Я играю на арене... 59. Нежные боксёры

        Цирковая арена стала боксёрским рингом. Секундант вывел спортсменов. Они сняли халаты, готовясь к поединку. А после свистка рефери быстро бросились друг к другу. Сначала бой шел на равных. Соперники присматривались, взаимно обмениваясь серией ударов. Но что это? Один из противников применил прием самбо и получил от судьи замечания. Перерыв. Массажист начал делать спортсмену массаж. Но боксёр снова допускает возмутительную невыдержанность. Он вырвался, схватил противника руками и старался его укусить. В таком же стиле провел он и весь бой во втором раунде. Но теперь использует даже приемы каратэ! Что боксёр делает? Разве можно перебрасывать противника через себя или раскручивать его веером? Как разрешает применять такие приемы судья? Он не остановил бой, не удалил нарушителя с ринга. И тот воспринял это как знак. Стоя на хвосте, он наносит противнику серию молниеносных ударов ногами, отправляет в нокдаун, а потом ещё энергично бьет его сверху своими сильными, хотя и маленькими ручками.

        Уникальный боксёрский поединок кенгуру с ковёрным клоуном подготовили дрессировщики Любовь и Борис Федотовы. Номер всем очень нравился. И вызывал интерес. После представления любопытные зрители просили артистов показать им того «маленького человечка», который выступает одетым в костюм кенгуру. Они просто не верили, что животное способно так освоить приемы бокса. Один журналист даже специально ходил на несколько выступлений, чтобы убедиться: животные не просто выполняют заученные трюки, а и импровизируют — в зависимости от ситуации.

        Над этим номером Федотовы работали почти два года. И больше времени потратили на изучение естественных повадок и характеров новых воспитанников, чем на саму дрессуру. Скипи и Джамп прибыли из Австралии в обитой ватином клетке с отверстиями для воздуха и с нарисованными на стенках стрелками, которые указывали, как открывать дверцу и куда ставить воду.

        Получив «посылку», Борис Федотов так и провел возле неё ночь в багажном отделении аэропорта. Никаких документов, из которых можно было узнать хотя бы о возрасте кенгуру, не оказалось. А по поведению животных можно было догадаться, что они еще дикие, и к людям не привыкли.

        Постепенно кенгуру становились менее пугливыми, привыкали к новой обстановке. Они оказались поразительно нежными и милыми. Может, поэтому, что передвигались, как люди, вертикально и брали пищу руками, сжимая в пальцах сухарик или морковку. Зверьки часто напоминали детей. И спали они совсем, как маленькие дети, расслабленно лёжа на спине, откинув головку и раскинув ручки. Они были такими красавцами, что иногда жили вместе с артистами — в гримерной комнате.

        Когда Любовь и Борис начали репетировать с Джампом и Скипи, они поняли, что животные легко возбуждаются, и в таком случае начинают всей кожей выделять жидкость красноватого цвета и со специфическим запахом — от неё у людей бывает аллергия. С мокрыми кенгуру работать уже нельзя. Ведь на сквозняке можно легко подхватить воспаление легких, которое очень для них опасно. Кроме того, Джамп и Скипи начинали сразу же прихорашиваться — они так старательно вылизывали красноватую жидкость, что, казалось, не было для них в эти минуты занятия важнее. Отвлечь их от него их помогало даже любимое лакомство. Дрессировщики поняли, что репетировать с кенгуру больше, чем полчаса, нельзя: не тот запас прочности.

        Но у нежных Джампа и Скипи удары оказались действительно железными. Поэтому надо было не только научить им вести боксёрский поединок, но и найти надёжную защиту для партнёра кенгуру — ковёрного клоуна. Приобретенные в магазине спорттоваров жилеты с пенопластом разлетались мгновенно. Дрессировщики постоянно ходили в синяках. После одной из репетиций у Бориса долго болел бок. Рентген показал: перелом ребра. Пришлось пошить специальные толстые жилеты – из простёганного с кожей двойного ватина. Испытывали сначала на себе, а потом уже начали репетировать с клоуном.

        Бокс кенгуру всегда шел под аплодисменты и смех зрителей. Да и цирковые режиссёры признавали — такого на арене ещё не было. Во время выступлений советского цирка в Чехословакии оказалось, что местный импресарио — бывший боксёр. И каждый раз он сопровождал поединок кенгуру и клоуна такими комментариями, что выражение «плакали от смеха» казался придумано именно о зрителях в такой ситуации.
________________________

На фото: фрагмент боксёрского поединка. Автор неизвестен.


Рецензии