Царские замашки

Когда приходиться выяснять, кто в семье главный, как правило, в первые годы брака все сводиться к примитивной шутке - хаха. Мол, мы так друг друга любим и уважаем, что смеемся над постановкой сего вопроса, а брак (коий мы зарегестрировали в загсе, чтобы перед государством и законодательством засведетьсвовать нашу любовь) - это лишь вынужденный шаг, на коем настаивали родсвенники и родители, умудренные опытом и взаимным недоверием. Вот и мы пошли на этот шаг, ведомые мнением ближайшего окружение. А на самом деле - мы настолько поглощены чувствами, что пренебрегаем государственной опекой наших семейных уз и готовы, как голубки, жить в трехкомнатной квартире... и не претендовать на раздел жилплощади и нажитого имущества.

На самом деле - царь и царица - в последствии, выходя из любовного дурмана, то и дело - начинают очерчивать границы своих владений, устраивая "набеги", на вражескую територию.  Игра, правила которой устанавливают два соперника, в своей лайтовой форме, начинается с ревности и желания контролировать времяпрепровождения своей половинки, невинно переростает в любовные игры на стороне и испытание противника изменами, если таковых нет - игра усугубляется взаимным недоверием и переживанием "мании преследования" - реальной или мнимой... Туда не ходи - жена против, сюда не ходи - он узнает от подружек, с тем не делись - донесут знакомые, общие друзья - захватывают в паутину сплетен и слухов. Доходит до реальной слежки за супрогом или супругой с привлечением частных детективов или любимых подруг.

Следующая форма взаимоконтроля - контроль над детьми. Эта форма выяснения отношений - требует привлечения деток в качестве зрителей "семейного драмкружка" и манипуляции  их  чувствами к родителям... Кого больше дети любят, на чьей стороне они будут в конфликтной ситуации, потом же с кем остануться при разводе. И кто бы мог подумать, что разрушающими не только семейное счастье, но и судьбы детей могут стать невинные фразы: посмотри, у него носик твой, а глазки - мои; сынишка - весь покойный твой дед; непреведи господи, чтобы доча повторила судьбу твоей матери. На этой стадии прений - царь и царица пробуют себя в роли кукловодов. Они манипулируют своими детьми, поставив в центре - не их интересы, а глубокий семейный конфликт, замаскированный часто употребляемыми словами "любовь", "долг", "обязательсва". При этом в конфликте жинщина ориентируется на мужчину - если он проявляет интерес, испытывает чувства к ребенку, - она тоже начинает играть в материнство, если же мужчина - холоден к детям - она играет или обиженку, или же попросту игнорирует ребенка.

При жестком разделении общего пространсва партнеры делять предметы быта, разграничивая их, классифицируя. Это его любимая чашка, это моя тарелка, не пользуйся моим полотенцем, зачем ты помылся моим дорогим шампунем.Часто в ход идет также - мамин любимый сервиз, или подаренные коллегами духи, прикупленная папой на день рождение машина и прочее. Предметы быта его или ее становяться материальным продолжением своих владельцев, а муж или жена превращаються на жутких спрутов, что боряться за лидерство в общем нажитом имуществе. На кого оформлена фирма, чей родственнык будет заместителем, почему ты не посоветовался со мной при назначении секретарши. Большие и маленькие масштабы дележа не меняют его сути. При этом в маленьких масштабах раздел куда изощренней, чем в больших: любимая кружка словно то и дело попадает в поле зрения другой половинки, которая сначала любуется ею, потом любимая кружка как-то мешает партнеру, потом он содрогается при ее виде, - и случайно разбивает, поместив в кружку всю свою накопленную ненависть. Кульминацией конфликта есть посягательство на жизнь партнера, истребление его из материального мира, физическое уничтожение. Не даром, прожившие вместе долгую жизнь бабулька и дедулька иногда соревнуються в том, кто первый "сдохнет", а кому достанеться квартира.

______________________
Сегодня мне снился сон - где я себя видела царицей. У меня был супруг - и мы с ним любили друг друга. Яркие маленькие пятна, мельтешащие перед глазами и издающие бессмысленный гул восторга - это был наш народ, который восхищался своей любимой парой и благодарил всевышнего за проявление своей любви - в нашем земном воплощении. Яркие шевелящиеся точки можно было классифицировать, как камешки-самоцветы, по цвету (красные были бы моими, а белые - моего супруга), или по размеру (большие пятна, захватывающие взгляд, и маленькие, скрытые, самые интересные, стремящиеся в толпе казаться незаметными). При виде маленьких живых пятнышек - я чувствовала восторг и самоувернность, возможно, даже излишнюю, я чувствовала в себе силу решать глобальные государственные задачи.

Меня волновала проблема увеличения доходов нашего королевства. Мною был подписан некий контракт на сумму, 190001813 денежных едениц моего цартсва. И этот контракт - принес неожидаемо огромную прибыль. Я чувствовала эйфорию - и утверждалась в мысли о своих блестящих способностях к руководству царством.

Я планировала эфективно распорядиться природными запасами нашего государства. Я видела, как под землей, в покинутых шахтах текло черное золото. Стены шахты - яркомалинового цвета - подсвеченные собственным, напоминающим неоновое, свечением, - казались горячими, а сама нефть - кипела, выпуская на поверхность остатки воздуха.

Нашему сыну - было уготовано место на вершине огромной лестницы, где каждый занимал свое укромное место и дорожил им пуще собственной жизни. Нашему сыну - не надо было подниматься ступеньками, изнашивать, изматывать себя, предлагать интимные услуги, зарабатывать копейки, нищенствовать, истязать собственное тело ради права этого же тела на хоть какую-то жизнь. Я была спокойна - от увиденной мной перспективы. Будущее моего сына было обеспечено и меня это радовало. Поэтому я занялась обустройством своей личной жизни, разбавляя однообразие супружеского интима - своим любовным увлечением. Меня привлекал родной брат моего мужа. Своей недоступностью, холодом, нежеланием любезничать и обсуждать личные темы, давая предпочтение только государственным проблемам. Я чувствовала, что он избегает меня, а его нарочитое пренебрежение еще больше подстегивало соблазнить его.

Я запомнила, как мой избранник для любовной интриги смотрел на царя, собственного брата, и у меня закралось подозрение об их связи, которое впоследствии подствердилось. Его взгляд кричал - я люблю царя, моего собственного брата - и для смазливой царицы в моей жизни места нету. В сложившемся любовном треугольнике, когда царица великого государства, оказалась бессильной, - и лишней стороной в отношениях, величие царского положения - давило и унижало меня, а невозможность спрятаться от своего народа и поплакать - делало меня самой несчастной женщиной на земле...


Рецензии