Мафия. День 4

Когда двери открылись, я уже не спал. Сидел на кровати, тупо пялясь в одну точку, и ждал. Задачка никак не складывалась.

Я вышел из комнаты, осмотрелся вокруг. Шесть человек. Константин остался в комнате.

Кажется, не только я изменился за эти три дня. Никто не кричал и не удивлялся, увидев труп Кости. Пулевое отверстие в голове. Константин сидел на полу, оперевшись спиной на кровать, в руках у него была гитара. Наверно он до конца тренировал пальцы, то ли надеясь пережить эту игру, то ли потому что больше делать было нечего.

Кто остался под подозрением? Жозефина и Десятый отпадают.

Виктор, Изяслав, Александр, Карина.

Если раньше я не знал, кого обвинить, то сейчас подозревал почти всех. Некоторые правила игры подразумевали, что шериф может не только проверять персонажей, но и убивать ночью любого по своему выбору. Жаль, что правила этой игры такого не позволяли.

Виктор. Загадочная личность. Он начал играть без споров и проблем, всегда пытался делать это правильно.

Изяслав больной, вроде как невротик, диалог поддерживать с ним можно, но трудно. Подошёл бы на роль маньяка, но может ли он быть мафией?

Александр, кажется, бывший военный. Играет агрессивно и глупо. Вполне возможно, мафия не выводит его из игры именно поэтому. А может, он просто отлично притворяется.

Карина. Почти ничего о ней не знаю. Обычная девушка, работала в детском лагере вожатой. Любит детей, любит животных. Но это, конечно, не значит, что она отпадает.

От раздумий меня отвлёкло урчание в животе. Организм вдруг вспомнил, что голодает уже третий день. Удивительно, как эмоции влияют на тело. Бабушка сидела на кухне, пила чай и ела хлебцы. Кажется, в первый раз я видел её не за этим чёртовым столом.

— Доброе утро.

Она рассмеялась тем самым старческим смехом, который больше напоминает кашель.

— Теперь каждое утро такое доброе.

— Всего лишь приветствие. Можно присесть?

— Конечно, тебе не помешает поесть. Как чувствуешь себя? Бок не болит.

— Болит, но вполне терпимо.

Я налил себе чай, взял контейнер с какой-то едой, кажется, это была лапша.

— Ну, теперь, — сказала Жозефина, — когда мы обменялись любезностями, можешь спрашивать, зачем пришёл на самом деле. Подозреваешь меня?

— Как и любого в этой комнате.

— Даже ту милую девочку?

— Прошлая милая девочка оказалась мафией. Так что да, и её тоже. Но я не собираюсь обвинять вас, если я захочу это сделать, то не сейчас. Я просто хочу поговорить. Вы ведь тоже кого-нибудь подозреваете, да?

— Если бы мне предложили выбирать, я бы выбрала тебя. В начале игры ты кричал про благородство, пытался прекратить игру. А вчера хладнокровно отправил на тот свет такую милую женщину...

— И заодно мирного и доктора. Я понимаю, о чём вы говорите, но с Дарьей у меня были свои счёты. — Я указал на рану. — Да и Астра такой участи не заслужила. Вы, кстати, могли бы и поблагодарить меня, думаю, следующей ночью она бы отправила на тот свет вас.

— Может, да, а может, и нет. По поводу игры: мы ищём мафию, но совсем забыли про последнюю активную роль. С нами играет комиссар.

Она как-то загадочно улыбнулась. Я и бровью не повёл.

— Пока что я не заметил от него никакой пользы. Если он и играет, то крайне плохо.

— Что ж, молодой человек, спасибо за компанию и за интересный разговор, но, думаю, говорить нам больше нечего. Я ответила на твой вопрос?

— Вы, правда, думаете, что я мафия?

— Правда это или неправда, ты знать не можешь. Но это то, что я сказала.

Я удалился. Разговор казался бесполезным, но на самом деле это было не так. Она знает о моей роли, или хотя бы догадывается. И раз я до сих пор жив, значит, она не мафия. Конечно, это всего лишь предположения, но такова суть этой игры.

Этот разговор дал мне ещё кое-что. Если сегодня по моей наводке умрёт мафия, проснусь ли я утром? Едва ли...

Я вновь отправился в библиотеку, в этот раз Виктор не подходил, кажется, я видел его с Кариной. Краем сознания отметил что они проводили много времени вместе за последние два дня.

Нас осталось семеро. Если сегодня не угадаем, останется лишь одна попытка...

Я взял с десяток книг по психологии и медицине, в общем, все, в которых я мог найти подсказку. Около двух часов я читал, кое-что нашёл, но недостаточно. Никогда не отличался особенной усидчивостью, к тому же у меня были ещё дела, а дни становились всё короче.

Наконец, я отложил книги в сторону. Десятый сидел в баре, больше он не пил, только курил и задумчиво смотрел в пустоту. Я подошёл к нему.

— Не хочешь составить мне компанию в шахматы?

Он удивлённо смотрел на меня.

— Я фигово играю.

— Тогда можно в шашки. Мне лишь бы расслабить мозг.

Он кивнул. Я предложил перебраться в библиотеку, но он мотнул головой. Тут были сигареты, пепельница и алкоголь. Я не был против. Мы начали играть.

— Позволишь нескромный вопрос?

Он кивнул.

— Ты действительно принимаешь наркотики?

— Это допрос?

— Нет, — я улыбнулся. — Я не подозреваю тебя. Предлагаю сделку. Я один вопрос тебе, ты один — мне. Согласен?

— Да, но я начну. Ты играл до этого в мафию, ведь так?

— Я ведь говорил вчера. Все, кто тут находится, играли в мафию раньше и играли неплохо.

— И всё же, насколько неплохо ты играл?

— Я считаю себя почти профессионалом. Выигрывал несколько турниров, как и Агата.

— Вы были знакомы с ней до игры?

— Один вопрос помнишь? Так ты принимал наркотики?

— Да, — он помолчал, потом продолжил. — Сейчас завязал. Провёл полгода в наркологичке.

— Хорошо. Я действительно был знаком с ней. Мы учились в одной школе, она всегда мне нравилась, когда мы попали сюда, былые чувства всколыхнулись. Она играла на них, надеясь выиграть за мой счёт. Мне повезло, что её убили. Почему ты подсел?

— Я... я всегда был бездарем. Ленивым, совсем без силы воли. Закончил школу на тройки, пытался устроиться на работу, но ничего не выходило. Потом поступил но учёба давалась тяжело. Мне хотелось просто ненадолго забыться. Только на один вечер. Небольшой перерыв. Чуть чуть травы чтобы нервы успокоить. Всё происходит так быстро. Сейчас тебе нужен перерыв, а секунду спустя ты с пистолетом стоишь напротив перепуганного кассира.

Он замолчал. Ушёл в себя, всё ещё двигал шашки, но уже совсем бездумно. — Врачи советовали как-то отвлечься, ну я и попробовал мафию, играл в интернете. Получалось неплохо. Решил пойти на турнир, — он улыбнулся. — Грезил о победе, о деньгах. Казалось, не так-то я и бесполезен. Но видно, всё-таки только казалось...

Он вновь замолчал.

— Твой вопрос.

— Ты комиссар?

Я помедлил. Он был мирным, и я знал это, но раскрывать себя было страшно, он мог сболтнуть лишнего. И всё же... я кивнул.

— Как догадался?

— Несколько причин. Ты защищал Бориса. Легко раскрыл маньяка. И... заговорил со мной. Ты ведь проверил?

Я кивнул.

— Но маньяка я не знал, предположил.

— А сейчас, знаешь, кто мафия?

— Нет. Знаю, что не ты, и не Жозефина. Но я догадаюсь. Может, ты ещё и получишь свой приз. Спасибо за компанию, мне нужно вернуться к книгам.

И я вернулся. Делал вид, что читаю, а сам старательно думал. Кто же? Подошла Карина.

— Привет.

Я улыбнулся ей, так тепло, как мог.

— Привет. Мы не разговаривали с тобой с первого дня.

— Только мы с тобой и остались из компании.

В её голосе слышался холод. Наверное, она винит меня в смерти Данила.

— С тобой всё нормально? Как ты переносишь всё это?

— Не так хорошо, как ты, — молчание. — Ты совсем не похож на того человека, с кем я играла в карты.

— После удара ножом... когда я валялся в тёмной комнате, истекая кровью, я понял, что хочу жить.

— И на что ты готов, чтобы выжить?

— На многое. И уж точно готов на то, чтобы убить тех, кто убивает других, — она опустила глаза. Краем глаза я увидел на щеках слёзы. — Слушай, я не могу обещать тебе, что мы выберемся отсюда. Прошлая девушка, которой я это обещал, умерла. Но я сделаю всё, что смогу.

Она убежала. Зря я всё это сказал, она, наверное, думает, что я мафия. Я не стал её догонять. Что я мог ей сказать? Сейчас есть задачи посерьёзней. Прогудела сирена.

Голосование началось.

Виктор: Нас семеро. Не вычислим мафию сегодня, останется только одна попытка. Давайте будем внимательны.

Жозефина: Игра есть игра. У кого-нибудь есть подозрения?

Александр: У меня есть, ты почему-то совсем не боишься, старушка?

Жозефина: Ты повторяешься. Я уже говорила, в моём возрасте смерть не пугает.

Александр: Глупости. Я был на войне и видел, как старики дрожат от страха перед смертью.

Жозефина: Так зачем ты стрелял в стариков, дружочек?

Александр: Я их защищал!

Виктор: Вам не кажется, что мы говорим не по теме? Если ты думаешь, что Жозефина мафия, то я бы хотел услышать доводы.

Александр: Ну, так предложи другие варианты!

Виктор: Я вижу в подозреваемых следующих людей. Во-первых, это десятый. У него есть мотив, он в основном молчит. Во-вторых, это Александр, он очень агрессивен и постоянно указывает на мирных. В-третьих, это Изяслав, он сумасшедший, и этим всё сказано.

Жозефина: У нас есть подозреваемые. Трое, как по мне, хорошие кандидаты. Что скажете?

Александр: Я не мафия. Если бы был, я бы убил ночью двух оставшихся, и мы были бы уже дома. Мне не нужны деньги, я хорошо зарабатываю.

Изяслав: Вы снова называ... а... аете меня убийцей. В прошлый раз выходила ошибочка. Я не убива... ва... Просто хочу обратно. Хочу домой.

Десятый: Я не буду оправдываться.

Виктор: Что же, мы нашли того самого мафиози?

Артур: Не стоит торопиться, ты ведь сам говорил. Я хочу кое-что спросить у Изяслава.

Изяслав: Всё спрашиваете и спрашиваете. Но ответов вам не достать, вы не хотите трогать их.

Артур: Чем ты болен? Какой диагноз поставили врачи?

Изяслав: Врачи говорят много, но их речь не имеет... она шум...

Артур: Ты то бредишь, то говоришь осмысленно. То дергаешься, то сидишь как камень. Что с тобой, Изя?

Десятый: Он не болен.

Виктор: Ты сам подозреваемый, неудивительно, что хватаешься за соломинку.

Десятый: Я знаю, кто мафия наверняка. Думаю, есть смысл выложить карты на стол. Я комиссар. Если я окажусь неправ, следующим днём вы убьёте меня. Это раз. Все присутствующие хорошо играют в мафию. Настолько хорошо, что каждый выиграл хотя бы по одному турниру. Всем присутствующим пришло приглашение на турнир с огромным выигрышем. И именно там нас и поймали. Огромное здание, лифт, мы думали это обычная игра. Как вы думаете, смог бы сумасшедший играть так хорошо, чтобы его пригласили на турнир? Это два. И третье, самое главное. Я действительно наркоман, полгода лечился и в наркологичке видел как наркоманов, психов, так и тех, кто притворяется. И ты наверняка притворяешься. Против Изяслава.

Жозефина: Против Изяслава.

Изяслав: Нет, я... я...

Я видел сомнения на лицах других, они смотрели на десятого недоверчиво.

Артур: Знаешь, почему ты проиграл? Пока ты молчал, всё шло неплохо, но как только ты начал говорить... ты просто отвратительный актёр!

Изя подпрыгнул на месте.

— Да пошёл ты, тварь! — Он вскочил с места и побежал в мою сторону.

Так легко. Стоит задеть человека за живое, и он сделает всю работу за тебя. Александр и Виктор проголосовали, их голоса прозвучали одновременно. Только Карина сказала чуть позже. Я видел на браслете Изи цифру пять.

— Против Изяслава, — после моих слов цифра сменилась на шесть. Единогласно.

— Игроки сделали выбор. Изяслав был мафией.

Единогласно. Ошейник тут же пикнул и раздался знакомый хруст. Тело Изяслава упало к моим ногам.

Я поднялся из-за стола и пошёл в свою комнату. Десятый прошёл мимо и слегка толкнул меня. Я смотрел, как он подошёл к бару, взял оттуда бутылку и сигареты. Я вернулся к себе, дверь закрылась. Полез к телефону, вместе с ним был клочок бумаги.

«Когда я только попал в клинику, ко мне иногда заходили родители. Я посмотрел в глаза матери... мне никогда не было так больно. Я лежал на кровати и мечтал только об одном, чтобы сейчас открылась дверь, и кто-нибудь убил меня. Мне не хватало смелости свести счёты с жизнью. Если я догадался о твоей роли, то о ней могли догадаться и другие. Я не переживу этой ночи, но я дам ещё один день тебе. Найди мафию и убей её. Хотя бы ради той девчонки».

Я лёг на кровать. Почувствовал, как слёзы стекают по лицу. Прорвало. Данил, Астра, Павел, даже Дарья. Все они мертвы.

Я достал телефон. Я должен догадаться! Должен!

Трое подозреваемых. Трое игроков. Трое...

Нажал несколько кнопок.

«Виктор. Да».

Я улыбнулся. Наконец-то попал. Ты играл со мной, как кошка с мышкой, но теперь я знаю. Завтра ты умрёшь!


Рецензии