Слёзы богини Кали глава 1

СЛЁЗЫ БОГИНИ КАЛИ

ПРОЛОГ

Бабушка Шаль мне однажды сказала:
- Всё, что ты видишь, всё, что ты чувствуешь, всё, о чём ты думаешь, здесь и сейчас, принадлежит только тебе. Но как только проходит какое-то время, пусть даже одно мгновение…, и всё это перестаёт быть твоим…. И ты не можешь быть уверен до конца, происходило ли это с тобой, или с кем-то другим…. И вообще…, происходило ли?
Я, конечно, возразил ей:
- Бабушка, ты надо мной смеёшься, что ли? Если я что-то помню, значит, это было…. И было именно со мной….
А она, взглянула мне в глаза, как-то пристально….
- Ты уверен?
И тут я что-то засомневался даже…. С чего бы это…? Да ну…. Её послушаешь, так ничего и не было…. А ведь было же….
Был, например, вечер…. И мы стояли на валу, опершись руками о частокол, и смотрели, как горизонт переливался яркими разноцветными сполохами…. Точнее, все смотрели туда, кроме меня…. А я смотрел на Белону.
… Просто, смотрел, на неё, не отрываясь….
Она заметила и спросила:
- Ты, чего?
- Нет…. Ничего…, - сказал я, опуская глаза. – Задумался что-то….
… Наврал…. Не задумался я вовсе. А любовался….
Тут, как ухнет…, и облака заколыхались, и закручиваться стали. А из-под сполохов, поползли сияющие круги….
… И с кем же это было, как не со мной…?
А когда темнеть стало, Фрол на сражу заступил, и прогнал нас:
- Эй, захребетники…! А ну разбежались по домам…. А то тут по ночам бегемот шастать повадился, съест кого-нибудь из вас, а мне отвечай.
А потом ему этот же бегемот голову отгрыз….
… И что…? То же, что ли не было…?
 
1 БУНКЕР

Старый трактор ползёт по высокой траве. Двигатель тарахтит, и земля клочьями летит из-под гусениц. Волокушу, что за ним тащится, дёргает и бросает из стороны в сторону…. А Колесо на самом краю сидит…. Того и гляди вывалится…. О чём думает человек? Непонятно….
 Андрон мне в бок тычет.
- Придержи его, - говорит. – А то под волокушу свалится….
Ну и что…, - отвечаю я. – Землёй присыплем и дальше поедем….
Андрон головой качает и смеётся…. Ну и я, тоже…. И за пояс сзади Колесо придерживаю…. А тот даже и ухом не повёл…, будто так и должно быть. Что мне заняться больше нечем, кроме как его держать? Но всё же не отпускаю…. А сам от комаров отмахиваюсь и по сторонам смотрю…. Вокруг трава болотная, и деревья там и тут торчат. Какие-то уже высохли, какие-то ещё не совсем…. И все до одного корявые, и изогнутые, и закрученные, так необычно, что даже жутковато немного….
Я у Ломаного спросил:
- Что хоть тут такое творилось?
А тот на меня покосился, и лишь отмахнулся…. Даже не спрашивай…, мол.
Тут меня Колесо по руке бьёт.
- Отпусти…, что я маленький что ли?
… Ну и ладно…. Тьфу на тебя…. Больно надо….
Ну и имечко дали…, Колесо…. У остальных захребетников имена: Полиокрет, Ксенофонт, Марцелиан…. А у него?
Дед Справка, рассказывал…. Пришёл он имя ребёнку давать, а Влас его на порог не пускает…, ругается…. И вот они во дворе стоят, и орут друг на друга…. Дед Справка кричит:
- Я старейшина. Я всем деткам имена давал…!
А Влас ему в ответ:
- А мне твоего имени не надо…! Мне его в жизнь не запомнить…! А если запомню, выговорить не смогу…!
- Я для этого такие имена и даю, чтобы вы, дураки, разговаривать не разучились! А то только и слышишь от вас…. Дысь…, да на дысь…. Скоро как коровы мычать будете…!
- А я не корова…!
- Тогда будешь мычать как бык!
- А я не бык…! Я отец…! И назову своего ребёнка, как мне нравится…!
Тогда дед Справка плюнул и пошёл. А напоследок сказал:
- Надоел ты мне…. Называй его, как хочешь…. Хоть колесо….
А Влас ему вдогонку:
- Ну и назову! Всё равно лучше, чем твои…, эти…! Язык сломаешь.
Так и назвал - Колесо. А когда соседи пристыдить его пытались, он сказал:
- Это не я. Это старейшина….
Что тут скажешь? Все же слышали….
А жили тогда голодно. Мальчонка, бегает, пузо круглое, ножки, ручки тонюсенькие…. С тех пор к нему прозвище и пристало: «Колесо, четыре спицы».

Вдруг Ломаный… шею вытянул, огляделся, схватил жердину, и по кабине трактора как звезданёт…. Трактор тут же остановился. Волокуша, как вкопанная, встала. И Колесо чуть в колею носом не улетел, еле удержался.
Клешня из кабины выглянул.
- Что случилось?! – кричит.
Ломаный бороду почесал и говорит задумчиво:
- Левее брать надо…. На пригорок….
А Клешня не слышит. Трактор тарахтит….
- Чего?!
- На пригорок рули, балда! – кричит Ломаный в ответ.
- На пригорок…, - огрызнулся Клешня. – Говорил, садись в кабину…. Будет теперь всю дорогу по башке стучать….
И резко дал газу….
Волокуша опять задёргалась. И Колесо на краю балансирует…. Андрон его за шкирку от края оттащил.
- Сядь нормально, - говорит.
Тот набычился…. А я на Ломаного смотрю….Странный человек. То сидит, молчит, смотрит куда-то. То как вспыхнет…, энергия бьёт через край…. И опять, сникнет, сожмётся, будто уснул. И смотрит, смотрит….
… Здорово его поломало….
Он и раньше, говорят, был человеком немного странным, угрюмым и нелюдимым, а теперь и вовсе…. Иногда по полдня мимо ходит, хоть бы слово сказал…, будто и нет тебя. И вдруг….
- Здравствуй, - говорит.
И дальше пошёл….
- Здравствуй, - отвечаешь. – Дядя Ломаный….
Плечами пожмёшь, и всё…. И ничего…. Все уже привыкли….
Зато охотник очень хороший. И всегда был охотником. Как дед Справка рассказывал, что даже в те времена, когда из дыр всяких тварей навыбрасывало, и люди не то, что в лес, за ограду нос боялись высунуть. Дядька Ломаный, возьмёт ружьё, за спину повесит, в руку рогатину… и пошёл. Без добычи, почти никогда не возвращался. А жилось тогда не сладко. Голодали…. Любая пичужка на вес золота….
И вдруг пропал…. И нет, и нет…. Всё, думали, сгинул…. И ждать перестали. А он вернулся…. Пришёл домой, лёг на лавку и лежит, молчит…. Люди к нему зайдут, еды, питья принесут, а он смотрит, будто не узнаёт никого. Ест, пьёт и молчит…. А люди, меж собой…, вот, мол, как человека поломало…. Так и пошло…, Ломаный, да Ломаный….
Но ничего, оклемался…. Снова на охоту отправился…. Помню, маленькими были…, увидим его издалека, и бежим по улице, орём:
- Дядя Ломаный идёт! Дядя Ломаный идёт…!
Тогда Клешня к трактору, волокушу цепляет. Мужики в неё садятся и в лес…. Привезут в деревню тушу здоровенную, вся в чешуе, рога торчат, не поймёшь откуда …. Смотреть страшно. Люди толпятся, переглядываются. Как же, мол, жрать-то это будем…? А ничего…. Голод-то не тётка…. Вот так….

Трактор в горку с трудом поднимается, буксует. Из-под гусениц земля с травой летит…, и глина…. Ломаный на землю спрыгнул и пешком пошёл. Идёт быстрее трактора…. Повыше поднялся, потоптался немного и руками машет…. Всё, мол, приехали….
Дед Ловкач, кряхтя, с палкой, из кабины вылез. Огляделся.
- Неужто тут? – говорит….
А вокруг, куда ни глянь, осот и скрюченные мёртвые деревья торчат…. И небо хмурится….
- Тоскливый пейзаж…, - сказал дед и закашлялся….
- Ладно, - командует Андрон. – Хватит ворон считать…. Разбирай лопаты…. Двое копают, остальные на стрёме. Комаров отгоняют.
И сам первый же лопату схватил…, Колесу вторую дал..., а Ломаный с ломиком идёт. Пару раз в землю им ткнул, и звук глухой раздался….
- Здесь.
 Попробовали копнуть…. Тяжёлая земля. Дёрн и глина…. Чувствую, недолго ждать мне своей очереди….
Клешня и Ломаный закурили. А дед Ловкач поморщился..., покосился на Ломанного и спрашивает:
- Как ты хоть нашёл-то его?
А тот изо рта дым выпустил:
- Весной травы ещё не было…. Об ручку люка споткнулся….
Сказал, и в сторону отошёл…. Всё, разговаривать больше не желает….
И тут я вижу, из-за холма, выходят…. Люди, не люди…. Все косматые, лохматые. То ли травой поросли, то ли накидки такие…. Идут не спеша, гуськом…. Около десятка….
Я у деда спрашиваю:
- А это кто такие?
Тот рот скривил и рукой махнул.
- Не беспокойся, - говорит. – Это ходуны. Они безобидные….
- А это люди?
- Где ты сейчас людей видел? – вмешался Андрон. – Сейчас одно из двух. Либо какое-то подобие…, либо, как эти….
- Это, Бобыль покойный придумал…, - сказал дед Ловкач, опираясь на палку. – Странные они. Как живут, что едят, непонятно…. Всегда друг за дружкой ходят…. Ни волк, ни медведь…, да их даже бегемот не трогает…. А уж он то…, как хвостом хлестанёт…. Самый опасный хищник….
Дед Ловкач задумался:
- И почему его бегемотом назвали? Не понимаю. Он же на бегемота совсем не похож…. Ну, понятно, слон или дикобраз….
А Клешня стоит, ухмыляется. Самокрутка в руке.
- Дурак какой-нибудь, - говорит, - придумал, а остальные дураки подхватили….
Смотрю, ходуны нас обошли и опять за холмом скрылись…. Чего это они круги нарезают?
Тут мне Андрон лопату пихает…. Значит, моя смена…. Колесо тоже хотели подменить. А он ни в какую.
- Не устал…, - говорит.
А сам запыхался.
Я лопатой тычу…, а там, на пол штыка в глубину ржавое железо…. Очистили его от земли… Люк. Круглый. И ручка на нём, тоже железная. За эту ручку подёргали…, не поддаётся. То ли приржавел, то ли прикипел….
Ну а Клешня уже трос тащит….
- Цепляй, сейчас откроем…,
 В кабину забрался и кричит:
 – Посторонись…!
Трактор взревел. Клубы чёрного дыма в воздухе…. И тут же люк со звоном отлетает…. Подошли, смотрим…, лесенка вниз уходит. А в самом бункере темно…. Ничего не видно. И земля по краям осыпается и в воду падает.
Дед Ловкач подумал и говорит:
- Палку тряпкой обмотаем, и соляркой обольём…. Вот и будет факел…. Слышь, Колесо…?
Колесо физиономию скривил. А Клешня вдруг завозмущался:
- Ещё чего придумали…, соляркой…. Нам ещё домой ехать….
- Да что ты за жмот такой? – сказал Андрон. – Всего-то со стакан нужно….
Клешня головой покачал и к трактору пошёл, а сам ворчит по дороге:
- Знаем мы…. Тут стакан, там стакан…. Стаканов не напасёшься.
Жестяную банку притащил и подаёт:
- Вот, масло берите…. Тоже горит.
… Ну и масло…. Грязь да вода…. Трещит, коптит…. Еле разожгли….
Колесо вниз спустился. Факел ему подали…. А дед Ловкач говорит:
- Посмотри. Гвидо сидит там?
- Пока не вижу, - отозвался Колесо. – Тут воды почти по колено….
А сам факелом по сторонам шарит…. И вдруг вздрогнул, и назад попятился….
- Сидит, значит, всё-таки…. Гвидо, - усмехается дед. А Колесу кричит. – Посмотри, сундучок там должен быть. Такой, тёмный…, с ручкой. Его сюда тащи….
А Колесо стоит, и мнётся нерешительно…. А дед Ловкач смеётся:
- Да не бойся ты. Не укусит он…, уже.
Колесо помялся ещё немного, и в боковом отсеке скрылся…. Лишь на мгновение…. И назад уже лезет. Глаза круглые…. Сундучок на землю бросил, а самого колотит…. Говорит и зубами стучит:
- Сидит там, чёрт этот…. Скелет, на нём лохмотья…. Не знаю кто, но точно не человек…. Здоровенный, голова как яйцо, и пальцев только три…. И длиннющие…. И вода ужасно холодная….
Обувку скинул, и воду из штанов отжимает….
А сундучок уже вскрыли…. И все хотят туда нос сунуть…. Интересно…. А там пластинки какие-то, бумажки, записи…, и что-то вроде карты…. Пытались развернуть, но нет…, бумага вся слиплась. И надписи почти все размыло. А дед Ловкач, всё твердит без конца:
- Посмотрите там, коробочка должна быть…, с отверстиями…. Коробочку найдите….
И кашляет….
Весь сундук перетряхнули, нет никакой коробочки…. А дед Ловкач не унимается:
- Ребята, мы столько лет искали этот бункер…. И Гвидо здесь, и сундучок…. Должна быть и коробочка….
… Вот так…. Полезайте, мол, и ищите….
Колесо головой мотает:
- Ни в жизнь туда больше не полезу…. Что хотите, делайте….
Андрон на меня смотрит….
- Ладно, - говорю. – Спущусь. Поищу вашу коробочку….
А дед Ловкач откашлялся и говорит:
- Всё, что наше, то и ваше…. Для вас же стараемся….
- А если она в воду упала? – спрашивает Колесо.
- Нет…, - ответил дед. – Ты бы её тогда сразу увидел….
Ну, хорошо…, спускаюсь я. Лестница сырая, куски краски и ржавчина к рукам пристаёт…. А в низу вода. До чего холодная…. Факелом подсвечиваю…. Вижу, Гвидо…. То есть всё, что от него осталось…. Жуть, какая…. Иду мимо…, осматриваюсь, а ног уже не чувствую. Всюду сырость, плесень, тина свисает, в воздухе запах грибов….
… Так вот же она, коробочка…. Гвидо длинными пальцами её сжимает…. Я с духом собрался, ухватил её кое-как, и тащу потихоньку…. Тащу и думаю…
… Лишь бы Гвидо на меня не упал….
А коробочка оказалась увесистой…, не по размеру…. Я её в руке повертел…. А она вдруг взяла и открылась…. И совсем лёгкой стала…. И в воде что-то булькнуло….
Я под ноги смотрю, а там…. То ли горошина, то ли жемчужина плавает, и синим цветом переливается. А вокруг неё завихрения, тоже синевой льются…. И светлые отблески по сторонам.
Я отпрянул назад от неожиданности. И чувствую, что кончики пальцев покалывает немного, и волосы под шапкой зашевелились…. Я ещё шаг назад…, и натыкаюсь на что-то. Я даже вздрогнул, и чуть факел из рук не выпустил…. А это оказался дядька Ломаный.
Он меня отстранил, и….
- Шапку, - говорит. – Давай.
Взял мою шапку, и жемчужину вместе с водой зачерпнул. Наверх её подаёт, а у самого руки трясутся….
Дед Ловкач как эту жемчужину увидел, обомлел даже…. И остальные стоят, в шапку заглядывают, рты пораскрывали…. А я в сторонке из обувки воду выливаю….
И тут я краем глаза вижу, мимо меня прошёл кто-то. Потом ещё один, и ещё…. Я глаза поднимаю…. Чёрт подери…. Ходуны…. К деду подходят. А наши то…, с перепугу попятились, не знают, что делать…. Растерялись…. И дед, тоже…, стоит, мою шапку к себе прижал, по животу вода течёт…. А ходуны его в круг взяли…. И вот один из них ладонь к деду протягивает и говорит тягучим гнусавым голоском:
- Ребятки, отдайте….
И все остальные, как один, ладони протянули, и наперебой:
- Ребятки, отдайте…, отдайте…. Ребятки…. Ребятки….
И ближе, и ближе к деду подходят…. А того аж трясёт, и побелел от страха….
 В стороне, Андрон, головой крутит, и Клешня, рот рукавом вытирает и пятится, пятится. А у меня рябь в глазах, в ушах этот гомон гнусавый, и в носу – запах прелого сена. Чувствую, подташнивать меня начинает, голова кружится…, того и гляди сознание потеряю….
А потом хлопок…. Я очнулся словно…. Потом ещё один…. Я присел и уши руками закрыл…. Смотрю, все на землю попадали…. Только дед Ловкач стоит, шапку к себе прижимает…. И дядька Ломаный с ружьём ходит. Наших поднимает и в чувство привести пытается. А они будто пьяные…. Ничего не понимают. Шатаются, головы в ладони прячут….
Сквозь звон в ушах слышу голос Ломаного:
- Клешня! Трактор заводи! Андрон! Хватай деда и в волокушу тащи…! Колесо! Колесо!
Смотрю, ко мне бежит…. А я ему:
- Я в порядке, я в порядке….
Он рукой махнул:
- Колесо найди…!
И снова к Клешне….
Меня здорово мотает…. Но я всё же иду…. И всё пытаюсь вспомнить, где я последний раз Колесо видел…. Откуда, чёрт подери, поиски начинать….
Вижу, ходуны тоже подниматься стали…. Вижу, Ломаный ружьё перезаряжает…. Ещё хлопок….
… Бедная моя голова….
Сколько времени прошло? Не знаю…. Хожу по траве, мысли путаются, Колеса нигде нет…. Слышу, трактор уже завели…. Ломаный ко мне подбегает и за рукав тащит…. Я ему говорю:
- Я не нашёл….
-Да он на месте уже давно, - отвечает….
И тащит…, и тащит….
Только я в волокушу заполз, сразу тронулись…. Огляделся…, все здесь. И дед Ловкач тоже. Как стоял, так и сидит, с моей шапкой….
Ему в глаза Ломаный заглядывает.
- Как ты, дед? Живой хоть? – спрашивает.
А дед Ловкач вздрогнул, взглянул на нас и сник.
- Ребятки, - говорит он чуть не плача.- А я ведь им её чуть не отдал…. Слезу богини-то….
А на пригорке ходуны стоят. И вслед нам смотрят….


Рецензии