Я не боялась быть одна...

                ***

Мне так давно хотелось начать делиться своими мыслями, идеями, чувствами, но я никак не могла решиться. Я спрашивала себя: “Кто будет это читать?”. И даже сейчас, я пишу эти строки будучи не совсем уверенной в том, что они окажутся кому-то интересны. Но все же я решила сделать первый шаг и начать писать. Прежде всего для себя. И я верю, мои рассуждения и истории найдут своего читателя.

                ***

Последние дни за окном постоянно дождливо. Веет сыростью, меланхолией. Это именно те дни, когда хочется укутся в теплый плед, заварить чашечку ароматного какао и включить уютную комедию. Возможно, так влияет погода, а возможно, мне просто хочется побыть одной. Знаете, это чувство, когда не хочется ни с кем говорить. И даже когда ты приходишь на учебу, а вокруг тебя суета, смех, разговоры, музыка, крики, ты словно не слышишь этого всего. Ты одна в своем маленьком, а возможно, и в бесконечном, но своем мире. Ты смотришь вокруг и все кажется таким чужим, таким далеким.

Мы боимся остаться одни. Мы привыкли к тому, что сейчас слово “одиночество” - это как болезнь. Если ты одинок, у тебя нет друзей - то с тобой что-то не так. Ты словно прокаженный. Люди посмеиваются. Ну а что, заступиться за тебя некому, да и ты вряд ли скажешь свое слово.

Мы привыкли к тому, что постоянно проверяем наши мессенджеры, пролистываем ленту, ставим лайки. Вот она наша жизнь - вся там, в этом маленьком светящемся экране. Мы искренне радуемся, когда пишут комментарии, и пусть это даже незнакомые люди. Ждем лайки и не можем остановиться проверять страничку -  если ли там обновления? Вот она - бурная и интересная жизнь! Но кто все эти люди, сколько из тех, кто у вас в подписчиках, кто ставит вам лайки и пишет комментарии, вы знаете. Кто из них по-настоящему присутствует в вашей жизни и в чьей жизни присутствуете вы? Вы можете подумать, что я снова поднимаю тему зависимости от гаджетов и говорю о том, как плохо они влияют на нас. Нет, я не буду говорить об этом. Думаю, каждый из нас может определить какую часть своего времени он захочет отдавать социальным сетям. Дело в другом, дело в комфорте быть с самим с собой. Мы боимся остаться одни, потому что думаем, что нам будет скучно. Чем мы себя сможем занять? Пожалуй, можно посмотреть фильм, один, второй, приготовить кушать, убраться, почитать книгу, заняться спортом. Да много чем еще! Но мы боимся быть по-настоящему одни. Так чтобы не было звонков, не было смс в течение дня. (пожалуй, за исключением семьи). Я задавала себе вопрос, кому из своих друзей я по настоящему нужна (да, можно в ответ спросить,, а кто тебе нужен из твоих друзей). Но я заметила интересную закономерность, многие рассказывают о себе, делятся своими эмоциями, даже не спросив как у меня дела. А если и спросив, то не особо настаивают на продолжении рассказа и вновь начинают о своем. Возможно, я не интересный собеседник, но хороший слушатель. И если бы это было с одним, двумя, но так со всеми люди, которых я знаю. Тогда я поняла, что я должна научиться быть наедине с собой, быть в гармонии с собой, научиться слушать себя, и прислушиваться к себе. Тогда я поняла, что кроме меня, никто не поможет. Тогда я поняла , что быть одной - значит быть сильной. Быть интересной себе, находить новые увлечения, задаваться вопросами - находить ответы, рассуждать, мыслить, писать, творить. Когда ты одна, оказывается, в сутках хватает времени на многое. Нет, я не говорю о том, что нужно полностью отказаться от общения и быть затворником. Нет, нужно общаться, но общаться с людьми, с которыми тебе комфортно, с людьми, которым ты можешь доверять, с теми, кто тебе по-настоящему дорог. Сколько времени я тратила на новые знакомства, которые сходили на нет, и даже в памяти не осталось их лиц. Но больше всего становится обидно за то, когда ваше общение загорается так ярко, развивается так бурно, а потом сходит на нет, словно вы и не знали друг друга. Да, мы не может предугадать поворот событий, мы не может знать чем все закончиться, и какой исход у вашей дружбы. Да, опыт общения нужен, он делает нас мудрее, мы перестаем цепляться за каждого нового человека в нашей жизни. Возможно, станет тяжелее подпускать, но если подпустишь, то к самому сердцу. Возможно, станет проще отпускать, а если отпустишь, то навсегда.

Иногда, просто устаешь от людей. От разговоров, жалоб и проблем. Так хочется сбежать туда, где есть только ты и твои мысли. Да, я не боюсь быть одна, потому что знаю, что у меня есть я - моя главная поддержка, мой верный друг, мой лучший собеседник. И поверьте, если вы сможете быть в гармонии с собой, если вы примите себя таким какой вы есть, если вы не будете отрицать свои страхи, а подружитесь с ними, и начнете над ними работать, чтобы они превратились в ваши самые сильные стороны характера, тогда вам будет интересно с самим с собой, тогда и другим будет интересно с вами. Не бойтесь одиночества, оно не так страшно, как нам говорят. Иногда, очень полезно побыть с собой, понять себя и вернуться туда, где тебя ждут.


Рецензии