С тобой весь день

Еще утром я колебался, вести ли Арину на причастие или нет. Долго не звонил Юле, а потом не выдержал и набрал. Вчера я так засиделся, что лег спать в половину четвертого. Причем бессонницы не было, просто слишком сильно увлекся своим литературным хобби.

А утром, проснувшись с будильником в 7:30, предательски переводил сигнал подъема еще на пол часа вперед. Но звонок Юле, решил все, я даже не думал что она так скоро ответит мне. Не прошло и пяти минут как стоял уже в душе. Обещал забрать Арину в 9. Решение вести ее на причастие было как надо, нужно обязательно сегодня в церковь нам идти. Несмотря ни на какие обстоятельства, хотя я мог сделать это и завтра. Воскресенье - это как малая пасха.

Воздух морозный, холодный, складывается впечатление что Весна забыла о нас, а Зима решила заморозить в марте.

В Лавру мы пришли в 10 часов, практически так как в прошлый раз, в микрофоне слышалась речь священника.

- Скорее, скорее ласточка моя, бежим быстрей.

Только вошли в Трапезный храм, людей не меньше чем в прошлый раз, хотя есть где нам стать. Стали возле колоны, где и прошлый раз.

Первые пол часа Арина выстояла рядом и на руках.

Простит меня Господь, я такой мало верующий человек, хотя на пути к Богу, это точно можно отметить. А сегодня в храме у меня душа на изнанку вся выворачивалась. Как же там было хорошо, даже несмотря на то что в желудке под ложечкой болезненно сосало. Я вообще не знаю, что себе думаю, без горячей пищи, постоянная сухомятка и то не регулярная, да вообще ничего сейчас почти не ем, не где и нечего. Конечно могу пойти в кафе и поесть, но мне не хочется этого совершенно и постоянно откладываю на потом вопрос с питанием.

Ну не умру же от жизни впроголодь. Не должен умереть, а гастрит у меня уже давно есть.

Вслушиваясь в пение и стараясь хоть что-то понять из услышанного, так хотелось разрыдаться. Лавра окончательно меня растрогала. Глаза постоянно наливались слезами. Странные вещи со мной в церкви творятся, и снова и снова хочется идти в Лавру.

А Арина не давала мне ни проникнуться пением, ни спокойно постоять. Ее ведь не остановишь, носится по всей церкви как непослушный ребенок.

- Вон смотри дети с родителями стоят, и никто никуда не бежит, не бегает от папы куда глаза глядят. Я же тебя просто могу не найти в общей массе людей, украдут у папы тебя, будешь знать.

Эти все речи бесполезны, пришли не к Богу, а бегать друг за другом. Скучно ребенку в церкви, тяжело стоять на одном месте, я это понимаю, хожу следом, смотрю чтобы далеко не убегала. Был момент когда она слишком далеко отошла к детям под стенку церкви и я в панике несколько минут не мог найти. Что сделаешь не привяжешь же ее к ноге. Вот так и смотрю где мамочки с колясками, где дети с родителями, там и Арина моя будет рядом с ними. Интерес удержать на долго очень сложно, здесь постояла с мальчиками, там девочка фломастер дала в руки, вон помчалась за мальчиком в комбинезоне снова.

Минут на 15 задержал ее на руках, прочитали молитвы: Верую и Отче Наш. Завеса в алтаре закрылась и началось броуновское движение в храме. Причащающиеся двинулись к алтарю, образовывая скопления людей по кругу от центрального предела. Я подхватил на руки Арину и вперед. Как только вынесли чаши со святыми дарами, нас пропустили вперед.

- Как принимает причастие?

- Хорошо

Я даже забыл что ребенку нужно на груди ручки складывать, на полу сумка, на ней куртка, Арина на руках поднята, масса людей.

И от того что священник вопрос задавал, от всего этого действия, из глаз просто хлынули слезы, я их пытался в себе подавить, двигаясь с Ариной на запивку. Подошли к столу, взяли чашечку с водой, кусочек просфоры. Я за ней воду допил.

Подошли к второму столу.

- Арина бери еще водичку запей.

А монашка наливающая в чашку как закричит:

- Еще, не нужно еще, один раз запили и хватит, это вам не борщ!

Ну мы и пошли дальше. Раз уж нельзя пить воду.

Мне так хотелось постоять еще в храме, послушать проповедь настоятеля, но Арина тянула меня на улицу, оделись и вышли на мороз. Спускаясь по ступенькам к трапезной столовой. Полдень, мы еще ничего не ели, зато Арина причастилась.

В столовой, собралось много народу, выстроилась очередь. Мне здесь кажется вкусным абсолютно все, постные блюда, никакого мяса. Взял: суп с грибами, жареный селянский картофель, тушеную капусту с черносливом, чай, сок томатный, компот из сухофруктов, Лаврскую пиццу. Сели за стол, разделись и на мое удивление, Арина стала есть супчик, и пол тарелки съела вместе с пиццей. Выпила весь компот. Ну а я с таким удовольствием, съел все остальное и простая постная пища показалась мне превосходной.

Слева, впереди нас, расположились за столами иностранцы с ближнего зарубежья, Поляки, может быть Словаки. Можно было понять, о чем они так эмоционально, говорят.

После трапезы, мы еще часа четыре ходили в Лавре. Зашли в музей народного творчества и кинематографии, но посещать его нас отговорили, слишком маленький ребенок, будет не интересно. Арина уже зная что за дверями любезные тети, тянула меня в историческую библиотеку, но там сегодня совсем другая смена не знающая мою девочку. Поэтому повторения той прекрасной встречи, с интересом и вниманием, не состоялось.

В других местах, в частности на выставках, персонал уже был менее любезен, и юную туристку хоть и пускали везде, но внимание ей никто не оказывал.

Через три часа мне удалось мое счастье таки выманить из Лавры, и спокойным прогулочным шагом мы двинулись к площади Славы. Проходя мимо Дворца детского и юношеского творчества, заглянули туда. А вдруг там сейчас идет что-то интересное. И попали на концерт хорового пения детей, но на самую заключительную его часть. Зал был значительно наполнен, все стоя хлопали выступающим детям. Атмосфера непередаваемо приятная, столько эмоций.

Ну и после Арина начала бегать по всем этажам и рваться в каждые двери, а я за ней, и ведь не догонишь, убежала, пока я отвечал по телефону, унеслась на второй этаж. А там: в кабинете биологии - препарируют дети лягушку, в кабинете спорта и туризма - учатся вязать узлы, в кружке шахмат - играют в шахматы. И все настолько увлекательно. Вдруг мы неожиданно попали в просторное помещение под сеткой, посреди которого установлена двухуровневая трасса для гоночных моделей на радио управлении. Модели летают по трассе туда-сюда, с огромной скоростью, Арина смотрит на эти машинки, не успевая уследить за их перемещением. Еле вытащил из кабинета, так не хотела уходить.

На первом этаже, попали на выставку фоторобот посвященных войне на Донбассе. Эта правда всегда поражает своей откровенностью. Молодые ребята, как женщины так и мужчины, бросившие свой бизнес, работу в салоне красоты, ринулись на войну, взяли в руки оружие. Очень патриотичная выставка нужно отметить.

Арина долго не думая забежала в кабинет где на холсте юные художники учатся рисовать красками, нанося мазки. Маленькое чудо давай совать свои ручки в краску. Все были в шоке.

- Нам не жалко для тебя, но мы боимся за твою красивую розовую курточку девочка.

Из Дворца мы еле выбрались в пятом часу, зашли в квадрат, выпили чай с чизкейком, который дочка почти весь сама съела, успели потерять рукавичку, и снова ее найти, оставить шарф на стуле.

В начале седьмого привел ее домой, ох уж нагулялись сегодня так, нагулялись.   

      

 


Рецензии