Начальнички
Почему мутных? Я работал в обычном государственном учреждении. В сентябре 2008 года нам на хозяйство поставили нового начальника. Положа руку на сердце, весьма скромного человека, то есть, в отличие от других, не хапугу.
В ноябре того же года на совете директоров новый главный бухгалтер по кличке Шахиня заявила нам, что требуется наше вполне законное решение, чтобы положить начальнику оклад в размере двух с половиной миллионов рублей в месяц (курс доллара тогда был один к двадцати пяти). Если мы проголосуем, утверждала она, то наши оклады соответственно будут составлять от семидесяти до девяноста процентов от основного. Мы, конечно, проголосовали, прикидывая, сколько станем получать.
У нового начальника было ветхое шале в австрийских Альпах, откуда он к нам приезжал раз в неделю, а иногда и два. В дела не вмешивался, что нас устраивало.
В 2009 году о совете директоров не упоминали, но стали проводить оптимизацию. Мне, главном редактору, предложили стать старшим редактором, то есть с зарплаты в 120 тысяч рублей перейти на 40-тысячную. Так тебе и надо, дураку. Согласен. Но это творится везде и всюду. В этом смысл ельцинской Конституции, которая потворствует всем начальничкам, наипаче высшим по отношению к низшим, но и последних не забывает, так как часть государственных денег они имеют возможность распределять. Я мог бы, например, выписывать премии не на весь коллектив, а лишь на пятерых «доверенных лиц», которые затем делились бы со мною. Гадко, но по закону...
Навальному нужно заняться министерствами, а затем департаментами медицины, образования, науки, массовых коммуникаций, торговли и так далее. Там деньжат, а он большой их любитель, водится гораздо больше, чем у олигархов. Да и Путину пора спуститься на грешную землю, где преимущественно и грабят матушку Россию.
В стране сотни тысяч скромных начальников, но подпускать их к распределению выделяемых сверху средств нельзя.
19.03.2018
Свидетельство о публикации №218031900428