Культурный кот и умный пёс. выпуск 5

Приветствую читателей и «зрителей» «Первого в мире-Word шоу культурный кот и умный пёс»

Пятый выпуск шоу  готов к публикации.

От автора- каждый выпуск шоу, для меня это маленькая  победа. Это тот момент -  когда, я  могу окружающий нас мир,-  сделать проще и интересней, для чего и приглашаю в гости творческих людей.
Уважаемые зрители и читатели!   Сегодня в гостях «Первого в мире авторского шоу Культурный кот и умный пёс»- многосторонняя  и интересная личность. Библиотекарь, поэтесса, и психолог- человек со светлым именем Светлана.  Приветствуем её в нашем шоу.

- Здравствуйте, уважаемые читатели и «зрители»! Желаю всем  Вам хорошего дня и настроения!

-Я заранее благодарю Вас,  за то, что вы нашли время для участия моём шоу. Могу сказать, что участие в шоу требует очень много времени и сил.  -  Первый мой вопрос к Вам, как к поэтессе, как к человеку творческому. - Какие эмоции и переживания в жизни - приводят вас к творчеству, кто ваш  «Пегас» или «Муза». И что может вдохновить вас на творчество?

- Как правило, меня вдохновляют некие идеи или образы, или необычные фразы, красивые виды, которые могут встретиться в жизни в любой момент. Как некие зацепки к размышлению. Вот, к примеру, кто-нибудь выразил интересную мысль, или ты поражён удивительной красотой природы или предметом искусства, неожиданно услышал прекрасную мелодию. Всё это для меня служит мотивом к творчеству. Ну и, конечно, также влияют перемены в моём внутреннем мире: на смену одним эмоциям приходят другие.  Через самовыражение мыслей, чувств я стараюсь в своих стихах донести до читателя то, что у меня в душе. Это может быть и эмоция, и информация к размышлению. Поэтому, если можно так сказать, мои музы – это всё, что меня окружает. Это и люди, и обстоятельства, и всё, что происходит вокруг и внутри меня.

  -Светлана вот Вам вопрос как к человеку творческому и одаренному. Что нужно Вам, что бы реализовать свой талант –и Вы начали писать стихи.   И что именно повлияло, на ваше направление – именно сочинять стихи, а не рисовать картины или создавать   скульптуры.   Может быть, Ваше детство было связанно с книгой?

 - Несомненно, большинство поэтов и писателей – большие любители книг. Многие с самого детства полюбили читать и в течение своей жизни не расстаются с книгой. Для меня, с детства чтение было одним из самых любимых занятий. А привила мне этот интерес моя бабушка, всю жизнь посвятившая работе преподавателем русского языка и литературы. Великий американский писатель Рэй Брэдбери однажды сказал очень интересную фразу: «Я получил образование в библиотеке. Совершенно бесплатно». И действительно, если человек много читает, он будет много знать. Помню, в начальной школе я записалась в школьную библиотеку и часто приходила взять почитать что-нибудь интересное. Английский язык, как предмет, у нас появился тогда только в 5 классе, и я изучала английский алфавит и училась читать на этом языке по книге Доди Смит «101 далматинец», которая была напечатана одновременно на двух языках: слева на странице текст шёл по-русски, а справа – по-английски. Ещё мне очень нравилось читать древнерусские былины, древнегреческие мифы и стихотворения русских поэтов, особенно Пушкина, Лермонтова, Есенина. Всё эти книги я брала в школьной библиотеке.
Походы в книжный магазин с родителями за покупкой новой книги всегда были для меня праздником. Когда в школе на уроках литературы нам рассказали о Библии как источнике мировой культуры, то мне захотелось прочитать эту удивительную по глубине и мудрости книгу. Родители купили мне в то время детскую Библию, адаптированную для школьного возраста. А позже, будучи уже взрослым человеком, я прочитала и оригинал в синодальном переводе. Чтение таких книг очень вдохновляет.



-    Редактируете ли вы свои стихи, изменяете ли их со временем, или первый вариант остается неизменен.     Каковы были Ваши первые переживания, при издании своих стихотворений в массы - при публикации своих стихов в интернете.


 - Да, безусловно, редактирую, но обычно в момент написания или в ближайшее время после этого. Печатали мои стихи ещё со школы в местных газетах, также я выступала с ними в библиотеке «Очаг». Позже, когда появился интернет, опубликовала их там. Меня всегда удивляло и радовало одновременно, что мои стихи нравятся. Люди вдумывались в смысл стихов, благодарили, просили написать ещё. Кому-то они помогли что-то понять, кому-то стали поддержкой. И всегда рада, когда такое происходит. Ты чувствуешь, что всё не напрасно.

-В каком возрасте вы начали писать стихи.

 - В 3 классе. Тогда я написала первое большое стихотворение про богача и бедняка, но оно, к сожалению, не сохранилось. Написала также и несколько рассказов, в жанре постапокалиптической фантастики. А в подростковом возрасте процесс написания стихов особенно помог мне выразить свои чисто подростковые эмоции. С точки зрения психологии, это вообще очень конструктивный метод снятия стресса и напряжения.  А эти реакции часто сопровождают не только школьника в период учёбы и сдачи экзаменов, но и взрослого человека, который проходит через различные жизненные испытания.

-     Кем хотели или мечтали стать в детстве?

 - У меня был выбор. Я интересовалась и журналистикой (был опыт написания статей в местной газете), и филологией (люблю родной язык) и психологией (хотелось понять себя и других людей). Перевесило последнее. И действительно, образование психолога мне много дало. Я стала лучше разбираться в себе и людях. И мне это помогло как и в работе психолога (я работала некоторое время в службе психологической помощи), так и в работе специалиста по страхованию, когда приходили клиенты со страховыми случаями (например, разбили машину во время ДТП). Вот таких людей нужно было сначала успокоить психологически, а потом уже объяснять, как заполнить документы на страховую выплату. Психология – это такая интересная наука. Знания из этой области обязательно помогают в жизни, где бы ты не работал.

- А теперь, мне хочется задать   Вам вопросы как к работнику библиотеки. Сейчас вы работаете, в школьной библиотеке, и привлекли к себе и чтению книг немалое внимание школьников. Что такое для Вас книга, когда вы открываете первую страницу книги, что вы хотите открыть для себя, читая новое произведение. Как с детства можно приучить человека к чтению.

 - Да, я вновь вернулась к работе библиотекарем, как и более 10 лет назад. Тогда я работала в городской библиотеке, а сейчас в школьной. Сама работа в библиотеке связана с определенной атмосферой. Для меня книги – это и погружение в другой мир, и общение с автором, как с собеседником, который может тебя научить чему-то новому, повернуть твоё мышление на 180 градусов.  Книга сама по себе как инструмент, оказывающий большое влияние на человека. И от того, какие именно книги будут читать наши дети, зависит то, кем они станут. Необходимо, в первую очередь, чтобы родители подали детям пример и привили им вкус к чтению. Если родители будут читать, то и дети будут.

- И как по вашему мнению можно привлечь людей что называется «с  улицы»  прямо  в библиотеки. И какими качествами должен обладать библиотекарь. Чем привлечь внимание читателя к написанной букве.  Что поможет современному человеку побольше приобщаться к современной культуре.

 - Я думаю, нужно предлагать читателю то, что было бы ему интересно, что могло бы заинтересовать. -Библиотекарю необходимо быть немного психологом, ведь что в первую очередь привлекает человека, зашедшего в библиотеку? Тишина и возможность сосредоточиться, поразмышлять над книгой, узнать что-то новое, а также шанс найти единомышленников на мероприятиях, проводимых библиотекой. Например, мне хотелось объединить ребят, которые учатся в нашей школе, школьников разных возрастов. И в интересной для них форме привлечь их к книге, чтению. На основе этих целей мной был создан и реализован проект «Маленький принц», в котором были задействованы практически все учащиеся нашей школы.  Ребята смогли раскрыть свой творческий потенциал посредством различных конкурсных заданий-практикумов, общаться между собой, стать увереннее, а также выступить в спектакле по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Играя в спектакле, они не только постарались вжиться в образы героев книги, но также читали на сцене стихи, играли на гитарах (был задействован школьный кружок игры на гитаре), пели и танцевали.  Я выступала в роли ведущей и в роли автора книги. И для меня это тоже был новая форма работы с детьми, которая действительно повысила интерес ребят к чтению. А позже нас пригласили в библиотеку семейного чтения «Очаг»,  и мы выступили там со спектаклем на Всероссийском акции «Библионочь-2017».

-Нужна ли бумажная книга или учебники детям и взрослым в 21 веке? Как можно улучшить обучение в современной школе, каковы у вас есть пожелания или советы?

 - Безусловно, нецелесообразно отказаться от бумажной книги даже в наше время. Если мы едем в транспорте, конечно, удобнее взять с собой электронную книгу, но невозможно исключить проблем с техникой, возможность утраты информации на электронных носителях, отсутствие или снижения скорости интернета, если мы говорим о работе с электронными учебниками. Всё это усложняет задачу в их использовании. По-прежнему, книга остаётся более надёжным средством обучения. В случае же, если представилась возможность свободного  времени для чтения дома или на прогулке, то, конечно, приятнее провести эти часы с реальной, так скажем, живой книгой. Неизменным остаётся шелест страниц, книжный запах и то ощущение, когда ты держишь книгу в руках.
Возвращаясь к теме обучения, мне думается, лишь то знание, которое не оторвано от реальности, будет интересно современным детям. То, которое вовлекает их в практическую деятельность, когда они понимают, для чего им это необходимо и где они смогут его использовать.

-Чего не хватает в учебниках, какой составляющей, что бы дети с интересом относились к обучению.

 - Возможно, обратной связи, не хватает. Иного стиля написания этих учебников. Ведь часто, если материал в учебнике представлен скучно и однообразно, школьники, раскрывая такой учебник, мечтают быстрее его закрыть, а сам интерес к предмету падает либо не возникает вообще. А детям хочется учиться с увлечением. Но чтобы этот процесс был увлекательным и захватывающим, нужно постараться. И в этом задача не только учителя. Как правило, способ структурирования  информации, заложенной в учебнике, является научным и не всем подходит. Как вариант, можно использовать больше творческих задач, включить в содержание учебника «ненаучные» параграфы, а также дать возможность ребятам задать вопросы авторам и получить на них ответы.

- Какие у вас творческие планы на будущее.

 - В настоящее время презентация моего проекта «Маленький принц» отправлена для участия в конкурсе библиотечных работников общеобразовательных организаций Московской области. Я рада возможности поделиться своими наработками для практического применения и в других школах и образовательных учреждениях.  В будущем планирую расширять деятельность библиотечного актива – ребят и девчат, у которых есть желание и возможность помогать школьной библиотеке. Детям нужно общение друг с другом, им необходимо чувствовать свою полезность, давать выход своим впечатлениям, обнаруживать свои интересы и проявлять способности. Как заведующая школьной библиотекой, я буду стараться дать им такую возможность и через общую деятельность приобщить их к чтению.

-На этом «время» нашего шоу  заканчивается,   не все вопросы были заданы, но все ответы были интересными, шоу будет продолжаться, а мы – участники, гости, читатели и авторы шоу - будем делать и мир который нас окружает – лучше интересней и увлекательней. 
 Творите и делайте чудеса. До Встречи – Друзья!


Рецензии