Белый мамонт

            Я поняла! Мне нужен белый мамонт.
            Вернее, тот, кто мне нужен, явление в жизни такое же
            распространённое, как белый мамонт… на Пушкинской площади.
                И. Е.
Наша история
Я знаю тебя всю жизнь и два месяца. Впервые мы встретились полтора года назад. Я сразу узнала тебя, но тут же постаралась забыть: у тебя дети, жена (хоть и в другом городе) — нет-нет, этот суп мы уже ели!
Но недавно, ночуя в моей прихожей, ты внезапно разглядел меня через мои давнишние любовные строчки. Процесс узнавания дал неожиданный эффект. Узнав меня, ты заметался по квартире и прямо среди ночи кинулся спасаться бегством, оставив под столом домашние тапочки в обескураженной хореографической позе. Не скрою, я удивилась такой реакции на мои стихи, но не стала тебя удерживать.
На следующий день я получила от тебя предложение (в письменной форме), от которого трудно (даже очень трудно) было отказаться. Но я очень постаралась и ничего не ответила. Тогда мы зависли в воздухе, даже не касаясь друг друга, и до твоего отлёта так и не смогли понять, кто мы и где мы.
Как только между нами вклинились Расстояния, мы тут же начали понимать, что к чему, и чем дальше, тем больше. Нас устремило, нацелило друг в друга, и это повлекло за собой самые разнообразные пространственно-временные изменения, которые происходят и происходят себе, как хотят. И дать более вразумительное определение этим явлениям пока не представляется возможным.

Мы
Так не бывает: мы друг другу впору! Точно — микрон в микрон. Ведь кто-то специально подгонял!
Не говоря уж о телах, искусно повторяющих каждый изгиб, ладно приспособленных и настроенных друг на друга, как тончайшие инструменты, с сейсмографической чуткостью!
Да что тела! Я легко умещаюсь в тебе вся целиком, вместе со своим настоящим, прошлым и будущим… и даже с будущим в прошедшем — с таким временем, которого вовсе нет в моём родном языке. Я пришла в тебя со всем, что уже натворила, и с тем, что ещё предстоит, с близкими людьми, разбитыми иллюзиями, с талантами, заботами, с прозрениями и первобытными инстинктами, с лавинами, бурями, извержениями вулканов, световыми потоками и улётами за пределы Вселенной.
И всем многочисленным «я», которые живут во мне, — хорошим и не очень, здравомыслящим и безбашенным, страстным и целомудренным, любящим и отчаявшимся, растерзанным опытом и до глупости наивным, просветлённым и бесстыдным, бесстрашным и ранимым, умелым и неосведомлённым — всем-всем, которых я давно знаю и о которых пока не догадываюсь, всем им свободно в тебе и легко. И странно, что ничего не нужно скрючивать, поджимать, гнать, прятать, наказывать, приукрашивать, выворачивать наизнанку. Всему моему обширному безалаберному хозяйству есть в тебе место! В избытке — ведь есть даже куда ещё расти!
И я вмещаю тебя полностью, с твоими путешествиями, опутанного детьми, проблемами, кулинарными опытами, друзьями, историей пьянства, родственниками, научными исследованиями, домашним хозяйством, практической географией, скандалами, привязанностями. Ты входишь в меня полностью, с тремя языками и таким родным, навечно одесским говорком, с трепетностью юного хулигана под видом учёного доктора, умеющий говорить и слышать, дарить и принимать дары, щедро любить и быть любимым.
Ты живёшь во мне, углублённый в себя и открытый всему живому, творящий свои миры и сбитый с ног семейными передрягами. Ты обитаешь во мне колючим и гладко выбритым, растерянным и отчаянно отстаивающим жизнь, жадно-любопытным мальчишкой и чувственным, мудрым Мужчиной, удерживающим любовь непомерного масштаба.
И нет ничего странного, что мы помещаемся друг в друге. Так губка находится в воде, а вода — в губке. Так океан вмещает в себя подводное царство, а подводное царство несёт в себе океан. Так земля и небо навеки пронизаны и пропитаны друг другом. Ведь небесное пространство только в отдалении прикидывается синим куполом. На самом деле небо незаметно начинается прямо из земли, вплотную прилегает к ней, повторяя и обнимая каждую клеточку и проникая далеко, в самую глубь.
Выходит, такое бывает! Мы нашли друг друга. Нам повезло, как океану и подводному царству… как Земле и Небу!

*  *  *
У этого Неба на все времена
Земля — и невеста, Земля — и жена,
И вечно желанна, и страстно нежна,
Любима, нова, ненаглядна, нужна…

Они слились в любовном танце — и
Обманна видимость дистанции!

Наш дом
У нас счастье — мы вместе!!! Живём мы даже очень неплохо.
Есть, конечно, некоторые бытовые сложности…
Например, дом у нас, пожалуй, слишком уж просторный — целое поднебесье. Нет, конечно, есть комнаты покомпактнее: в Москве, например, ещё где-то под Москвой, у самого леса; кое-какие апартаменты имеются в Одессе — у моря, в запарижье и даже в самом Париже, в том числе уютная машина с недавно исправленным отоплением. Так что жильё у нас обширное, грех жаловаться.
Только вот планировка не очень удачная. Из моих комнат в Москве тебе слишком далеко добираться до работы.
Да и на своей парижской машине тебе меня на работу подбросить — наверное, около недели получится.
А ещё соседей у нас кругом навалом. И места общественного пользования иногда междоусобно раздроблены до такой степени, что сильно затруднительно перемещение по дому не только при помощи наземных, но даже и воздушных средств передвижения.
Конечно! «Широка страна моя родная, много в ней…» да и за её пределами тоже… Оттого и уследить за всеми трудно: дети, друзья, родители разбрелись произвольно по городам и весям, по странам и континентам.
Кроме того, пахотные поля наши, как нарочно, приделаны на этих просторах где попало! Опять издержки необдуманной планировки. Оно бы, конечно, неплохо подыскать жильё покомпактнее, в пределах одной страны, города, квартиры.
И всё же мы лихо ведём совместное хозяйство: вместе готовим, попутно раскрывая кулинарные тонкости, кормим детей, оказавшихся в наибольшей территориальной близости, советуемся в методах воспитания, за ужином в Скайпе делимся животрепещущими новостями и дневными впечатлениями, иногда выпиваем на двоих, с удовольствием чокаясь и ощущая аромат вина, налитый в бокалы друг друга.
Ночью, лёжа в постели, мы обмениваемся поцелуями, шепчем друг другу ласковые слова и поём колыбельные песни. А проснувшись, не забываем пожелать друг другу доброго утра и рассказать свои сновидения.
Но, как ни крути, есть и серьёзные неудобства в таком обширном доме. Во-первых, чтобы окликнуть, постоянно приходится прибегать к различным средствам связи (телефон, Интернет и пр.).
А самое существенное — конечности друг до друга редко дотягиваются и прочие части тела (!!!), очень мешают соседи и сослуживцы: встревают, требуя виз, билетов, документов, своевременного выхода на работу и прочих глупостей.
Ведь и душе понятно, что с частями тела не всегда поспоришь! Так что, пожалуй, придётся, ещё много чего перекраивать… А куда деваться: будем думать…

*  *  *
Пусть в доме вечный тарарам,
Я странница. Моя страница
Всегда открыта всем ветрам.
Я по природе — ученица.

Молитва

Верую, Господи, в неслучайность случая, в неподотчётность Твою, парадоксальность, непредсказуемость, любовь и чувство юмора.
Верую, что не всегда Ты хочешь от нас того, что правильно.
И что на одну и ту же Твою загадку ответы у всех должны оказаться разными.
Верую, что жизнь свою нам нужно прожить так, чтобы Тебе, Господи, было интересно. А это трудно. Но Ты же для нас стараешься!
Верую, Господи, что параллельные прямые пересекаются в бесконечности. Если Тебе очень захочется. Иначе — на что она, бесконечность, если даже там не пересечься?
Но если у неё, у бесконечности, нет ни конца, ни начала, то какая ей, в сущности, разница, когда и где нам, параллельным, пересекаться! Так почему бы не сейчас? И не здесь, на этой Земле, где-нибудь? А, Господи?
Да, забыла!
И спасибо Тебе за всё, что Ты делаешь!

*  *  *
Жизнь исподволь исправит «нечет» в «чёт»
Движеньем преднамеренно-случайным.
И вновь толкает, жаждет и растёт
Тот Бог, что скрыт в зерне первоначальном.


Рецензии