Козарест

Очень много различных конкурсов предлагают своим читателям газеты «Эхо» и «Эхо-сюрприз»: это и «Истрия родного края», и «Клад», и т.д. В некоторых их этих конкурсов вот уже на протяжении длительного времени принимаю участие и я, о чём ничуть не каюсь. Вот, например, такой конкурс под названием «Что бы это значило?». В «Эхо - сюрпризе» помещается какой-то забавный рисунок, к которому участникам конкурса необходимо дать какие-то свои оригинальные комментарии: либо в прозе, либо в стихах. Большинство участников этого конкурса свои варианты ответов предпочитают давать в четверостишьях. Так делаю и я. И мои четверостишья частенько печатаются в «Сюрпризе».
Но сегодня я хочу более подробно рассказать о другом конкурсе, который называется «Тренируй мозги!». Многие читатели «Эхо - сюрприза» прислушиваются к этому призыву, и мозгами шевелят.
А суть конкурса заключается в следующем: в каждом номере вышеупомянутой газеты, на одной из её страниц, помещают пять зашифрованных слов. А шифр, в свою очередь, заключается в том, что в обычных словах так ловко переставляют буквы и слоги, что они до неузнаваемости теряют своё первоначальное и значение, и звучание. А нам, участникам конкурса, надо именно разгадать первоисточник. Как правило, мне это удаётся сделать быстро. Например, читаю зашифрованное слово – «чобабка». Несколько раз произношу это слово вслух, и явственно чувствую, как рождается настоящее слово – «бабочка». Так же быстро разгадываю и следующее слово: «теблиобика – «библиотека».
Но бывает и иначе. Над некоторыми словами приходится долго ломать голову и шевелить мозгами. И только через час-другой, а иногда и день, удаётся заполучить правильный ответ. Так, например, почти целый день я потратил на слово – «врасеконтория», чтобы, в конце концов, понять, что это не что иное, как «консерватория».
И уж совсем необычный случай произошёл со мной совсем недавно, когда над зашифрованным словом я бился целых трое суток. И слово это было «КОЗАРЕСТ». Произнося это слово вслух много раз, я понял, что таким образом мне его не разгадать. Тогда я круто изменил тактику разгадывания, и стал из имеющихся в этом слове букв составлять другие слова: коза, трек, треск… И снова – облом. Обидно стало: ведь четыре слова из пяти разгадал. И что теперь: из-за одного слова признать свое поражение и не участвовать в конкурсе: но нет, это не в моём характере. И я продолжал расшифровывать это загадочное слово: козераст, рестозак, костарез… И снова – ничего утешительного.
… И каково же было моё великое удивление, когда на четвёртые сутки меня, окончательно выбившегося из сил, вдруг осенило, и я воскликнул: «Да это же – СТРЕКОЗА!». Это же хорошо знакомое, милое создание, которым я любовался и восхищался много раз, находясь на озере в качестве рыбака. Именно там чаще всего можно видеть стрекоз в тёплый, летний день, парящих над зелёными травянистыми прибрежными зарослями. Но их можно увидеть и во многих других местах: и летящих над цветочным лугом, и вдоль обочин лесных дорог, на окраинах сёл и городов.
… Стрекоза! Боже мой – стрекоза! И это ты так долго скрывалась под «козарест». И на меня напал истерический смех, который я долго не мог унять.
Я не знаю, как стрекоза – по-английски, я не знаю, как стрекоза – по-французски. Но зато я точно знаю, что по «Эхо - сюрпризовски» – это «козарест».


Рецензии