Васильковый никах

Весенний ветерок легонько теребил розовый платок Кати. Где-то вдалеке летала проснувшаяся от зимней спячки божья коровка. Она летела не за цветочной пыльцой и даже не за вечерней росой… Она летела навстречу своему избраннику, такому же красному жуку, который ждал её на цветочной поляне с роскошным желтым букетом одуванчиков. Сидя на подоконнике, Катя то и дело прижимала коленями свой покрасневший от слёз платок.
– Как же она счастлива! – подумала Катя, провожая взглядом свою незнакомку. – Какая же она молодец! Аллах испытывает нас любовью и ненавистью, встречей и расставаниями… – Катя хотела было что-то сказать на прощанье коровке, как вдруг на небе появилась ласточка. Катя очень испугалась, но коровка ни о чем не беспокоилась, ведь она знала, что ласточка тоже летела к своему избраннику.
Снова подул легкий ветерок. Очередная слезинка скатилась с Катиной щеки. Теплое закатывающееся за город солнце нежно ласкало молодую девушку, словно успокаивая её от одиночества. В руках Катя вертела высушенный много лет назад василек, подарок сделанный ей еще ничего непонимающим тогда о настоящей любви Имраном.

- Ты почему грустишь?
- Мы уезжаем в другой город.
- Почему уезжаете? – не понимал маленький Имран.
- Родители разводятся, мама забирает нас к бабушке с дедушкой, – грустно ответила Катя и потерла рукой левое плечо. Имран заметил большой синяк.
- Это что? – удивился он.
- Досталось от папы… Он был пьяный, а я хотела маму защитить.
- Где он? - сердито спросил юный защитник и схватил первую попавшуюся под руку палку.
- Да ты что, Имранчик… Он же тебе голыми руками шею свернёт за такое.
Имран был в ярости. Он любил Катю, хотя учился ещё в младшей школе. Он никому не позволял обижать свою избранницу и даже иногда дрался с шестиклассниками, которые обзывали Катю. Надо сказать, иногда ему даже удавалось одерживать победу. Но он не понимал, что её обзывали именно из-за его любви к ней, ведь никто не воспринимал его чувства всерьёз, даже сама Катя. Она жутко стеснялась его ухаживаний, но кроме Имрана некому было защитить её. А теперь, казалось, защищать надо было его самого.
Увидев неподалеку маму несмышленного мальчишки, который с палкой хотел отправиться к взрослому мужчине, девочка закричала:
- Тётя Катя, держите Имрана, он драться пошёл.
Имран никого не замечал и целеустремленно шёл к дому возлюбленной. Из-за угла выбежала женщина в платке и схватила несчастного рыцаря.
- Отпусти, мам, отпусти. Я должен проучить его, – пытался вырваться Имран, но мама дотащила его до двери подъезда и закрылась внутри.
Катя вернулась и, удобно усевшись, начала реветь. Она плакала не от побоев отца, а от разлуки родителей, от предстоящей разлуки с друзьями, с родными улицами и дворами, со своим детством.
Конечно, они иногда навещали бабушку с дедушкой, но там у неё не было подруг, там она ничего не знала. И там не будет папы…
- Пойдём, – прервала её рыдания младшая сестра. – Мама зовёт. Пора.
Катя не спеша поплелась к дому. Она понимала, что это последние шаги в родном городе. Девочка то и дело смотрела по сторонам, пытаясь запомнить всё: и магазин, в который они ходили за хлебом, и почту, рядом с которой была песчаная площадка для игр, и пятиэтажки, и дорогу, даже разваливающийся сарай. Катя не хотела уезжать. Но она не могла остаться.
- Погоди! – крикнул кто-то из окна над подъездом. Это был Имран. Каким-то нечеловеческим способом он вылез со второго этажа, и спрыгнув вниз, убежал в лес.
- Чудной, – усмехнулась Катя. – Везёт ему, он никуда не уезжает. Если бы тётя Катя предложила остаться мне жить у них, я бы, наверное, согласилась.
Через мгновение юный ромео уже стоял рядом и протягивал ей небольшой букет васильков. – Я не смогу проводить тебя, но я тебя никогда не забуду, – он говорил это так искренно, что Кате становилось ещё больнее. Это страшное слово “никогда”. – Ты помни меня! Храни этот цветок, ведь однажды мы снова встретимся, и я женюсь на тебе!
Катя не ожидала таких взрослых слов от четвероклашки. И, конечно, она не приняла их всерьёз. Она молча взяла букет и, поблагодарив своего воздыхателя, добавила:
- Я всегда буду помнить вашу семью. Буду! Всегда, когда мне было тяжело, твоя мама, тётя Хадя,  помогала мне. Мы зовём её Катей, но я знаю, что по-настоящему её зовут Хадиджа. Спасибо вам, - прошептала она и поцеловала Имрана в щёчку.

- Чего ты грустишь, Хадь? – ворвались в комнату общежития подруги. – И слезь с подоконника! Ато можешь упасть.
- От сессии до сессии, - начала Лена и её тут же подхватила Юля, - живут студентки весело!
Подружки расхохотались и заставили-таки Катю рассмеяться.
- Саид со Светкой умчались в далекие края на берега чудесного океана, – изображая самолёт подлетела Ленка к сидящей на подоконнике подруге. – А… Она же теперь Аиша! Что за традиция имена менять?
- Ну да, Хадь, почему ты такое имя выбрала, – спросила Юля.
- Знакомая одна была у нас соседкой. Всегда помогала нам. От неё я узнала об исламе. Её Хадиджа звали, а мы все её для удобства тётей Катей величали. У меня наоборот, получилось, – улыбнулась Катя и стала вертеть в руках засохший василёк.
- Знаем, знаем, – в один голос закричали подруги, потянув её за руки на пол. – Там ещё парень за тобой ухаживал, – засмеялись они.
- Кто вам сказал, – покраснела Катя.
- Сестрёнка твоя нам как-то про ваше детство рассказала! – и заметив покрасневшие щёки, захохотали. – Влюбилась! Влюбилась! Тили-тили тесто, жених и невеста!
- Ничего не влюбилась, - оправдывалась Катя.
- А чего тогда покраснела? – стали допытывать ничего не знавшие о цветке подруги. Как вдруг в дверях появилась младшая сестра.
- Ассаламу алейкум! – поприветствовала Лиза. Её белоснежное платье под прямыми лучами заката слепило золотым сиянием.
- Ваааааааааааай! – открыли рты подружки, и только Катя смогла ответить. – Ва алейум ассалам!
- Блин, какая ты красивая! – осыпали комплиментами Юля с Леной. – Ты будешь самая красивая невеста во всем городе!
- Во всей России! – уверенно добавила Катя.
- Спасибо, девочки, – довольно поблагодарила Елизавета. – Ну что, как собеседование, что мой Мухаммад сказал?
Катя не сразу поняла, что ей нужно отвечать. На некоторое время она представила себя в образе невесты. Она была так рада за сестру, но и самой, конечно, хотелось встретить своего принца. А может она уже нашла его…
- Ну, не томи, что он сказал? – поторопила Лиза. – Тебя взяли на работу?
- Да… Ээээ, – растеряно стала отвечать Хадиджа и пытаясь собраться с мыслями достала засохший василёк.
- Что это? – по-следопытски промолвила молодая невеста. – Это тот самый? Который Имран подарил?
- Ну-ка, ну-ка, – подскачила Лена. – Ты нам про цветок не рассказывала! Колитесь, что там произошло с этим цветком?
Это было предательством со стороны своей сестры. Катя ничего не хотела рассказывать. Ей хотелось побыть одной. Одной. С ним.

- Ассаламу алейкум, устаз Мухаммад! – постучалась молодая студентка в дверь редактора газеты. – Я к вам от Елизаветы.
- Да-да, ва алейкум ассалам, – вскочил тот и судорожно стал готовить стул для гостьи.
- Лиза сказала, вам нужны журналисты, но я не знаю, о чём писать.
- Мы пишем на злободневные для мусульман темы, – объяснял редактор. – Социальные, научные темы, бытовые вопросы. У нас не религиозная газета, мы не учим религии, но определенные вопросы мы тоже можем поднимать. Но больше, конечно, на социальную тематику.
Мухаммад заметил, что Катя не все понимала, и поспешил привести пример.
- Вот сейчас, к слову, один из журналистов пишет о выборе невесты, о проблемах, с которыми сталкиваются молодые люди при выборе невесты. Вы могли бы, например, написать об этом с другой стороны…
Кате была далека эта тема. Девушки не выбирают женихов. Точнее выбирают, но из тех, кто сватается к ним. Конечно, девушка может применить хитрость и приворожить понравившегося ей молодого человека, но Катя считала такой расклад неправильным. Возможно, поэтому она была до сих пор не за мужем, хотя ей было уже 22.
- Ну или может быть вы сами можете предложить свою тему, – хотел закончить редактор, как вдруг в кабинет ворвался молодой человек. Катя ненароком взглянула на него и на мгновение ей показалось… Или не показалось? Катя не могла поверить: это был тот самый Имран, который много лет назад пообещал жениться на ней.
«СубханАллах, вот так встреча, – подумала она. Какая неожиданность – Это уже не тот юный сорванец, которого я знала. И палец без кольца…»
Катя не знала, что делать. Она забыла куда пришла, зачем она здесь, да и вообще, где она. Старые воспоминания вдруг нахлынули в голову девушки. Ей хотелось взять своего давнего друга за руку и убежать в город, где она выросла, в котором прошло её детство, который она считала родным. Катя вспоминала свой город: хлебный магазин, почта, песчаная площадка, дороги, здания. Всё это было родным для неё. Даже Имран. Но ведь это был уже не тот мальчишка. Рядом с ней стоял настоящий жених, который когда-то обещал на ней жениться.
Незваный Имран стоял некоторое время с опущенной головой, поэтому Катя смогла быстро разглядеть его. Миллионы мыслей стали бегать в голове, но из скромности она тут же отвернула взгляд.
«СубханАллах! Блин! Аллаху акбар! – перебирала про себя Катя, не зная, что говорят в таких случаях. – Поднять голову и рассказать ему всё? А вдруг он не вспомнит. А вдруг он уйдёт, и я снова потеряю его…»
Размышления были прерваны словами редактора, который попросил Имрана зайти чуть позже:
- Хадиджа, в этот номер вы уже не успеете написать статью, но мы с радостью опубликуем ваш материал в следующем выпуске, - Мухаммад понял, что Катя потеряла связь, и поспешил объяснить. - А это как раз был тот самый журналист, который пишет мужской взгляд на эту проблему… - казалось Катя была уже недоступна.
Решив не мучить молодую соискательницу, Мухаммад предложил ей самой попробовать выбрать интересную тему и написать что-нибудь.
Домой Катя шла не торопясь, и даже попрыгивала между весенними лужами. Прохожим казалось, что она не в своём уме, и они неодобрительно смотрели в её сторону. Ещё бы! Не каждый день увидишь покрытую мусульманку, которая прыгает по тротуару через лужи. Но ей было всё равно. Она встретила родного с детства человека. Но главное – теперь она знала, как можно встретиться с ним вновь.

Через неделю Лиза вновь ворвалась в комнату подруг с какой-то газетой.
- Смотри, Хадь! Это твой Имран! Готовый жених, забирай!
Кате было очень интересно прочитать результат работы своего давнего поклонника, но дочитав статью до конца, развернулась и с обидой отрезала:
- Он тогда даже не поздоровался со мной!
- Он просто не узнал тебя, Хадь, – успокаивала Лиза.
- Я же узнала! А вдруг он женат? Глупо всё это.
- И ты вот так бросишь всё и будешь ждать, когда он вспомнит тебя? Да пока он будет вспоминать, тысячу девчонок уже заберут его себе!
- Ну и пусть, – неосознанно отрезала Катя. – Он обещал не забыть.
- Дура ты! – рассердилась Лиза и, схватив лежавшую на столе коробку с памятным васильком, вышла из комнаты.
Катя не сразу заметила пропажу. Тем же вечером василёк чудесным образом вновь оказался у Имрана. В письме Елизавета рассказала всё о случившемся молодому Ромео.

В пятницу 27 июля они сыграли свадьбу. Торжественный зал был целиком усыпан васильками.
- Сегодня, ты - самая красивая невеста во всём городе! - решила поздравить Лиза свою сестру.
- Во всём мире! - расхохотались Ленка с Юлей.


Рецензии