49 неделя - наблюдала за...

(с 19 по 25 февраля)

     Заметила, что бывают в моей жизни недели, когда все дни как бы объединяются в одно ощущение. Это чувство, фраза или эмоция перетекает как тягучий мед из одного дня в другой, будто обволакивая, словно наполняя.
     А бывает так, что только один день в этой неделе назойливо выделяется из ряда коллег и буквально будоражит все остальные дни своим событием.
     Вот эта прошедшая неделя была из ряда второго… “возмутительного” для спокойствия.
     Я наблюдала за... “ручным управлением”.
     Как?
     Да вот так - …
    
     Необходимость смены загранпаспорта дитяти привела меня в УВМ (тоже самое что и ФМС, он с ощущением что контора сменила наименование юрлица чтобы уйти от ответственности за все предыдущие “косяки”).
     Путь мой пролегал через продвигаемый портал “Госуслуг” и запись в электронной очереди.
     Запрос на получение документа и очередь за этим самым документом был подтвержден.
     Место в очереди на 13.30 получено.
     и...
     В 13.10 положенного дня (а именно 21 февраля текущего года) я появилась в УВМ чтобы взять талончик на 13.30 по pincod(у). Рабочим был один терминал из трех. К единственному рабочему терминалу была очередь человек в пятьдесят. А ТЕРМИНАЛ был на ОБЕДЕННОМ ПЕРЕРЫВЕ!!! У ТЕРМИНАЛА обеденный перерыв с 13.00 до 13.45!!!
     Далее в действо в лицах:
     Я (обращаясь к сотруднице в окно приема документов): У меня время приема документов в 13.30. Пинкод могу сказать.
     Сотрудница: Мне ваш пинкод не нужен. Возьмите талончик. Без него не приму!
     Я: У вашего ТЕРМИНАЛА обеденный перерыв. Я прошла все необходимые процедуры на “Госулугах”. В полученном мной письме-подтверждении информации об обеденном перерыве вашего ТЕРМИНАЛА не содержалось. Зовите руководителя будем разбираться почему портал “Госуслуг” не в курсе, что ТЕРМИНАЛЫ вашего УВМ имеют законный обеденный перерыв. 
     Сотрудница (с возмущением): Надо было за час прийти и взять талончик.
     Я: У меня время приема 13.30. И мне надо прийти ко времени. Я пришла даже раньше. Зовите руководителя - обсудим что я должна и что должны вы.
     Сотрудница: (после минутного молчания и осуждаемого взгляда в мою сторону выглянула из своего окошка и закричала на весь зал) Вась!!! Пробей девушке талончик - у нее запись по Госуслугам.
     Весь зал замер. Я получила кучу осуждаемых взглядов. Вася (он же охранник) подошел к терминалу, разблокировал его (то есть лишил ТЕРМИНАЛ обеда по моей настырности) и распечатал мой талончик.
     Я взяла это бумажное сокровище и вручила его сотруднице.
     Документы приняли в 13.35.

     Вся эта ситуация с необходимостью каждый раз доказывать, что ты не дурак и готов поругаться и пожаловаться мне не нравится.
     Мне не нравится, что надо всегда быть готовым драться за свои права.
     Мне не нравится, что сотрудники официальных организаций считают возможным устанавливать свои правила. Потому что свои правила у вас дома на кухне. А если ты служащий - будь добр исполнять букву закона. Не нравится работпть хорошо и правильно - уходи. А манипулировать своей властью и врать гражданам в глаза это у нас прям норма.
     Мне не нравится, что я должна контролировать правильность действий всех: директора школы, управляющей компании, налоговой и т.д.
     Единственное, что мне более менее полезно во всех этих ситуациях - это то, что я научилась (по прошествии времени и практики) ругаться не повышая голоса, добиваться своего не впадая в истерику или слезы, получать необходимый мне (и прошу учесть законный) результат не повышая своего давления и сердцебиения.
     Но не все же такие. Не все могут добиться положенного.
     На этой неделе я наблюдала этот злополучный режим “ручного управления” и в очередной раз сожалела о действиях своих бывших коллег. Какая тут цифровая экномика, если у ТЕРМИНАЛОВ обеденные перерывы! 


Рецензии