Туманные легенды часть 1

  До начала мира, когда еще не появилось ни времени, ни пространства, существовал  лишь предвечный Хаос, что был более самого Космоса и менее самой малой частицы существующего теперь; непроглядная тьма скрывала тогда зачатки будущего, которое не могло наступить, ибо не было прошлого и настоящего, только смутные, призрачные образы проступали в ней, приходя из небытия и уходя обратно, переплетаясь друг с другом и растворяясь во мгле, образуя неведомые ныне картины. Но потом пришло иное, и появилась Воля.
 Воля привела Хаос в движение, наполнила туманные миражи Силой, и пробудила Разум, дав начало построению мира. Произошло то, что в нашу эпоху называют Взрывом, - так появилось время, так появилось пространство, так появилась материя.
 Многие говорят, что Воля пришла в Хаос и устроила мир по слову того, кого зовут создателем, - воистину, лгут они, не имел тогда он Её в себе, ибо не было его самого до времени. Огонь Воли вспыхнул внезапно, дав Силу скрытому во тьме, породив Разум, охвативший собой новоявленное, устроивший сущее в единстве между собой; так строился мир.
 Но и Хаос обрел свою форму, став первоосновой бытия, ибо без него мир застыл бы в холоде Разума или сгорел бы без остатка в огне Воли; в него уходит из мира то, что оставлено Волей, из него же и приходит по её зову обратно, воскрешаясь Разумом.
 Тот же, кого зовут ныне создателем и творцом – лишь порождение Хаоса, Воли и Разума, наполненное Силой чуть более, чем те, кто поклоняются ему; стоит Силе оставить его, как падет он ниже поклоняющихся и уйдет во мглу; так было с другими, подобными ему, так будет и с ним. 
  Разум, сочтясь с Хаосом, породил Космос; Воля, соединившись с Разумом, породила Материю, наполнившую собой Космос: так произошло Первое Разделение Основ; во тьме зажглись звёзды, а тьма в ответ сгустилась в глубинные бездны, невидимые глазу никакого существа, и одно порождало другое: так воцарилось Равновесие Хаоса и Воли.
  Но не до конца прошло воплощение сущего, ибо ущемлен был Разум; и сочлись меж собой Три Основы, и появилось Живое, разделившееся позже по образу деления меж собой Космоса и Материи: так воплотился в Живом Космос, так воплотилась в Живом Материя, появились Рождающие и Создающие, и установилось Равновесие Абсолюта; каждый встал на свою ступень Миропорядка. Началась Первая из Эпох.
 Первая из Трёх Эпох берет начало от появления Мира и оканчивается Войной Ярости. В те славные дни на планете, называющейся ныне Землей, обитали Первородные Живые, суть которых была в желании творить и рождать нечто новое, нечто своё. Общность единого мира располагала к этому в гораздо большей степени, чем сейчас: мысль сразу становилась словом, слово в тот же час обретало форму. Каждый из создающих, познавая Волю и наполняясь Силой, привлекал к себе Рождающих, и вместе они давали начало своим творениям, приумножая славу мира и самих себя, потому часто помнящие о том времени называют его эпохой Зодчества. Сила каждого Зодчего определялась его познанием Основ; тем же определялось и его положение в зодческой иерархии: кто-то давал жизнь одному цветку, а кто-то мог устлать цветами целое поле; кто-то поднимал из недр Земли горы, а кто-то – насыпал холмы. Каждый знал место, назначенное ему, понимая справедливость установленного порядка; Рождающие же придавали форму творениям создающих, привнося в них лучшее из того, что было в них самих.
 Много поистине великого увидела в те дни Земля: озера и реки, наполненные водой, чистой настолько, что одни лишь ветра и течения выдавали само её присутствие; леса, наполненные дивными сновидениями, луга, манящие пением трав; морской бриз, нашептывающий слова вечности у песчаных лагун; красота теперешнего – лишь тусклая тень того, что было тогда. Все это было так непередаваемо прекрасно, что накрепко засело в памяти мира и до сих пор является Живым во снах.
  Подобно медовым ручьям текли дни, благословенными были ночи, наполненные свежестью выпадающей росы; сама Земля, казалось, исполняла волшебную песнь, несущуюся чрез время. Горько Живым ныне, ибо то уже никогда не вернуть.
   Никто из Зодчих не думал тогда, что явится буря и погубит все, что сотворено ими, но так и вышло. Ничто в этом мире не длится вечно, ибо таков закон единства Трёх Основ: Воля призывает образ из Хаоса, наполняя его Силой, Разум придает образу форму, а затем творение ветшает и возвращается в Хаос. Так было, так будет.
  Одна из близких к Земле Звезд была поглощена Чернотой бездны, и Сила вышла из неё; в ночь на четвертую неделю девятого месяца достигла Сила Земли, и случилось так, что вошла Сила сия в Младшего Зодчего, что направил взор свой в небо; и обрел тот Зодчий Силу, с которой не мог совладать, ибо мало было для того в нём Воли; и начал он развоплощаться, и Хаос начал поглощать его; на крик явились Старшие, узрели то и забрали избыток Силы; Младший же произнес: «Верните мне моё, ибо я получил Силу, но не вы, вы лишь воры, крадущие у меня»; говорил же так от того, что Хаос прикоснулся к сердцу его, нарушив гармонию Основ в Младшем. Отвечали же Старшие: «Твоё это по праву первого, но не по праву Воли, ибо мало ты познал её и не сможешь направить Силу эту, лишь повредишь ею творения свои». Ничего не ответил им Младший, но ушел вдаль, и его Рождающая с ним; и произошли от них твари, наполненные Хаосом, но вид их был сродни чистому свету; и послал их Младший извратить и подчинить творения остальных Зодчих, чтобы взять Силу творений тех и забрать самому. И говорил Младший в сердце своём : « Ныне у воров краду, что моё по праву». Льстивыми речами, что сладки на устах и горьки внутри, наполнили твари его все сущее на планете; началась Великая Смута, последствий которой не избыть до конца времён.
  Бедствие пронеслось по Земле: умирали леса, пересыхали реки, озера мутнели и покрывались тиной, луга начали кишеть ядовитыми зверьми; штормы вздымали волны на морях, ураганы сметали Живое на суше и не было нигде покоя; все творение начало гибнуть.
Собрались в ту пору Старшие, ибо нужно было решить, как поступить с мятежным Младшим; и произнёс Великий Зодчий в сильной ярости: «Спасён был нами, оставлен в бытии, и длань Хаоса не взяла его; теперь же в безумии своём желает обрести власть, которой не суждено иметь ему, посягая при том на творение других; исторгнем же его из мира, пусть найдёт успокоение своё в безднах Хаоса». Крепки были те слова, потому Старшие поддержали Великого; и началась Война, которую нарекли Войной Ярости, ибо без всякой пощады истреблялись творения Младшего, и кровь их окропила Землю. Младший же, будучи пойманным и пленённым, лишь смеялся, как безумный, ибо Хаос уже поглотил сердце его; и вышел к нему Великий Зодчий, и умертвил его, и моря почернели от крови, исторгнувшейся из мятежного тела. Содрогнулся Космос, ибо никогда до того не умирали Зодчие, и иссохла Земля, и погибло творение; Воля же, что оставалась в мятежнике и творениях его, сочлась с Хаосом, и разделилось Мироздание, и появилась Пустота, которую ныне зовут Миром Загробным; лишь духи и призраки населяют её, что имеют Волю и Силу, но творить неспособны, ибо нет у них Разума; это  лишь тени тех тварей, что были созданы Младшим. Все, что видят они, стремятся разрушить.
  В великой печали смотрели Зодчие на гибель творения своего, узрев Землю иссушеной по их попущению; так закончилась Первая из Эпох.
  Долго скорбели Рождающие по плодам чресел своих; неустанный плач окутал Землю на многие недели, и не ведал никто ни радости, ни покоя, лишь тоска и печаль наполняли Сущих; но поднялся Великий Зодчий и произнёс: «Довольно горевать, братья мои, ибо победу одержали мы; зачем же теперь вспоминать об утраченном малом, если спасли мы множество; лучше всем нам восстать из плена памяти и начать строить Новую Землю, ибо старую уже не вернуть».
  Многие столетия работали Зодчие и тяжким был труд их, ибо Сила и Воля уходили из них, да и само Мироздание ныне стало другим – часто призраки Пустоты нарушали границы бытия, возвращаясь на места былых битв, наводя ужас и пытаясь уничтожить то, что ещё осталось; и Рождающие не могли уже произвести того, что сравнялось бы с творениями прошлого, ибо не избыть им ран Войны, и горем затуманивались взоры Рождающих при одном лишь воспоминании о погибших детях своих.
  Хоть и убавилось Воли и Силы в Зодчих, затягивались язвы на теле Земли, и снова над полями веяли свежие ветра, а в лесах раздавалось пение птиц; озера и реки наполнялись водой, и Живое возвращалось в них; успокоились моря, очистившись от черной крови, ушли штормы и бури, перестав тревожить гладь воды; мир медленно воскресал. 
 Смотрел на то Великий Зодчий, и радость наполняла сердце его от заново расцветающей Земли; но жила и ширилась в нём также и тревога, ибо Волей своей прозрел он, что Век Зодчих скоро угаснет, потому как Сила из них уходила всё больше; и замыслил тогда Великий Зодчий необычайное действо.
  Цена в многую и многую Силу, великую из величайших, что дана Зодчими, была уплачена за сие; и не станет ни одно из действ более значимым, ибо сотворенным стало то, что превзошло предыдущие создания. Воедино собрал Великий Зодчий Создающих и рёк им так: «Воистину, прекрасны творения наши и в прошлом, и в настоящем: полноводны реки, плодоносны луга, красивы леса, лазурны моря; но зрите вы, что Сила покидает нас, и никто не может противиться тому; умертвив Младшего, спасли мы мир, но открылись Врата Пустоты, и никто из нас не устоит пред ними; и вижу я, что надо нам создать тех, кто воспримет этот мир после нас и управит им; так соберём же Силу нашу ради того». И собрали Зодчие Силу свою воедино, по слову Великого, и поднялись Стихии, спавшие до времени, и трепет окутал мир; Хаос, Воля, Сила и Разум сочлись в священном танце, подобном тому, что был в Первые Дни; и родила Земля человека; потому зовут ныне люди Землю матерью своей.
 Род людской разделен, по образу и подобию Первородных, на Создающих – мужчин, и Рождающих – женщин; но, потому как открывшаяся Пустота холодной дланью коснулась всего Творения, то есть и человека, баланс в людях нарушен от самого момента их появления. 


Рецензии