потом паровозом, потом вообще кубарем. Айк резвился подобно настоящей собаке. Несколько раз его запрягали, и он катал девушек, буквально как ездовой пес.
Когда весело, время летит незаметно.
- Нам пора, - сообщила Яна. – Скоро ужин, а туда нельзя опаздывать. Переодевайтесь и быстрее в дрон.

- Домой! – скомандовала Яна дрону, и тот полетел в заданном направлении.
- Какой умный аппарат! Все с полуслова понимает, – Артём решил, что подходящий для расспроса момент настал. – А как ты ему сообщаешь, чтобы он прилетал к нам в назначенный час?
- Это мой личный дрон, поэтому я с ним всегда на связи.
- А другие как? Дроны есть у всей команды? – продолжал выяснять Артём.
- Нет, конечно. Только у некоторых.
- А кого нет личного дрона, они ждут милости от тех, у кого он есть? Или вообще постоянно в стенах НИИ пребывают?
- Зачем же так строго, - засмеялась Яна, не распознавшая подвоха в вопросе. – Они могут вызвать дрон-такси.
- Дрон-такси? А я думал, что на острове нет общественного транспорта.
Яна засмеялась: - Общественный транспорт! Ну, ты скажешь тоже.
- А что же это? У нас такси – это общественный транспорт, и вызываем мы его по телефону или интернету, - Антон понял, что Артём желает выведать у Яны информацию относительно того, как вызвать дрон, и решил помочь ему. – А у вас дрон-такси как вызывают?
- Интернет уже давно стал пережитками прошлого, мы используем его очень редко. А дрон-такси вызвать можно прямо из холла НИИ, там электронное табло есть. Ждать придется от силы три минут, парковка дронов находится возле НИИ. Так что, как видите, никто здесь не чувствует себя обделенным и уж тем более не ждет чьей-то милости, - засмеялась Яна. - Каждый из сотрудников может воспользоваться дроном-такси, как своим личным, запретов здесь нет.

Продолжение следует...

http://proza.ru/2018/03/19/1441


Рецензии