Гонорар

Вдруг стало мне интересно: сколько денег получали наши известные писатели за свои произведения в прошлом. Про нынешних я ничего не знаю и не очень это меня трогает. А то в народе разное судачат: мол, гроши получали и жили бедно. Копать сведения долго не пришлось, благо, что 21 век разбег начал. И вот, что выяснилось.
Пушкин за роман "Евгений Онегин" получил в 1833 году 12000 рублей. Может и мало для такого шедевра русской поэзии, но что можно было купить на эти деньги? Оказывается, 100 модных батистовых рубашек ему обошлись бы в 5000 рублей! Только вот зачем столько? А модных перчаток - 200 пар! Ну и ещё бы денежки остались...
Лев Толстой за роман "Воскресение" мог купить полдома в Хамовниках и ещё бы тысяч десять осталось на всякие мелочи...
Про другие гонорары сами прочтёте, но вот что я вспомнил.
В 1970 году захотелось мне известности и решил статейку написать в газету "Крымская правда". В заметке рассказывал об успехах предприятия, о цветном телевидении и прочее... Сейчас это уже совсем неинтересно. А тогда было другое время. Заметка моя ушла по почте в редакцию. Прошло пару дней и я с радостью увидел свой труд напечатанным на первой полосе газеты! Радости было, хоть отбавляй!
Стал ждать гонорар. Нетерпение так и съедало меня, да и не только меня: все родственники переживать стали. А гонорара нет и нет... Стали звонить в редакцию. Ждите. Будет! Неделю ждём, другую... Опять звоним. Ждите! Будет!
И вот пришло извещение на почту. Бегу. Волнуюсь...
Получаю! И сколько вы думаете? Если сейчас стоите и читаете, то лучше сядьте!
Ровно столько, сколько стоила тогда бутылка самой обычной "Русской водки". Помните цену? 2, 87 рубля! Как я ими распорядился? Тогда я водку совсем не пил! Пошел в книжный магазин и купил "Художники Парижской Коммуны" за 1, 51 рубля, так у меня ещё денежки остались на мелкие расходы...!
Улыбнулись? Я рад!


Рецензии