Ветеран

Это был триумф. Спустя долгих 15 лет наша сборная по хоккею стала чемпионами мира. И где? На родине родоначальников хоккея – канадцев, в 100 летний юбилей Всемирной федерации хоккея. Когда в далеком 1837 году в Канадской провинции Онтарио родилась эта великолепная игра, никто и не думал, что она приобретет такую бешеную популярность.
Началось награждение победителей, вновь и вновь повторяли победную шайбу Ковальчука, которая перечеркнула честолюбивые планы канадских профессионалов. Счастливые лица наших, теперь уже Российских игроков, как тогда в далеком 1976, в Инсбруке.
Именно в этот момент, вспомнив далекие победы, по сухому, морщинистому лицу проскользнула слезинка, а может просто показалось. Он откинулся в кресле и закрыл глаза. Тихонько скрипнула дверь и в комнату вошла жена, по телевизору с дрожью в голосе комментатор ликовал от счастья, улыбка скользнула по лицу женщины. Присев на краешек кресла она обняла мужа, в этот момент ни надо никаких слов. За годы, проведенные вместе, она точно выучила его настроение, сейчас надо было потихоньку уйти.
А он в этот момент был на льду, как будто не было тех долгих 30 лет, казалось время остановилось. Все та же ударная пятерка на льду, понимающая друг друга с полуслова и его 3 звено, конечно по физическим и игровым качествам они уступали лидерам, но без их маленького винтика не было той команды, которая в далекие годы сметала всех на своем пути. «Красная машина» - так их называли любители хоккея.
Он слишком рано ушел из спорта, по физическим данным он, пожалуй, мог еще лет этак 5 побегать по площадке, принося пользу команде, но нет - заслуженный отдых. Он просто не мог оставаться в большом спорте и никогда не видел себя в роли тренера. Какое-то время он пытался тренировать молодежь, передавая бесценный опыт, но нет, это не было его призванием. Только игра – вот что целиком и полностью поглощало его жизнь, стремительную и неповторимую. Хоккей был его вторым я.
Каждую зиму водил сначала детей, потом внуков на каток, но никто не пошел по его стопам, а он особо и не настаивал, считая, что в таком деле это просто глупо. Эту игру надо любить всем сердцем и отдаваться тренировкам полностью и до конца, в угоду всему. В то время как его дворовые друзья прожигали жизнь, он тренировался 11 месяцев в году, изо дня в день, через боль, через страх. Да именно страх. Страх быть ненужным, невостребованным.
Спроси его сейчас, пошел бы он в хоккей вернись жизнь назад. Ответ «Да» здесь незыблем как и время…его время.
Он не мигая смотрел в телевизор, слушал как комментаторы оценивают игру сборной и не видел ничего кроме льда полностью погрузившись в воспоминания. Многое можно было отдать, чтобы хоть на мгновение оказаться там, среди них. В тот момент, когда вручали кубок, по его лицу вновь потекли непрошенные слезы.
В этот поздний час на улице было на редкость шумно. Из ближайших домов как муравьи появлялись люди, громко обсуждая финальный поединок с канадцами. Некоторые болельщики, не поверив в благополучный исход матча завалились спать, но и они привлеченные шумом, доносящимся с улицы, выскакивали из своих домов и присоединялись к всеобщему веселью. Кто-то приятельски похлопал старика по плечу, поздравляя с победой.
- Наши то, молодцы! как вы когда-то, - молодой парень, от которого за версту разило алкоголем, скалил зубы. Для приличия, постояв с соседями и предавшись общему веселью он не заметил, как ноги медленно уводят его в сторону, вдаль от этой радостной суматохи.
Когда он понял, в какую сторону работает его мозг, он лишь на мгновение удивился, так и должно быть.
Дверь гаража со скрежетом открылась, пошарив на стене он зажег свет, после темноты немного зажмурился и прошел вглубь. Искать пришлось долго, переворошив груду старого барахла он наконец нашел то, что искал. Это была его жизнь….его слезы и любовь. Баул был огромным. Кто-то, увидев его, подумал бы о челноках. Но нет, фирменная надпись «СССР» на боку посвященному человеку говорила о многом. С годами молния заржавела и не хотела открываться, чуть сильнее потянул, и собачка оказалась у него в руке. Поругав себя за неуклюжесть, наконец открыл сумку раздвинув в стороны две половинки.
Запах…его не спутать ни с чем, он был особенный, хоккейный, такой далекий и близкий. Дрожащими от волнения руками от разложил на полу хоккейную амуницию, все по порядку, любовно поглаживая родные «доспехи». Нагрудник, щитки, шлем, краги, настоящий конский волос захрустел под стариковскими пальцами…он любовно поглаживал свою прошлую жизнь и вновь был там, на льду. Канадцы, финны, шведы, неуступчивые чехи, все матчи с ними как в замедленной съемке мелькали перед его глазами со скоростью звука, на мгновения выхватывая памятные минуты поединков. Как он играл! Тихий и незаметный он до неузнаваемости менялся на площадке. Казалось он парил надо льдом. Еще совсем недавно он дал себе слово не отдаваться воспоминаниям до такой степени, но ничего не мог с собой поделать.
Устало присев на стул он потер виски, отгоняя воспоминания. Только руки работали не зависимо от тела профессиональными движениями повторяя то, что он делал десятки тысяч раз за свою богатую биографию… Свитер оказался немного мал, да и моль сделала свое дело, конечно это память, музейный экспонат, но нет, это было только его... именно сейчас. Он медленно выпрямился и посмотрел на стену на которой висело старенькое, треснутое зеркало. Память… По сухому морщинистому лицу вновь предательски скатилась слезинка. Это не было слабостью или чем-то еще, скорее наоборот – эмоции сильного человека, которого не сломило время. До боли, до безумия захотелось встать на лед и просто прокатиться вдоль бортика, пусть без клюшки, но снова почувствовать знакомое и не забытое завывание в ушах, водяные брызги от коньков.
«Завтра!» - подумал старик, обязательно завтра. Пусть дети посмеются над незадачливым хоккеистом, вряд ли кто-то узнает в этой сухонькой фигуре легенду 70 годов, но это и не к чему, лишь бы выйти на лед…лишь бы выйти… Надо всего лишь ничего, он не собирался жить воспоминаниями, всего лишь на мгновение окунуться в тот мир и все. Он понимал что немного обманывает себя – такое никогда не забыть, да и надо ли? Этот вопрос не имел ответа и слово надо – здесь просто не уместно. Желание, вот что двигало им в данный момент. Только одно желание, желание игры….


Рецензии
Игорь! Прекрасная проза! Ничуть не хуже стихов!

Анатолий Суриков Михайлович   28.03.2018 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова Анатолий Михайлович...только у меня почти вся проза не закончена! Начну и...не получается продолжить! Если Вы говорите, что нормально...возможно и продолжу...Спасибо Вам!!!

Игорь Ефимычев   30.03.2018 19:50   Заявить о нарушении