Размышления о красоте юмора

Юмор бывает разный. Тонкий, грубый, черный, бульварный, мужской, женский... юмор на лестнице...
Но мне хочется поразмышлять о юморе в других категориях: красивый и некрасивый.
И натолкнул меня на это просмотр телеспектакля по пьесе известного автора. Не буду указывать его имя и название.
Окунувшись в атмосферу искрометного юмора, следуя мыслями за виртуозными диалогами героев, я качалась, как на волнах, в "лодке" сюжета, то поднимаясь на гребень веселья, то спускаясь в пучину драматизма интриг...
И все было довольно интересно. Но почему-то на следующий день мне захотелось пересмотреть эту пьесу, но не ту же телеверсию, а старый кинофильм. День ото дня желание росло, и я его осуществила. Та же комедия, но в другом исполнении. То же веселье, почти те же самые диалоги и та же развязка. Но почему в этот раз ощущение наслаждения гораздо глубже?
Поразмыслив немного, я не без труда поняла причину. Если отбросить безусловное превосходство изысканных костюмов и декораций кинофильма (хотя оформление телеверсии тоже по-своему эстетично и оригинально), то остается особенное обаяние, шарм и изысканность, которые можно объединить только одним словом – КРАСОТА. Красота интонаций, движений, режиссерского искусства, просвечивающая в каждом шаге и репликах актеров, гармония, сквозящая во всем – в музыке, цвете. Красота шутки, отсутствие вульгарности...
Так вот чего мне не хватало! Оказывается, впечатляет больше всего и дольше всего держит в своем плену – не оригинальность, не эффектность, а красота. И в данном случае красота юмора. И эта его грань оказалась для меня важнее и нужнее.
А что же, в телеверсии этой красоты не было? Красота бывает разная... Возможно, это понятие даже субъективно в наше время. Ведь красота – это магнит, который притягивает. А уж кого что притягивает – зависит от человека. Но если говорить о безусловной красоте, то можно сформулировать так. Красота – то, что возвышает наши чувства и мысли.
Киноверсия покорила меня именно тем, что возвысила мою душу. Тогда как в другом случае этого не произошло. Оттого и тянет до сих пор к старому фильму, потому что впечатление от него ничем другим заменить пока нельзя.

Я не открою название этой известной пьесы, чтобы не обидеть тех, кому телеверсия ближе.
На самом деле и кинофильм, и телеверсия – уже довольны стары. Их отделяет друг от друга 20 лет. А от нас лет 40-50)).

Что же говорить тогда о юморе наших дней?..


Рецензии