Жаль, что я не писатель. Эпизод 11

Ухмыльнувшись, мсье поднял глаза прямо перед собой и упёрся взглядом в стеллаж доверху забитый книгами.
- Эти книги для красоты?
Мари не устроил ответ.
- Книги? Причём здесь книги? - помотав головой, она быстро добавила — Нет, я просто люблю читать. Так что на счёт книги, вашей книги?
Но вместо ответа гость пробормотал.
- Свидетели времени... И я могу стать одним из главных героев этих полок — затем более громким голосом добавил — Осталось выбрать: журнальной заметкой или летописью на ста пятидесяти страницах.
Мари смотрела на него с непонятным ощущением. Сначала с ожиданием «Да конечно, хоть сейчас...», потом с опасением «Нет, меня устраивает то, что я имею сейчас.»
Не уже ли так сложно ответить?
- А чего хочет Бэл? Он объяснил, зачем ему всё это нужно? - спросил гость.
Услышав второй раз «Бэл» она решила узнать.
- А кто такой Бэл? Если конечно не секрет?
- Сохо. Твой Альберто Сохо.
- Так это его прозвище — с азартом произнесла белка, а затем спросила — А у вас тоже есть прозвище? - детское любопытство всегда бежало впереди разума.
- Лир, король Лира — не меняя тона ответил прохожий — Я удовлетворил ваше любопытство мадемуазель? - повернув голову с натянутой улыбкой, поинтересовался он.
Мари глубоко вздохнула, потом вспомнила про вопрос заданный им.
- Ну он, кажется, сказал, что хочет освободиться от вины давящей на него с того дня как,.. вы пропали — с трудом вспомнив и выдав информацию которую уже дословно не помнила, так как считала обладателя этих слов, мягко говоря, не совсем искренним.
Опустив глаза в кружку, где кофе было чуть больше половины, Мари подумала: «Может я свихнулась? Ну не может такого быть — сегодня дают материал для книги об известной личности, а ночью на улице вижу человека один в один с фотографией. И сейчас моя будущая работа сидит на диване и пьёт кофе. Бреед...».
Но факт остаётся фактом — на диване и в самом деле сидел Лирэй Осэни, обладатель самого завораживающего голоса Франции. Изрядно помятый, не бритый, седой, пусть опрятная, но всё же, потрёпанная одежда, охрипший голос, потускневший взгляд и ни какой веры в жизнь. Вот, что из себя, представлял человек, называемый самым жизнерадостным и обаятельным волшебником — чародеем своего времени.
Мари не видела Осэни до этой минуты и потому не думала о каких-то манерностях. Возможность написать книгу со слов самого героя была для неё куда важнее всех условностей.
- Так что на счёт книги? Я поговорю с Буклей и он сделает для меня всё, что я захочу... А ещё есть ваш Бэл... Он вообще оплачивает книгу.
Лир буравил Мари взглядом. Она была первым человеком за последнее время с которым он разговаривал. Нужна ли ему эта книга? Нет не нужна. Но его интересовал другой вопрос — зачем Бэлу эта книга? А узнать это он мог только через эту малышку.
Любопытство донимало уже распалившуюся белку. Поставив пустую кружку на стол, она открыла первый фронт.
- Ну же! Эта отличная возможность с триумфом подняться наверх и спустить недостойных вниз — не услышав ответа, она продолжила наступление — Не уже ли \вам так понравилось на улице? Я не за что в это не поверю.
Отвернувшись от неё, он спокойным тоном произнёс:
- Там всех видно, и главное ты видишь себя в реальном свете. Ты не занижаешь своих способностей и не преувеличиваешь их — затем, не много понизив голос, заключил — Там никто не задаёт не уместные вопросы, на которые ты не знаешь ответа.
Белка аж подпрыгнула на своём месте.
- И что теперь из-за не удобных и глупых вопросов забиться в самый тёмный угол, самой дальней улицы? Сидеть и носа не показывать, а то вдруг увидят!
Поворот головы и его вопрошающий взгляд смотрел на взъерошенного зверька. Она сейчас действительно была похожа на разъярённую белку.
- Соглашайтесь на книгу или ваш главный аморальный друг найдёт другой способ как вытащить вас из тьмы на свет.
Приблизившись к ней как можно ближе, он произнёс всего одну фразу.
- Это пока ещё добровольное желание...
Поставив кружку на стол, он поднялся с дивана и повернувшись в сторону коридора, собрался уходить.
- Эй! Вообще-то мы не договорили. Вернее я не договорила — гость не обращал внимания на её слова, не спеша он начал одеваться — Сохо пойдёт в другое издательство и там никто не будет вас искать и спрашивать о ваших правах и тем более желаниях.
Немного помолчав и глубоко вздохнув, Мари добавила, уже расстроенным голосом.
- Ведь я не смогу написать эту книгу с его слов, зная, что есть единственный человек знающий правду.
Поднявшись с кресла, она обошла диван и направилась в спальню, проговаривая на ходу несколько слов.
- Что ж придётся отказываться.
- На что ты будешь жить тогда? - отозвался прохожий из коридора, держась за ручку входной двери.
- У меня есть работа, в отличие от вас — зло рыкнула она и захлопнула за собой дверь комнаты.


Рецензии