381. Воспитанник интерната

 18 марта. Бульдозер гудел. Люди в котловане работали. Прохожие останавливались,смотрели. Я  тоже остановился,посмотреть...

 У оказавшегося рядом рабочего, я поинтересовался,когда они справятся с ремонтом труб и дадут в дом,в котором я живу,воду,горячую и холодную; а то я уже неделю в горячей воде не мылся.

 -Воду уже дали,-ответил мне рабочий.-Сейчас начнем обратно засыпать грунтом. Так что,можешь идти домой и мыться.

 Этому сообщению я был очень рад. Но вдруг у меня внутри все похолодело. Даже сердце у меня на секунду замерло. Это я вдруг вспомнил,что уходя из дома,я оставил краны в туалете и на кухне открытыми: все ждал,когда пойдет вода; хотел наполнить ванну,чтобы помыться,и не дождался,когда дадут воду,-ушел..."Может,вода уже через край ванны хлещет. Квартиру заливает,-подумал я.-Надо срочно бежать домой! Домой,домой,домой! Без промедления! Как можно скорее...". И я устремился бегом домой.

 Я уже был возле своего дома,когда увидел машущего мне рукой,призывающего меня остановиться и подойти к нему, моего напарника на работе Антона Савкина: он стоял возле своей машины и звал меня к себе.

 Черт возьми! Меня там водой заливает,наверное,уже все залило,а он тут со своим маханием рукой...

 Я остановился и крикнул Савкину:

 -Некогда мне! Мне срочно домой надо! Меня там водой заливает!

 -Меня к тебе начальник послал,-крикнул мне Савкин,-узнать,как ты... Живой ли...Когда ты на работу выйдешь?

 -Завтра выйду!-крикнул я Савкину.

 -А ты,я вижу,здоров и хорошо бегаешь,-сказал Савкин. Он забрался в машину и уехал. А я устремился домой.

 Взбежал по лестнице. Открыл дверь. Вбежал в туалет-и у меня отлегло от сердца: краны были закрыты и вода из кранов не лилась,а только чуть-чуть капала.

 Я зашел на кухню. Там тоже вода из крана не текла,а только капала. Выходило,что зря я так быстро бежал домой,-так,что чуть было лоб себе не расшиб об дверь в подъезде.

 Чтобы окончательно успокоиться и снять с себя нервное перевозбуждение,я лег на диван. Вытянулся на нем. Расслабился. Сердце в груди забилось ровно. Дыхание перестало быть учащенным и сбивчивым. Я закрыл глаза. Положил одну руку на грудь,вторую на лоб. И вскоре задремал. Добился полной релаксации. Я даже,кажется,немного заснул...

 Когда я открыл глаза,за окном уже стоял вечер. Я сел на диване и посмотрел на часы. На моих часах было без двадцати минут восемь. А избирательные участки закроют ровно в восемь. Значит,я еще мог успеть прибежать на свой избирательный участок и проголосовать. Надо было только очень поторопиться... Я вскочил на ноги и побежал.

 Я выскочил на улицу и устремился к своему избирательному участку. Как угорелый.

 Прибежал. Дверь моего избирательного участка была уже закрыта. Не успел. Я посмотрел на свои часы. Мои часы показывали без двух минут восемь. Мой избирательный участок закрыли раньше времени. Я постучал в дверь. Без полезно. Дверь мне не открыли. Не впустили. Не дали мне проголосовать. А я так бежал. Даже один раз споткнулся и упал. Но все равно не успел. ...Так я и не выполнил тогда свой гражданский долг-не проголосовал. А ведь я так хотел это сделать.


Рецензии