В двух шагах от счастья
Ефим Ташлицкий
В ДВУХ ШАГАХ ОТ СЧАСТЬЯ
Мелодрама в семи сценах с эпилогом
Ефим Ташлицкий
В ДВУХ ШАГАХ ОТ СЧАСТЬЯ
Мелодрама в семи сценах с эпилогом
Автор текста – Ефим Ташлицкий
Место действие: крупный подмосковный город, местный театр драмы.
Время действия – наши дни.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Режиссёр спектакля –
Валентина Аркадьевна Соколова – женщина примерно 50-ти лет… Она же – главный режиссёр театра.
Актёры одного из московских театров:
Герман Станиславович Веденский – 48 лет…
Мария Владимировна Веденская, женщина лет 45 … Жена Германа.
Актёры провинциального театра одного из крупных городов Подмосковья:
Борис Львович Стоцкий, 47 лет.
Кира Витальевна Стоцкая – жена Бориса – 45 лет.
Игорь Стоцкий – 24 года, программист, работает в крупной фирме – сын Стоцких… живёт отдельно от родителей.
Лика Веденская – 22 года, молодая актриса, выпускница театральной студии г. Москвы – дочь Веденских.
Валерий Дмитриевич Сазонов – театральный художник.
Сцена первая.
Обычная сцена театра, где вскоре начнётся репетиция спектакля… На сцене, слева от центра, стоит стол на 6-8 человек… несколько стульев… На столе пара бутылок прохладительных напитков, одноразовые стаканы, букетик цветов в вазочке. В правой стороне сцены, ближе к зрительному залу, стоит небольшой журнальный столик, на котором лежат тексты пьесы и горит настольная лампа. Это место главного режиссёра Валентины Соколовой. В глубине, по центру сцены, стоит небольшая диван-кровать и ещё один журнальный столик с настольной лампой или (рядом) торшер, слева на сцене, в глубине, небольшая ширма.
На сцену поочерёдно выходят – Валентина Соколова, за ней Кира и Борис.
Валентина. Друзья, решила с вами поделиться своей тревогой за наш театр… Ещё немного и его просто закроют… Былая слава меркнет, конкуренция с Москвой жестокая… Пришла пора обновления, всё чего-то хотят необычного… Присаживайтесь. Вот я и решила написать новую пьесу сама, для своего же театра. Надеюсь, успели дома прочитать сценарий?
Борис. Успеть-то успели, на мой взгляд, классная у вас пьеска получилась… Народу должно понравиться… Столько загадок тут много, чисто технических новшеств… На нас с Кирочкой ты вполне можешь положиться, но хорошо бы нам пару звёзд с неба сорвать, нужны актёры экстра класса… Тогда может и возродим былую славу, «свежая кровь» нужна…
Кира. Да, точно, и главная загадка, кто будет играть вторую пару. И ещё – мне не очень нравятся «постельные» сцены с незнакомым актёром…
Борис. Да уж, я как муж, не очень рад этому…
Валентина. Думаю, что ты, подружка, будешь довольна, такой сюрприз тебе приготовила! (смотрит на часы). Боря угадал мои мысли по поводу звёзд, я кое-что придумала и организовала… они с минуту на минуту будут здесь…
Борис. Интересно, кто это они?
На сцене появляются двое – Герман и Мария…
Валентина. А вот и наши гости дорогие (встаёт, обнимается с гостями)… Герман, Мария, добро пожаловать в наши пенаты, как я рада видеть вас… Спасибо, что приняли приглашение… Вы теперь наши ангелы-спасители…
Борис. Вот это сюрприз, так сюрприз – сам Веденский, собственной персоною, да ещё и с Марией… Два народных артиста, две звезды, невероятно!
Герман. Борька, ты? Вот не ожидал, сколько же лет не виделись, пожалуй, лет эдак 15… Мария, это тот самый Борис Стоцкий, помнишь, я тебе про его проделки рассказывал.
Мария. Здравствуйте, господа, не обращайте внимания на моего Геру… он чересчур эмоционален всегда… Скромнее надо быть, Веденский, скромнее. Валечка, скорее знакомь нас с будущими партнёрами.
Валентина. Вот, знакомьтесь – прима нашего театра Кира Стоцкая, она же супруга Бориса Стоцкого.
Герман. Ого, Боря, какую красавицу отхватил, очень приятно, Кира. Меня Германом зовут…
Мария. Ага, как из «Пиковой дамы», только ты не игрок и рисковать не умеешь… Кстати, говорила тебе, не надевай джинсы и эту невероятную футболку, неприлично как-то ты одет. В костюме выглядел бы солиднее.
Кира. А меня Кирой зовут (элегантно протягивает руку Герману … тот целует запястье… в этот момент по сцене проносится световая волна лазера и звук, как звук от электрического шокера, оба вздрагивают… на секунду всё на сцене застывает, Герман продолжает держать за руку Киру).
Мария. Что это было, Валентина Аркадьевна?
Валентина. Понятия не имею… хотя говорят, что тут, в здании театра, видели приведение… Строение старое, ему почти 200 лет…
Борис. Мария Владимировна, не волнуйтесь, это просто какой-то знак свыше, который благословляет нас на сотрудничество с вами…
Мария. Знак свыше говорите, да уж похоже (она демонстративно подходит к Герману и Кире и движением тела разъединяет их руки). У нас творческий отпуск в столичном театре, так что мы решили по прихоти Германа сыграть в вашем театре Валечкину пьесу… Помочь вашему театру, вытащить его, как говорится, из болота… Валя – она моя давнишняя подруга, и ей отказать было некрасиво… Кроме того, нам с Герой очень понравился материал: необычно и со вкусом… Интрига налицо… Командуйте, главный режиссёр!
Борис (глядя на Марию восхищённо). Боже мой, какой монолог, какой мастер-класс вы нам сейчас продемонстрировали, Мария Владимировна…
Мария. О, вы знаете не только моё имя, но и отчество?
Борис. Да вы всемирная знаменитость, как же не знать, сколько о вас читал в газетах, журналах, интернете… Вы – чудо!
Герман. Осторожнее, Боря, я ведь могу и на дуэль вызвать, приревновав… А я тебе что – не знаменитость, в пяти фильмах снялся, все театры зовут работать, гонорары такие, что…
Мария. Гера, ну и хвастун ты… что люди подумают… Не обращайте на него внимания… он-то выходец из простой рабочей семьи, из ваших же провинциальных краёв… но талантлив, этого у него не отнять… потому-то и выбрала его в мужья…
Валентина. Так, друзья, хватит прелюдий, пора и за работу… Начинаем чтение пьесы по ролям… Менять ничего не будем, имена и фамилии остаются ваши… И попробуем удивить зрителя, пусть думают, что это всё взаправду… К чёрту виртуальность, только реальные события здесь и сейчас… Чем будет потом больше шума вокруг нашей затеи, тем выгоднее продадим спектакль…
(Валентина раздаёт тексты всем присутствующим, которые несколько секунд просматривают листы)
Валентина. Итак, в перерыве между читкой актёры уходят, как у нас говорят, «попить чайку», после чего Герман и Кира возвращаются на сцену раньше других, и какое-то время остаются наедине друг с другом…
(Валентина, а вместе с ней и Борис с Марией садятся, Валентина в кресло режиссёра, остальные рядом на стулья или маленькие кресла вокруг небольшого журнального столика с настольной лампой, стоящего у края сцены, справа или слева, по желанию постановщиков спектакля).
Герман. Как вам сюжет? Пьеса-то – как по лезвию бритвы, чувства нешуточные…
Кира. И не говорите, виртуально всё гораздо проще, а вот в реалиях…
Герман. Нам по ходу содержания придётся выдержать нелёгкий экзамен, справитесь?
Кира. Надеюсь, я вроде бы женщина сильная и независимая…
Герман. Как это – независимая, вы же замужем…
Кира. Сложно всё как-то, замужем-то я замужем, только вот за мужем ли… В последнее время не понимаем друг друга, иногда кажется, что чувства превращаются в холодный иней…
Герман (подходя совсем близко к Кире). Но вы такая красивая, привлекательная и…
Кира. И? Хотели сказать – сексуальная?
Герман. Хотел, но постеснялся…
Кира. А чего стесняться, у вас, наверное, поклонниц – пруд пруди, выбирай любую… С вашим талантом и внешностью, любая…
Герман (беря Киру за руку). И вы тоже?
Кира (пытаясь нехотя освободить ладонь). Я? Я? Блин ну и чары у вас…
Не знаю, мне такой тип мужчин никогда не нравился…
Герман. Ой ли… А почему мы с вами на ВЫ?
Кира. Почему, почему? Мы с вами на брудершафт вроде не пили…
Герман. Так в чём же дело?
Кира. У нас в театре строго настрого алкогольные напитки запрещены..
Герман. Лимонад подойдёт? В нём, говорят, всегда есть капелька алкоголя…
Кира (игриво). Ну, давайте, я согласна…
(Герман наливает понемногу колы в два стакана, подаёт Кире)
Кира. А вдруг кто зайдёт на сцену?
Герман. И что, мы ж одетые…
(оба смеются и начинают обряд брудершафта… в этот момент из-за кулис выходят Мария, Борис и Валентина… выпив лимонад, Герман и Кира нежно целуются…. По сцене вновь проскакивает звук электрического разряда и света).
Мария (хлопая в ладоши). Прелестно, прелестно… Ну ни на секунду нельзя оставить мужа (она делает акцент на слово – мужа) наедине с женщиной…
Борис (пытаясь возмущаться). Что тут происходит, ребята?
Валентина (пытаясь спасти положение). Боже мой, неужели не ясно, они выпили на брудершафт… Какие вы молодцы!
Герман. Да, Валечка, всё гениально просто, мы с Кирочкой выпили на брудершафт и теперь будем говорить друг другу – ТЫ…
Мария. Ах, уже значит с Кирочкой? Так, на сегодня хватит репетиций, мы отправляемся домой…
Валентина (испуганно). В Москву?
Мария. Нет, мы же подписали контракт, Валя, мы решили помочь в первую очередь тебе и вашему театру, поверь – это желание у нас с Герой обоюдное, от всей души… так что доиграем спектакль, получим гонорар, сумма которого нас, представь себе – не волнует… а уж потом и в Москву. Спасибо, Валечка, что сняла нам прекрасную квартирку на время работы… Всем пока…
Герман. Маша, а ты меня спросила, ну нельзя так, чего ты взбеленилась, это всего лишь брудершафт с обязательным поцелуем… Боря, скажи ей…
Борис. Мария Владимировна, действительно, ну что тут такого, мы же с Германом давние друзья, и он не может посягнуть…
Мария. А что, Боря, перейдём тоже на ты? А? Наливайте, я готова, пусть он почувствует, как это ревновать… Только не колу, я её терпеть не могу, у меня тут в сумочке припасено на всякий случай, коньячок с собой прихватила… Вот ( Мария вынула из сумочки небольшую бутылочку и передала её Борису, тот быстро разлил напиток по стаканам, актёры сблизились, выпили на брудершафт и начали целование… по сцене снова проблеснул лазерный луч и послышался звук электрошокера… поцелуй явно затянулся…)
Герман. Эй вы там, на бригантине, алё…
(Борис и Мария вздрогнули и с трудом оторвались друг от друга с явно удивлёнными выражениями лица..)
Мария (с волнением в голосе с придыханием). Вот, пожалуйста вам… Я присяду, голову закружило немного.
Борис (ошалевший от поцелуя, подаёт Марии стул). Мы эти мизансцены ещё раз будем повторять?
Валентина. Я смотрю вам понравилось… то ли ещё будет… а повторять? Естественно, и не раз… А то как вы всё это запомните…
Кира, Борис, Мария и Герман (каждый, казалось бы, для себя говорит).
Уж я - то запомню… (актёры занимают места для следующего действия)
Сцена вторая
Оформление то же самое… плюс пара небольших кресел для актёров, которые не участвуют в действии… Валентина, Борис и Мария сидят в небольших креслах, наблюдая за репетицией Киры и Германа, которые как бы разыгрывают сцену из спектакля…
Валентина. Так, коллеги, соберитесь, первый раз сыграно суховато, оно и понятно, только что выучили тексты… Дубль два, пожалуйста, выдайте на гора чувства, вы же не просто встретились теперь случайно, вы полюбили друг друга… Начали…
Герман (Кире). Спасибо, что согласилась прийти пораньше на репетицию, я так хотел увидеть тебя без свидетелей, побыть наедине…
Кира. Зачем это тебе? Что ты сказал Маше…
Мария. Вот, она уже меня и Машей называет…
Валентина. Тихо, не мешай…
Кира. Так что ты сказал жене?
Герман. Сказал, что для вхождения в роль мне нужны дополнительные репетиции, я часто так поступаю в работе…
Кира (язвительно). Конечно, ты ж у нас звезда, встречаешься втихую с молоденькими актрисами?
Герман. Ну что значит встречаешься, я с ними репетирую…
Кира. Со мной этот номер не пройдёт… Я стойкая, у меня даже фамилия созвучна характеру…
Герман (с пафосом в голосе). Звезда провинциального театра – Стоцкая! Да, понимаю я. Только вот здесь (он показывает на сердце) что-то ёкнуло, стукнуло, стрельнуло, когда мы вчера поцеловались…
Кира (нарочито). Где? (протягивает руку)
Герман. Здесь, на сердце, вернее внутри него.
(берёт руку Киры, приближает актрису к себе, кладёт руку на грудь… оба сближаются, смотрят друг другу в глаза)… Неужели ты не чувствуешь?
Кира (с придыханием). Ты знаешь, кажется, у тебя, действительно, есть сердце, и я его чувствую, вернее – его ритм и удары…
Герман. Интересно, а у тебя, у тебя есть сердце? (Пытается приложить ухо к груди Киры)…
Кира. Ну-ка, ну-ка… спокойно (приподнимает голову Германа, но не отделяется от него…), какой ты прыткий, видали мы таких…
Герман. Какой красивый голос, как ты красиво говоришь… Я тебе нравлюсь?
Кира. Скрывать не буду, мне нравится прежде всего твой талант актёра, что касается остального…
Герман. Ну, хотя бы ради таланта, сделай шаг навстречу…
Кира. Шаг? Я с тобой почти в обнимку стою…
Герман. Так почему ж почти…
(Нежно обнимает Киру, которая делает игривую попытку, якобы стараясь освободиться от объятий, но затем медленно поддаётся и обнимается с Германом, а затем они целуются и как бы незаметно уходят за кулисы)
Мария (обращаясь к Валентине). Представляешь, я даже не ревную, вот ни капелюшечки…
Борис (задумчиво). Странно, и у меня – никакой ревности, что бы это значило?
Мария (обращается к Борису). Теперь наш выход… текст помнишь?
Борис (встрепенувшись от мыслей). Да, Машенька, помню…
Валентина. Ого… она у него уже Машенька… Что дальше-то будет?
Мария. Что будет, что будет? Кармен-сюита, сцена ревности… а впрочем,
наш с тобой выход Борис, как тебя там по батюшке?
Борис. Львович… Борис Львович Стоцкий… звучит?
Мария. Ещё как звучит, (про себя) может пора менять Веденского на Стоцкого… А он, ничего, в моём вкусе, и покладистый, не то что некоторые. Что это я говорю, чур меня грешницу…
Валентина. Итак сцена любовная, как в старых анекдотах, прошу…
На сцене диван-кровать, небольшой журнальный столик, торшер, или настольная лампа…. Возле столика в кресле сидит полураздетый Борис с текстом пьесы – что-то повторяет про себя, закидывает голову, шепчет… Звонок в дверь…
Борис. Кого ещё нелёгкая несёт, Кира сказала, что надолго задержится в бассейне, а потом в салоне красоты, потом вроде к матери собиралась…
Выходит за кулисы, слышен звук открывающегося замка и входной двери…
В комнату входит Мария…
Мария (оглядывая комнату). Ты один?
Борис. Маша, какими судьбами?
Мария. Ты же сам приглашал нас, говорил, заходите в любое время…
Борис. Так я думал…
Мария. Я так тоже думала… но Герман куда-то исчез, сказал, что ушёл к какому-то давнишнему другу, он же из этих краёв.
Борис. Да, действительно, у него тут остались друзья, я например…
Мария. Но он же не к тебе пошёл…
Борис. Не ко мне…. А что ты так взволнована, Мария Владимировна?
Мария. И хорошо, что не к тебе… Вот что, Боря, сядь, я кое-что тебе скажу…
Борис. Погоди, дай хоть халат накину…
Мария (осматривая Бориса с ног до головы). Здесь всё равно полумрак… мы ж актёры, мы ж на репетиции, оставайся в чём есть, мне так удобней…
Валентина (которая, как режиссёр, всё время на сцене, на своём месте). Не отвлекайтесь, продолжайте.
Мария. Боря, у меня есть подозрение, что Кира и Герман…
Борис. Да брось ты, не может быть, не верю…
Мария. Тоже мне, Фома неверующий… где жена твоя находится в данный момент?
Борис. Да мало ли где – в бассейне, потом салон красоты – потом… Ты что, серьёзно?
Мария. В том- то и дело…
Борис. А как же мы?
(возникает пауза, она немного затягивается)
Валентина. Что за пауза? Почему остановились?
Мария. Почему, почему – , мне настроиться надо на Бориса. Привыкнуть к нему, я ж не могу быка за рога…
Борис. О чём ты, какие рога? Ой, а ведь и вправду, может быть…
Мария. Вот именно… обними меня
Борис. Зачем?
Мария. Наставлю Герману…
Борис. Чего?
Мария. Ты, Боря, и вправду недотёпа или притворяешься?
Валентина. Ты полегче, Боря у нас мастер спорта по шахматам и кубик Рубика собирает за полторы минуты.…
Мария. Тогда пусть обнимет меня и поцелует… Иди ко мне, дружок, тебе понравится…
(Борис и Мария сближаются, потом начинают медленно обниматься и целоваться)
Мария. Ух ты, красиво, блин, а приятно - то как… Боря, я поняла, ты не только в шахматах мастер…
Борис. А то…
(оба начинают раздевать друг друга, затем ложатся на диван-кровать… в самый разгар страсти в прихожей раздаётся звонок).
Мария. Кто это к тебе…
Борис. Не знаю… у Киры свои ключи есть…
(Стук в дверь, голос Киры)
Кира. Боря, ты дома, открой дверь, я ключи свои куда-то подевала…
Борис (срывая голос, кричит). Сейчас, минутку…
Мария. Чистый анекдот… и куда мне теперь, как я в таком виде, давай прячь меня.
Оба начинают лихорадочно бегать по комнате… в конце концов Мария прячется за ширму…
Борис. Посиди тут, вот твои вещи… как только уведу Киру на кухню, выходи, дверь оставлю открытой.
Мария. Да поняла, поняла… пронеси меня Господи!
Борис уходит за кулисы и возвращается с Кирой…
Кира. Ты чего так долго не открывал, и куда я свои ключи подевала, ума не приложу.
Борис. Да наверняка в сумке, где-нибудь внизу, как обычно… у тебя же в сумке – весь дом, как говорят… сам чёрт там голову сломит… Ты чего рано вернулась, говорила, что придёшь поздно, бассейн, салон красоты…
Кира. Передумала, Боря, отоспаться хочу, устаю от репетиций…ладно, ключи найдутся, на кухню пойду, кофе заваривать… а ты чем занят, почему всё тут разбросано?
Борис. Я … это, текст учу к репетиции… Иди, иди, не мешай…
(Кира отправляется на кухню за кулисы)
Из-за ширмы выглядывает полуобнажённая Мария…
Мария. Можно?
Борис. Да, давай, пока она на кухне…
(Мария, положив под руку вещи, медленно начинает двигаться в сторону прихожей… Из кухни неожиданно выходит Кира)
Кира. Кофе закончилось, просила же тебя купить в магазине…
(замечает Марию) Не поняла, а это что за привидение… вы кто?
Борис. Не обращай внимания, соседка зашла, соли попросила…
Кира. Соседка? Вот в таком виде…
Мария (поворачивается лицом к Кире). Привет, Кирочка, а мы тебя тут разыграть собрались, (начинает одеваться) – сюрприз!
Кира. Да я уж вижу, что сюрприз… Как в том анекдоте…
Мария. В каком именно, я много анекдотов знаю…
Кира. У Абрама дома раздаётся телефонный звонок, Сара поднимает трубку: Сара, говорит Абрам, я задержусь немного, я тут у Хаима играю в шахматы… Сара поворачивается к кровати и говорит: «Слышишь, Хаим, у тебя дома играют в шахматы!
Борис и Мария начинают искусственно смеяться… смех Марии переходит в истерику…
Мария (кричит). Это ты к тому, что у тебя возникли отношения с моим мужем? С моим Герой? С моим Германом?
Кира. А у тебя с моим Борисом что? Международные переговоры? Обмен опытом современными технологиями?
Мария (одевшись, становится в позу). Да! Представь себе, я ему собралась передать свой богатый творческий, артистический опыт…
Кира. Боря, что скажешь?
Борис. Мы… она…
Кира. Понятно, одни местоимения…
Раздаётся звонок во входную дверь…
Кира (обращаясь к Борису и Марии). Мы ещё кого-то ждём, может быть у вас любовь втроём?
Борис. Нет, мы больше никого не ждём… (идёт открывать дверь)
За кулисами слышится голос Германа
Герман. Борька, дружище, как хорошо, что я тебя застал дома…
(оба входят в комнату) Ба, да вы все в сборе, как здорово, как хорошо, отметим это событие (вынимает из кармана бутылку с вином)…
А чего вы такие хмурые? Погоди, Маша, ты-то какими судьбами тут?
Кира (опередив Марию). Тебя, дорогой, искала…
Мария. Вот, он уже и дорогой…
Герман. Меня искала? У Стоцких? Ну вот, нашла… хватит дуться – прошу, давайте выпьем за нашу дружбу между семьями…
Валентина (хлопая в ладоши) Чудесно, всё сыграно замечательно… на сегодня всё, репетиция окончена, отдыхайте.
(Все уходят за кулисы, однако Герман успевает передать какой-то конверт Кире… в это время Мария подходит к Борису и что-то коротко шепчет ему на ухо… уходят)
СЦЕНА ТРЕТЬЯ
На сцене появляется Валентина, Кира и Герман, Валентина занимает своё место режиссёра, Кира и Герман начинают очередную репетицию
Валентина. Как ты считаешь, Герман, Стоцкие справляются с ролями, всё ли идёт, как я задумала?
Герман. Всё более чем прекрасно, Валюша, они молодцы, а Кирочка выше всяких похвал, бог дал мне прекрасную партнёршу.
Кира. Спасибо, Герман, а можно я буду тебя звать просто – Гера?
Герман. Я согласен, кстати, так меня моя мамочка называет… Мне нравится…
Валентина. Так, начали… между вами завязываются отношения, они переходят в нечто большее, покажите мне это…
(Кира и Герман разговаривают по ватсапу… на экране возникают их изображения… Кира одета в лёгкую футболочку, с довольно открытым декольте, Герман тоже в футболке, оба находятся как бы у себя – в своих квартирах)
Герман. Привет, Кира, ты меня хорошо видишь и слышишь?
Кира. Да, прекрасно… а ты?
Герман. Мне тоже всё видно и слышно… ты прекрасно выглядишь…
Кира. Спасибо, ты тоже ничего, такой весь из себя красавчик…
Герман. Ты можешь свободно общаться, где Борька?
Кира. Я в своей комнате, закрылась, наехала на него из-за Марии, теперь он тише воды и ниже травы, готов сделать всё, что скажу… а у тебя?
Герман. У меня практически та же история, она, уставшая, спит без задних ног.
Кира. Гера, ты уверен, что мы с тобой поступаем правильно? Мне как-то от всего этого не по себе… Так быстро всё происходит, я не успеваю опомниться, нервничаю, дрожу… Но…
Гера. Что но?
Кира. Твоё письмо, признания, стихи, откровения… они меня просто поразили и, честно говоря, застали врасплох…
Герман. Но тебе ведь понравилось то, что я написал?
Кира. Ой, очень понравилось… ты знаешь, я давно увлекаюсь поэзией, много читала и читаю, но твои стихи, твои откровения – они просто пронзили мне сердце и душу… какое-то смятение… понимаешь, откроюсь тебе: я давно этого ждала…
Герман. Чего именно? Любви?
Кира. Я пока боюсь произносить это слово, для меня это пароль, потому что, если я скажу кому-то - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, назад мне дороги нет и не будет…
Герман. Мы с тобой мыслим одинаково, если я это скажу любимой женщине, значит сожгу за спиной все мосты…
Кира. Не торопи меня, я должна всё осмыслить, прийти в себя, подумать…
Герман. Я тебя не тороплю, я сам в чудесном шоке, потому что увидел тебя, ты мне так понравилась, я чувствую сердцем, что само провидение посылает нам друг друга для счастья и радости…
Кира. Но радость и счастье не строятся за счёт страданий других…
Герман. Что же нам делать?
Кира. Давай подождём немного, посмотрим, проверим наши чувства… Почитай мне что-нибудь…
Герман. Я ждал, что ты это скажешь, написал тебе, правда от женского лица.
Кира. Это те, что ты прислал в конверте?
Герман. Да, именно…
Кира. Позволь мне самой их прочитать…
Герман. Давай читать вместе – по два четверостишия…
Кира. Согласна, давай:
Герман. Мне не хватит цветов,
Чтоб тебе подарить,
Даже если собрать их
Со всех цветников.
Мне не хватит стихов,
Чтоб тебя озарить
Романтической лирою
Всех языков.
Кира .
Мне не хватит, поверь,
Этой жизни одной,
Чтоб беседой с тобою
Наполнить свой век.
Мне не хватит любви,
В том числе – и земной,
Чтоб любить тебя,
Мой дорогой человек.
Герман (повторяет ). Мне не хватит любви,
В том числе – и земной,
Чтоб любить тебя,
Мой дорогой человек.
Кира. Гера, боже мой, как красиво… и это мне?
Герман. Конечно, тебе…
Кира. Что ты со мной делаешь, как мне приятно, бабочки порхают, внизу живота тёплая волна…
Играет музыка. Экраны гаснут, актёры встают со своих мест и начинают двигаться навстречу друг другу…
Валентина. Эй, на корабле, вы куда, такое невозможно в виртуале… вы что делаете?
(Кира и Герман не обращают на её слова внимание, они сближаются, целуются, начинают в полумраке раздевать друг друга… слышится какой-то шёпот, стоны, отдельные слова)
На сцене появляются одновременно Мария и Борис…
Мария. Ты кому кричишь, Валюша? Что случилось? Сейчас наша очередь репетировать…
Борис. Ты чего так разволновалась?
Валентина. Ничего, просто почудилось, (подходит к тому месту, где целовались Кира и Герман и разводит руками, ничего не понимая, куда делись актёры…) у меня что, крыша поехала? Маша, ущипни меня.
Мария (подходит к Валентине и щипает её за руку)
Валентина (вскрикивает). Ну и руки у тебя сильные…, а вы к репетиции готовы? Только без мистики и фокусов…
Борис (Марии). Ты не находишь, странная она какая-то?
Мария. Да упахалась она с нами, вот и померещилось ей всякое…
Валентина (садится на режиссёрское место). Так, начали…
Начинается диалог по интернету Бориса и Марии, такой же по ватсапу, какой был у Киры с Германом.
Борис. Привет! Спасибо, что согласилась поговорить со мной, а то мне как-то не по себе…
Мария. Ты знаешь, Боренька, мне тоже, я даже догадываюсь, о чём ты беспокоишься и о чём думаешь в последние несколько дней… Это, скорее всего, касается Геры и Киры… Я женщина, я чувствую, что мой муженёк не в ту сторону смотрит.
Борис. Ты совершенно права, Машенька (задумался…) Но, как ни странно, вот не поверишь… Нет, давай сначала ты – мне важно знать, о чём ты сейчас думаешь…
Мария. Хитренький, переводишь стрелку на меня… Впрочем, мы взрослые люди и надо признаться, что со мной что-то произошло, после нашего брудершафта… Околдовал ты меня, Боря, пробила меня какая-то волна непонятная… как в юности… вот даже сейчас смотрю на тебя и…
Борис. И сердце замирает…
Мария. Ой замирает… понимаю, что неправильно, что абсурд, но с собой ничего поделать не могу… подскажи, как мне быть…
Борис. Милая, я в таком же состоянии, никак не могу понять, что происходит…
Мария. Прям, как в кино, помнишь – а может это любовь?
Борис. Ты плачешь, боже мой, , почему?
Мария. Не знаю, слёзы сами катятся… Боря, со мной такого в жизни никогда не было, сердце радуется, когда вижу тебя, хочется…
Борис. Броситься, обнять, поцеловать, ласкать и нежить…
Мария. Господи, что творим, что творим? Боренька, но – счастье не строится на несчастиях других, что мне делать?
Борис. Что нам делать…
Мария. Я так больше не могу, теряю самообладание… Это наваждение какое-то…
Борис. Иди ко мне…
Поднимаются с мест и идут другу навстречу… обнимаются, целуются, начинают раздевать друг друга в полумгле..
Валентина. Да что ж это такое сегодня, ауу… вы где, куда подевались… Я такого в пьесе не писала… Блин, а ведь завидую я им, ещё как завидую, мне бы вот так втюрится, да где они нынче – мужики-то… Настоящие уж перевелись. Надо на дом сантехника или газовика вызвать, говорят, помогает… Пора с этим заканчивать… Звоню сыну Стоцких, Игорю… он программист, талантливый парень, пусть вмешается…
(берёт мобильный и звонит Игорю Стоцкому)
Валентина. Игорь? Стоцкий? Это ты? Можешь говорить? Это Валентина Аркадьевна, нам срочно надо встретиться… что за спешка, потом объясню… Нужна твоя помощь…
( набирает другой номер)
Теперь – дочери Веденских… красивая девочка, только что окончила театральное училище, чем чёрт не шутит, может ей тут у меня понравится…
Алё… Лика, которая Веденская? Привет, моя девочка, это тётя Валя, нет, ничего не случилось, пока что, но ты мне тут нужна срочно, … касательно твоих родителей… нет, Господь с тобой, живы и здоровы, но без тебя я тут не разберусь… жду, вот и хорошо, что свободна, приезжай, отдохнёшь у меня, на дачу поедем, грибы, ягоды пособираем…Жду.
Занавес закрывается
СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ
Те же декорации… на сцену выходит Лика, одетая по - походному, с небольшим рюкзачком. Оглядывает сцену… через какое-то время из-за кулис появляется Игорь, который наблюдал за действиями и игрой Лики.
Лик. Никого, специально пришла сюда посмотреть, что за театр, что за сцена, на которой будут играть спектакль мои предки… Они коротко рассказывали о чём-то необычном… А я пока мучаюсь классикой – (начинает играть отрывок и «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ», к игре через пару фраз подключается Игорь, прекрасно знающий текст Ромео).
Как это там у Шекспира в «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ»
Лика. Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!
Отринь отца да имя измени,
А если нет, меня женою сделай,
Чтоб Капулетти больше мне не быть.
Игорь-Ромео.
Прислушиваться дальше иль ответить?
Лика-Джульетта.
Лишь это имя мне желает зла.
Ты был бы ты, не будучи Монтекки.
Что есть Монтекки? Разве так зовут
Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?
Неужто больше нет других имен?
Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Ромео под любым названьем был бы
Тем верхом совершенств, какой он есть.
Зовись иначе как-нибудь, Ромео,
И всю меня бери тогда взамен.
Игорь-Ромео.
О, по рукам! Теперь я твой избранник.
Я новое крещение приму,
Чтоб только называться по-другому.
Лика-Джульетта.
Кто это проникает в темноте
В мои мечты заветные?
Игорь-Ромео.
Не смею
Назвать себя по имени. Оно
Благодаря тебе мне ненавистно.
Когда б оно попалось мне в письме,
Я б разорвал бумагу с ним на клочья.
Лика-Джульетта.
Десятка слов не сказано у нас,
А как уже знаком мне этот голос!
Ты не Ромео? Не Монтекки ты?
Игорь-Ромео.
Ни тот, ни этот: имена запретны.
Лика-Джульетта.
Как ты сюда пробрался? Для чего?
Ограда высока и неприступна.
Тебе здесь неминуемая смерть,
Когда тебя найдут мои родные.
Игорь-Ромео.
Меня перенесла сюда любовь,
Ее не останавливают стены.
В нужде она решается на все.
И потому – что мне твои родные?
Лика-Джульетта.
Они тебя увидят и убьют.
Игорь-Ромео.
Твой взгляд опасней двадцати кинжалов.
Взгляни с балкона дружелюбней вниз,
И это будет мне от них кольчугой.
Лика-Джульетта.
Не попадись им только на глаза.
Игорь-Ромео.
Меня плащом укроет ночь. Была бы
Лишь ты тепла со мною. Если ж нет,
Предпочитаю смерть от их ударов,
Чем долгий век без нежности твоей.
Лика-Джульетта.
Кто показал тебе сюда дорогу?
Игорь-Ромео.
Ее нашла любовь. Я не моряк,
Но, если б ты была на крае света,
Не медля мига, я бы, не страшась,
Пустился в море за таким товаром.
Лика. Так, стоп, ты кто, как сюда попал? Работаешь в театре?
Игорь. Нет, не работаю, меня сюда позвали, поговорить…
Лика. Кто позвал?
Игорь. Главный режиссёр театра – Валентина Аркадьевна Соколова.
Лика. Тётя Валя…
Игорь. Тебе она, может быть, и тётя, а моим родителям подруга и начальница, мои предки тут работают актёрами – Борис и Кира Стоцкие, может, слыхала?
Лика. Нет, не слыхала, представляю себе «звёзд» из периферийного театра…
Игорь. Мои родители чудесные актёры…
Лика. А мои – народные артисты страны, понятно… Герман и Мария Веденские, слыхал?
Игорь. Ни фига себе, Веденские! А ты часом не пургу гонишь…
Лика. Фу, как грубо… сразу видно, яблоко от яблони…
Игорь (пытается замахнуться, чтобы ударить Лику). Скажи спасибо, что ты девушка, а то врезал бы… ты же людей совсем не знаешь…
Лика (понимая, что не права – после небольшой пауза) Ладно, Ромео, погорячилась… ну извини, ты первый начал.
Игорь (возмущённо). Я? Это я начал? Вот так всегда у женщин, сразу переводят с больной головы на здоровую…
Лика. Но я же извинилась, чего ты разгорячился…
Игорь. Ты меня ещё разгорячённым не видела, ух, я такой…
Лика (игриво). Какой?
Игорь. Хороший я… кстати, меня Игорем зовут… Разрешите представиться
- Игорь Борисович Стоцкий… программист, работаю в классной фирме, имею собственную двухкомнатную квартиру и маленький автомобиль «Лексус» - а, звучит?
Лика (пафосно). Эвелика Германовна Веденская – новоявленная актриса, будущая кинозвезда театра и кино – а, звучит? Для друзей – просто Лика…
Игорь. Лика мне нравится больше…
Лика. Да? Это почему?
Игорь. Нежно, ласково, созвучно, лирично, романтично, прилично… ой, не то… (оба смеются, Игорь переходит снова на Шекспира)
Игорь. Как там у Шекспира, когда Ромео переоделся в монаха…
Я ваших рук рукой коснулся грубой.
Чтоб смыть кощунство, я даю обет:
К угоднице спаломничают губы
И зацелуют святотатства след.
Лика-Джульетта.
Святой отец, пожатье рук законно.
Пожатье рук – естественный привет.
Паломники святыням бьют поклоны,
Прикладываться надобности нет.
Игорь-Ромео.
Однако губы нам даны на что-то?
Лика-Джульетта.
Святой отец, молитвы воссылать.
Игорь-Ромео.
Так вот молитва: дайте им работу.
Склоните слух ко мне, святая мать.
Лика-Джульетта.
Склоненье слуха не склоняет стана.
Игорь-Ромео.
Не надо наклоняться, сам достану.
(Целует ее)
Вот с губ моих весь грех теперь и снят.
Лика-Джульетта.
Зато мои впервые им покрылись.
Игорь-Ромео.
Тогда отдайте мне его назад.
Лика-Джульетта.
Мой друг, где целоваться вы учились?
Входит Валентина, видит целующихся, всплеснула руками…
Валентина. Это что ж тут на сцене всё время творится, место кто заколдовал, и эти двое туда же… Лика, Игорь, вы, вы что – знакомы?
Лика (бросается к Валентине). Тётя Валечка, привет, как давно я тебя не видела…
Валентина. Привет, привет, красавица, ты посмотри, какая модель стала, чудо…
Игорь. Здравствуйте, Валентина Аркадьевна, я вот пришёл по первому вашему зову, а тут на сцене – Лика…
Валентина. И?
Игорь. Мы только что познакомились, она тут Шекспира цитировала, а я помог… Вы же знаете, что я с детства повторял эти тексты за мамой с папой…
Они меня вечно тут за кулисами держали…
Валентина. А, так это вы репетировали Ромео и Джульетту, а целовались взаправду или как..
Лика. Вот ещё, буду я с ним целоваться…
Валентина. Но я же своими глазами видела…
Игорь. Случайно получилось, как говорят актёры, вошли в роль…
Валентина (глядя поочерёдно на молодых). Войти-то вошли в роль, а вот выйдите ли из неё? Ох, сдаётся мне… Ладно, давайте всё по порядку, раз уж вы тут вдвоём, будем разбираться сразу по всем вопросам. Пожалуйте ко мне в кабинет, а то тут ушей много…
СЦЕНА ПЯТАЯ
На сцене появляется в домашнем халате Мария… разговаривает по мобильному телефону…. Она увлекается разговором и не замечает, как в комнату входит Герман, который позже прячется за ширму, подслушивая разговор…
Мария. Нет, подруга, меня не надо утешать и уговаривать, мне совет нужен, Люся, ты же психолог, подскажи, как быть… Что? Рассказать Герману? Да у меня язык не повернётся, и что я дочери, Лике, скажу, как всё это разрулить, как теперь говорят, ума не приложу. Ты пойми, я никогда ничего никому не писала, и вдруг – я написала любовное эссэ… Кому? Самой себе, ему, любимому… Господи, я сказала – любимому… Всё так быстро происходит… Вот послушай:
«Мне казалось, что я о любви, о чувствах и отношениях между мужчиной и женщиной знаю если не всё, то очень много, очень… насмотрелась, налюбилась за жизнь – были и страсть, и предательства и измены… но вот – встретила Германа… улетела от счастья. Как говорится, в небеса… столько всего хорошего, потом дочь родилась, счастья, казалось, у нас – море…
И тут эта встреча с Борисом… как гром среди ясного неба… ведь обычный человек, актёр, пройдёшь на улице – в толпе его не заметишь… и вдруг – бац… земля из-под ног уходит, готова отдаться ему до последней капельки, с ума схожу… Оказалось, что любовь – она есть другая, более возвышенная, во много раз чувствительней, слов для такой любви не найти. И я вдруг поняла… есть любовь взаимная, равноценная, равносердечная, когда два сердца, две души входят в резонанс… и тогда… боже мой, и тогда вдруг кажется, что тебе Господь открыл глаза и прислал тебе на подмогу ангела, чтобы познать её, необыкновенную, ни на что ранее не похожую, любовь…»
Герман (выходит из укрытия, делает вид, что почти ничего не слышал…). Привет, дорогая, репетируешь? Что-то я такой текст не припомню… резонанс… любовь… как это понимать?
Мария. Получается, что репетирую… только это часть реального спектакля, и действие его происходит здесь и сейчас…
Герман. Туманно как-то объясняешь… давай подробнее, мне это очень интересно.
Мария. Что ж, пожалуй, поясню свою мысль, все равно придётся об этом поговорить.
Герман (притворяясь, что не понимает). О чём, об этом?
Мария. О любовном резонансе.
Герман. И когда тебе об этом мысли пришли?
Мария. Да вот только что… опыт накопился, сделала выводы, я думаю, что и ты всё прекрасно знаешь и поймёшь то, что я хочу тебе сказать.
Герман. Да, Машенька, мы всегда с тобой друг друга понимали с полуслова,
Извини, перебил, я тебя внимательно слушаю…
Мария. Есть два варианта ответа на мои вопросы к ситуации, к любовным отношениям. Первый – короткий, второй – длинною в жизнь... Начну с первого: встречаются два человека – мужчина и женщина, готовые к тому, чтобы полюбить друг друга… И не просто на короткое время, а ещё хуже – на одну ночь. Нет, они встретились, чтобы полюбить.
Герман. Можно, я продолжу? (Мария кивает в знак согласия головой) Спасибо! Итак встретились, чтобы полюбить – они понравились друг другу, они подходят друг другу – по возрасту, по физическим данным, короче по многим параметрам. Двое влюбились друг в друга, … свидания, признания, волнения… и
Мария. Секс! Они занимаются любовью, страстно, осознанно, им это жутко нравится. Но…
Герман. Но в какой-то момент получается, что один из них любит меньше, чувства вроде сильные, но они не проявляются, застывают, тем временем вторая половина продолжает любить сильно. О чём это говорит?
Мария. Это говорит о том, что между ними не возник любовный, энергетический резонанс, способный держаться долго и не забывать друг друга ни на секунду… любить без оглядки, зная, веруя, что точно также любят и тебя…
Герман. И тогда их разрыв – просто невозможен… амплитуда резонанса не даст им этого сделать.
Мария. Да, Гера, но резонанс – штука опасная, разрушительная, как тут?
Герман. Наверное, двум влюблённым надо быть начеку и дозировать энергию любви… Но, Маша, главное не в этом, главное в том, что теперь понятен секрет взаимной любви, неодолимого чувства притяжения – оба, повторяю – оба любят с одинаковой силой, с высшей степенью доверия друг другу, с высшей степенью доброты и уважения друг к другу, согласна?
Мария. Полностью согласна, Гера, кажется, мы с тобой совершили открытие, мы поняли, наконец-то, тайну настоящей любви…
В разговор вступает Валентина… (хлопая в ладоши)
Валентина. Стоп! На сегодня хватит репетиций, вы большие молодцы.
Герман (обиженно). Ну, Валя, мы только разогрелись, давай продолжим…
Мария (про себя). Нет уж, ещё немного и я бы сорвалась, не выдержала бы такого нервного напряжения… и призналась бы ему во всём…
Валентина. Вы хотите, чтобы я тут на своём режиссёрском месте с ума сошла от вашей игры, от ваших взаимоотношений, это какие нервы надо иметь… Нет, отдыхать, отдыхать… Да и зритель в напряге, ведь от вас такая энергия прёт, что в зале, как в стереокино: зритель, конечно, сидит прямо, смотрит заворожённо… но на самом деле – его энергетика, его состояние – его астральные тела кидаются то влево, то вправо, то в небо, то в глубину чувств. У них перехватывает дыхание от ваших разборок и нервотрёпок… так что – пауза… отдыхаем… Скоро придут Стоцкие, им тоже предстоит репетиция, а я страдалица – всё принимаю за чистую монету… чёрт, сама же написала пьесу, сама же сижу как на иголках, сопереживаю…
Итак, сцена шестая. Стоцкие. Прошу.
(Герман и Мария уходят за кулисы, Валентина садится на режиссёрское место).
СЦЕНА ШЕСТАЯ
На сцене появляются Кира и Борис.
Кира (сидит в кресле с планшетом, что-то печатает, отправляет сообщения, потом принимает сообщения, чему-то таинственно улыбается или наоборот делает вид, что сердится… напевает песенку – «белым снегом, белым снегом»…)
Борис (сидит за столом с ноутбуком, делает примерно то же самое, иногда подхватывает ту же песню…)
Кира (обращаясь к Борису, Кира неожиданно называет его Германом, тут же, спохватившись, исправляется, но поздно…). Скоро генеральная репетиция, как ты думаешь, Гера…(пауза)
Борис. Что ты сказала?
Кира. Ой, прости, Боря, оговорилась, эти Веденские, эти постоянные репетиции, запутанный сюжет Валентины, голова кругом… прости.
Борис. Придётся простить, но ты всегда супервнимательна и пунктуальна, и тем не менее – ты оговорилась? Думаю, что неспроста… Колись, подруга, что случилось, я тебя в последнее время не узнаю…
Кира. Тебе рассказать короткую историю или поподробнее?
Борис. Начни с короткой, а там посмотрим…
Кира. А ты даёшь мне слово, что не будешь нервничать, хвататься за сердце и ругать меня, на чём свет стоит?
Борис (с пафосом). Не буду, если то, о чём ты расскажешь, мне уже известно, то я тем более не буду нервничать и биться головой об стенку.
Кира. Не поняла, как это – тебе известно, ты что – ясновидящий?
Борис. Ну, в какой-то мере… (про себя, в сторону) Похоже мы с ней одного поля ягоды…
Кира. Ответь мне сначала на вопрос: как ты понимаешь любовь, что это за чувство? Какая она – эта самая любовь?
Борис. Я попробую, хотя мы с тобой много раз говорили на эту тему… она бесконечна, но, с недавних пор я пришёл к выводу, что есть просто любовь, а есть любовь, как это сказать… вот – взаимная…
Кира (подхватывает его слова). Потому и необыкновенная, да? Она не признаёт уже известные чувства и меру поведения, она гармонична до … ну как бы…
Борис. До невероятной высоты… когда всё время думаешь о любимой…
Кира. О любимом…
Борис. Когда понимаешь её с полуслова…
Кира. И восхищаешься им…
Борис. Когда каждое движение, жест, признание, откровение …
Кира. Отзывается в сердце и ты готова пропитать себя любимым до последней клеточки… когда…
Борис. Когда все другие чувства меркнут перед любовью, когда любимая становится близким, родным человеком, доставляющим…
Кира. Невероятное блаженство, сравнимое только с чувственным резонансом…
Борис. Господи, вот это состояние… это слово – и ты его нашла – резонанс чувств, когда амплитуда колебания энергетики становится просто неуправляемой, но она помогает жить как-то по -новому…
Кира. Борька, поганец, ты влюбился? Колись, дружочек, что поизошло?
Борис. Тебе легче будет, если я скажу правду?
Кира. Пока не знаю… но ты сначала меня спросил, что со мной – и вдруг – ты заговорил моими словами, как это понимать? Мы что, – оба с тобой втюрились?
Борис. Погоди, погоди, – и ты тоже? Блин, точно, а я то думаю… дай угадаю – Герман, Герка, мать его за ногу?
Кира (становится в позу). А теперь моя очередь угадывать – Машка, Мария, Мэри??? (переходит на повышенный тон) Ты спал с ней? Говори…
Борис. Во-первых, не смей называть её Машкой, что за вульгарность, во-вторых… а ты?
Кира. Что я?
Борис. Ты спала с ним?
Кира. Я первая спросила…
Борис. А что это меняет?
Кира (отворачивается). Не скажу...
Валентина (аплодируя). Браво, браво, хорошо сыграно, это то, что надо… отдыхайте, а я тут с молодёжью поработаю…
Борис. Мы только разогрелись, Валентина Аркадьевна, надо всё выяснить до конца, правда, Кира?
(Кира пожимает плечами, делает вид, что плачет и быстро уходит со сцены за кулисы, Борис спешит за ней)
Валентина. Остыньте, разберитесь, завтра продолжим… Игорь, Лика, на сцену, вы чего там шепчетесь за кулисами.
Выходят Игорь и Лика, они явно взволнованы и похоже, что там, за кулисами, они целовались… Лика поправляет волосы, Игорь тоже как-то приводит себя в порядок… Естественно, что первые фразы они произносят, не совсем понимая, что происходит.
Валентина (с хитрецой в голосе). Это чем вы там занимались, мальчики и девочки? Сдаётся мне, что и вы туда же, вслед за вашими родителями…
Лика. Тётя Валя, давайте начнём репетицию, что у нас дальше по сценарию…?
Игорь. А дальше – я в тебя по уши влюбляюсь, в такую красивую и ласковую…
Лика. А я?
Валентина. А ты в него ещё сильнее…
Лика. Значит у нас тоже – резонанс, высокая амплитуда чувств, гармония?
Валентина. Да, девочка моя, у вас двоих сразу возникает любовь, в самом её прекрасном смысле, именно, резонанс… Здорово я придумала, а! Я вывела формулу самой высокой и прекрасной любви, когда оба – мужчина и женщина достигают взаимопонимания, взаимообожания, а главное – высокой степени доверия друг к другу… без такого доверия – нет настоящей любви…
Лика. Высокой степени доверия? И как мы это покажем зрителю…
Игорь. Давай не будем ничего придумывать, а реально покажем всем, кто нас видит и слушает, какая должна быть любовь на самом деле… хотя бы в деталях… тут на этой сцене…
Лика (заглядывает в текст своей роли). Здесь написано, что мой взгляд производит на тебя неизгладимые впечатления… и что я сама таю от твоих признаний и откровений.
(далее сцена играется так, как будто в ней перемешана и реальность и игра актёров)
Валентина. Только не забывайте о нашем разговоре, состоявшемся в моём кабинете… Помните, что родители ваши сходят с ума друг от друга… И пары нам известны – Кира и Герман…
Игорь (в сторону). Ну, мамочка, погоди…
Валентина. Далее Мария и Борис…
Лика. И как это маму мою угораздило…
Игорь. А как угораздило тебя?
Лика. Вот именно, как? Это ты во всём виноват, электронщик несчастный, навёл на меня свой мозг, околдовал бедную девушку… я поддалась, но, знаешь, мне приятно… правда… вот тут жжёт (показывает на зону солнечного сплетения) и тело горит… что это, Игорь?
Игорь. Милая, я ощущаю то же самое, с первого твоего слова, с первого взгляда… когда мы с тобой изображали Ромео и Джульетту…
Лика. Слушай, а может их души вселились в нас и продолжают историю любви?
Валентина (со своего рабочего места). Хорошая идея, Ликуля… этого нет в сценарии, но…
Игорь. Ты знаешь, я был бы рад этому…
Лика. А я пока что не уверена, Игорь, у меня нет уверенности, сделай что-нибудь, докажи мне, что любишь, что я могу тебе доверять…
Игорь. Слово моё подойдёт, слово честного человека, знающего то, что делать по жизни… И потом – ты мне очень нравишься..
Лика. Да? Ты знаешь, я каким-то образом это чувствую... повтори свои слова ещё раз, я проверю…
Игорь. Лика, ты мне очень нравишься, я с каждой минутой влюбляюсь в тебя – и вот уже ощущение: как я мог раньше жить без тебя…
Лика. Я начинаю верить… а ты не врёшь, ты не подведёшь меня и нашу любовь…?
Игорь. Хочешь, как герой Данко, вырву сейчас своё сердце и отдам его тебе? (из-под одежды выхватывает светящееся игрушечное сердце) Вот, лови…
Лика (вскрикивает от неожиданности). Боже мой… как это, (начинает нарочито бить Игоря ладонями) Чёрт – напугал, фантазёр ты этакий, разве можно так с хрупкой и нежной девушкой…
Игорь. Ладно, ладно, решил проверить твою реакцию… Не пугайся, всё хорошо…
Лика (обнимает Игоря). Игорёк, милый, я так испугалась за тебя… я начинаю тебе верить, смотри, я уже не плачу…
Игорь. Слушай, а давай махнем куда-нибудь на дискотеку, потанцуем, оторвёмся?
Валентина. Какая ещё дискотека, этого нет в сценарии, нет такого текста…
Игорь. Валентина Аркадьевна, а у нас с Ликой теперь, как мне кажется, всё пойдёт не по написанному сценарию, правда, любимая?
Лика. Как ты назвал меня?
Игорь. Любимая… а ты что – против?
Лика (игриво). Нет, совсем не против, мне это так нравится…
Игорь. А я тебе нравлюсь?
Лика. С некоторых пор да…
Игорь. Очень?
Лика. Какой быстрый – не скажу… нет скажу, только глаза закрой…
(Игорь закрывает глаза, Лика обходит его, прислоняется к спине Игоря и тихо поизносит). Ты мне нравишься, очень…
Валентина. Так, молодёжь, этот номер здесь не пройдёт, я этого в пьесе не писала…
(Игорь разворачивается, обнимает Лику и, глядя на Валентину, спрашивает)
Игорь. У нас с Ликой – импровизация… вы против?
Валентина (качает головой в знак согласия). Нет, не против…
молодые уходят…
СЦЕНА СЕДЬМАЯ
Декорации те же самые… на сцене Валентина, начинается репетиция заключительной сцены…
Валентина. Внимание, друзья, играем заключительные сцены, всё идёт по плану, вы все большие молодцы… Итак, кто у нас первые?
Кира. Мы с Борей, у нас тут буря надвигается…
Валентина. У вас у всех бури и шторма, одна я в полном штиле, ни одного стоящего мужика, поголовно актёры-романтики, да и те заняты другими женщинами… А как мне хочется прижаться к любимому плечу, услышать ласковые слова и признания… Бури, бури… это не про меня…
Борис. Но за бурей всегда следует что?
Валентина. Прекрасная погода… прошу…
Борис и Кира у журнального столика, снова молча смотрятся в планшеты…Оба загадочно улыбаются… Звонок мобильного, Борис отвечает:
Борис. Да, алло, привет, Игорёк, ты где? Да мы с мамой дома… Настроение?
(смотрит на Киру, та показывает большой палец) да нормальное настроение, ждём, заходи… я сейчас открою… (уходит, возвращается с Игорем, к которому быстро подходит Кира).
Кира. Привет, сынок, как ты, что нового? Чай твой любимый, хочешь?
Игорь. Да, мамочка, хочу… всё у меня хорошо, а у вас?
Кира. Я быстро, располагайся… (уходит готовить чай)
Игорь (к отцу). Так как тут у вас? Я слыхал – большие перемены намечаются…
Борис. Ты имеешь в виду новый спектакль? Да, репетиции полным ходом идут…
Игорь. Папа, а что у вас ещё с мамой полным ходом идёт?
Борис (притворяясь, что не понимает, о чём речь идёт)
Игорь. Слушай, ты меня всю жизнь чему учил?
Борис. Чему?
Игорь. Честным быть прежде всего и думать, прежде чем что-то в жизни предпринять…
Борис. Ну, учил…
Игорь. А сам, что творишь… Ей богу, как пацан… Я же всё уже знаю…
Борис. От кого?
Игорь. От Валентины Аркадьевны…
Борис. Вот балаболка, и чего она настучала?
Валентина. Ты что, Стоцкий, себе позволяешь, там в тексте нет таких слов…
Борис. Прости, Валентина Аркадьевна, забыл, что ты здесь следишь за нами… ой, пардон, режиссируешь…
Валентина. Времени нет с тобой разбираться, продолжаем…
(выходит Кира приносит чай)
Кира. Вы чего тут бузите?
Игорь. Ты скажи мне, чего это вы бузите, что с вами происходит?
Кира (делает жесты Борису, мол, что такое, в чём дело). А что случилось, сынок?
Игорь. Это я вас должен спросить, что случилось, вы что – разводитесь?
Кира и Борис (в один голос). С чего ты взял, кто сказал?
Игорь. Сорока на хвосте принесла…
(Пауза… Кира и Борис задумываются)
Кира. Игорёшка, как бы тебе объяснить, у взрослых людей бывают такие моменты…
Игорь. Мама, мне уже не десять лет и даже не пятнадцать… и я вполне уже разбираюсь в человеческих взаимоотношениях и чувствах…
Борис (с пафосом). Да что ты знаешь о любви…
Игорь. Кое-что знаю, я уже влюблён и у меня есть любимая девушка…
Кира. Вот это новость! И кто же эта счастливая особа?
Игорь. Вам лучше присесть, чтобы не упасть от моего сообщения… Моя девушка – это Лика Веденская, дочь Германа Станиславовича и Марии Владимировны Веденских…
Кира. Боже мой!
Борис. И когда вы успели познакомиться и полюбить друг друга?
Игорь. Валентина Аркадьевна нас познакомила перед вашей репетицией… Лика несколько дней как живёт у неё на даче… и я там бывал, в лес за грибами ходили…
Кира. Ты там ночевал?
Игорь. Да, а что, Соколова - гостеприимная хозяйка…
Борис. А спали вы как , там же у неё всего две комнаты….
Кира. И две кровати…
Игорь. Спали, как брат и сестра…
Борис. Не понял, как это?
Игорь. А что тут непонятного – ты теперь женишься на Марии, мама выйдет замуж за Германа, значит мы с Ликой – как бы становимся братом и сестрой…
Кира. Боря, скорее накапай мне чего-нибудь сердечного или я сейчас умру.
(Борис бросается за кулисы – на кухню, Игорь подходит к Кире, успокаивает её)
Игорь. Мама, мама – прости ты меня, я не хотел…
Кира. Всё правильно, сынок, сейчас, вот кажется, отпустило… Давай так, ты пойди посиди на кухне, возьми с собой чаёк, там попьёшь, а нам с отцом поговорить надо, и не волнуйся, всё будет хорошо…
Борис (прибегает с лекарством). Вот, дорогая, выпей (Кира пьёт лекарство, показывает, что все в порядке).
(Игорь уходит на кухню… за кулисы)
Кира. Ну, что скажешь, муженёк, доигрались мы с тобой… так и сына потерять можно…
Борис. Не понял, кто из нас двоих доигрался?
Кира. Потому что ты виноват… Ты разлюбил меня, где былая страсть, где нежность, где, в конце концов, цветы раз в неделю…? Ты перестал уделять мне внимания, обнимать, целовать…
Борис. А ты значит у нас святая… думаю, что и ты остыла ко мне… вон, по глазам вижу… где огонь, где желание – нету…
Кира. Огонь? Желание? А ты куда свой фитиль дел, чтобы меня зажигать? Чтобы я любовью горела…
Борис. Не понял, какой фитиль?
Кира. Тот самый, который когда-то душу и тело грел…
Борис. Ну ты у меня сейчас точно доиграешься…
Кира. Ой ли… Смотрите мы какие – духом воспряли…
Борис. Кирочка… что с нами происходит? Мы что, действительно, готовы расстаться?
Кира. Не знаю, Боря… как это остановить и вернуться к исходной точке? Мы ведь так любили друг друга…
Борис. Может, попробовать заново сблизиться? (Смотрят друг на друга)
Кира (после небольшой паузы делает не очень решительно шаг в сторону Бориса). Вот, я сделала шаг…
Борис (тоже делает шаг к Кире). И я тоже…
Кира – обними меня, я должна понять, что сейчас чувствую…
Борис (обнимает Киру). Ну… как ты?
Кира. Мне тепло, мне приятно, (восторженно) Боря, бабочки возвращаются…
Борис. Какие бабочки?
Кира. Не важно… главное они тут (указывает на сердце).
(Оба обнимаются и застывают, по сцене пролетает вспышка света и звуки… появляется Игорь и делает знаки публике – мол, всё хорошо, давайте аплодируйте, затем садится за общий стол рядом с Ликой).
Валентина. Отлично, хорошо сыграно… продолжим… что у нас дальше?
Герман. М ы с Машей… а потом эпилог, разумеется… Ах эпилог, эпилог, эпилог (НАПОДОБИЕ ПЕСНИ ИЗ ВОДЕВИЛЯ - АХ, ВОДЕВИЛЬ, ВОДЕВИЛЬ, ВОДЕВИЛЬ)
Валентина. И эпилог, конечно, как же без него… А ты почему так волнуешься и одновременно радуешься?
Герман. А мне эпилог очень понравился, там всё так ясно становится…
Кира. А мне наоборот кажется, что всё, как в тумане, ничего ещё не ясно, как тебе, Боря?
Борис(задумчиво) Д а уж, интригующий эпилог, но мне он тоже нравится, как и Герке…
Мария. Что за фамильярность, Герман, а не Герка.
Лика. И нам с Игорем финал очень нравится! Правда, Игорёк?
Игорь. Правда, правда, милая… Валентина Аркадьевна, чего ждём?
Валентина. Чего, чего – вдохновения… кто теперь у нас? Герман и Мария, затем к ним присоединяется Лика… Прошу, остальные, пожалуйста, не шушукайтесь во время репетиции.
(за столом остаются все, кроме Германа и Марии, которые рассаживаются в кресло у журнального столика, изображая поссорившихся людей, напряжённо и с волнением глядящих друг на друга….)
Герман. И что мы скажем Лике, как объясним ситуацию?
Мария. Ума не приложу…
Герман. Ты спала с ним?
Мария. С кем? Ах, с Борей, нет… ты знаешь, не успела, твоя Кира помешала. Тебе-то что теперь?... А ты?
Герман. А что я?
Мария. Ну это, как это сказать…
(Герман не успевает ответить, чему очень рад, поскольку раздаётся звонок входной двери)
Герман. Мы кого-то ждём?
Мария. Нет, кто бы это мог быть? (идёт открывать дверь, возвращается с Ликой, их слышно ещё из-за кулис). Боже мой, Лика, привет, какими судьбами?
Герман (вскакивает, обнимает Лику). Девочка моя, как же мы по тебе соскучились, как ты тут оказалась? Как ты узнала наш теперешний адрес?
Лика. Вот так, мои дорогие, сюрприз! Тётя Валя вызвала, у неё на даче пока что обитала, от вас в секрете, чтобы не пугать вас сразу. Пришла… пора кое-что выяснить, вернее, прояснить, к чему мне готовиться?
Мария. Ничего не понимаю, что за загадки, почему Валя нам ничего не сказала?
Герман. Не томи, доча, говори, что случилось, мне валидол сейчас принимать или подождать?
Лика. Так, давайте начистоту – вы разводитесь?
(пауза… актёры взволнованы)
Мария. С чего ты это взяла, пока нет…
Лика. Ах, пока!? А что потом?
Герман. Почему ты делаешь такие выводы, дочь? Кто тебе чего насплетничал?
Лика. Нет, папочка, это не сплетни, а новости из первых рук.
Мария. Из каких рук?
Лика. От тёти Валиных…
Герман. Так, значит Валентина догадалась… Ещё бы, всё у неё на глазах происходило... Режиссёрша чёртова…
(Борис и Кира рассмеялись)
Валентина. Герман Станиславович, а можно без этого?
Герман. Прости, Валя, это была не очень удачная импровизация…
Лика. Папка, не юли, что вы тут задумали, куда попали? Мама, я так поняла, что и ты не безгрешна? А как же теперь я, вы обо мне подумали? (плачет)
Мария (обнимает дочь). Ну-ну, успокойся, никто не собирается разводиться, всё устроится, не переживай, прошу тебя, доченька…
Лика. Скажи мне, правда всё будет хорошо?
Герман. Мы даём тебе слово, что всё будет хорошо…
Лика. Вот и Игорь так сказал…
Герман. Кто такой Игорь? О чём ты?
Мария. Это какой Игорь? Я среди твоих друзей такого имени не знаю…
Лика. Игорь - сын Стоцких – Бориса и Киры…
Герман (кричит) Что? Чей сын, Стоцких? Как это так? Откуда ты его знаешь?
Лика. Знаю, мы с ним в театре познакомились у тёти Вали… Он теперь мой парень, и мы с ним уже целовались… Я играла Джульетту, а он Ромео…
Герман. Что, Монтекки в моём доме…?? Никогда этому не бывать!
Мария. Как же не бывать, когда ты вон втюрился в Киру, теперь этот Ромео-Игорь тебе сыном станет…
Лика. А мне братом – да? А вдруг я за него замуж захочу выйти? Боже мой! Вы о чём думаете? О себе только и думаете, что вам дети, что вам их будущее…
Мария. Лика, на свете есть ещё такое чувство – любовь! Что ты об этом знаешь? Ты ещё совсем маленькая.
Лика. Я? Я не знаю что такое любовь? Да я уже почти две недели влюблена и меня Игорь любит сильно… я знаю, я чувствую… (обращается к Игорю, сидящему рядом с Валентиной) – правда, Игорь, ты любишь меня?
Игорь. Люблю, милая, верь мне!
Валентина. Управы на вас, молодёжь, нету, чего вы невпопад говорите текст, которого нет в пьесе? Продолжаем… Лика – реплику ещё раз…
Лика. Я? Я не знаю что такое любовь? Да я уже почти две недели влюблена, и меня Игорь любит сильно… я знаю, я чувствую…
Герман. Ну, конечно, целых две недели! И за это время ты многое узнала, поняла? Тут жизни не хватает, чтобы познать это великое чувство любви!
(пауза, затем в тишине слова Лики)
Лика. И что теперь? А как же я? Как же моя любовь и Игорь?
Герман. Боже мой, боже мой… так, девочки, давайте успокоимся, успокоимся… Маша, веди Лику на кухню, пусть чего-нибудь перекусит, а мы поговорим наедине…
Мария. Да, правильно, пойдём, солнышко, отдохни от суеты этой, я тебя тортиком угощу… (уводит Лику за кулисы…)
(Герман лихорадочно что-то печатает на планшете, когда Мария возвращается, он испугано прячет планшет)
Герман. Надо скорее Кирочке написать…
Мария (вернувшись из-за кулис). Ну, Капулетти, что скажешь?
Герман. Слов пока нет, одни эмоции… (пауза) Маша, что с нами стало, как это всё получилось?
Мария. Ведь мы, было время, безумно любили друг друга…
Герман. Не говори так, мы и сейчас любим друг друга. Просто любовь переживает кризис…
Мария. Ты думаешь? По-моему, дочь нас отрезвила… Надо вернуться в исходную точку…
Герман. Как это сделать? Мне кажется, кто-то должен сделать первый шаг.
Мария. А это поможет?
Герман. Надо надеяться… Вот, я шагнул к тебе…
Мария. А я к тебе…
(актёры поочерёдно делают друг к другу медленные шаги, потом обнимаются… по сцене проносится звук и вспышка света… музыка… из-за кулис выходит Лика, Мария и Герман её не замечают… Лика вскидывает руки, пританцовывает и показывает в зал большие пальцы руки и просит всех аплодировать, затем бежит обнимать Игоря)…
СЦЕНА-ЭПИЛОГ
Валентина. Прекрасно, чудесно! Всем отдыхать, перерыв, господа, перерыв… далее у нас – СЦЕНА – ЭПИЛОГ… так, (садится на своё режиссёрское место, читает сценарий). Действие происходит после ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ… Но сначала… (на сцене появляется мужчина, театральный художник – Валерий Дмитриевич Сазонов…) Простите, почему посторонние на сцене театра, вы кто?
Валерий. Вот, я по объявлению местного отдела культуры, здесь написано, что вы ищете театрального художника… а я и есть профессиональный театральный художник… вот моё резюме.
Валентина. А почему вы обратились именно ко мне?
Валерий. Запомнилось ваше фото в фойе театра… вы там такая красивая, вы главный режиссёр театра – там так написано – Валентина Аркадьевна Соколова… Правильно?
Валентина. Правильно, а Вас, простите, как величать?
Валерий. Валерий Дмитриевич Сазонов.
Валентина. А вы не обманываете?
Валерий. Не имею такой привычки… вам что, паспорт показать… вам нужен художник или нет?
Валентина. Ой, простите, конечно, нужен, очень нужен, тем более мужчина… у вас есть образование?
Валерий. Петербургская академия художеств вас устроит? И к ней 20 лет работы в театре драмы на Дальнем Востоке…
Валентина. Ещё как устроит… но, у нас невысокая зарплата и ещё… мы не предоставляем жильё… Наверное, вы сейчас уйдёте…
Валерий. Нет, не уйду…
Валентина (томно). Почему?
Валерий. Во-первых, я живу тут неподалёку в большом собственном доме, деньги меня не волнуют, вместе с домом я получил богатое наследство, я вдовец и меня интересует исключительно – творчество, хочу воплотить в жизнь замыслы молодости. У вас это вполне возможно, я так думаю…
Валентина. Вы хотите, чтобы я прямо сейчас упала в обморок?
Валерий. Падайте, я умею осуществлять первую медицинскую помощь и делать искусственное дыхание…
Валентина. Покажите!
Валерий. На ком?
Валентина. На мне… (делает вид, что падает в обморок, Валерий, испугавшись, действительно начинает делать ей искусственное дыхание – рот в рот, в это время на сцену выходит Лика вместе с Игорем)
Лика. Ай да тётя Валя, другим нотации читает, а сама времени не теряет…
Валерий. Простите, это я делаю Валентине Аркадьевне искусственное дыхание.
Игорь. Значит это теперь так называется… А Вы кто будете?
Валентина (тут же придя в себя, поправляет волосы и одежду). Знакомьтесь, товарищи, это наш новый главный театральный художник Валерий, как вас там по батюшке?
Валерий. Дмитриевич.
Валентина. Валерий Дмитриевич, прошу любить и жаловать.
Лика. Очень приятно, Валентина Аркадьевна, можно с вами поговорить, так сказать, наедине…
Валентина. А у меня от Валеры секретов нет…
Игорь. От Валеры? Да вы же только сейчас познакомились…
Валерий (смотрит на часы). Мы с Валей (обращается к Валентине) я могу Вас теперь называть так после приёмов искусственного дыхания?
Валентина. Вполне.
Валерий. Так вот, мы с Валечкой знакомы уже семь минут и 34 секунды, если учесть, что всё в мире относительно, то это очень много.
Игорь. Да ладно, Лика, говори, считай, что вы уже работаете в одном коллективе.
Валентина. Как это? (вскидывает руки) Не может быть, я не могу в это поверить, Ликуля!
Лика. Да, тётя Валя, я хотела бы остаться здесь и работать в вашем театре актрисой, это возможно?
Валентина. Аллилуя! Господь услышал мои молитвы, девочка моя, я с радостью беру тебя в труппу… Валера, будешь на всех афишах писать: «В ГЛАВНОЙ РОЛИ ЭВЕЛИКА ВЕДЕНСКАЯ!»
Валерий. Веденская? Знаменитая театральная фамилия, я не понял, Веденские – Герман и Мария – это ваши родители, и они работают в ЗДЕШНЕМ театре?
(на сцене появляются Герман и Мария)
Мария. Надеюсь, что теперь – да, если нас примут в труппу, внимание – всем, всем, всем – мы с Герой решили остаться в вашем прекрасном городе и выступать в спектаклях вашего театра!
Валентина. Валера, придётся тебе ещё раз, после моего очередного обморока, делать мне искусственное дыхание.
Валерий. Ой, да я с удовольствием…
Валентина. Минутку, Герман, это правда, вы меня не разыгрываете, это не прикол?
Герман. Нет, Валюша, в полном здравии рассудка мы с Машей решили остаться тут у вас жить и работать.
Валентина. Но, почему? Как вдруг?
Герман. Если честно, то устали от столицы, вечно жёсткая конкуренция, репетиции и выступления по 16-18 часов, то театр, то телевидение, то съёмки в кино.
Мария. Мы с Герой достигли пика своего творчества и мастерства, пора перенести это в провинцию, надеюсь, вы все не против?
Игорь. Лично я – за!
(на сцене появляются Кира и Борис)
Борис. Что, что тут происходит?
Кира. Мы что-то пропустили?
Валентина. Ещё как пропустили, здесь и сейчас рождается сенсация мирового масштаба… Веденские, причём всей семьёй остаются жить и работать в нашем городе, в нашем театре… Представляете?
Кира (в порыве, не замечая никого, бросается к Герману). Скажи, это правда? Это не розыгрыш…
Герман (обнимает её). Нет, Кирочка, это наше обоюдное с Марией решение…
Мария (быстро подходит к Борису, обнимает его). И потом – мы не можем оставить у вас дочь одну…
Борис. Как это одну, а мы все…
Игорь. Она теперь не одна… (Выводит Лику на середину сцены, становится на одно колено и вручает ей обручальное кольцо). Милая, ты выйдешь за меня замуж?
Лика (закрывает лицо руками и шепчет). Да…
Игорь. Я не расслышал, любовь моя…
Лика (кричит радостно). Да, да, да… я согласна!
Валентина. Всем – шампанского…
Валерий. За мой счёт, приглашаю отметить это событие в моём доме, он тут в двух шагах…
Все хором. В ДВУХ ШАГАХ ОТ СЧАСТЬЯ!
Звучит ритмичная музыка, все актёры пританцовывая спускаются в зал и идут по проходам вдоль рядов, а потом возвращаются на сцену…
ЗАНАВЕС
Свидетельство о публикации №218031900701