Предательство Иуды

Иисус Христос, вышел с учениками за поток Кедром, и пришёл на место, где был расположен сад. Здесь Он и прежде, неоднократно, искал и находил для Себя тихое убежище.  Теперь же, сюда и пришёл, с учениками Своими, которых оставил у входа в сад, за исключением Петра, Иакова и Иоанна. Взяв с собою, этих трёх преданных учеников Своих, Иисус Христос начал ужасаться и тосковать.

Он с печалью беседовал со своими учениками. «Душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь, и бодрствуйте со Мною». Отошедший от учеников недалеко, на такое расстояние, на какое можно рукою отбросить камень, Он преклонил колена, пал лицом на землю и молился Отцу Своему Небесному.

«Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша эта, ведь всё возможно Тебе.  Если бы Ты благоволил, пронести чашу эту, мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, а Твоя, да будет так». Помолившись, Иисус пришёл к ученикам и, увидел их спящими. «Неужели, вы не могли и один час, бодрствовать со Мною! Бодрствуйте и молитесь, да не впадёте в искушение. Дух бодр, плоть же немощна».

Иисус вновь удалился от учеников и молился ещё усердней. «Отче Мой! Если чаша эта, не может миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя». Возвратившись, Спаситель вновь застал учеников своих спящими, от сильной усталости, глаза их невольно смыкались, и они увидев Его не знали, что Ему ответить.

Иисус, оставив их, отошёл и молился в третий раз. Явился Ему Ангел с Небес и укреплял Его. Находясь в тяжкой скорби, Спаситель прилежнее молился, так, что пот Его, был как капли крови, падающие на землю. Совершив троекратный подвиг молитвы, Иисус Христос вновь пришёл к ученикам Своим. «Вы до сих пор наслаждаетесь видя сны? Теперь уже не время отдыхать, это время закончилось. Настал тот час, на который Я и пришёл в мир. Вот предаётся Сын человеческий, в руки грешников. Встаньте, пойдёмте, вот приблизился тот, кто предаёт Меня».

Когда Спаситель говорил эти слова, появился отряд стражников, а с ним множество людей, служителей от первосвященников, книжников и старейшин, с фонарями и светильниками, мечами и кольями. Впереди отряда, шёл ученик Спасителя Иуда Искариот, предатель. Пришедший на место, где находился Христос, он приблизился к Нему, и как бы желая выразить, своё искреннее уважение с любовью, обнял и поцеловал Его. Это был условный знак, для ареста Иисуса Христа.

Но, Иисус Христос прямо обличил Иуду в этом: «Иуда! Целованием ли предаёшь Сына человеческого»? И далее, предвидя всё, что с ним будет, Спаситель выступил вперёд и спросил пришедших:«Кого вы ищете»? «Иисуса Назарянина». Ответили пришедшие. Христос невозмутимо, ответил им:«Это Я».

Когда Он произнёс это, они так поражены были, этими словами, что отступили назад и пали на землю от удивления. Иисус Христос продолжал:«Я сказал вам, что это Я. И так, если Меня ищете, забирайте, но оставьте их». Прибавил Христос, указывая на учеников. То есть, если вы Меня ищете, то берите, но не касайтесь Моих учеников, дайте им свободу идти куда захотят.

Тогда подошли к Спасителю стражники, чтобы взять Его. Бывшие же с Иисусом Христом ученики видя, что они окружены врагами, которые хотят схватить их любимого Учителя, подумали, не пора ли им, защищать Спасителя? Один из учеников Симон Пётр, имея при себе меч, вынул его из ножен, и ударил первосвященнического раба по голове, при этом отсёк ему правое ухо. Имя тому рабу было Малх.

Но Христос, за это, осудил Петра: «Вложи меч в ножны, так как все взявшие меч, от меча и погибнут. Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Или ты думаешь, что Я не могу умолить Отца Моего Небесного, чтобы Он, для Моей защиты, предоставил Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же тогда сбудется в писании, что надлежало такому быть»? Сказав это, Иисус коснулся уха Малха, тем самым исцелив его.

Первоисточник: Иоанн. XIII, 29.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 126-129.

Читайте книгу Спаситель.

Чашу, о Господи,
Страха
Опять пронеси.
Руку спасения дай
В наших поисках
Грешных,
И хоть кого-нибудь после
Мучений спаси.
Вера жива,
И живет снова
Внутренний голос
Светлых Вселенных,
Что видят
Планету насквозь.
Ядом невидимым
Вновь наливается колос.
Наше отчаянье
Верою отозвалось.
Дай докричаться
Предчувствием
До неразумных,
Наше спокойствие
Только прологом
К беде.
Как объяснить,
Доказать мне
Веленьем подспудным,
Что изменить
Невозможно
Дорогу в судьбе.
Дай вам спастись,
Дай вам
Многие многие лета,
Дай вам, о Господи,
Верный и точный ответ.
Время, скажи,
Когда станет звездою
Планета,
Как вам спастись,
Коль надежды
В спасение нет?

Первоисточник; Стихи света.


Рецензии