Мой Ростов
Всё снималось на деньги московских продюсеров и когда дело дошло до монтажа и выпуска, то нам прислали целый список вариантов названия, из которого ни одно нас как ростовчан не устраивало… Ростанджелес и Криминальная столица – просто ужас! Я предложил вариант «Мы с Ростова» и настаивал на нем… тогда мне перезвонила из Москвы одна землячка с филологическим образованием из офиса продюсера и сказала, что правильно не “мы С Ростова”, а “мы ИЗ Ростова”, но когда я спросил откуда она сама… Она не задумываясь ответила: С РОСТОВА!
Да, МЫ так и говорим “С РОСТОВА”!!!
Вопрос не в том правильно или не правильно! Соответствует ли литературной норме или нет! Главное то , что мы так говорим! И все тут!
Мы еще гэкаем, но не все))))
Мы - это ростовчане! Почему я так говорю? Потому что я ростовчанин!
Я ростовчанин с тех пор, как в двадцатых годах прошлого века сюда переехал мой прадед по отцовской линии Меер Ихилевич Зильберштейн со своей супругой Рохлей Гершковной, и купил домовладение в Нахичевани! А где еще? Там среди армян мы менее заметнее, наверное, думал мой прадед!
Я ростовчанин С тех пор, как сюда перебрался мой дед по материнской линии Косинский Евсей Хоневич и его жена, моя бабушка, Замонская Анна Евелевна и привезли с собой мою маму, которая за несколько лет до этого родилась по месту службы деда в Порт Артуре!
Многие, узнав замысловатые имена моих предков, спрашивают меня – коренной ли я Ростовчанин?
Да покореннее вашего! – отвечаю я.
Почему?
Да потому что когда вы еще под стол пешком ходили я уже приезжая в другие города покупал пачку РОСТОВА и засовывал ее в нагрудный карман рубашки так чтобы название моего города было видно всем и каждому! Кстати, за всю жизнь я так не выкурил ни одной сигареты!
А сколько меня выручало раз вот это самое «Мы с Ростова»! Сколько раз в клубе какой-нибудь Лазаревской, Геленджика или в Сочи, я слышал
- Слыш братан, а ты сам откуда?
- С Ростова!
- О! А ты Жорика Одноглазого знаешь?
- Конечно знаю! Его все в Ростове знают! Он реально в аторитете!
- Круто! Он мой кореш близкий!
- - Ништяк!
- Ага, ништяк! Ну давай братан, если че подходи мы тут всем заправляем!
- Марик кто это Жорик?
- Ума не приложу!
- А зачем ты сказал, что знаешь его?
- А ты хотела сейчас ****юлей отгрести по полной?
Я люблю свой город!
Говорят, Родина там где тебе хорошо живется! Мне хорошо живется в Ростове, значит Ростов и есть моя родина!
Наш город велик ровно на столько, на сколько великим мы сами его считаем!
Иногда, я с ужасом понимаю, что всё что останется нашим потомкам, так это сухие строчки официальной версии истории... А как же дух? Как же народный эпос и городские легенды? Где наш Веллер и его «Легенды Невского проспекта» только про Ростов?
В детстве, мне так нравилось когда взрослые рассказывали о том что было раньше на месте тех или иных зданий, кварталов , районов… Вот тут было кладбище, а теперь Дворец Спорта… А вот тут вообще ничего не было, а теперь Северный Жилой Массив… А вот тут был публичный дом, а теперь магазин Ландыш…
А вот тут на девятнадцатой линии жила Любка к которой ходил твой прадед Меер и все делали вид, что ничего не знают, пока он у нее не спрятал деньги… Потом его разбил паралич и мы думали что всё, а она деньги не вернула, сказав, что это ей за все мучения… Какие мучения, я тя умоляю, он был крепкий как токарный станок! Он во время войны банно-прачечным комбинатом какого-то фронта командовал… Там таких Люб было под тыщу! И никто не жаловался!
Кстати, о Северном Жилом…
Мы поселились там аж в 1978 году… Это был кооперативный дом и назывался он ЖСК «Культура»… Почему культура? Потому что строили его силами деятелей культуры нашего города… Там были жильцы из филармонии, театра Горького, театр музкамедии и даже театра кукол… Музыканты, артисты, декораторы, билетеры… а так же менты, строители, кгбешкники и прочие, кто смог втиснуться! Включая нас… В первые же дни как мы заселились в нашу квартиру зашел сосед Василий, обычный милиционер, коренной ростовчанин… Узнав как зовут родителей и меня, он тут же спросил:
- Жиды что ли?
- Евреи, - поправил его папа
- Вот дом, - раздраженно произнес Василий, - одни жиды!
Вышел из квартиры и не здоровался с нами последующие двадцать лет!
Теперь мне сорок три и я тоже рассказываю детям, что и где тут было раньше… Вот тут была Шоколадница и в ней мама поупала мне обалденные котлеты по-киевски и кофе глясе!
А вот тут была Красная Шапочка и там было много конфет, а теперь здесь торгуют обувью…
А тут был магазин Козлята, а здесь Поросята…
А вот магазин Ростов Дон в подъезде которого я лишился невинности с Машей, которая теперь учительница начальных классов и учит детей всему светлому, хорошему и доброму! И это отлично, ведь это значит, что я каким-то образом причастен к системе начального образования нашей страны!
А вот тут, рядом с городской архитектурой была Русская чайная , где я и мой папа Ефим Шулимович пили чай с лимоном и ели бутерброды с красной икрой…
- Дедушка был архитектор?
- Нет, он был юрист!
- А что он там делал тогда?
- Пытался сдерживать Советскую архитектуру в рамках социалистической законности!
Но не сдержал… да от него и не зависело ничего! Все продали, приватизировали, акционировали…
Где кинотеатры Россия, Родина, Победа, Смена, Спартак, Юбилейный, Плевен? Что с нашим парком Горького? Что с летней эстрадой парка Революции? Что с деревьями вдоль Большой Садовой? И почему она, собственно, Большая Садовая, а не Энгельса?
За последние годы наш город сильно изменился…
В лучшую или худшую сторону, расскажут наши дети… Вопрос будут ли они тосковать так же как мы по ушедшим символам города и какие они символы современного Ростова?
Что у нас есть сейчас? Что нам осталось? Тачанка, Театр в виде трактора и театр в виде раскрытого рояля, несколько знаковых сталинок, левый берег , но уже без тех шалманов…
А ведь еще были люди! Личности! Где они теперь герои прошедших дней? Кто их помнит? Кто написал книгу «Городские легенды Ростова» и где список людей прославивших Ростов на весь мир?
Один только тротуар напротив торгового центра «Проспект» (который, кстати, в моей памяти так и остался «Товары для мужчин и женщин» ) со звёздами, что устанавливает ( и за это мое ему огромное СПАСИБО!) Иван Фомин, хранит их имена… но это имена тех, чьи имена можно хотя бы найти в Энциклопедии, а где те… те другие!
Кто сейчас вспомнит тех первых фарцовщиков, первых неформалов и рокеров, валютчиков и криминальных авторитетов…
Школьником я был металлистом… И даже был причастен к рок-группе «Хроническое заражение»… Мы каждую субботу ходили на «сходку» под магазин «Мелодия» на Пушкинской, чтобы обменяться пластинками, плакатами, фотографиями рок-групп и купить или продать модное шмотье… Да просто потусить среди себе подобных… Там были Язык, Ганыч, Сява Назаркин, Гол, Сом, Синдерелла… Иногда нас приходили обирать и ****ить гопники с Нахичевани… Было весело и страшно одновременно… Вот кто об этом напишет? Как эта информация дойдет до потомков?
Мне часто говорят, что я пишу жизненные песни… Страшно за них, если их жизнь такая про что мои песни!
Но вопрос не в этом, вопрос в том почему я пишу такие песни… Да потому что я ростовчанин и могу себе это позволить!
Но кто вспомнит обо мне через сто лет? Кто сохранит меня в памяти этого города?
Свидетельство о публикации №218032002033