Гл. 1. Ангел-хранитель

Ёшкин кот – это чудное создание русской словесности всюду незримо живёт с нами.
 
Утром прилетаем в Салоники. Доезжаем из аэропорта до центра, чуть промахиваемся из-за непривычного для нас обыкновения местных водителей автобусов  высаживать пассажиров лишь когда те заранее подходят к дверям.

Интуитивно правильно движемся по карте на смартфоне. Затем бес начинает нас водить. То ли правая нога забирает больше, то ли неосиливаем греческий алфавит. Близится час заселения в апартаменты. Контактное лицо – Angela.

Посылаю на её номер смс на инглиш, что, мол, не волнуйтесь – мы уже где-то рядом. Вскоре она перезванивает и говорит на английском, что все в порядке, не спешите. И предлагает встретиться по назначенному адресу примерно часом позже. Нас это вполне устраивает, поскольку наше туристическое ориентирование в самом разгаре.

Вот, наконец, изрядно поплутав по улочкам-закоулочкам, мы оказываемся на заветной улице. Я слегка увлекся и вырвался вперёд. Супруга окликает меня по имени. Оборачиваюсь и вижу её в компании миловидной дамы. Догадываюсь, что это и есть наша Анжела.

Улыбаемся, знакомимся. Перебрасываемся первыми фразами на инглиш. Выясняется, что номер до сих пор не освободили румыны. (Интересно мне – они вообще когда-нибудь кого-нибудь освобождали? Да ладно).

Нам не совсем было понятно, где же мы должны расположиться. Тут жена и спрашивает меня по-русски:

– Где?

Вижу смятение на лице Анжелы. Она несколько недоумённо и даже как-то радостно говорит мне по-английски:

– Где – it is a real Russian word, isn't it?.. 

Отвечаю ей:

– Yes, certainly. Do you speak Russian?..

– Yes! – восклицает Анжела. – I was born in Kazan, Russia.

И тут только до обоих доходит.

– Ёшкин кот! – вырывается у меня. – Привет, землячка!

– Вот те раз! А я чую, что-то тут не так, – на чистом русском отвечает Анжела. – Когда вы мне позвонили, у меня отразился российский код.

И я не предполагал, что ей было неизвестно о туристах из России – переписывались-то мы  с хозяином апартаментов.

Анжела вышла замуж за грека из Салоник, обликом напоминающего гордого воина из Илиады, и уже 17 лет как живёт здесь.

...Смех, объятия, посиделки в близлежащем кафе, заселение святых.

С утра наш Ангел-хранитель целый день водил нас по Салоникам, открывая прекрасный город во всей его красе, которая, думается мне, недоступна для непосвященных.

Спасибо, Анжелика! Как нам повезло встретить Тебя...


(Продолжение следует)


Рецензии