Откровения Лины-Лёньки

      


         РАССКАЗ СОРОКОВОЙ


.......-Ох,ничего себееееее! Вот же ж гадина! Это же надо! Но попалась,которая кусалась! А Лина,то есть тётя Лина ещё что нибудь рассказывала?-хором выпалили дети.

-Оооооо,зайчики,Лина много чего рассказала! Притом очень интересно!-улыбнулась Даша.

-Это верно! Лина поразила нас своими рассуждениями!-сказала Наташа.

-Что да,то да! Мы не ожидали никак,что Лина окажется такой умной и рассудительной!-пророкотал Даня.

-О,да! Лина рассказала много чего,крепко держа меня за руку! Она первое время боялась опять потеряться! Представляете,зайчики?! Впрочем сейчас вы всё поймёте!-улыбнулся я........


...........Прошло несколько дней,опять задождило,но мы не скучали на печке! Лина ,подстриженная как я,почти наголо,сидела рядом со мной,держала меня за руку и рассказывала как жила всё это время. И мы и взрослые слушали с нескрываемым интересом.

-Ух,вот теперь я это я! Моя любимая причёска! Терпеть не могу быть лохматой! Ну не моё это! Понимаете?! Не моё! Братик,я за тобой хвостиком ходить буду,ладно! Я же не привыкла ещё что рядом ты,Алёнка и ребята! Вот помню как стала бегать,всюду надо было мне сунуть свой нос! Ну ведь дети все любопытны,ничего не поделаешь! Но вот волосы мои страдали будь здоров! Вот ручки перепачканы чем нибудь,а волосы в глаза лезут,ну я ручонками их поправляю и волосы пачкала чем угодно! Мама когда в очередной раз меня отмыла,сказала что завтра идём в парикмахерскую и меня подстригут! Она говорила серьёзным тоном. А я вдруг выпалила:

-Хорошо,мам,под машинку! Так лучше всего будет! Я же ещё та непоседа! Правда же?!-.

А было лето уже,и мама улыбнувшись ,чмокнула меня в щёчку,и сказала:

-Хорошо,егоза ты моя! Сокровище моё!-.

И на другой день меня подстригли. Слушайте,я налюбоваться не могла на себя! Мастер в парикамахерской ахнула,увидев как мне идёт! А после куп-куп,в коконе это вообще здорово было! Мама меня кутушкала завсегда,и я привыкла! Да так и спать лучше намного,и вообще! Я до осени носилась с ребятами как угорелая во дворе. А в садике оказалась самым опрятным и аккуратным ребёнком! Во как! Я коконом всю группу заразила,и нянечки на тихий час нас кутушкали. И мы все спали себе! А чего? Уютно тепло,спокойно,нет ощущения что кто-то рядом стоит. Дома я домики строила из одеял и стульев,и так играла. А как мама заболела,мы сюда приехали,поселились у крёстной,с Игорёшей мы сразу поладили,дедушка навещал меня,он сразу сказал что домой нам нельзя из -за той гадины. Я и Игорёша ходили вместе в садик,играли всегда вместе,купались. А как гадина меня украла из садика,он тревогу поднял. Мы играли тогда во дворе садика с мячиком в выбивного с ребятами,и мячик укатился к кустам,я побежала за ним,там гадина меня и схватила,зажала крепко ротик и увезла на машине. А в детдоме я заявила кто я на самом деле и гадина удрала. А я Зое Ивановне и Ивану Денисовичу,так дяденьку милиционера звали,всё о себе рассказала! Я целых полгода провела в детдоме,потому что умер дедушка Серафим,узнав кто меня туда отдал,сердце у него не выдержало,а потом мама новую прописку делала,нашла работу и мне новый садик. Так мы поселились в Запорожье,на посёлке Зелёный Яр,по улице Ермака 22. Там тётя Люба живёт,у неё дом хороший,большой,и она нас с мамой у себя поселила. И вот тогда меня та гадина опять выследила. Я уже говорила что там пустырь есть и старый колодец с обвалившимся срубом. Вот та гадина меня за шкирку схватила,я же маленькая,мне мои тринадцать никто не даёт,а я и рада даже,и в колодец меня и швырнула! А там до воды метров этак семь точно будет,и три метра с гаком воды! Ну я и бултыхнулась туды! Сама удивляюсь как точно я булькнула! Хорошо плавать умею,тётя Люба научила на Днепре меня напару с Игорёшей. Ну я вынырнула,нащупала уступ на стенке и залезла на него,отдышалась,гадина ушла,а ребята закричали истошно,стали меня звать и на помощь разумеется.  А я -то всё слышала,там,в колодце! Ну и закричала:

-Эгеееей! Наверхуууу! Я живаяааааа! Живая яааааа! Вытащите меня отсюдааааа! Я замёрзлаааааа! -.

Куча народу сбежалась на мои крики! И два дяденьки меня вытащили целую и невредимую,правда напуганную,мокрую и замёрзшную на свет Божий! Я простыла маленько,но быстро поправилась! И с тех пор решила стричься вот как сейчас! И точка! И не изменяю своему слову! А через год,в октябре,меня схватили сзади,сунули в багажник " Жигуля" и привет! Это я потом узнала что меня аж в Марганец увезли! Это километров 80 ниже по течению Днепра от Запорожья будет. А дам цыганам в прислугу отдали меня. А дядя Миро и тётя Рубина меня расспросили кто я,откуда,всё такое,и когда я всё рассказала,бегом со мной в милицию и привезли домой,в Запорожье,там тоже на посёлке цыгане живут,я с детьми их дружу,и меня цыгане знают как облупленную,потому и поняли что произошло! Мама чуть с ума не сошла,покуда меня не привезли живую и здоровую. Дядя Миро лично передал меня маме,он баро,то есть барон цыганский,его все ромалэ слушаются! Во как! Я даже песню "Нанэ цоха" выучила! В школе-интернате пела и танцевала цыганский танец! А про Лёньку я сама всё придумала! Я поняла что надо спрятаться мне от той гадины,и пришла вот такая идея! Правда я боялась маме сказать об этом,но мама сама со мной заговорила об этом,и я тогла всё выложила маме,что придумала. Так и появился Лёнька Швец! Ой,как вкусно пахнет! И животик заурчал! По моему,ужинать пора! А за чаем я расскажу как я Лёнькой была! -сказала Лина.

-О,самое время ужинать! Каша гречневая ,утка с яблоками,пироги,эвона Иван Иваныч пыхтит как паровоз! Вскипел! -ласково сказала ,взглянув на ходики,Аграфена Кузьминична.

-Ням-ням! А Иван Иваныч,это ещё кто?-сказала Лина.

-Сестричка,Иван Иваныч это самовар наш,здоровенный такой,наш фамильный! -улыбнулся я.

-Ааааааа! Тогда пошли мыть руки и за стол,а то животик кушать просит мой,урчит,спасу нет! А тут такие ароматы!-улыбнулась Лина.

-Пошли,сестричка! А животики у всех кушать просят!-хором выпалили Алёнка и Оленька.

-Точно! Пошли!-засмеялась Лина.

Мы смеясь слезли с печки,вымыли руки,сели за стол,и принялись за ужин. Лина ни на шаг не отходила от меня. Мы лихо расправились с ужином. Папа с дедушкой принесли Иван Иваныча и водрузили в центр стола. На специальный поднос или тацю по нашему. Алина ахнула увидев самовар,а был он двухведёрный,пузатый и начищен до блеска! Мама и бабушки внесли пирожки,расставили чашки,и Лина продолжила свой рассказ.......


Рецензии
Да уж, Акамас, не зря Лина эту гадину так называла! Её бы саму в этот колодец пихнуть! И к тому же догадалась, как её провести! И кокон - конечно, заразительная вещь и полезная к тому же! Насчёт самовара улыбнуло - как его называли!

Виталий Машин   19.03.2018 01:14     Заявить о нарушении
Да ,Виталий,не зря Лина так эту гадину называла! Её б в тот колодец! Лина догадалась как её провести! Кокон вещь ооочччень заразительная и к тому же полезная вещь! А прозвище самовару как раз дети и придумали!

Ладо Булах   19.03.2018 01:23   Заявить о нарушении