Иллюзия. Из серии Рассказы навеянные снами

ЖЕНЩИНА СКАЗАЛА МНЕ ОДНАЖДЫ
…А потом та женщина, в погоне
За улыбкой нового тепла,
Выдернула руку из ладони
И до звезд со мною не дошла…
Асадов Эдуард

Капли. Холодные и мелкие. Моросят и заставляют человека искать убежище от приносимого им дискомфорта. Но когда твою руку держит тот, ради кого бьется твоё сердце, эти вездесущие капли перестают быть чем-то, на что влюблённый человек обращает внимание, даже привносят некую игривость.
В такие моменты любящие глаза тебя согревают, укатывают в плед своей заботы.
ОН сжал мои пальцы в своих и потянул в ближайшее кафе, пытаясь крыть от непогоды. ОН улыбался мне, а я ему. И небыли нас счастливее.
Мы заказали что-то из еды и компот. Вишневый любимый ИМ компот. Это всегда вызывало у меня умиление, вроде бы взрослый, а сладенький компот любит как дитё. Мы о чём-то разговаривали, смеялись. С этим человеком мне не надо было притворяться кем-то, не надо было быть идеальной или ещё какой-то. С НИМ я ВСЕГДА была именно СОБОЙ.
И это есть мой рай.
Я наблюдала, как капли текли по стеклу, как солнце медленно заканчивало очередной круг, как город погружался во тьму…
Такие моменты прекрасны. В каждом есть своя идиллия, некая первобытности чувств, ирония жизни, минутное счастье и безмятежность.
Это все сложно описать, но те чувства и те ощущения всегда сильны и незабываемы.
Звук колокольчика над входной дверью привлёк мое внимание своей мелодичностью. Зашёл промокший насквозь мужчина. С его кожаной куртки стекали медленно капли дождя, которые никогда не впитаются. Он улыбнулся официантке и молчаливым жестом спросил можно ли сесть за соседствующий с нами столик. Девушка с улыбкой кивнула и понесла дальше чей-то заказ.
Мужчина снял пиджак и повесил его на стул. Его волосы, начинающие покрываться сединой, были совершенно мокрыми. Он поправил их, улыбаясь своим мыслям.
Это человек казался крайне милым, но чрезвычайно уставшим, взгляд таких людей источает боль…
К нему подбежала официантка, все так же улыбаясь, она спросила, что он будет заказывать. Не глядя в меню, он заказал чёрный кофе и так же очаровательно, но грустно улыбнулся ей в ответ.
На его столике лежал телефон, наверно он ждал что ему позвонят или напишут, потому что он часто смотрел в экран телефона, а он загорался не принося ответа.
Мое неземное счастье спросил меня хочу ли я ещё чего-то. Мне для полного счастья не хватало ли чая с лимоном.
Муж заказал ещё чая и спросил у пробегающей мимо нас официантки модно ли здесь расплатится картой. Девушка покачала головой:
–  К сожалению на данный момент это не возможно, потому, что POS-терминал почему-то не работает, наверное из-за дождя,- она улыбнулась, но сразу добавила,- за углом есть банкомат и он без комиссии.

Банальная сложность…
Мы договорились, что он сбегает, а я подожду его здесь, что бы не мокнуть.
Самый заботливый и внимательный человек на свете!
До сих пор не понимаю, за какие дела меня так вознаградили, или может его прокляли..

Зазвенел в очередной раз колокольчик. ОН помахал мне в окно…

Мужчине принесли его кофе, он же не отрывал взгляда от телефона.

В какой-то момент он развернулся и достал из кармана куртки конверт. Конверт был распечатан или вовсе не заклеен. От туда выкатилось кольцо, сделав круг по столу оно со звуком упало.

Глаза мужчины не передавали его чувств, но руки…Они начали дрожать…

Мужчина поднял его.

Меня отвлекла входная дверь. Вошла девушка и сразу направилась к моему соседу.
Она села напротив него, а он не понимал происходящего, как будто он не ждал ее здесь увидеть..
Она начала очень быстро и сумбурно рассказывать про то, что она уехала от него потому, что их любовь убивает его и ее свободу, что ей не хватает воздуха и пространства, но она любит его и этот шаг был способом обрести свободу, каждому из них…

Он просто молчал…
То что я видела, невозможно описать словами… Человек утопал в море боли и непонимания… Он просто не мог сказать что либо, перебить ее… Он не мог спастись…

– Я должна тебе рассказать….

В этот момент он полушепотом сказал:

– Т ы  у ш л а…

– Я не ушла…. Я умерла…

Тишина… Такое ощущение, что не только его мир остановился, умер, но и мой. Я совершенно перестала понимать происходящее…
В моей голове не укладывались мысли о том, что она сказала. Зачем она обманывает его, зачем сидит здесь и причиняет ему новую боль… Зачем этот бред про то, что она умерла! И мое полное сопереживание это несчастному человеку…

Мужчина молчал.

Девушка протянула ему фотографии.

Он просто смотрел. Одну за другой…

– …этого просто не может быть…

– Я ехала домой… Ты и сам знаешь какие там дороги…-,она печально усмехнулась,- второй день лил дождь… Просто не повезло… Так бывает… Ты просто должен знать…

– Этого не может быть! Ты сидишь здесь, выглядишь вполне здоровой!

Все это время она неотрывно смотрела ему в лицо, с его глаза.

Он ждал ее ответа…

Она опустила глаза на его руки…

Он держал чашку с кофе, вернее крутил.

– Протяни мне свою руку.

Он смотрел на нее. Смотрел, смотрел, смотрел…

Его тянущаяся к ней рука была оплотом надежды, веры и неверия…

Его руки прошли сквозь ее.

Он отдернул руку обратно, как будто его ударило током. Чашка с кофе упала, кофе неспешно захватывало территории у стола…

– Это лишь игра воображения…

– Вся наша жизнь это сплошная иллюзия…


Он еще раз попробовал прикоснуться к ее пальцам… Медленно… Осторожно..

И сново его пальцы прошел сквозь ее словно сквозь воздух…

Кофе начал монотонно капать на пол, наверное ему не хватило завоеванного стола…

Он заплакал, тихо…

– Это не твоя вина… Ты просто должен знать, я всегда буду тебя любить…

– Но как?!

– Кольцо…

Она не успела, что либо еще сказать… только улыбнуться…


В этот момент ко мне подошла официантка с аппаратом для денежных переводов и сообщила, что он работает и я могу заплатить картой.

*      *      *

Как часто мы не ценим, то что имеем… Как часто мы разрушаем наш хрупкий мир только из-за своих каких-то желаний и потребностей. Наша жадность, наш эгоизм…

Как часто мы не понимаем, что жизни сиюминутна, что любовь это возможно единственное наше спасение в этом долбанном гребенном мире полном жестокости и несправедливости…
Как часто мы уделяем наше внимание не тому, кому нужно, а тому, что дает пищу нашему любопытству...

*      *      *

ОН не вернулся… Он так и ушел за угол
к банкомату без комиссии…


Рецензии