Рассказы про Наташу. У каждого свой компас

Наташа сидела на лавочке возле дома и о чем-то размышляла. Мимо проходил соседский внук Вова. Он был на 2 года старше и считал себя уже почти взрослым.

-Эй! Ты чего это такая серьезная? - а в ответ ни слова.- С тобой разговариваю! - начал сердиться мальчик.

Наташа повернула голову, внимательно посмотрела и спокойно ответила:
- Здравствуй, Вова. Как у тебя дела? Я вот сижу и думаю, дружить мне с тобой или нет. Бабушка недавно сказала, что с теми, кто не умеет правильно и уважительно разговаривать, лучше поменьше общаться.

- А я что же, по-твоему, неправильно разговариваю? - возмутился Вова и с угрозой подошел ближе.

- Как тебе объяснить... Вот ты думаешь, что все делаешь хорошо, а мне кажется что нет, - сказала Наташа и снова о чем-то задумалась.

- Ну и сиди одна! - в сердцах бросил Вова и пошел к Пете кататься на велосипеде.

Разговор услышала бабушка.

- Наташа, а что это ты сейчас сказала Вове? Я не совсем поняла.

- Я и сама не до конца понимаю, бабулечка. Но мне неприятно с ним общаться. Знаешь, это как делать то, что нельзя или не нравится, а тебя заставляют. Ну... обманывать или взять что-то без спроса.

- Понимаю, внученька... Это в тебе заработал твой собственный компас. И я рада, что он верно настроен. В будущем это поможет тебе избежать ошибок. Ты только слушай свой компас и не перечь ему.

Наташа радостно смотрела на бабушку и кивала:
- Ой, как хорошо! А то я уже думала, что со мной что-то не так.

- Все так, милая. Все так. Жизнь ведь длинная, и ты встретишь мно-о-ого людей. Все они разные. Кого-то ты будешь понимать с полуслова, с кем-то будет тяжело, и вы расстанетесь, а кто-то и вовсе пройдет мимо, - бабушка обняла внучку и слегка покачала ее в своих объятиях, успокаивая и заверяя, что все идет своим чередом.

(с) Оксана Беляева


Рецензии