Пацан должен уметь драться!

Цитата:
Что касается своих пацанов, я учу их «давать сдачи» всегда, даже когда противник неоспоримо сильнее. Пусть тебя побьют, но ты не прогнёшься перед сильным и наглым. Это — главное. Нет возможности разойтись миром, прижали к стенке — бей первым. Так меня учил мой отец, а мой дед так учил моего отца, а прадед — деда…
Я вовсе не был ни хулиганом, ни «косой саженью в плечах». По нынешним определениям, я был — «ботан». Ученик физматшколы, на пианино играл, в радиокружок ходил, в трёх библиотеках был активным абонентом. Не гроза района ни разу. Но драться приходилось нередко. А как без этого?
И тогдашние взрослые на наши разбитые носы смотрели как на что-то совершенно естественное. Ну что это за пацан, если не дерётся? Может, он болен? Главное, чтобы всё было по-честному.
Драчунов, которые на перемене решили выяснить отношения, учитель физкультуры (обычно он выполнял функции школьного «секьюрити») втаскивал за шивороты в учительскую комнату и проводил предварительное следствие. Кто первый начал? За что ты его ударил? А ты — что?.. Разбирался по справедливости.
Если вопрос отношений был сложен, на суд приглашался завуч школы, а то и директор. В самых проблемных и запущенных случаях в школу вызывались родители драчунов — — отцы. Отцы были окончательной инстанцией. Вышли батьки, покурили, перетёрли между собой — вынесли вердикт, кто прав, кто виноват.
Сейчас всё не так. Никто уже не разбирается, за ЧТО кто кого ударил. Ударил — уже перешел грань между Добром и Злом. Защита собственного достоинства не является неоспоримым правом на физическое воздействие в морду. Никто не выясняет сути конфликта. Ударил — однозначно виновен.
Прочитано тут:
http://www.bloha.info/view/articles/1054850/

Следующая мысль:
http://www.proza.ru/2018/04/22/365

Одной строкой с начала:
http://www.proza.ru/2017/03/13/2128


Рецензии
Да, здесь, во Франции, именно так: никто не будет разбираться в причинах удара, раз ударил, всё! Виноват! Однозначно! Р.Р.

Роман Рассветов   12.04.2020 19:27     Заявить о нарушении