Синие горы

В детстве я мечтал быть археологом, историком, тянуло в путешествия.
Мне 6 лет. Воскресенье.Все  старшие уехали в город, в Караганду, на базар. А меня закрыли!
И стучит в окно мой друг Борька Филатов.. Мы с ним (и Витька Костриков с нами) собирались сегодня идти на «Синие горы»,которые виднелись у горизонта за разрезом угольным..
» Давай вылазь в форточку. Мы подержим!»  Я стол к окну пододвинул.
Поставил на стол табуретку, и стал вылазить в форточку..Наполовину вылез. Страшно вниз головой ! Борька сбегал, притащил из дома табуретку, встал  на нее.. И кое-как меня поймали! Из форточки! Мы взяли бутылку воды, немножко хлеба, Побежали вначале, дружно шлепая кожаными подошвами сандаликов..  Потом уже вышли за посёлок, пошли вдоль разреза,в которым ревут эксковаторы и  паровозы с составами с углем.. И уже обошли половину разреза А впереди степь расстилается  за отвалом породы… И вот по пути кладбище старых паровозов. И каких там только нет! И пока мы их облазили, покрутили все штурвалы, подергали все ручки,. А солнце припекает, хлеб съели (такой вкусный! Но мало!), воду выпили.. И решили дойти до Синих гор вв следующий раз.. Когда возьмем больше хлеба и воды! И вот  идем назад, подходим  к железной дороге, которая выходит из разреза.. И вдруг останавливается паровоз.. И машинист из нашего барака-« И что вы тут делаете !?» Затащил нас на паровоз ( А как там страшно!», напоил водой, довёз почти до нашего барака на краю поселка.. Ну всем дома по ремню досталось.. Но зату почти.. Аж до Синих гор!!!
А на Синие горы я сбегал уже в девятом классе.. К соревнованиям тренировался.. Там где-то 4-5 км. На лыжах.А  это холмистая местность, которая  называется «казахский мелкосопочник»


Рецензии