Новоселье

При переходе на работу из Омского Областного Госбанка в строительно-монтажное управление №1 Треста «Союзсибгаз», в будущем Производственное объединение «Сибгазификация» Министерства газовой промышленности СССР, мне пообещали квартиру во вновь строящемся доме. Между прочим, управляющий Облгосбанком Иван Ильич тоже обещал. Дом строился. Но зарплата сыграла более важную роль, и я ушла.
Жила правда в комнатке 10 квадратных метров в доме барачного типа Госбанка. Комнату содержала в чистоте и порядке. При обследовании жилищной комиссией, юрист треста Асия Хасановна, сказала:
- Этой хозяйке нужно давать квартиру.
Видимо, так и решили. Но дом пока в начале строительства. Через год строительства дом подлежал сдаче. Мне выделена хорошая двухкомнатная квартира хорошая, в доме, где располагался трест, на четвертом этаже, на солнечной стороне. 31 декабря можно заселять, а мне и перевозить особенно нечего: кровать, столик кухонный с открывающимися дверцами, стиральную машину, гардероб и три стула, а также раскладушка.
Переехала. Столько радости, не верилось, что буду жить в такой квартире. Мы вдвоем с дочерью, первоклассницей, и ожидалось, что мама будет жить со мной.
Школа рядом, дорогу переходить не надо, магазины на нашей стороне улицы. Ирина быстро научилась сама пользоваться плитой, разогревать еду.
Только работа для меня далековато, но от треста автобус увозил людей в СМУ, а вечером привозил обратно. Случались, конечно, перебои, тогда и возникали трудности с поездками. Но молодость и желание работать все преодолевала.
Меня преследовала мысль – я обязана устроить новоселье. И начала готовиться. С Людой Хващевской, подругой, взяли крытую машину и поехали по магазинам. Купили  два стола в большой зал, стол ученический, несколько стульев.
Газ еще не был подключен, мне установили двухкомфорочный таганок с баллоном, на нем и готовили.
Так произошло, что у меня в это время жила мама по состоянию здоровья, она, в основном, и готовила. Я закупала посуду: кастрюлю эмалированную емкостью полтора ведра, в ней готовился холодец. Холодец получился «люкс». Кроме говядины в него положили деревенского петуха. Сделано было почти тысяча пельменей. А я после работы за продуктами и посудой. И уже так утомилась, что в хозяйственном магазине заплатила за шумовку, подошла получать, а как назвать, забыла, говорю:
- Девушка, дайте мне поварешку с дырочками.
- Это шумовка.
- Я знаю.
Так и осталось по жизни – поварешка с дырочками.
Я решила пригласить начальство свое, подруг, с кем работала, родственников. Набиралось двадцать пять человек. Пригласила подругу Валю из Госбанка, она жила в соседнем доме. Пообещала быть. Только спросила:
- Какие у тебя напитки?
- Строители – водка.
- А я пью вино.
Хорошо, купила и вино. Дата 14 января, 14 часов. Друзья из СМУ подарили мне трюмо с тумбочкой. Очень удобная была штука, я всегда на ней оставляла Ирине задание и деньги, что купить. Зеркало живо до сих пор, прикреплено к стене, а тумбочка на даче.
Нужно подумать не только как угостить людей, но и как рассадить. Пришлось у соседей заимствовать стулья и скамейки. Хорошо, что соседи все с одной работы. Блюда, которые я готовила: свежая речная рыба под маринадом (привезена из Тюмени), форшмак, салаты.
Три торта готовила очень хорошая приятельница Валентина Ивановна Власенко. Я только подготовила все компоненты, отличные были торты. С Валентиной Михайловной вместе три раза мы ездили на отдых.
Вот и 14 января. Пришел самый большой начальник – мой руководитель отдела Николай Александрович с зятем Васей. Я приглашала с женой, Антониной Ивановной. Она была очень ревнивая, поэтому вместо себя направила Васю. Молодой симпатичный парень с баяном.
Прибыли два мамины брата с женами: дядя Федя с тетей Маней (вышли из автобуса не по указанному адресу), проехали дальше, аж на нефтезавод. Вышли, а домов нет. Пока разобрались, узнали что, да как, поехали обратно. Конечно, немного опоздали). Привезли большую буханку белого хлеба, испеченного в русской печи, и сразу на стол, а какой был вкусный. Дядя Костя с женой Ольгой, мамина сестра вера с мужем Петей, мой брат Владимир, мамина мачеха – Мария Григорьевна, привезла от маминой тети связанный кружок. Она не переносила транспорт, поэтому передала. Я долго его берегла на память. Бывшая свекровь Наталья Павловна привезла очень вкусные соленые помидоры. Она их солила в деревянном бочонке с разными приправами.
Вдруг явилась моя доченька из школы.
- Что-то ты рано.
- Отпросилась.
- А что за причина?
- У нас новоселье.
Посмеялись и все уселись за стол.
Веселье началось. Тосты, здравицы чередой в честь новоселья и хозяйки. В то время, когда квартиры давались действительно бесплатно, получить ее было безмерное счастье.  Зашла и не знала, к какой стене бежать: неужели это все мое: и комнаты, и балкон, ванная, кухня, туалет.
Мне пришлось больше на ногах быть, то подавала, то убирала. Все были очень довольны, особенно холодцом. Хотя его и не съели сразу, потом носила еще на работу несколько раз. Еще и пельмени, вспоминали подробности новоселья.
С Валей  рядом усадили Сан Саныча, инженера по труду. Он любил поухаживать за дамами, да и выпить мог. Уговаривал Валю:
- Выпей хоть полрюмки водки, а то пьешь не неизвестно что из «петуха» (есть такой графинчик).
Валя согласилась, но попросила запить чем-то. Смотрю, Давыдовна, снабженец СМУ, берет стакан. Мне делает знак «молчать». А кухне стояла самогонка, для подстраховки, вдруг не хватит. Она наливает пол стакана и подает Вале. Валя пьет водочку, и ничего не подозревая, запивает самогонкой. Ей быстрее дали воды, ничего, все прошло без происшествий. Она мне все говорила:
- Что со мной сделали?
- Это строители, держи ухо востро, шутить умеют.
Зато стала веселая. Начали петь, Вася на баяне аккомпанировал, потом начались танцы под музыку проигрывателя.
Я предупредила всех, чтобы оставались в обуви. Так и было. Потом удивлялась ямочкам на полу от каблучков, особенно возле самого плинтуса. Иру пригласил Вася и станцевал с ней два танца. Ира в него влюбилась. Написала письмо, свернула треугольником и наказала передать. А он даже не у нас работал. Я письмо положила в шкаф. Через некоторое время порвала, а Ире сказала, что его на два года отправили в командировку. Про Васю больше не вспоминала.
Сослуживцы разъехались по домам вечером, всем очень понравилось, особенно, была довольна я, что проведено такое мероприятие. А родственники разъехались на второй день. Хорошо еще посидели, тоже все, вроде, довольны. А кто где спал, трудно представить. Брат спал на узенькой скамейке, остальные на полу, на раскладушке. Продолжительное время я приходила в себя.
Очень утомительно, хотя и оказана большая помощь, но ответственность чувствуешь лично.
Я пишу спасибо всем. Желаю добра, крепкого здоровья, счастья, хотя многие уже ушли.


Рецензии