Человек - авокадо

   Человек - авокадо смиренно сидел за столом и пил чай. Через стекло оранжереи ему было видно как одна мелодия пожирала другую, раскусывая на части, а потом с жадностью поедала каждый отдельный кусок. Это было то еще зрелище.

Но давайте по порядку

Человек -авокадо давно уже слушал музыку Aphex Twin. И вот однажды он купил один из альбомов на виниле, пришел домой, распечатал упаковку, поставил пластинку в проигрыватель  и пошел мыть руки. Усевшись в кресло, он вновь  взял обложку альбома, чтобы как следует рассмотреть и вдруг на её внутренней стороне увидел, написанный ручкой, электронный адрес, а затем имя :  Richard David James. Человек - авокадо вдруг запаниковал, взволновался, даже вспотел и поэтому только на следующий день смог начать писать письмо на электронный адрес. Он понимал, это была либо шутка, либо действительно настоящий адрес Ричарда, который тот сам написал на обложке своего альбома. Все фанаты Aphex Twin давно привыкли к такому странному чувству юмора музыканта.
Дальше последовала небольшая переписка, которая растянулась на полгода, а уже в третьем письме от Ричарда пришла целая инструкция, как они могут встретиться. Человек - авокадо был приятно удивлен, он ведь даже и думать не смел о таком.  Авокадо написал ему следующее письмо полное вопросов, но письмо с ответами так и не пришло.
Итак, третье письмо отсылало к альбому «Selected Ambient Works Volume II», про который Ричард всегда говорил в своих интервью, что все мелодии этого двойного альбома были взяты из осознанных сновидений, которые он практикует. И вот перед Человеком - авокадо на экране монитора высвечивалась инструкция, как погрузиться в осознанный сон и встретиться там с его кумиром.

Подготовка заняла довольно мало времени, но много сил и переживаний. Тем более, что с первого раза ничего не получилось, но надежда оставалась.
И вот он решил лечь позже чем обычно. Завел будильник на семь утра, потому что завтра надо было идти на работу. В голову лезла всякая чепуха, но ощутив нужное состояние он и сам не заметил как провалился в сон.  Это было похоже на то как, толкаешь  дверь перед собой, в то время как она толкает тебя сама, но сзади. Те силы которые ты прикладываешь на то, чтобы что-то сдвинуть с места, оказывается, двигаю тебя. Вот на что это было похоже.
         Он оказался в саду. Это был влажный зеленый сад: деревья, много разных кустов, цветы, небольшой старый сарай и длинная оранжерея.
         «О, твою ж то мать, у тебя получилось! Привет!», - воскликнул голос сбоку. Человек - авокадо повернулся и увидел Ричарда в клетчатой рубашке, штанах и резиновых сапогах! «У нас тут  вчера хороший дождь прошел, так что извини». Авокадо взглянул на свои ноги и только сейчас заметил, что они по щиколотку в воде.
«Лучше нам пройти в дом, - сказал Ричард, уже открывая дверь прихожей.
Через несколько минут они уже сидят в гостиной. Человек - авокадо тщательно рассматривает всё вокруг. Всё что его окружает такое чёткое, ему даже не верится в то, что это сон.
 - Как я здесь оказался? - интересуется авокадо
 - Я понятия не имею, - отвечает Ричард, улыбаясь своей известной ехидной улыбкой.
 - Как же так?
 - Просто в молодости всё происходит само собой, никто не думает, а просто делает то, что должен делать! Взрослея, человек должен справляться  с разными задачами и потому должен много думать! Но когда задачи заканчиваются, то он всё равно продолжает думать, сравнивать и анализировать, то и дело обращаясь к прошлому опыту. А в молодости никакого опыта нет.  Думать - привычка!  От этой привычки надо избавляться. Потому что ум выступает в роли фильтра-щита (shit) из-за которого мы не видим всё таким, какое оно есть, вместо этого мы видим то, что хотим видеть. Когда я был подростком, то постоянно вел осознанные сновидения, это происходило само собой. Для меня это было нормальным. Я никогда не сопротивляюсь тому, что хочет произойти. А потом стал записывать, что предшествовало таким сновидениям. Так появилась инструкция, которой ты воспользовался.
- А почему я оказался в твоем саду, а не в каком-нибудь другом месте?
- Ну, а это секрет. Понимаешь, человек воспринимает энергию как время. Это наиболее удобный способ восприятия, но не самый универсальный.
- О чём ты?
- Не знаю, что тебе ответить. Мало кто знаком со мной по-настоящему. Я уже давно живу уединенно в этом ирландском городке и могу трезво смотреть на мир со стороны.
- Как давно ты здесь живешь, Ричард? Почему именно тут?
- Здесь никто не знает что я пишу музыку под именем Aphex Twin. Здесь живут обычные люди, которые не таращатся на тебя целыми днями и не хотят твоего автографа или другого дерьма. Я понял, что каждый из нас потенциально мог бы заниматься всем, чем захочет, но нам не хватает вдохновения и главной причиной этого являются медиа, подавляющие человеческий дух. Это еще одна причина, почему я нахожусь здесь, а не где-то еще. Потому что здесь ни черта  нет. Зато у меня есть два сына, они ходят в школу и вот что я понял: в школе учат детей запоминать прошлые факты, которые кто-то считает важными, вместо того чтобы учить людей думать и как стимулировать себя заниматься тем, чем хочешь, не нанося никому вреда. Вот что странно, понимаешь!
- Я думал о чем-то подобном, но не в таком ключе. Я согласен с тобой, Рич! Ты прав. Порой ведь жизнь может выстроиться так, что тебя сначала закручивает, а потом когда приходишь в себя, смотришь по сторонам и понимаешь,  жизнь состоит из работы, квартиры, где пытаешься отдохнуть, и постоянных платежей. Мы постоянно за что-то должны платить: за еду, за сервис, за свет, газ, за землю. Список настолько огромен, что превращается в бесконечную череду оплат, взносов, кредитов. Поэтому мы снова и снова, день за днем ходим на свои работы  и делаем то, что ненавидим, получая за это деньги. Жизнь уже будто не принадлежит тебе, это отстой.
- Деньги… вот! Сомневаюсь, что великие творцы нашего мира думали о деньгах. Творчество не должно строиться на желании быть лучше других или заработать больше дерьма; его смысл в том, чтобы делать то, чего до тебя никто не делал, расширить представление о чем-то. Нам не нужно рассматривать наши дела как, состязание, за которое наградой будет морковка; Любое творчество - это просто нечто благое, что украшает наши жизни и помогает нашему сознанию эволюционировать. Общество вынуждает нас конкурировать друг с другом - вот в чем ужас современности.
* Чувствовалось, что Ричард начинал заводиться
- Слушай, про тебя ведь много всякого пишут, но сейчас я сам смотрю на тебя и вижу обычного человека. Не обижайся конечно, ты ведь, наверняка, видел, что любая заметка или статья о тебе начинается со слова «Гений», а потом из описания становится ясно, что ты какой-то странный.
- Ха, вот когда тебя называют странным, это уже странно, потому что... можешь ли ты чувствовать себя странным, если делаешь то, что хочешь? Я не думаю. Странно — это когда люди не занимаются тем, чем должны или не делают ничего творческого или не заботятся ни о ком — вот что странно, потому что они не приносят пользу миру, что, в свою очередь, не приносит пользу им. Вот что странно.
- Я кажется начинаю понимать, почему ты ушел в тень на такое долгое время. Тебя достали эти статьи.
- Ой, давай оставим это кому-нибудь другому. Я пытался перестать создавать музыку, думая что я просто не могу заниматься чем-то иным. Но в конце концов понял, что это мое предназначение в жизни. Многие мне говорят, что моя музыка разговаривает с ними, а я просто создаю композиции для собственного удовольствия. Я не собираюсь становиться гением или другим засранцем  ради кого-то.  Давать интервью, красоваться в клипах… - Ричард кажется ушел в себя,  - это никогда не было моим. Меня ничто так не вдохновляет как время проведенное c самим собой или с моими друзьями. Я люблю своих детей.
- А где кстати они сейчас?
- Ты на часы смотрел? В школе, конечно.
- А, ну конечно, у нас разные часовые пояса. Так на сколько сейчас наша встреча настоящая, если всё это лишь мой осознанный сон? - наконец, интересуется Человек-авокадо, ведь его мучил этот вопрос с самого начала.
- Ну, как сказать… а ты сам подумай, как мне  удалось записать и выпустить в свои 23 года двойной альбом, который сейчас уже классика. Я шел в свою студию, которую сам сделал, ложился спать на пол, мне снилась музыка, а потом звонил будильник и я сразу садился писать звук на аппаратуре. Трудно было перенести то, что я слышал во сне на пленку, но всё осталось максимально точным. Selected Ambient Works Volume II - это настоящий альбом с музыкой. Музыка взята из сна. Правильно?
- Выходит, Правильно! - подтверждает тот.
- Вот и встреча наша во сне, но ничто не мешает ей быть настоящей, если ты меня понимаешь, - улыбаясь говорит Ричард. Это заставило  на какое-то время задуматься человека-авокадо.
- Извини, что-то меня начал утомлять наш разговор, давай я лучше покажу тебе кое-что интересное

Ричард повел своего гостя куда-то по дому.
Многочисленные студии оказались правдой. Кажется четыре или пять студий увидел Человек - авокадо.
- В последнее время записываю материал здесь, прошли те времена когда я любил записываться в спальне. Я никогда не мог понять все эти бесконечно дорогие студии, в которых пишутся альбомы, это же мертвые бункеры.
- О чем ты?
- О том, что люди приходят в современные студии и хотят записать достойный материал с новой музыкой, в то время как до них это пытались сделать уже тысячи людей на этой же аппаратуре, но  пространство надо использовать по полной. Студия - это живой организм, это нечто интимное, с чем ты взаимодействуешь и чему должен доверять на 100%. Если хочешь знать, то студия  - это твой внутренний мир, твоё нутро. Я завершил строительство этой студии только недавно и потратил на неё пять лет, - сказал Ричард, указывая на дверь.
- А почему так долго?
- Я позвал одного специалиста, рассказал ему что хочу, потом мы подумали и поняли как надо создавать мою студию. Мой друг ушел, сказав что набросает чертежи. Через неделю принес мне чертеж, и начали строить. Скажу честно, дело шло очень медленно, потому что я такую студию никогда не делал. И вот прошло  три года, когда этот чудак однажды утром пришел и сказал, слушай Рич, я тут немного напутал с чертежами, и надо нам всё переделать, потому что провода должны быть в другом месте и так далее и тому подобное. Так вот прошло пять лет. И моя студия готова.
- Так что в ней такого особенного? 
Авокадо стоял перед дверью студии и ему уже хотелось посмотреть, чем же она отличается от всех остальных. Ведь на сколько он понял, все его студии отличались друг от друга: в одной стояли высокие аналоговые синтезаторы с бесконечной паутиной проводов, вторая студия была акустической, она авокадо понравилась больше всего, третья - была наполнена какими-то приспособлениями, больше похожими на роботов. Четвертая - самая организованная и походила на рабочий кабинет со множеством ноутбуков.
«А на эту ушло целых пять лет. Меня явно ждет что-то интересное», - думал Человек-авокадо.
Это была единственная студия с металлической дверью и серьезным замком, который Ричард  долго открывал.
-У меня особые отношения с этим местом, потому такие меры безопасности. Понимаешь, главное что стоит всегда помнить, создавая музыку - ей просто надо дать шанс быть такой какой она хочет, - на этой фразе Ричард замолчал и, наконец, отворил дверь.

Мы сидели в удобных креслах попивая чай, всматриваясь за стекла оранжереи и пытаясь разглядеть что же там происходит, в этой живой зелени?
Студия была поделена на две части: в первой  - стояло странное оборудование, которое было ни на что не похоже. Из пола вылезали многочисленные цветные кабели, которые затем впивались в некий огромных размеров аналоговый синтезатор звука, из которого торчали грибницы с грибами. Это было что-то органическое со спорами и мелкими микроорганизмами. «Фанатам Кроненберга здесь бы понравилось» - подумал Человек-авокадо. Еще в систему синтезатора каким-то образом была синтезирована старая печатная машинка, правда, она больше походила на огромного размера джойстик. Обойдя этот аппарат, Человек-авокадо также заметил большую трубу, которая уходила в бетонную стену, за стеклом которой и располагалась вторая часть студии: оранжерея. 

Ричард смотрел на меня и его разбирал смех.
- Ну, ты бы видел себя. У тебя глаза увеличились раза в два.
- Не каждый день видишь такое!
- Смотри, смотри, - указал он взглядом на зеленые кусты.
Странного вида насекомое сидело на ветке и, кажется, смотрело прямо в глаза Человеку-авокадо, только вот его лапки были из металлических стержней, из спины торчали три клавиши пианино, а под брюшком пряталась маленькая пружина, которую еле удавалось рассмотреть. Головой  насекомое походило на кузнечика, но это был не он. А потом стало различимо другое создание, оно перебиралось на ту же ветку, на которой сидело первое существо. Затем остановилось и замерло под веткой снизу, сосредоточенно готовясь к прыжку. Это была охота.
Ричард продолжил:
- Записывая музыку, я стал по-другому относиться к ней. Я пришел к пониманию: природа создала всё, что нас окружает.  В конце концов, мы, люди, тоже продолжение природы и это гениально. Дерево созданное природой, вода… когда я смотрю на всё это, то я не вижу объекты, а вижу энергию. И всё имеет баланс. Например, человек - самая сложная система, созданная природой. Если поднять уровень соли в организме, то энергия нарушится. Если упадёт сахар в теле, баланс опять же нарушится. Поступки человека тоже являются проявлениями природы. Всё, что создаёт человек, так или иначе создано природой, потому как сам человек - это явление природы, приравниваемое к восходу солнца, ветру в соснах или грязи на обочине. Главное надо добиться естественного хода вещей. А естественный ход вещей состоит из случайностей. Так занимаясь созданием чего-либо, человек познает собственную природу. Если человек допускает в свою жизнь случайности, значит он не противится естественному ходу вещей, следовательно он живет по законам природы. Создавая музыку я часто натыкался на одни и те же случайности, которые начал записывать в блокнот, пока их не собралось столько, что блокнот закончился, - засмеялся он,  - я  сформулировал ряд правил или законов, основываясь на постоянно встречающихся случайностях. Это были для меня совершенно новые законы музыки, о которых я никогда не слышал и нигде не читал. Значит, мне удалось открыл их первым.
Понимая, что мне  первому посчастливилось  открыть новые законы построения музыки, я стал ждать что это приведет меня к некому изобретению. Этим я и занялся, вместо записи новых альбомов. В конце концов я изобрел аппарат, который ты можешь наблюдать,  - завершил рассказывать Ричард, кивая на странного вида аналоговый организм - грибницу - это не совсем синтезатор звука, а скорее синтезатор времени.
- Машина времени? - недоуменно воскликнул человек-авокадо
- Эх, я прочел очень много биографий и автобиографий талантливых людей. Некоторые из них вели тайные дневники. Там всегда можно накопать много интересного. Так вот у некоторых из них есть нечто общее. Прорыву или новому открытию почти всегда предшествовало измененное восприятие времени. Как правило, время растягивается перед чем-то важным или катастрофическим! Или же происходит искривление. Пара секунд растягивается на несколько минут, это время за которое человек успевает ясно увидеть ситуацию и спокойно принять решение. Очень важно понять, что ситуация не подконтрольна. Человек просто оказывается в подвешенном беспомощном состоянии, но в то же время всё очень трезво взвешивает и осознает. А затем следует само открытие. Люди, как правило, после этого становятся очень творчески плодовитыми, потому что подобное ужасное обновление показывает мозгу, как можно воспринимать время. И мозг запоминает это состояние. И таким образом, обычный человек думает, скажем, одну мысль в секунду, в то время как к обновленному человеку приходит пять мыслей за тот же промежуток времени. Так как для первого прошла секунда, а для второго пять секунд. Время воспринимается по-разному.
 Время - это ресурс, непрекращающаяся энергия. Энергия - это синоним вечности (бесконечное непрекращающееся вдохновение). И от взаимодействия этой энергии с мозгом  человека - появляется воображение. Мозг только частично воспринимает эту энергию. У кого-то восприятие времени больше, у кого-то меньше. Необходимо, чтобы люди воспринимали, как можно больше этой энергии. Они должны пить и кушать её, - вдруг Ричард задумался, будто-то вспомнил что-то, а затем продолжил говорить дальше.
Я живу в мире вероятностей. А любой мозг пытается упорядочить хаос. Способ, которым хаос упорядочивается,  создает характер человека, его Эго, таким образом оберегая от хаоса. Наше собственное Эго, наш характер  - это крепкая стена, отделяющая нас от хаоса возможностей, которого боится мозг. Мы сами заставляем себя боятся возможностей. Что скажем, если мы не воспринимаем множество качеств окружающего мира? Что если, человек видит не все цвета, ощущает не все запахи? Что если мы не видим, не слышим и не чувствует мир полностью? Всё что мы воспринимаем или не воспринимаем - это работа мозга. Что если нам следует развивать другие свои чувства, о которых обычно не пишут в учебниках биологии, чувства которые наука игнорирует. Это чувства тревоги, удовлетворения, страха и так далее. Что если нам следует развивать в себе эти эмоции, все эмоции которыми мы обладаем? Мы должны с ними знакомиться, понимать, любить и управлять ими, вместо того чтобы подавлять.

Не плачь, не жалуйся, не кричи от радости, не ори от боли, вообще не привлекай к себе внимания - я не собираюсь учить этому дерьму своих ребят. 
Каждый человек - неповторим, незаменим и уникален от природы. Так может хватит подавлять собственную уникальность.

Псилоцибин обходит барьеры, игнорирует наше Эго, это вещество которое находится в грибах, меняет восприятие времени. С помощью него можно лучше  познакомиться с тем, кто ты есть на самом деле. Кстати, ни так давно я читал научную статью, где врачи доказывали, что псилоцибин образует у людей новые нейронные связи и помогает восстанавливаться мозгу после инсульта. Мне ничего не оставалось как использовать псилоцибин в строительстве своего синтезатора времени, чтобы создавать именно умную музыку, по-настоящему intelligent music. Сначала я записываю композицию в своей программе, затем конвертирую в виде знаков и кодов, если тебе это понятно, потом уже загружаю её в мой синтезатор. Остальное я просто не контролирую. Дальше музыка живет своей собственной жизнью. Конечно, чтобы выросла полноценная музыкальная особь нужно немалое время. Первый раз понадобилось три месяца, я думал с ума сойду. Казалось, синтез никогда не закончится. Но однажды утром я проснулся и пришел сюда, смотрю на индикатор готовности, а он зеленый. В общем, это значит, что музыка уже в моём саду.
- А почему сад?
- Почему сад? Ну, знаешь эти постоянные отсылки к райскому саду, как к колыбели всего живого, натолкнуло меня на мысль создать оранжерею, в которой могла бы жить моя музыка. В конце концов это лишь питательная среда для того, чтобы организм полноценно развивался. Затем я связался с парнем, с которым строил студию пять лет, и мы подумали как максимально сократить срок синтеза. И у нас  получилось около двух месяцев. Представляешь два месяца требуется чтобы появился полноценный живой организм, в основе существования которого лежит композиция. И это существо мыслит. Вот чего я хотел всегда. Оно живое.
- А дальше что? Что с того что эти странные создания лазают по-твоему саду и живут в нем? 
- Пойми, когда появилась уже вторая живая композиция из этого синтезатора, то она автоматически попала по трубе в сад, но там уже жила другая, первая особь.
Тут Ричард замолчал ожидая реакции от Человека - авокадо. Он будто ждал, чтобы тот полностью почувствовал то, что должен был ощутить всвязи с этим. 
- И что?  Что дальше? - не унимался авокадо.
- Первая композиция начинает защищать свою территорию от непрошеного гостя. Она начинает отстаивать свои границы, - ответил Ричард, как само собой разумеющееся.
- Не может быть. То есть эти ребята, там в твоём райском садике живут по «законам джунглей» ?
- Да у них там иерархия полная, всё как у нас здесь. Самые живучие остаются жить дальше и размножаться, а слабые особи - погибают. Наверное, десяток моих композиций уже сдохло.
- И что это значит? Что ты делаешь с этими трупами?
- Это значит, что такая композиция не имеет места быть, она слаба и никчемна. Стоит ли её слышать кому-нибудь? Ответ: НЕТ! У меня всегда была дилемма выпускать тот или иной материал? Раньше я ждал годы, чтобы приходти к понимаю, что новизна композиции осталась всё такой же. Это был веский критерий, что композиция не потеряла свою новизну по прошествии времени. А теперь же они сами выбирают кто из них должен жить и развиваться дальше, а кто так никогда и не попадет не на один альбом. Их сильные качества продолжают дальше эволюционировать.
- Жёстко! Я о такой чертовщине никогда ни у кого не читал, чтобы люди не выпускали собственную музыку, - Человек- авокадо был поражен услышанным.
- Всё потому, что некоторым говноделам просто насрать. Они пользуются всё той же библиотекой звуков что и пять-пятнадцать лет назад. И для них всё это нормально, хотя то что они делают не заставляет людей что-то чувствовать или переосмысливать.
- О, ты меня заставил вспомнить одно выражение. Как-то Брайн Ино встретил Джона Кейджа, которого всегда так любил слушать за его подход и революционные идеи, и они разговорились. Обсуждали, обменивались мнениями о том - о сём. И Брайн в конце разговора очень тонко и ясно выразил в словах то, чего на самом деле добиваются многие творцы. Ино сказал: «Идея состоит в том, чтобы создавать вещи, которые казались бы столь же странными и таинственными как, первая услышанная вами музыка» - сказав это, авокадо замолчал.
- Очень точно сказано. Ты даже представить не можешь, как я был возбужден, когда после стольких лет тишины вышел мой альбом SYRO. 

Человек - авокадо смиренно сидел за столом и пил чай. Через стекло оранжереи ему было видно как одна мелодия пожирала другую. Она яростно расправлялась с ней, раскусывая на части, а потом с жадностью пожирала каждый отдельный кусок. Это было то еще зрелище.
- Мои композиции довольно долго прожили в райском саду.  Размножаясь и усложняясь, их композиционная структура только отдаленно походит на то, что я записывал первоначально. Они самостоятельно стали обрастать удивительными деталями, которых раньше никогда не было. Их то я и решил собрать вместе на SYRO. Я бы сказал, это одна семья, сложное сообщество.
- А как происходит что эти живые существа попадают на альбом? Каким образом они снова превращаются в ноты? - поинтересовался авокадо.
- Это достаточно сложно, но если объяснять на  примерах, то способ восприятия хаоса мира - это нейронная программа, которая как бы имеет открытый исходный код. Значит и способ восприятия времени происходит благодаря той же нейронной программе. Эта программа очень важна, она, можно сказать, определяющая. Её очень сложно прописать кому-нибудь другому. Есть люди, что оголенные провода. Находясь с ними рядом ты можешь почувствовать их эмоции: напряжение, покой, озабоченность. Они чувствуют мир по-другому нежели большая часть людей, в несколько раз раз сильнее. Они могут взорваться и вспыхнувшие эмоции будут одолевать их, приводя к разным неврозам. Их эго мало развито.  Повторю еще, наше собственное Эго  - это стена, отделяющая нас от хаоса возможностей окружающего мира. Фильтр. Если у человека раздутое и нездоровое Эго, то он перестает что-то видеть или слышать кроме себя. А тот, у кого Эго низкий - имеет тонкую стену, отделяющую его от окружающего мира хаоса. Вот, что я называю кодом, как способ восприятия времени. В основе моих intelligent music - существ лежит подобный код основанный на восприятии времени, который создает псилоцибин грибов и сама структура, это композиция или код который я пишу, как композитор. Оживая, композиция начинает развиваться, а значит, усложняться. Есть вероятность, что эта композиция вступит в симбиоз с другой композицией и получится третья, еще более усложненная, со своим собственным кодом, т.е. композицией. Это как ДНК.  Вот она то мне и интересна. Чтобы записать её на альбом, мне нужна программа которая расшифрует этот ДНК-код-композицию и переведет в понятную систему знаков, которая уже и записывается на альбом.  Это та же самая программа, которой я пишу все композиции. Всё просто! - подытожил Ричард.
- Вот теперь всё понятно. Но почему на альбоме SYRO столь странный звук, а  музыку так трудно воспринять с первого прослушивания? Ты же должен понимать, что сначала альбом воспринимается как поток звуков. И только со временем начинаешь слышать то, что действительно записано на альбоме. 
- Да. Дело в звуке, люди забывают об этом. Они думают «ох, хочу услышать приятную мелодию». Но ведь на самом деле ты хочешь услышать определенную комбинацию частот, которая введет тебя в определенное состояние. Увлекательнее того, наш музыкальный опыт сводится к поиску новых частот и колебаний. Множество композиторов задолго до меня хотело изменить мир, уйдя от равномерного темперированного строя. Людям академического склада, которые любят придерживаться правил, сложно выйти за рамки этой устоявшейся гармонии, осознать свой истинный потенциал и задачи. Но мне импонирует, когда человек не знает точное расположение нот, потому что тогда он переходит на интуитивный уровень музицирования. Вырабатывает новый язык — по сути, новые правила. И когда эти новые правила применяются на практике, меняется физиология головного мозга. Таким образом, уже сам мозг вынужден менять свою конфигурацию, чтобы адаптироваться к новым реалиям. Так обстоит дело с SYRO. Мозгу приходится перестраиваться, чтобы воспринимать мелодии, которые я записал. Мозг слушателя перепрограммируется, он воспринимает время по-другому. Женский голос то и дело повторяет на альбоме: «псевдорастяжение звука во времени». Вот что значит, настоящий intelligent music.
Рич смеется и радуется этому.
-Ну например, если ты слышишь аккорд до-мажор в равномерно темперированном строе, твой мозг моментально воспринимает его, потому что ты слышал его до этого миллион раз. Но если ты услышал незнакомый аккорд, наступает момент удивления, интереса и конфуза. Мозг вынужден извиваться таким образом, чтобы воспринять его. А если ты слышишь целую последовательность непривычных и разных частот, то, по сути, производится перенастройка мозга. Меняется само восприятие, а с новым восприятием можно предпринять уже радикально иные действия.
- Так ты хочешь менять восприятия людей?
- Ну, раньше этим занимались только психоактивные вещества! Но зачем они, если есть я, - смеётся Ричард, - читал где-то, что Сальвадора Дали спросили, принимает ли он наркотики, на что он ответил: я и есть наркотик. Дали - художник, который меняет восприятие людей. Вот, что он хотел сказать. Хватит принимать химию, давайте видеть и слышать сами. Пора дела то, что меняет представление людей, переворачивает с ног на голову. Заглядывая в будущее, мне кажется что в дальнейшем музыку перестанут записывать в каком-то виде. Музыка станет программой, которая будет звучать каждый раз по - новому. Скажем, один альбом будет представлять из себя 40 или 50 разных вариантов. Сейчас уже происходит нечто подобное, когда выходит оригинал альбома, а через какое-то время появляются ремиксы, которые представляют из себя другой альбом, в котором порой основа композиций уже не на, что была первоначально. Перестанут продавать музыку, начнут продавать программы, которые помогут ощущать музыку по-иному. Нечто подобное, я хотел сделать своим SYRO.
- Но ведь, выходит, музыка SYRO не совсем твоя, потому что она уже не написана только тобой?
- О, наконец ты понял главное, зачем ты здесь. Да, я написал основу для композиций, посадил семя в землю, но дальнейшая их жизнь принадлежит только им. Я просто даю композиции возможность развиваться самостоятельно в моём саду, который я построил специально для них. Это осознанный сон, не забывай об этом. Так ведь? Я даю им шанс, а остальное это их воля и выбор. Я не могу сделать за других то, что сделать не в силах. Я послал тебе инструкцию как попасть в осознанный сон, и ты сделал свой выбор.   
Человек -авокадо смотрит на Ричарда. Ричард улыбается и молчит, глядя на плечо Человека -авокадо. И только тогда авокадо замечает одно из странных существ из сада Ричарда на собственном плече. Всё это время оно сидело и было так близко. Существо понимает, что его заметили, Человек-авокадо приходит в дикий непрекращающийся ужас от неожиданности. Он видит черные глаза, крылышки, маленькое шершаво-колючее тельце и острый клюв, как у птицы,  но не может и двинуться с места. Если бы у Человека - авокадо  были зрачки, то они бы расширились от страха, но зрачков никогда не было. Если бы у него был рот, то раздался бы сильный вопль, но рта никогда не было. Насекомое начинает радостно клевать  авокадо в полной тишине. И ничто этому не мешает. 

Ps:  Cлучаются секунды дольше чем века.


Рецензии