Хамство

     Я этимолог. Мне ближе исконные, наиболее древние значения слов. Вот и слово ХАМСТВО я воспринимаю прежде всего через имя Хам, имя одного из сыновей Ноя. Это тот самый Хам, который по-хамски отнёсся к своему отцу. Он нарушил пятую заповедь, которая гласит: «Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле». Обратите внимание на то, что уважительное отношение к своим предкам является залогом счастливого будущего.
     Когла я предлагаю соотечественникам задуматься о том, какое отношение к нашей древней русской культуре, к нашим предкам имеют такие даты, как 1 января, 23 февраля и 8 марта, то я становлюсь похожим на человека, который положил свой палец на рельс в надежде остановить локомотив. Пусть так!
Но пока я помню, что я русский, я буду гордиться этим и чтить своих предков. А их есть за что уважать.
     Много сил и времени я посвятил анализу кушанского текста из Рабатак. Для русского человека это исторический памятник того же масштаба, что и «Слово о полку Игореве». Нет в нём художественности, как в «Слове». Это сухой перечень богов и эпох, пройденных народом. Есть в этом тексте, написанном на упрощённом славянском языке, упоминание о погибшей Трое, о боге Роде, кумир которого кушане взяли на новую родину, в Индию.
Перечисляются божества разных племён и народов. Но наибольшее впечатление на меня произвела последняя строка: «Все мы от Бога от единого». Этому призыву к веротерпимости почти 2000 лет.  Верны ли были потомки этому завету, когда христиане уничтожали родноверов (язычников), когда нововеры уничтожали староверов, а  красные и белые истребляли друг друга? 
    


Рецензии