Раз пошли на дело - 2

«Дама сдавала в багаж…» Кто не знает этих стихов? А кто знает, что раньше пассажиры с собой чемоданы в вагоны не брали, был для ручной клади специальный багажный вагон. Теперь же чемодан можно сдать разве что в камеру хранения. Как раз туда направилась дама в моем лице и отдала свой дорогой кожаный чемодан в руки приемщика. Внешний вид приемщика и его напарника совершенно не внушал доверия, при этом мой чемодан не запирался на ключ, но что оставалось делать? На Казанском вокзале зимой 1980 года почему-то не работала автоматическая камера хранения, которую я, конечно, предпочла бы. В столицу по делам я приехала из Подмосковья утром, а вечером того же дня уезжала в родной город на празднование папиного юбилея.

Когда я забирала чемодан из камеры, вспомнились мои утренние подозрения, и что-то меня заставило его открыть. Каково было увидеть, что часть вещей из чемодана исчезла!
До поезда оставалось совсем немного времени, но я не потеряла голову и с чемоданом в руках побежала в вокзальную милицию, где мне посоветовали написать заявление о краже вещей. Из чемодана вытащили мои джинсы и подарки для папы: очень красивый блокнот с федоскинской миниатюрой на обложке и бутылку шикарного импортного ликера. Заявление я, конечно, написала на автомате, в глубине души понимая, что это «дохлый номер».

И вот – грустная поездка в поезде, огорчительный рассказ о случившемся своим домашним. Одним словом, сплошное расстройство. Конечно, я решила, что на утраченном «добре» надо поставить крест.

Такие «потери» случались в жизни и раньше. В школьные годы чего только не исчезало безвозвратно из моей парты. Помнятся кожаные, с мехом внутри, рукавички – подарок девочки-болгарки, подружки по переписке. Было в то время развлечение у советских пионеров, когда писали детям из соцстран письма, посылали сувениры. Они отвечали тем же. «На спомен Вера от Галя» – как-то так надписывала мне открытки моя болгарка. И без словаря легко догадаешься, что это означает «на память». Присланные рукавички стали теплой памятью для кого-то из моих одноклассниц…

Жаловаться учителям на кражи было не принято, да и бесполезно. И все же, когда учительница географии попросила принести на урок компас (если есть таковой дома), и его у меня стащили, на классном часе устроили разборку. Компас был папин, замечательный, в блестящем металлическом корпусе. Вернули, то есть подбросили в парту, но безнадежно испорченный…

Притягивала ли я сама этих воришек? Была ли излишне беспечна? Говорят же, что существуют люди – потенциальные жертвы. Может, и обворовывают не всех, а избранных? Шучу. Но когда я, студентка-первокурсница, опаздывая на лекцию и не раздевшись в гардеробе, пристроила свою новенькую болоньевую курточку на крючок в аудитории и забыла ее там всего на сорок пять минут, мне было не до шуток. Вернувшись в лекционный зал, я застала только уборщицу, которая ничего не видела, ничего не знала. Вот тебе и МГУ, светоч знаний и культуры! И здесь воруют! Куртка, так прекрасно оттенявшая цвет моих глаз, приказала долго жить. Что ж, сама виновата.

По большому счету, и в случае вокзальной кражи проявила я легкомыслие. Вовремя не починила замок чемодана. Но, простите, не бросила же я чемодан без присмотра, сдала в соответствующее подразделение государственной железной дороги.

У нашего поколения, родившегося после войны по сравнению с пережившими войну родителями, говорят, хуже  здоровье, слабее нервы. Отсюда и меньшая принципиальность. Не стала ведь я интересоваться судьбой своего заявления в милицию. Но месяца через два совершенно неожиданно получила на свой подмосковный почтовый адрес перевод, рублей на восемьдесят. Оказалось, что папа все-таки написал письмо в железнодорожное ведомство. Что он конкретно там писал, как их совестил, я не знаю, но результат налицо. Вот только джинсы были куплены для меня сестрой у спекулянтов-фарцовщиков. Настоящие, фирменные. Стоили они не меньше двухсот пятидесяти рублей.

Не знаю, были ли наказаны приемщики камеры хранения. Но подозреваю, что для кого-то из них обычный выход на работу был сродни известной строчке из песни: «Раз пошли на дело…»


Третья часть здесь http://www.proza.ru/2018/03/23/618


Рецензии
У меня есть стихи о вокзальной краже. Писалось на конкурс - в стихотворении нужно было употребить такое "непоэтическое" слово, как "бумажник". Спешу поделиться.

Бумажник

На Ярославском свистнул некто мой бумажник у меня,
А у тебя беретик в клетку и губы, полные огня.
Ты за мизинец крепко держишь, и высунула язычок,
Сбивая мысль - бумажник где же, а я попался на крючок,
Как есть, попался.

Как хорошо, что я бумажник, и документы, и еду,
И то, что в общем-то неважно, в карманы разные кладу,
Ну а потом - рюкзак на плечи, попробуй, руку запусти.
Но всё же тащут каждый вечер, полюбопытствовав, в горсти -
Там есть печенье! *

Прости любимая дочурка, ну, как куплю я эскимо?
Ведь спёр бумажник этот урка - такое детское кино.
И говорю тебе с апломбом, пытаясь объяснить скорей:
На зубе не застыла пломба - давай, покормим голубей,
Пока есть время.
________
* это уже домашние залезают

Дмитрий Маштаков   27.03.2018 16:49     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик и стихотворение. Другое непоэтичное слово "кошелек", а история была бы похожа.
Что касается конкурса, как-то сама его себе устроила. Увидев трясогузку, стала придумывать рифму к этому слову. Так получилось стихотворение "Перезагрузка".
Всего доброго, В.Н.

Вера Никонина   28.03.2018 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.