Заметки для себя

Вот здесь - http://www.proza.ru/2014/10/29/193 - я прочитала когда-то заметку, которая меня очень увлекла. Сначала просто процитирую то, что там написано. "Полное приятие прекрасного тела" (любимой женщины) - это подход,  распространенный в эпоху Ренессанса и следующие два века. В общем, это такой , когда любой момент жизни тела, приносящий самой девушке физическое удовольствие или удовлетворение, рассматривается как привлекательный и эротически окрашенный для ее мужчины (особенно если еще и связан с ее интимными местами, воспринимающимися как эротические средоточия ее тела). Мужчина, например, сопровождает при этом женщину в ванну, купальню и туалетное помещение, присутствует при ней там (когда она пускает струйку или облегчается), ласкает ее при этом, ухаживает за ее телом при этом и после этого или наблюдает такой уход; она ему все эти стороны жизни своего тела открывает - в чем выражается, в частности, ее положение "принцессы" по отношению к своим "пажам и рыцарям". С ее стороны в этом проявляется полное доверие к нему. с его - нежность и забота, это становится чем-то вроде эротического нежного ритуала. В искусстве и литературе прошлого это отражено, в том числе применительно к полным красавицам (полным - потому что мотив "цветущей утоленной плоти" естественно реализовывался и в том, и в другом). На многих гравюрах мужчина присутствует рядом со своей девушкой в тот момент когда она облегчается, в том числе массирует ее в это время или ласкает ей лоно, потом вытирает ее сзади, купает ее и т.д." Это принципиально не совпадает с тем что относится сейчас к современному жесткому БДСМ, рабству (в том числе туалетному) и т.д., здесь нет унижения или подавления, наказаний, боли и так далее.

Это принципиально не совпадает и с тем что сейчас обычно называется копро и т.д., потому что там акцент делается на том, что выходит из тела, и именно это предмет игр, а в обсуждаемом явлении - ни то ни другое, тут привлекает не вещество, выходящее из тела, а само тело, испытываемое им телесное удовольствии и интимность этого момента. Девушка удовлетворяет интимные потребности своего тела не НА мужчину, а ПРИ нем, на его глазах и при его прикосновениях и ласках, она не пачкается и не остается испачканной, как и он.
В рамках этого подхода был вариант, когда так за девушкой ухаживал не любимый мужчина (или не только он), а свита/окружение (служанки) - за взрослой, совершеннолетней девушкой, разумеется (при этом сексом, в отличие от таких отношений с любимым мужчиной, это, разумеется, не сопровождалось, за исключением того, что в случае со служанками изображаются ласки служанок в адрес госпожи, но не обратные ). Это называлось в 16-17 веках "райские цветы" или " дети Рая". В этом случае окружение совершеннолетней девушки заботится так интимно о ее теле (а она им так открывается), однако без секса (и старшие при ней не обнажаются, а она при них - да). Иными словами, она, став взрослой, оказывается одновременно и "счастливым ребенком". Это не ролевой инфантилизм, потому что она не играет в грудного ребенка (нет памперсов-сосок-погремушек и всего такого), это просто особые отношения. Они отражались в искусстве тоже, и иногда обозначаются формулой "Даная и няня" (потому что на картинах Тициана няня Данаи - одетая - присутствует при обнаженной Данае, когда та будет заниматься любовью с Зевсом, то есть присутствует и помогает при интимных проявлениях ее жизни). Это и не совсем семейный нудизм, потому что при семейном нудизме обнажаются одинаково все. А тут один человек становится центром внимания для других и открывается их заботе.

Очень многие известные и знаменитые произведения искусства символически передают именно те отношения, о которых сказано выше, и тогдашним их зрителям это было понятно. Например, такие знаменитые картины, как "Спасение Арсинои" Тинторетто или "Персей и Андромеда" Рубенса, вообще все картины, где рядом с обнаженной женщиной оказывается ее вооруженный и одетый рыцарь-защитник - это картины, передающие "полное приятие тела" женщины со стороны ее любимого мужчины.

А картины на сюжеты "служанка или свита при Данае и т.д." - символически отсылают к тому варианту, когда старшие / служанки / слуги / окружение- младшую, но именно совершеннолетнюю опекают таким же образом (соответственно, с сексуально-эротически обертонами, отсутствующими, естественно, в уходе за ребенком)".

***

Я сама увлекаюсь темой полноты (в том числе очень большой полноты) и избалованности (у девушек и парней), и мне кажется, что вот этот подход идеально подходит к такой теме. Есть много рассказов, где полные и очень полные героини или герои окружены таким уходом, причем необязательно потому, что они сами из-за полноты не могут чего-то делать, а часто просто потому, что они все могут - но их так балуют. В центре внимания при этом у них часто оказывается просто их тело, его жизнь и все потребности, удовлетворения и удовольствия тела. Получается как бы "растительная жизнь", или "животная жизнь", но тут есть очень важный нюанс: растение или животное - они на то и растение или животное, что  не осознают своего положения и не извлекают никакого удовольствия из того, что это положение противоречит каким-то требованиям, освобождает от них, ассоциируется с какой-то роскошью и т.д., или создает базу для определенных отношений с близкими. То же самое - человек, который, представим себе такое, просто сохранил психологию 2-летнего ребенка, даже если речь и разум у него при этом взрослые.  А вот когда человек испытывает не только сами удовольствия тела, но и отдельно и сильно переживает их чувственно, и отдельно осознает и переживает то, как это соотносится с общей социальной нормой "для всех" (например, нарушает какие-то ее ожидания и требования и освобождает от них), осознает и переживает этот отход от общих правил как роскошь и т.д., и как часть отношений с ближайшими людьми - это все как раз совсем не растительное.  Точно так же половой акт и оргазм - он есть у огромного количества животных, но эмоциональное и умственное переживание этого и много, возникающего вокруг этого как секса и отношений - это именно у людей. Или, например, еда - удовлетворение едой есть и у  любых амеб, а вот например пиры или романтический ужин перед сексом - когда люди едят, и получают от этого физическое удовлетворение едой, но для них это еще и стержень эмоционального и сознательного удовольствия уже не от самой еды, а от того, что сейчас нанизано на этот стержень (совместное удовольствие, контакт с людьми, разделяющими с тобой его) - это все именно у людей. Так и тут. Полные и очень полные суперизбалованные персонажи некоторых "фидерских" рассказов - это совсем не обязательно  "малыши с взрослой речью и не очень используемым им взрослым разумом", а взрослые, наслаждающиеся своим "растительным образом жизни" еще и как выбором и как отношениями, которые у них с другими возникают в связи с этим образом жизни. Разница тут почти такая же, как между младенцем, насыщающимся молоком матери, и взрослой парой, сидящей в ресторане. И там, и тут фундамент - это просто удовольствие от еды, но у младенца на этом фундаменте ничего нет, а у пары на этом фундаменте выстроен дворец уже иных эмоций и переживаний.


Рецензии
Интересное мнение, выходящее за рамки стандартных.

Стар618   19.03.2018 16:40     Заявить о нарушении