Состязание со временем

  Машина неслась среди мельканья осенних дубрав, круженья желтых полей и голубых озер.   
-Больше 150 км из нее не могу выжать – с сожалением в голосе сказал наш водитель. Он щедро улыбнулся и прибавил газа. Трасса была ухабистая, пополам со щебенкой, но Женя гнал машину, как на гонках.

   Это было   состязание   с быстробегущим временем. Боялись опоздать на вечернюю охоту.  В тот вечер мы спешно собрались  с трех дворов и теперь ехали  караулить уток  к  их вековому   перелету. В сумерках, когда дальние леса стали серыми и почти  слились  заодно с облаками, с  плесов озера Большое Белое поднялась утка.  Птицы летели  на бешеной  скорости и  большой высоте. Ударили  первые выстрелы. Я  лежал среди высокой травы возле межи, но  для выстрела надо было каждый раз  подниматься. Птицы успевали увидеть меня  и  отклонялись в сторону, но все же  удалось  сбить одну.   Теперь надо было,   бежать к месту ее падения, и не просто бежать, а  резвыми двухметровыми прыжками, как в молодости. Торопился, на ходу перезаряжал ружье,   не спускал глаз  с нужного места. И все- таки опоздал. Утка успела переместиться и хорошо затаиться в  полынках.  "Нарезал" вокруг того места не один круг, но  найти ее так и не смог

     Потом расстрелял еще с десяток патронов.   Почти в темноте  в упор налетела  стая тетеревов. Проводил и  ее дуплетом.
Подошел Владимир.
  -Давай посветим, может хоть один упал,- предложил я.
  Посветили. На  стерне было пусто. Потом  сошлись возле   полевой дороги, где стояли несколько  автомобилей  и кучились  охотники. Знакомились. Рассказывали  другу о своих приключениях, ощущая родство наших душ и мыслей.
-Ну, сколько сегодня наваляли?-спросил я  собратьев по страсти.
-Это у вас  там пальба стояла. Вам надо хвалиться,-ответил Буровцев из Калмака.
- Пороха   мы пожгли порядочно,  только ничего не взяли.
Кто - то из калмакчан поведал, что   один их  охотник  добыл  за один выезд 40 крякашей и несколько гусей.
-Дэк, гусь то уже отошел.
-Значит не весь.
-Да, дурковала сегодня утка с Калмакской стороны,-подметил Владимир.
- Моя жена жалуется,- вставил  Женя,- все охотники на охоту едут вина попить, а я ей уток  везу.  Когда много привожу, помогаю ей теребить.
-Сегодня отдохнет.
  Прощаясь, со мной посреди ночной улицы, Володя звал меня сгонять с ним еще и на утрянку.  Я отказался. На другой день, уже по дороге  в Тюмень, он   позвонил мне.
- Я завершил  свой сезон. Добыл сегодня пару уток и белолобого гуся. Хотелось бы еще поохотничать. Патронов я вам оставил, у отца возьмете. Потом в социальных сетях выставил результаты своей утренней охоты. Две утки и белолобый гусь лежали на траве рядом с его старой ижевкой. Володя добычливый охотник. Однажды на стенде из 25 тарелок разбил 23.

   Через сутки я проснулся от гула ветра. Под одеялом было прохладно. Выглянул  в окно.
-Ничего себе!
   На улице бесновалась пурга,  во дворе за одну ночь встали дымные сугробы. В конуре, пережидая непогоду, свернулась калачиком собака, даже   нос  спрятала в  кончике  хвоста. 
    Надо было срочно затаскивать с веранды резиновую лодку, яблоки, банки с соленьями. Потом выбежал на улицу, чтоб закрыть  все  отдушины.   Все. Теперь можно было начинать зимовку. Ближайший плюс обещали только через неделю. Руки пахли яблоками.

На снимке: Перед той памятной охотой. Слева Володя Сабанин, справа Женя Ударцев


Рецензии
Начало, как у Ивана Ефремова. Помнишь - "По степям Гоби"?.. Сугробы всё ещё стоят или расстаяли? Здесь тоже погода чудит. Всего доброго!

Александр Грунский   25.03.2024 12:18     Заявить о нарушении
Сугробов немеряно. Первый день+6

Юрий Баранов   25.03.2024 14:01   Заявить о нарушении
Давно Ефремова не читал.
Книги его отдал внукам

Юрий Баранов   25.03.2024 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.