Мафия. День 3

День 3

Я открыл глаза. Тело трясло, поднялась температура, тошнило и очень хотелось пить. Я пытался пошевелиться, но не мог. Что произошло? Помню тёмную фигуру, помню нож. Когда маньяк вошёл в мою комнату, я подскочил, хотел ударить его, или выбежать, или закричать. Нож вошёл мне в бок, вся сила будто бы покинула тело. Упал на пол, почувствовал, как толчками выливается кровь.

Потом дверь снова открылась. Потом... не помню. Было больно, потом стало лучше. Я просыпался несколько раз, но потом снова проваливался в небытие. Одно я знал точно: я был жив. Рана продезинфицирована и забинтована.

Это ещё не конец!

Я много думал. Думал о Борисе. Я убил его, чтобы сохранить свою жизнь. Теперь умирать никак нельзя. Я должен отомстить за него, за Астру, за себя. Я должен выбраться и найти человека, который повинен в этой игре, и наказать его, чего бы мне это ни стоило.

- Дыши, - говорил я себе шёпотом, - дыши, как бы больно ни было. У тебя есть долг.

Двери открылись. Яркий свет ударил в глаза. Преодолевая боль, я поднялся и медленно вышел из комнаты.

Первым делом я услышал электронный голос.

- Город просыпается. Маньяк пытался убить Артура, но его спас доктор. Мафия убила Агату. Её роль мафия.

Все молчали. Смотрели на меня. А я смотрел на Агату, на её тело. 

- Мафия убила своего? - послышался чей-то растерянный голос. - Так вообще можно?

Можно. Мы делали так несколько раз, чтобы запутать мирных. Иногда я сам указывал на себя. Но вряд ли это подобный случай.

Я еле стоял на ногах, Павел подбежал ко мне, хотел помочь идти. Я оттолкнул его. Медленно пошёл к телу Агаты.

Ты была мафией, да? Всё это время? Но почему... почему ты лежишь тут?

Наверное, она отказалась играть. После того признания, после того как узнала, кто я...

Так бы мог подумать вчерашний я. Тот я, который хотел сохранить жизнь всем игрокам. Так думать комфортно, но глупо. Картинка не сходилась. Она знала… знала что я за мирных, и всё равно отыгрывала свою роль. В её глазах всегда был этот холодный расчёт игрока, но я отказывался его видеть. Не хотел замечать, предпочёл смотреть на неё сквозь розовую пелену детской влюблённости и веры в человечество.

Я подошёл к её телу. Презрительная гримаса, наконец-то её настоящее лицо. Я вспомнил первую встречу, в школе. Много о ней слухов ходило. Говорили, она из семьи депутата, которого посадили за взятки. Ей пришлось сменить элитную школу на обычную. Она всегда держалась отстранённо от всех. Чувствовала себя не в своей тарелке, ни с кем не дружила. Пока не начала играть в мафию.

Я поднял тело, по рукам заструилась кровь. Боль прошибла всё тело насквозь, но я её игнорировал. Лишь смотрел на Агату и шёл к комнате номер четыре. Она всегда хотела вернуться в свой мир. Больше всего на свете. И это мотив. Ничуть не хуже любого другого. Ей нужны были эти деньги. Убивать, чтобы начать наконец жить. Вот как ты рассуждала, да? Впрочем, не мне её винить… я сделаю также.

Положил на кровать. Закрыл ей глаза. Вышел.

Все смотрели на меня.

- В игре остались трое. Две мафии и один маньяк. После сегодняшнего голосования останется только двое.

Я побрёл в бар. Выпил водки. Несколько рюмок. Нас осталось двенадцать. Кто может быть мафией? Все до одного. Павел, на которого мне думать не хотелось. Карина, с которой так весело было играть. Даже Данил, он вполне мог хладнокровно зарезать свою сестру, чтобы отвести от себя подозрения…

У меня нет фактов. Ни одного. Всё это лишь выдумки. Кто мог быть настолько омерзительной тварью, чтобы зарезать девочку?  Сумасшедшая бабку, жаждущая играть?  Но почему имена ребёнка?

Наркоман? Отличное предположение. Человек на многое готов пойти, когда он зависим. Вот только я проверил его.

Дергающийся парень, псих, который отсиживается во время голосований, ненорамальный... да, он вполне мог. Но я ничего о нём не знаю. Ровным счётом ничего.

Подошли Павел с Дарьей

- С тобой всё хорошо?

- Вполне.

- Сильно болит? - спросила Дарья. Впервые я услышал её голос, такой обычный. Чем-то похож на голос моей матери – такие же интонации.

- Ты умеешь шить? - она кивнула. – Мне нужно, чтобы кто-то заштопал мою рану.

- Может, лучше это сделает...

- Сделай ты. Пожалуйста, - я улыбнулся. - Ты похожа на мою маму. А у Павла трясутся руки.

Они переглянулись. Павел сходил за аптечкой. Я повернулся к Дарье боком и стал разглядывать огромный ассортимент алкоголя.

«Столько денег в это вложено! - в очередной раз подумал я. – Наверное, там наверху делают ставки, иначе как это всё окупить?»

- Будет больно.

Я кивнул. Выпил ещё. Она начала зашивать.

- Однажды Тёма упал на детской площадке, - она пыталась сделать голос спокойным, отвлечь меня. - Ударился головой, на лбу до сих пор остался шрам. Он плакал несколько часов, мне было так страшно. Но всё обошлось. После этого он играл намного аккуратней.

- Я и так играл слишком аккуратно.

- То, что ты сказал утром, это правда? - спросил Павел. - Ты знаешь, кто хотел убить тебя?

- Предполагаю. Сейчас говорить об этом не хочется, - я поперхнулся. - Больно.

- Прости. Я буду осторожна.

- Можно нескромный вопрос? Где отец Артёма?

Несколько секунд она молчала, я чувствовал её настороженный взгляд.

- Он был актёром. Ушёл от меня, когда я сказала, что беременна. Мечтал о карьере, и ребёнок в его планы совсем не входил. Он высылает деньги, и на том спасибо. Мы совсем одни, а зарабатывать я не могу.

- Твой ребёнок – самый счастливый человек на земле. С такой любящей матерью по-другому не может быть.

Она улыбнулась.

- Готово. Поможешь наложить бинт?

Меня снова обмотали. Болело всё зверски, но я мог это терпеть. Это даже хорошо. Боль помогает думать.

Я поблагодарил за помощь и ушёл. Попросил время побыть одному. Кто хотел в прошлом раунде убить меня? Тот мужик в куртке хаки, например. Мне он не нравился, и я хотел бы, чтобы он был убийцей, но фактов никаких. У него нет мотива, убивать меня. Как и у Костика, он вроде просто доверился доводам. А может, стоит искать не среди них, а среди тех, кто голосовал против Бориса?



- Можно присесть? - я сам не заметил, как оказался в библиотеке. Передо мной вновь стоял Виктор, с шахматной доской. - Сыграем?

Я кивнул.

Мог ли Виктор быть маньяком? Да, но, как и с остальными, никаких фактов. Даже если я прав, мне нечем доказать его вину.

Мы расставили фигуры. Начали партию в молчании.

- В этот раз ты делаешь более рисковые ходы, - сказал он, слопав моего ферзя.

- Как и ты, - я съел коня, так себе обмен, но он сильно мешал моему плану.

- Мы всё ещё говорим про шахматы? По поводу вчерашнего... извини. Я рискнул и проиграл. Виктор оказался мирным...

- Мне бы хотелось, чтобы всё было так просто.

- Ты кого-то подозреваешь?

- Много кого. И тебя в том числе.

Он кивнул.

- Это правильно. Тем более, если учесть вчерашнее, я действительно подозрителен.

Я промолчал. Сделал ход.

- Ты снова рискуешь. Это хорошо, но рисковать тоже надо правильно.

Он съел ещё одну фигуру.

- Спасибо. Я в курсе. Шах и мат.

На секунду в его спокойных глазах вспыхнуло удивление. Потом он улыбнулся. Холодно так улыбнулся.

- Наконец победил. Ещё партию?

- Нет, - я встал. - Спасибо за игру, но сомневаюсь, что я смогу выиграть ещё раз. Вся тактика была построена на отвлечении и неожиданности. А если я не смогу выиграть, то зачем вообще играть?

Нужно было играть. Сколько сегодня будет длиться день? Пять часов? Три? Сколько уже прошло? Я должен вычислить его. Должен вычислить маньяка сегодня!

Я вернулся в зал. Бабушка вновь сидела на своём любимом месте. На этот раз я не отводил взгляд. Даже если она мирная, тот голос против меня сделал старушку врагом. Но сейчас она была мне безынтересна.

- Ты ведь Изя, верно?

Псих сидел в углу, как и всегда. Поднял на меня грязно-зёлёные глаза. Лицо худое, небритое, волосы как-то неестественно спутаны.

- Ага, - он спрятал руки за спину.

- Что с тобой, Изя? Почему ты в углу?

- Тут хорошо. Там мя... мягкие стулья, но они твёрже... твёрже...

Он замолчал.

- Все ищут маньяка. Ты же понимаешь, что ведёшь себя подозрительно.

- Я не тыкал девочку. Убил её... я... я и ты. Все они. Ножик не виновен. Ножик просто ножик.

- И кем, по-твоему, был этот ножик?

Он молчал.

- Отвечай мне!

- Ответа нет. Неееееет.

Он что-то забормотал себе под нос.

Я ушёл. Сел за стол. Бабушка как-то странно улыбнулась мне. Я пытался сосредоточиться, но мысли вылетали из головы. Я вновь обвёл всех взглядом. Кто же ты такой, мой таинственный палач?

Меня вертолётило, то ли от водки, то ли от боли. Я положил голову на стол, боль уменьшалась. Мысли таяли.

Меня разбудил звук сирен.    

Голосование началось.

Павел: Ну что, пора начинать.

Жозефина: Мальчик обещал найти убийцу. Ну и что ты думаешь?

Артур: Если вы не против, я выскажу свои предположения последним.

Жозефина: Хорошо. Ну, так кто что думает?

Карина: Мафия убила своего. Почему?

Александр: Я всё ещё думаю на Артура. Если вспомнить, Виталя обвинял этих двоих. Просто в эту ночь они повздорили, и он замочил её. Наверное, хотел запутать следы.

Виктор: Убивать её, чтобы замести следы глупо. Как минимум, потому, что даже такой, как ты, смог раскрыть этот план.

Александр: Ты на что намекаешь, сосунок?

Павел: Успокойтесь, ссоры нам ни к чему. Я предлагаю определиться, кого мы ищём, мафию или маньяка.

Данил: Маньяка!

 Виктор: В этом случае надо подумать, почему маньяк убил именно девочку и пытался убить именно Артура.

Дарья: Убийца не человек...

Артур: Может, и человек. Просто он болен и невменяем.

Изяслав: Ты думаешь, я... я убил девочку. Я бы ни... никогда. Я не псих. Может, не здоров... но я вменяем...

Виктор: Не забывайте про Артура. Кому он мог насолить?

Павел: Кто обвинял его в прошлом раунде?

Карина: Половина игроков его обвиняла, так мы ничего не решим.

Константин: О чём тут думать? Убийца этот псих! Он жестоко убил девочку, заставил её страдать! Никто в здравом уме не поступил бы так, ни за какие деньги! Я голосую против Изяслава!

Александр: А я голосую против Артура. Может, он и не маньяк, но мафия уж точно.

Жозефина: Кажется, у меня дежавю. Голоса вновь делятся между мальчиком и ещё кем-то. Ты собирался что-то сказать? Если у тебя есть теория, сейчас самое время её озвучить.

Данил: Хватит молчать! Если ты знаешь, кто убил её, говори.

Я обвёл взглядом игроков. Я ведь, действительно, не знал, кто убийца до этого самого момента. Всё это время мне не хватало одной маленькой детали, чтобы собрать картинку. 

- Наша ошибка в том, что мы пытаемся играть в мафию так, как мы привыкли, но тут совсем другая игра. Костя говорил про жестокость, но маньяк не был жесток. Он оставил девчонку умирать, потому что так гласят правила. На случай, если доктор успеет прийти, как это было со мной. Маньяк не жесток. Он просто следует правилам. Почему именно Астра? Мафии в этом проще, у них есть оружие, у маньяка же лишь нож. Нужно зайти в комнату и сделать точный удар, при этом, если жертва поцарапает, ударит, укусит тебя, это заметят на следующий день. Маньяк физически слаб, поэтому он и выбрал в жертву Астру, ребёнка. Я самую малость крупнее девчонки, поэтому стал следующим.

- Так на кого ты намекаешь?! - спросил Павел. - Ты же не думаешь...

- После того как мы поняли, почему маньяк убивает именно слабых, стоит спросить, зачем маньяк убивает вообще? Почему он играет в игру, хотя правила позволяют отказаться. Дарья, ты говорила, что у вас с Артёмом больше никого нет, ведь так.

- Артур! – Павел поднялся со стула. Его голос дрожал от злости. - Я помогал тебе, но ты переходишь все границы...

- Умолкни, - вмешался Виктор. - Дай ему закончить и, если у тебя будут возражения, скажешь их потом. Ответьте, пожалуйста, на вопрос.

- Да, мы одни, но у меня есть деньги. Я говорила, он высылает их...

- А где сейчас ваш сын?

- Он...

- Вас нет дома уже третий день, но вы совсем не волнуетесь за него.

- Неправда, я волнуюсь постоянно! Он, наверное, пошёл в милицию и...

- Я думаю, вы врёте. Это видно. Мне кажется, ваш сын в больнице или что-то в этом роде. Не обязательно быть жестоким, чтобы поступать жестоко. Иногда люди просто оказываются в безвыходной ситуации. Любящая мать пойдёт на всё, чтобы сохранить жизнь своему ребёнку, даже на хладнокровное убийство.

Она заплакала. Пыталась что-то сказать, но не могла. Слёзы – сильное оружие.

- Да как ты посмел!

- Я пытался найти факты, но в этой игре такого просто не бывает. Вся мафия работает исключительно на предположениях и, если я не прав, следующее голосование я не переживу. Против Дарьи.

Остальные последовали моему примеру. Нестройный хор голосов поддержал меня. На циферблате показалась цифра восемь. Павел подбежал к ней.

- Я... я... Ему всего десять лет. Моему сыну десять лет, и он умирает. Почему? Это нечестно!

- Нет! - закричал Павел. Он схватил руками браслет. - Я не позволю...

Подбежал Данил и с силой ударил его по лицу.

- Тварь должна сдохнуть!

Павел был больше в два раза и быстро отправил Данила на пол. Двумя ударами. Но тот поднялся и пытался оттолкнуть его от Дарьи.

- Мирные жители сделали свой выбор. Дарья была Маньяком.

 Браслет пикнул и спустя мгновение треснул. Какую-то долю секунды они стояли в такой причудливой позе. Дарья, закрывающая лицо, Павел, держащий руки у её шеи, сжимая две половинки браслета и Данил, пытающийся оттащить его. А потом браслет взорвался.

Голова Дарьи взлетела к потолку. Лицо Павла превратилось в красно-белое месиво. Данилу повезло не больше. Из него торчало несколько железных осколков.

- Павел нарушил правила и был исключен из игры. Его роль Доктор. Данил нарушил правила и был исключен из игры. Его роль мирный житель. Город засыпает.

В этот раз всё поменялось. Все игроки застыли на своих местах, наблюдая эту картину, а я встал и медленно двинулся в свою комнату. Именно Павел спас меня вчера. А теперь он мертв, как и Данил. Их смерть не вызывала у меня эмоций, казалось, что я перегорел и просто не чувствую больше ничего. Они погибли, потому что были слишком эмоциональны, слишком привязаны. Не смогли сдержаться. Но я останусь в живых!

Завибрировал телефон. Семь имён. Кто может быть мафией?

"Жозефина. Нет."

Снова не угадал.

- Две мафии. Я найду вас.

Я лёг на кровать и провалился в сон.


Рецензии