Выборы
- Да, вот не знаю, думаю да смекаю.
- А что так?
- Да боюсь.
- Чего?
- Да, понимаешь, я в этом деле очень удачливый. При советской власти всегда выигрывал. Как за кого проголосую, так мой там.
При этом дед многозначительно поднял руку указательным пальцем к небу.
- А вот в 91 случай произошел. Я за страну проголосовал и опять выиграл. Да не угодил тем.
Дед опять поднял руку вверх.
- Страны то нет.
Все помолчали.
- Не ходил, не ходил, в 96, дочь уговорила, пошёл на второй тур помочь коммунисту. Точно выиграл. Но там:...
(дед опять поднял вверх указательный палец)
- Кто-то победил волю народа.
- Вот и боюсь, тем, кто решает, неудобства доставить. Зачем достойных людей волновать?
- Дед, ты это про кого?
- Ну как про кого? На Украине те за океаном, или в другом каком месте сидят, а про нас пока не знаемо.
- Ты, что, жизнью, властью недоволен?
- Да не,… властью, кто ж и когда доволен был? Да пусть.
А на жизнь не жалуюсь.
Когда такое было? Телефон со мною ходит, куда ни приду, везде звонит.
Пенсии хватает. Много ли мне надо – валенки летом, да телогрейку зимой.
Одёжки ещё с прошлой жизни не сносить. Зипун, иначе говоря, он сто лет зипун, если моль не съест.
А тут глаз помутнел, компьютер не читает. Так внучка в больницу свезла, а к вечеру с новым глазом выписали. И денег не платили.
Не, про жизнь мне грех жаловаться.
- Ну, так с чего думаешь-то? Кандидаты не нравятся?
- Не, ребятки все хорошие. Особенно девочка. Ручками взмахнёт, потом сложит, лепота,… ротик кривенький, для красоты личика, тараторит складненько, да и сама ладненькая. Люблю девочек.
- Ну, так и голосуй за неё.
- Я ж тебе говорю, что я удачливый. Проголосую, мы с ней победим. И что будет?
А,… то-то и оно. Смекаешь?
- А чем тебя другие не устраивают?
- Да пишут про них разное. Кто деньги скрыл, кто сильно умный, кто, вроде как умный, а бедный. Кроме действующего, никто в большой власти не показался, чтоб народу посмотреть. Никто на президента не учился. Этакие громогласные, не по плечу замахнулись, такого наворочать могут, а расхлёбывать-то знамо кому.
Как человеку поверить, все обещают, а потом? Все так изменчивы, то все атеисты, то все верующие.
- За действующего голосуй.
- Да я бы то - да. Так то дело то какое: записались всего то их восемь, а семь из них против одного. Приметь, не один, не два, а семь.
Что это, намёк? Кого и к чему?
Примолк народ в раздумьях. Может библию в уме перебирал, или из других мест случаи.
- Опять же наши голоса,- продолжал дед, - выборам особо не нужны.
В компьютере многое познать можно. Только в нужные места попадать надо. Срамота там всякая мешает, то во весь экран, то сбоку пристраивается.…
Дед помолчал, будто собираясь с мыслями.
- Выходит так, я тебе скажу, по нашим законам, если никто на выборы не придёт, а явится кто-то один из восьми и за себя проголосует – вот и новый президент.
По всему выходит, не нужен я выборам.
- Так ты идёшь, иль не идёшь, заезжать за тобой?
- Может, и сам дойду с внуком. Жизнь народу облегчить, чтоб в один тур. А то пусть молодёжь, а я, может, в этот раз промолчу.
Когда что-то поменяется, тогда уж точно пойду.
- О го-го, дед! Не доживешь!
- Кто её знает? Если валенки не потеряю, ноги не застужу, тогда, бог даст, и доживу.
Свидетельство о публикации №218031900336
Владимир Шаповал 28.04.2018 11:35 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.
Я понимаю Вашу боль за Родину.
У меня такая же боль. Но нынешняя ЭреФия,- шагреневая кожа, моей Родины – России.
В нашей ЭреФии тоже был период, когда заморские советники в главных командных местах сидели, одного даже, говорят, на родине осудили за лишнее.
Но чтобы наш царь прилюдно посланнику заморского владыки трон уступил, а сам сбоку подобострастно пристроился, - что, что, а такого у нас не припомню.
Какая ж тут пропаганда.
Погибала жизнь Даждьбожиих внуков,
Во крамолах княжеских век человеческий сокращался.
Тогда по Русской земле редко оратаи распевали,
Но часто граяли враны,
Труппы деля меж собою;
А галки речь свою говорили:
Хотим полететь на добычу!
Прошли те смуты и эта пройдет!
С Уважением
Герман Саблин 28.04.2018 12:47 Заявить о нарушении
Если главной чертой, отличающей Библию от всех других литературный произведений, сообщающей ей божью силу и непререкаемый авторитет, что и служит ее богоугодному делу, подразумевая то сверхъестественное, божественное озарение, то не уничтожая и не подавляя низменные стремления человека, нельзя привести его к высшему совершенству, предохраняя от ошибок и сообщая откровения, словом – руководить всей жизнью человека, благодаря чему человек и может стать произведением самого Бога.
Иван Николаевич Панин, русский математик, философ и богослов начала ХХ века, изучая исходные тексты Библии математическими методами, пытался доказать, что «Библия - это слово Бога». Это означает, что все книги, входящие в Библию, а это и Ветхий завет, написанный на древнем арамейском языке, и Новый Завет, написанный на греческом языке, продиктованы из одного источника, хотя и писались они на протяжении 2000 лет. В статьях, посвященных изысканиям И.Н. Панина, говорится, что когда стало ясно из Библии, что Бог это порядок, и что этот порядок прослеживается в Его творениях, то из этого следует, что если бы Бог вложил такой порядок во все Свои творения, насколько больше порядка было бы на Земле.
Но слепо верить и исполнять "кодекс коммуниста" без понимания сути социально-экономического учения марксизма-ленинизма, без логических размышлений и без учёта законов диалектики, общепринятых принципов морали и нравственности, гуманизма и милосердия , равноправия и социальной справедливости; без чувства солидарности и братства, без учёта всех возможных прав и свобод граждан страны на основе самых прогрессивных на сегодняшний день социально-экономических законов в самых социально развитых странах; без права на необходимый в обществе труд, которое каждому гарантирует и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда по его количеству и результатам квалификации на рабочем месте в экономике общества от общего количества производимых в обществе средств и оказываемых услуг для жизни населения - чревато не только новыми социальными проблемами, беспорядками и преступлениями, но и гражданской войной.
Дальновидные учёные-социологи считают, что любые социальные гипотезы имеют право на существование, но только проверенные опытом, практикой и временем могут быть истинными. Недальновидные убеждены, что только их знания в этой области истинны и не требуют коррекции.
Аникеев Александр Борисович 01.06.2018 11:12 Заявить о нарушении
Извините, Вы это к чему?
К моему рассказу,
рецензии Владимира Шаповала,
или моему ответа ему?
Желаю творческих успехов!
С уважением
Герман Саблин 01.06.2018 18:49 Заявить о нарушении