Велосипед

                В Е Л О С И П Е Д


               Вспоминаю, как мне в детства купили велосипед. С утра до позднего вечера я носилась на нем по деревне, расположенной на берегу Чумыша и находящейся, как и река, в низине.  Дорога в деревню  шла по крутому спуску горы и делала резкий поворот. С  одной стороны дороги находилась отвесная стена горы, с другой – глубокий овраг. Это уже много лет спустя  спуск с горы выровняли,  и  он стал плавным и пологим.
А тогда, в детстве, так мне хотелось его опробовать на своем новом железном коне! 
На гору велосипед пришлось тащить  чуть ли не на себе.   Зато обратно:  раскрутила педали, лечу - только свист в ушах! Но, почему-то руль перестает слушаться – начинает вилять, а из-за поворота внизу горы появляется навстречу мне  автобус с людьми! Мамочка, куда мне – в автобус, в овраг ?!
Помню только - жму на педали - все кувырком, сплошное мелькание. И все это происходит в какие-то доли секунды...
 Следующий момент: автобус стоит, люди из окон повысовывались, смотрят, как я в  двух метрах от автобуса поднимаюсь и ковыляю к тому, что осталось от велосипеда - руль на бок свернуло,  колеса покорежены в две восьмерки… Руки, ноги  мои  в ссадинах, но целы, слава богу. Зато платью моему досталось - порвано, и клочьями обвисает...
Да,хорошие у велосипеда тормоза оказались!


Рецензии